"липучка "так называемая...

RexA
Володимир:

Ну видимо обогнал своего ангела-хранителя… Чтобы со 150м не суметь остановиться - это надо очень даже быстро ехать!
Вон в тестах самые худшие шины с 50км/Час останавливаются на дистанции менее 100 метров…

Скорость была километров 50-60, по ощущению, не быстро было… Грузовик увидел заранее, над забором будка его мелькала. Практически сразу увидел далеко впереди на столбе знак “уступи дорогу” А вот по тормозу ударил сильно, не справился с собой. Почувствовал, что машина не тормозит(ощущение такое, будто ускоряется, умом то понимаешь, что это не так…). Зажал сигнал, грузовик-то еще далеко, он тяжелый, может остановиться… Но он продолжает движение. Я прикинул, что он мне капот снесет, и машину боком повернул к нему, естественно, правым, куда же от природы деться:) Он выходит, не тормозя, на перекресток, и я бью его правым передним углом…

Водитель грузовика оказался дальним знакомым, удивила его версия происходящего: “Вижу, прет иномарка, и гудит еще, наглец… Но у меня-то дорога главная, хрен пропущу!”
Вот такие дела…

Володимир
RexA:

А вот по тормозу ударил сильно, не справился с собой. Почувствовал, что машина не тормозит(ощущение такое, будто ускоряется, умом то понимаешь, что это не так…).

Должна была АБС в педаль бить - было? На шипах ну не мог бы ты с АБС вечно катиться. И тем более машина рулилась…

Я знаю случаи на липучке когда с горочки машину невозможно остановить, АБС трещит и машина катиться… Но не на шипах!

ЗЫ. Довелось в прошлом веке поучаствовать в разгибании СААБа, там покататься сел человек и на 40км/час (ес-но зимой) не вписался в поворот правда на летней резине. Так он успел включить заднюю скорость и дернуть ручник - т.е. АБС он полностью анулировал, что не спасло от встречи со столбом…

RexA

АБС трещала, конечно же, и сильно трещала, педаль давить не давала, но я давил и рулил:) Кстати, управлялась прекрасно, мне бы руль в другую сторону повернуть - там бордюр был, или заскочил бы на него, и объехал грузовик, или бы об него(бордюр) остановился. В любом бы случае не перевернулся, скорость не та…

Володимир

Значит именно тот случай когда не повезло - начни тормозить чуть раньше или поверни руль по другому - были шансы избежать столкновения…

dmitryu
RexA:

Скорость была километров 50-60, по ощущению, не быстро было…

Фантастика. Запорожец зимой по льду под горку, с оторвавшимися передними левыми колодками - и то метров за 50 остановился - колесом об бордюр.

Володимир
dmitryu:

Фантастика. Запорожец зимой по льду под горку, с оторвавшимися передними левыми колодками - и то метров за 50 остановился - колесом об бордюр.

Можно и без тормозов - боком о каменный забор, но это не тот случай…

Маэстро
Володимир:

Так он успел включить заднюю скорость…

😁 Вы это сами видели, или с его слов?

Володимир
Маэстро:

😁 Вы это сами видели, или с его слов?

Я сидел в машине когда ее спускали с эвакуатора - коробка не переключалась из-за смещения мотора в моторный щит, когда разобрались - была включена задняя скорость. Причем это не могло ну никак быть результатом аварии.

Потом и виновник подтвердил… Т.е. теоретически будь он готов к ситуации мог бы обьехать тот столб, просто свернув (распрямив траекторию) в поле…

Маэстро
Володимир:

когда разобрались - была включена задняя скорость.

Я к тому, что на едущей вперед машине, довольно проблематично включить заднюю скорость. Наоборот - да.

dmitryu

А если колёса были заблокированы?

Маэстро
dmitryu:

А если колёса были заблокированы?

В принципе возможно, но все равно нужно время, чтобы угловые скорости валов коробки выравнялись. На задней передаче, как правило, нет синхронизаторов.

CARTEL
Маэстро:

“Выпало”??? Не поверю. Даже не зная Вас лично, смело утверждаю, что Вы их выдрали манерой езды.

Вы правы, езжу я неспокойно, плюс турбояма не всегда дает плавно уехать, однако прошу заметить, что манера езды с резиной не меняется, а количество потеряных шипов, по моему мнению, не должно быть таким большим. Я бы не говорил, если бы небыло с чем сравнить.😇
P.S. На аватарке в бутылке чай 😃

Кстати, паркуясь я как-то обратил внимание, на то что на моих следах лежало несколько шипов, хотя! я никогда с шипами не кручу руль на месте, обязательно качусь. Покрытие - сухая тротуарная плитка.

2 months later
psn151

В этом сезоне поставил иёкохаму,японская липучка-новинка 2009г.У неё всё таки есть"шипы"-кремниевые частицы в прорезях.Лепота да и только!Ни шума,ни гула.Шины лёгкие,мягкие.По лужам и снегу чёткий курс.Пробовал в юз пустить на подозрительной дороге,вжикал,резко тормозил,короче провокации не получились.Держит действительно цепко.И цена 2500 за покрышку.

