Мучения в выборе хорошего фотоаппарата, диг.зеркалку или псевдозеркалку.

Вячеслав_Старухин

Если из мыльниц, то Canon очень надеется на успех недешёвой модели S90, у которой та же матрица, что у G11, большая светосила и достаточный зум, в пересчёте на плёнку - 28-105.
Это как раз такая камера, которую легко иметь при себе и которая во многих случаях обеспечит очень качественные снимки, достаточные для домашних применений.

Имея лёгкий зеркальный цифровой фотоаппарат и лёгкий штатив для него, я собираюсь купить S90. А потом сравнить и решить, не отказаться ли от большого.
В этом году мы путешествовали и за неделю я сделал около полутора тысяч снимков. И почти каждый день носил с собой фотоаппарат, что не очень удобно.
В путешествии это понятно, а в обычное время так делать не будешь, а часто хочется что-то снять.

Чем больше кадров, тем больше из них хороших и очень хороших. Это совершенно очевидно.

V_N
HATUUL:

Хотя интуиция говорит наоборот,новый любительский намного хуже чем менее новый полупрофесионал,но чем?

Цветопередачей, делали 500, получили Никон, зачот, зачем он Вам?, равы ковырять?, попробуйте, бросите, это для гурманов, нудно и скучно. 3 кадра сек?, (а по факту 1.5-2) про съемку моделей забудьте, выхлоп будет 1 из 20 кадров, остальное мазня и не в фокусе, не успевают ХХХ модели за самым интересным, не говоря уже о всяких «комбайнах для домохозяек», те ваще и жала выдвинуть не успевают.

Dimon11
Вячеслав_Старухин:

Ценность снимка определяется тем, что именно на нём изображено
А вовсе не техническими характеристиками фотоаппарата и не характеристиками объектива.

Профессионалы фотоаппаратат имеют с собой по определению всегда, когда он им нужен, поэтому им важны технические характеристики. Вес и габариты их не волнуют.

Зеркальная же система фокусировки - это анахронизм, оставшийся со времён плёнок. Его сохранение нынче обусловленный исключительно коммерческими соображениями. Ещё в плёночные времена самыми лучшими были модели ( очень дорогие ) с неподвижным полупрозрачным зеркалом. Теперь и это не нужно.

Интересное мнение, особенно про зеркала!
Ценность снимка конечно же определяется его содержанием, но как потом обидно что это содержание обосрано говеной оптикой и шумной матрицей! Не берем в расчет съемки пьянок и прочих увеселительных мероприятий…

Просто ради интерса… Слышали что нибудь про шумы матриц ПЗС и КМОП и про факторы которые на эти шумы влияют??? Я не один год работаю с такими приборами - и не стал бы зеркало просто так анахронизмом называть! И не сравнивайте матрицу с пленкой - иные принципы…

Городенков


500D+ Carl Zeiss Distagon Первое что попалось, могу ещё выложить.
Видео есть в соседний теме “Видео Форум”

HATUUL

Забыл сказать какие параметры хотел-бы подчеркнуть.По убыванию.
1.Скорость включения.Главное.
2.Скорострельность.
3.Запись видео HD.Бегать по улице ещё и с видеокамерой как минимум не прилично.
4.Хороший зум.Ну как минимум 10х.
5.Макросъёмка.
6.Объём и вес.Чем меньше тем лучше
7.Без шумов хотя-бы до исо 400.
Городенков спасибо зо фото,как я понял у вас в наличее 500д,ну как довольны,стоит брать?

Городенков

Да очень доволен, я правда его для видео покупал, но и фоткую изредко. У меня папа фотограф, у него 1Дс Марк 3, так вот он считает что с хороший оптикой 500Д от Марк 3 почти никто не отлечит. Видео получается такое что сравнить есть мало с чем(проф операторы сразу говорят что снято профессиональной техникой, какой не понятно:)) один минус не очень много кадров в секунду.

V_N
Городенков:

(проф операторы сразу говорят что снято профессиональной техникой,

Да, вполне проф.

-HD-видео (1080) - лишь реклама

  • видео нормальное (на 30 fps) только 720
  • 1080 -20fps - не катит на подвижных сюжетах
  • автофокус на видео медленный, прерывистый и шумный - лучше использовать ручной
  • звук - моно, пишутся шумы от работы объектива, внешний не подключить
  • не всякая карта SD успевает сохранть видео - переполняется буфер
Городенков

На самом деле 20 Фпс с использованием штатива не так уж плохи. У меня и обьектив без автофокуса. Карту купил сразу нормальную и проблем нету. Звук на встроеный не записываю. Но картинка супер:) Срванить можно с 5Д и Ред Оне.

