"липучка "так называемая...
вот мнения специалистов
rian.ru/society/20091001/187095246.html
что называется липучкой
зимняя нешипованная делится на две категории:
1 - для “черных” европейских дорог. Передвижение зимой по дорогам которые регулярно чистят до асфальта. Резина более твердая, скоростной индекс 190, 210, 240 км/ч. На льду ведут себя хуже всех, зато на высоких скоростях по асфальту лучше.
2 - для “белых” скандинавских. Передвижение по заснеженным укатанным дорогам. Резина гораздо более мягкая. Скоростной индекс 160, иногда 190 км/ч. Хорошие свойства по льду, на сухом асфальте резина “плывет”, хуже цепляется и быстро изнашивается. Шины этого типа называют липучками.
А как определить какого она типа?
Только по индексу скорости?
Или есть какое-нибудь обозначение или букавка?
Резина из первого пункта, имеет индекс, если не ошибаюсь, M+S - снег плюс грязь.
Коллегам-автолюбителям хочу задать вопрос, по так называемым зимним шинам без шипов.
Уже лет семь езжу только на нешипованной резине, предпочтение - Континенталь и Нокиан, т.к. езжу в основном в городе, где почти всегда мокрый асфальт.
Нешипованные деляться на две группы, одна для мест где температура околонулевая, Москву, считаю в том числе и по-этому и не только, езжу на такой резине. У этих колес более жесткий состав резины, при их разработке упор делается на борьбу с жижей, они хуже держат дорогу на укатанном снегу и льду, за то хорошо управляются на асфальте, индекс скорости у них 210-270км/ч. Вчера переобувал домашние машины, жене Континенталь ТС-810, себе Нокиан Хаккапелита WR, обе не шипованные с индексом 210км/ч, немного рановато, за то нет очередей.
Другая группа нешипованных шин - это так называемые *липучки*, для регионов с суровым климатом где почти всегда на дорогах снег, у них очень мягких состав резины, который не дубеет даже в сильный мороз, это вместе с особым рисунком протектора дают эффект прилипания на льду. На сухом или мокром асфальте машина на них хуже управляется, машина ведет себя как
*холодец*, а тормоза хуже даже чем у шипованной резины, индекс скорости у них в основном 160 км/ч, и нельзя его превышать, в противном случае износ протектора увеличится в разы.
Все, что я тут пишу, это личный мой опыт, может кому-то пригодится. Резину надо всегда выбирать исходя из типа автомобиля, спортивная, утилитарная, задне-передне- полноприводная, есть в ней антибукс с антизаносом или нет и т.д.
И еще понял одну вешь, южные страны не умеют делать хорошую зимнюю резину, и наоборот у скандинавов нет хорошей летней, т.е. итальянская зимняя Пирелли не будет лучше финской зимней Нокиан.
Не знаю как сейчас а еще несколько лет назад у Пирелли да же не было своего зимнего полигона для испытаний.
На шипах по льду, как на коньках. Ещё вылетая, а они вылетают на ура, больно бьют по лобовухе авто сзади. Шипы вообще надо запретить. Майор омона, уже по определению умный человек, поэтому рулит липучка. Три года на зимнем данлопе убедили в этом. До этого ставил шипы, страшно на них.
На шипах по льду, как на коньках. Ещё вылетая, а они вылетают на ура, больно бьют по лобовухе авто сзади.
Что за резина, сколько ткм на ней наездили?
😁а что, омоновец не может понимать в езде и колесах имея соответствующий стаж? упор не на то делаете☕
На майора ОМОНа упор как раз делаете Вы.😉 Я упор всегда делаю только на физику и собственный опыт.☕
Шипы - вещь в себе. Они могут быть очень непредсказуемы.
Для справки: имею 16 лет водительского стажа, в т.ч. несколько лет профессионально водителя-телохранителя, со всеми курсами экстремального вождения и пр. ежегодной лабудой. Так что категоричное высказывание Вашего майора вызвало у меня лишь улыбку…
На шипах по льду, как на коньках. Ещё вылетая, а они вылетают на ура, больно бьют по лобовухе авто сзади. Шипы вообще надо запретить. Майор омона, уже по определению умный человек, поэтому рулит липучка. Три года на зимнем данлопе убедили в этом. До этого ставил шипы, страшно на них.
Согласен с Вами.
Имею не один год спортивного стажа автогонок и зимой и летом.Шипы - шипам рознь и большая.Читайте на специализированных сайтах автогонов.Отличие Нокиан Российского производства от другого все же существует.И в первую очередь - твердость/мягкость/эластичность.
Что за резина, сколько ткм на ней наездили?
В 92-м начинал со снежинки самодельной, последняя нокиан фирменная - один черт. Ткм немного, за зиму около 10. У нас снег 9 месяцев в году, в конце июня снег, поэтому к зимним колесам особое внимание у всех. Так вот среди моих знакомых(не одна сотня человек), нет такого кто еще берет шипы.
В 92-м начинал со снежинки самодельной, последняя нокиан фирменная - один черт.
имхо, нокиан всё-таки заметно лучше снежинки.
Наездил на шипах тысяч 25, из них примерно 20-на снежинке, 5 - на нокиан - и ни одного шипа не вылетело.