GROZZY:

Машина Форд F-150(типа прародитель) очень удобна для перевозки различной некрупной скотины в грузовом отсеке, например свинок, ну типа отсюда и свиновозка:)

Эти форды-грузовички (с габаритами Камаза),специально для фермеров в Штатах были созданы.И далеко не для городских улочек.А в Москве на них крутые ездят…порожняком😵И зачем?Непонятно…

RexA

Рассказать, зачем джипы были сделаны? И зачем они в городе? Трансформация области применения характерна не только для автомобилей, но и для гигантского ряда других товаров, что очень неплохо!
Вот например, если бы у солдат не пачкались руки в шоколаде, М&M не пришло бы в голову покрывать шоколад глазурью. А сейчас М&M любят не только солдаты:)

Панкратов_Сергей

Пять лет назад отказался от шипов.Сразу на трех авто.
За всю зиму максимум один-два раза складывается ситуация, что приходит мысль - что вот сейчас бы с шипами было чуть лучше…
Все остальное время комфортней, надежней на липучке…
К сожалению, в этом году не смог найти нешипованной зимней резины на Т5,
пришлось взять минимально-шипованную…
Шумит, на асфальте торможение заметно хуже…
И хотя зима в этом году заметно более снежная - все равно на липучке более удобно.

Маэстро
Панкратов_Сергей:

Все остальное время комфортней, надежней на липучке…
Шумит, на асфальте торможение заметно хуже

А чем надежней, и как заметно, что торможение стало хуже?😁

SAMURAI

Давно как-то Авторевю сравнило тормозной путь на мокром асфальте шипованой и нешипованой (не предназначеной для ошиповки) покрышки. На шипованой тормозной путь оказался короче. Объяснили они это тем, что на нешипованой резине больое количество ламелей, которые подгибаются и деформируются при резком торможении, ухудшая тем самым контакт резины с асфальтом. На шипованой же резине вокруг шипов на разрезанные ламелями участки, которые не “плывут” при резком торможении.
Вроде так там было…

Маэстро
SAMURAI:

Давно как-то Авторевю сравнило…

Как журналисты “сравнивают” - я уже писАл. Было время - сам им надиктовывал, что надо написАть.😁
Я не просто так задал вопрос об объективности ощущений торможения на шипах на голом асфальте.
Для того, чтобы это почувствовать, торможение должно произойти до полной блокировки колес, т.е. - до юза. Вот ТОЛЬКО в этом режиме, длина тормозного пути у шипов больше всего на 3 - 5 %. Это - лабораторные данные. Вы часто тормозите юзом?
А вот на ледяной дороге, торможение с полной блокировкой колес, происходит очень часто. И разница здесь весьма существенная - до 15, а часто и до 20% в пользу шипов. Вот и думайте, чего от шипов больше - пользы или вреда…
Шипы - сродни парашюту у летчика. Каждый день - тяжело, неудобно, жарко, но, в один момент именно это неудобство и спасет ему жизнь.
P.S. Те же 3 - 5 % разницы в торможении существуют у ассиметричных шин, установленных на разные стороны автомобиля. Обратите внимание, как расположены ламели на, например, всеми уважаемом Континентале Премиум-контакте и все станет ясно. Рисунок смотрит в разные стороны. 😁 Обе стороны автомобиля, по определению не смогут тормозить одинаково, разница, как я уже сказал - 3 - 5%, и никто этого не замечает.

psn151

[QUOTE=Маэстро;1680347]
Шипы - сродни парашюту у летчика. Каждый день - тяжело, неудобно, жарко, но, в один момент именно это неудобство и спасет ему жизнь.
QUOTE]А вот это, уже скорей всего как аксиома.Есть на моём пути(Луховицы -Москва)участки,которые безполезно обрабатывать.Там всегда лёд.А летом сырой асфальт.Плюс туман.Таких мест три.(Сквозь лес пред Коломной например)Но я то про эти места знаю.И всегда сбрасываю скорость и жмусь к обочине.Всегда в этх местах пропускаю оголтелых,смотрю им влед,вижу как их там “водит”.А ведь стоят знаки-“опасность,скользко,внимание!!!”.Там действительно шипы спасают.

Панкратов_Сергей
Маэстро:

А чем надежней, и как заметно, что торможение стало хуже?😁

Тормозной путь не мерил…
Но ощущение такое, что тормозишь на гравийной дороге. Хуже управляемая при торможениии.

Я свой выбор сделал, и сделал в сравнении . 10 лет на шипах - и вот пятый сезон- без них.
Вполне возможно, что где то и состояние дорог отличное от тех ,по каким мне приходится ездить , и стиль езды отличный от моего, и автомобили без электронных систем помощи в торможении и удержании курса.
И выбор потому будет другим.

Маэстро
Панкратов_Сергей:

Хуже управляемая при торможениии.

Это чувствуется только тогда, когда колеса тормозятся на грани срыва в юз, т.е. “печатают” протектор на дороге.