А вот специально для людей с 25 стажем. Нашёл с китовым обьективом, снято в первый день.

HATUUL

А какая матрица лучше cmos или ccd?Не шумнее.

lyoha
Городенков:

он считает что с хороший оптикой 500Д от Марк 3 почти никто не отлечит.

C хорошей - да. В прямых руках - да. До полного выпрямления рук будет совершенно не понятно чем снималось: мыльницей или профессиональной камерой. Как только руки разогнуться - тогда можно уже ВЫБИРАТЬ камеру под СВОИ запросы. До тех пор разницы в качестве фотографий от дополнительного вложения бабла не будет ВААШПЕ.

HATUUL:

40Д более шумная чем 500Д

Вы совершенно серьезно уверены, что шумность матрицы основная вещь, влияющая на качество камеры? Вы считаете, что снимать цифрой нужно исключительно в полной тьме? На ISO100 80% всех имеющихся на рынке матриц в одинаковом кропе шумят одинаково.

HATUUL:

А какая матрица лучше cmos или ccd?Не шумнее.

По барабану. У них не количество, а именно характер шумов разный. На вкус и цвет.

HATUUL

Вот в этом и прикол,шум кмоп шумодав убиает отлично,точнее это не шум цветова кривая, и особено если это новый проц дигик4,

Кстати говорят,что на -40 градусном мрозе,шумы исчезают даже на исо 3200 любой дешёвой мыльницы.
Сделал я пересчёт бюджета и оказалось,что кое что я пропустил,летнюю турестическую поездку.Короче без ущемлений смогу выделить на фотек 600-800 долларов.
Заркалка стоит на много дороже без обьектива.
Но детские глаза Городенкова мне многое сказали.
Теперь в раздумии,зеркало и максимум китовский объектив,или всё таки Canon PowerShot SX1 IS,а потом зеркало чеез годик.

Вячеслав_Старухин

Не всегда зеркалка - это хорошо.
Вот этот интересный кадр я не смог бы снять зеркалкой:

Потому что получен он был экспромтом - фотоапарат на камушек (зеркалку так не кинешь) и быстро-быстро отбежать, пока автоспуск не сработал. И такой глубины резкости зеркалка не дала бы.

lyoha
Вячеслав_Старухин:

И такой глубины резкости зеркалка не дала бы.

А мужики-то не знают…
И, эта, пальцем тыкните где там на кадре глубина резкости?

HATUUL:

Теперь в раздумии,зеркало и максимум китовский объектив,или всё таки Canon PowerShot SX1 IS,а потом зеркало чеез годик.

В свое время я взял себе Canon 300D с китовым, жутко паршивым объективом. Однако учился снимать им. Потом подсобрал денешка и с рук купил себе другое стекло, получше чуть менее чем в полтора раза. Научился работать им. Потом докупил телевичок бюджетный. И пять лет меня весь этот набор устраивал целиком и полностью.
Никто не выкручивает тебе руки и не заставляет покупать новую камеру. Это не всегда лучший вариант. Я могу с уверенностью сказать, что старенькая кэнонская 20-ка уделает и новую сороковку и полтинника. В правильных руках. Пока руки распрямятся сменится уже не одно поколение камер. Так что сейчас цапать новье и понять что по барабану чем снимать немного опрометчиво.

Max_SL

Я снимаю 10D+Sigma18-200. Доволен крайне, другую камеру не хочу.
Тушка настреляла уже 102 тысячи кадров, все еще работает.
Для съемки моделей однозначно нужна зеркалка, причем именно с хорошим телевиком. А будет это бюджетная Сигма, как у меня или L-оптика - чисто вопрос понтов и конечного результата. В домашний архив и на сайт - пойдет!

SHAG

Не знаю… Я вот купил себе SX10 IS и более чем доволен! 20х зум - просто песня! И шумов особо не добавляет 😃

Вячеслав_Старухин
lyoha:

А мужики-то не знают… И, эта, пальцем тыкните где там на кадре глубина резкости?