С липучкой не сравнивал, а вот с летней БЛ-85 на льду - да 😃 Шипы лучше, даже снежинчатые 😒
А в чём непредсказуемость шипов по сравнению с липучкой?
А в чём непредсказуемость шипов по сравнению с липучкой?
В том что на шипах ты не знаешь - заедешь на заледеневшую горку во дворе или нет, в то время как на липучке точно знаешь что не заедешь 😁
а вылетя шипы или нет - зависит от манеры езды… если резко тормозить и с буксами стартовать - лучше шипованную не брать … хотя я бы таким зимним водителям посоветовал ездить зимой общественным транспортом… ну впрочем и летом тож.
а вообще если ездить по снегу - то возможно шипы и не нужны… по гололёду никакая липучка не спасёт … не знаю зачем обсасывать эту тему если всё уже давно продумано… резину надо выбирать исходя из места где живёшь и где зимой собираешься ездить … если тока по третьему кольцу в москве - то вообще можно не заморачиваться и купить всесезонку и на ней ездить…
…Я упор всегда делаю только на физику…
Поясните, пожалуйста, физику процесса зацепления резины (даже самой-самой “липучки”) ко льду;). Я понимаю, что в мск заливают все реагентами и льда нет, есть каша. Тут, понятно, нафиг шипы. Не все живут в мск. У нас частенько бывает так: корка льда произвольной толщины, сверху каша либо свежий снежок. О чем говорить? О “липучке” на таком покрытии?😃
Имею не один год спортивного стажа автогонок и зимой и летом.Шипы - шипам рознь и большая.Читайте на специализированных сайтах автогонов.Отличие Нокиан Российского производства от другого все же существует.И в первую очередь - твердость/мягкость/эластичность.
Это точно, для интереса сравните раллийную резину и потребительскую. Особенно шипы 😁. И наши априори не могут делать допустим нокиан, идентичную финской. Нет у нас технологий в стране и никто к ним нас не допускает. Все производится по измененным технологиям.
Вообще если именно для льда - то конечно липучка. Сами подумайте - как 20 шипов размером со спичку могут влиять на торм. свойства авто массой более 1т.? Совсем незначительно.
Среди всего выбора резины мой - Гудиер УлтраГрип 500, Нокиан на 30% переплата за бренд.
Сами подумайте - как 20 шипов размером со спичку могут влиять на торм. свойства авто массой более 1т.?
Неубедительно - редкие шипы в совершенно дубовой резине (снежинка) дают возможность ездить зимой - а попробуйте проделать этот фокус без них 😈
О чем говорить? О “липучке” на таком покрытии?😃
Да, только о липучке. Я не знаю, как вам объяснить, но повторяю еще раз: у нас, НИКТО на шипах уже не ездит! Только редкие деды на убитых жигах.
А про скользкое покрытие, шипы и резину не понимаю, как можно не понять… Вот вы на катке на чем катаетесь? На коньках или в соломонах на резине! Липучка на скользкой поверхности НЕ скользит в отличии от шипов!
Поясните, пожалуйста, физику процесса зацепления резины (даже самой-самой “липучки”) ко льду;).
Все дело в составе резины, очень мягкий, который на морозе становится липким, (можно потрогать протектор после поездки по снегу, он реально липнеп к рукам), а так же рисунок протектора где очень много прорезей. У такой резины *липучки* очень сильный износ на асфальте, по - этому рекомендуются для мест где температура ниже 15-20 градусов и на дорогах обычно лежит снег.
Вот вы на катке на чем катаетесь? На коньках или в соломонах на резине!
Тоже не аргумент - конёк позволяет не только быстро ехать, но и эффективно тормозить.
…Вот вы на катке на чем катаетесь? На коньках или в соломонах на резине!..
конек скользит, это бесспорно, потому что он заточен специально для этого. там ложбинка посередине и две острые продольные грани по бокам. а на фигурных коньках между прочим есть ШИПЫ в передней части, чтоб отталкиваться и тормозить для прыжка. И на обычных хоккейных могу тормознуть так, что вы в крошке будете по пояс.
Про резину (на ногах). У меня коламбия. Иногда липнет, замечал, если лед идеально ровный и чистый. Иначе - можно и поскользить.
Все дело в составе резины, очень мягкий, который на морозе становится липким, (можно потрогать протектор после поездки по снегу, он реально липнеп к рукам), а так же рисунок протектора где очень много прорезей.
не трогал, спорить не буду.
У такой резины *липучки* очень сильный износ на асфальте,
Серьёзный минус - у нас в межсезонье часто чистый асфальт соседствует с пятнами гололёда.
У меня рядом с домом магазинчег немаленький.
Выезд со стоянки уклончег 13-15%, т.е. крошечный, так вот зимой там всегда два таджика магазином поставлены только для выталкивания пафосных машин на бесшипованной резине. При чем посыпание песком с солью кардинально ситуевину не меняет.
Тут все уже пипи… пардон, стажем телохранительно-спортивного вождения померялись, но хочу заметить что в некоторых европейских странах запрещено ездить в зимний период без шипов… наверное у них опыта HARRY из Братска нет, особенно в части самодельной Снежинки.
И странно как это спидвейная резина еще не липучка, или они спецом на шипах гоняют, для усложнения:)