Для тех, кто не знает, тыкаю 😈 -

у цифрокомпактов пейзаж “начинается от порога” - на “коротком”(ЭФР=35мм) конце зума даже на диафрагме 4 всё резко от метра до бесконечности. Этим иногда можно пользоваться в репортажных целях

Советую всем, кто интересуется цифровой фотографией прочитать очень грамотную и интересно написанную статью “Разумно о фото - 2009”. Автор Афанасенков М.А., на странице www.afanas.ru/ROF/
Из предисловия :

Главный вывод из вышеизложенного: невозможно корректно ответить на вопросы типа “что лучше - фотоаппарат А или фотоаппарат Б?”.
Для каждого фотографа, в зависимости от его вкуса, стиля и потребностей ответ будет свой.

НЕТ ЛУЧШИХ, ЕСТЬ ОПТИМАЛЬНЫЕ конкретно для Вас, под конкретные задачи и в конкретных условиях.

В данной статье описываются в общих чертах основные параметры фотоаппаратов и их влияние на конечный результат.
Будем надеяться, это поможет сделать оптимальный ДЛЯ ВАС выбор.

"Когда же автор ответит на такие простые вопросы?

Что нам брать - зеркалку или мыльницу?
Ультразум или ультракомпакт?
Кенон, Никон, или Сони?

Сплошное увиливание…" - уже давно думает читатель. Придётся его вновь (после предисловия) разочаровать - НИКОГДА не ответит. Ответа попросту нет.
Точнее он для каждого - свой.

ТОЛЬКО ВЫ САМИ можете ДЛЯ СЕБЯ на него ответить.

Как совершенно очевидно следует из приведённых выше таблиц, идеальной камеры на все случаи жизни не существует.
Удобство ссорится с качеством, а цена ссорится вообще со всеми 😃
Только сам читатель сможет расставить свои приоритеты и отказаться от чего-то одного в пользу чего-то другого.

К тому, как это сделать мы ещё вернёмся в следующей главе, а пока автор предложит ещё один вариант ответа на “проклятые вопросы”, который и использует сам.
Итак, откуда взялось это “или” в упомянутых вопросах? Почему обязательно “или”?

Камера - всего лишь ИНСТРУМЕНТ для решения некоторых задач, а кто сказал, что инструментов должно быть всегда ровно ОДИН? Мы же не спорим чем удобнее есть - вилкой или ложкой? Китайцы вообще палочки предпочитают…

В зависимости от текущей задачи можно выбрать один из МНОГИХ инструментов. Иногда это даже получается не дороже, чем один “навороченный супертулз”, и почти всегда - удобнее.

Возвращаясь к авторскому решению - у меня в семье прижились все основные типы фотоаппаратов - пара зеркалок с общим парком объективов и пять разных цифрокомпактов.

Кое-что из этого конечно у жены и детей, но из трёх-четырёх камер и десятка объективов к ним выбор есть всегда.
И в зависимости от задачи (снять портрет дома, поехать на природу, взять в Европу, взять в горы, взять в байдарку, дать ребёнку на тусовку, дать ребёнку в поход, снять фиговину для сайта и т.п.) я легко выбираю из этой “обоймы” нужный В ДАННЫЙ МОМЕНТ.
И даже если собрать статистику - сколько и чем снято - она будет лишь отражать мои “пристрастия” к определённому виду/стилю/месту съёмок, а отнюдь не какие-то свойства фотоаппаратов.
Возвращаясь к аналогии с ложками и вилками - если выяснится что вилкой я съедаю (допустим) вдвое больше килограммов еды, чем ложкой, то это всего лишь потому, что люблю (допустим) мясо и спагетти и не люблю супы. Вот и всё 😃

lyoha

Вячеслав, я не про слова Афанасьева спрашивал, а про конкретный кадр и его глубину резкости.

Вячеслав_Старухин

Я вовсе не агитирую против зеркалок.
Они отлично снимают в любых условиях!
( И мне свой зеркальный фотоаппарат нравится именно этим - гарантированным результатом. )
Но они большие!
Не всегда их за собой потаскаешь!
Много хороших кадров можно было бы снять, если чаще иметь фотоаппарат с собой.

Именно это и демонстрирует конкретный кадр, который был получен почти случайно, путём постановки фотоаппарата прямо на асфальт + камушек под объектив.
В своей зеркалке я просто не смог бы так сделать, потому что не смог бы даже посмотреть в видоискатель.
Снято уже на закате, поэтому диафрагма, скорее всего полностью открыта, то есть 2,8 ( точно не знаю, исходный кадр дома )
С нормальной резкостью поместилась и модель ( она совсем рядом от объектива ) и мы.

Я думаю, что через несколько лет компактные фотоаппараты будут давать такое же качество, как и сегодняшние зеркальные.

Вот одна и та же самая модель на двух снимках ( они сильно сжаты ) 😁