"липучка "так называемая...

flykoss
VIIRUS:

…Я упор всегда делаю только на физику…

Поясните, пожалуйста, физику процесса зацепления резины (даже самой-самой “липучки”) ко льду;). Я понимаю, что в мск заливают все реагентами и льда нет, есть каша. Тут, понятно, нафиг шипы. Не все живут в мск. У нас частенько бывает так: корка льда произвольной толщины, сверху каша либо свежий снежок. О чем говорить? О “липучке” на таком покрытии?😃

x-fly
Желтый_вжик:

Имею не один год спортивного стажа автогонок и зимой и летом.Шипы - шипам рознь и большая.Читайте на специализированных сайтах автогонов.Отличие Нокиан Российского производства от другого все же существует.И в первую очередь - твердость/мягкость/эластичность.

Это точно, для интереса сравните раллийную резину и потребительскую. Особенно шипы 😁. И наши априори не могут делать допустим нокиан, идентичную финской. Нет у нас технологий в стране и никто к ним нас не допускает. Все производится по измененным технологиям.
Вообще если именно для льда - то конечно липучка. Сами подумайте - как 20 шипов размером со спичку могут влиять на торм. свойства авто массой более 1т.? Совсем незначительно.

Среди всего выбора резины мой - Гудиер УлтраГрип 500, Нокиан на 30% переплата за бренд.

dmitryu
x-fly:

Сами подумайте - как 20 шипов размером со спичку могут влиять на торм. свойства авто массой более 1т.?

Неубедительно - редкие шипы в совершенно дубовой резине (снежинка) дают возможность ездить зимой - а попробуйте проделать этот фокус без них 😈

HARRY
flykoss:

О чем говорить? О “липучке” на таком покрытии?😃

Да, только о липучке. Я не знаю, как вам объяснить, но повторяю еще раз: у нас, НИКТО на шипах уже не ездит! Только редкие деды на убитых жигах.
А про скользкое покрытие, шипы и резину не понимаю, как можно не понять… Вот вы на катке на чем катаетесь? На коньках или в соломонах на резине! Липучка на скользкой поверхности НЕ скользит в отличии от шипов!

sgon
flykoss:

Поясните, пожалуйста, физику процесса зацепления резины (даже самой-самой “липучки”) ко льду;).

Все дело в составе резины, очень мягкий, который на морозе становится липким, (можно потрогать протектор после поездки по снегу, он реально липнеп к рукам), а так же рисунок протектора где очень много прорезей. У такой резины *липучки* очень сильный износ на асфальте, по - этому рекомендуются для мест где температура ниже 15-20 градусов и на дорогах обычно лежит снег.

dmitryu
HARRY:

Вот вы на катке на чем катаетесь? На коньках или в соломонах на резине!

Тоже не аргумент - конёк позволяет не только быстро ехать, но и эффективно тормозить.

flykoss
HARRY:

…Вот вы на катке на чем катаетесь? На коньках или в соломонах на резине!..

конек скользит, это бесспорно, потому что он заточен специально для этого. там ложбинка посередине и две острые продольные грани по бокам. а на фигурных коньках между прочим есть ШИПЫ в передней части, чтоб отталкиваться и тормозить для прыжка. И на обычных хоккейных могу тормознуть так, что вы в крошке будете по пояс.
Про резину (на ногах). У меня коламбия. Иногда липнет, замечал, если лед идеально ровный и чистый. Иначе - можно и поскользить.

sgon

Все дело в составе резины, очень мягкий, который на морозе становится липким, (можно потрогать протектор после поездки по снегу, он реально липнеп к рукам), а так же рисунок протектора где очень много прорезей.

не трогал, спорить не буду.

dmitryu
sgon:

У такой резины *липучки* очень сильный износ на асфальте,

Серьёзный минус - у нас в межсезонье часто чистый асфальт соседствует с пятнами гололёда.

GROZZY

У меня рядом с домом магазинчег немаленький.
Выезд со стоянки уклончег 13-15%, т.е. крошечный, так вот зимой там всегда два таджика магазином поставлены только для выталкивания пафосных машин на бесшипованной резине. При чем посыпание песком с солью кардинально ситуевину не меняет.
Тут все уже пипи… пардон, стажем телохранительно-спортивного вождения померялись, но хочу заметить что в некоторых европейских странах запрещено ездить в зимний период без шипов… наверное у них опыта HARRY из Братска нет, особенно в части самодельной Снежинки.

И странно как это спидвейная резина еще не липучка, или они спецом на шипах гоняют, для усложнения:)

x-fly

Износ на асфальте при температуре более 7гр. Липучка - эффективна на льду и снежных накатах. Особый состав резины буквально прилипает при отриц. темп. Помимо состава есть самораскрывающиеся ламели создающие эффект “лапы” и увиличивающие пятно контакта. Если взять шипованную резину(та же самая липучка) и нешипованную и проверить на льду - то особой разницы не увидите - проверено. Еще в состав нешипованной резины добавляют кремний или как щас “скорлупу грецкого ореха”, которая выполняет роль шипов. Минус всех липучек в рыхлом снегу - мылится на раз. Лучший оптимал - протектор как у 500 гудиера. Ездил на разной хакке - понравилась, но для города. Попробовал навый гудьер экстрим - не понравилась, неустойчивость и непредсказуемость - повелся на рекламу. Еще хороший вариант для города мишлен и бридж - спецы по липучкам)))
Вариант типа снежинки и другой “топовой” резины видимо очень хорошо подходит для клумбы. Сам не пробовал, но видел у соседей)))

GROZZY:

И странно как это спидвейная резина еще не липучка, или они спецом на шипах гоняют, для усложнения:)

ЖЖете. Представляете что будет с мером если узнает что по тверской гоняют на спидвейной резине?😁

HARRY

😁

GROZZY:

но хочу заметить что в некоторых европейских странах запрещено ездить в зимний период без шипов… И странно как это спидвейная резина еще не липучка, или они спецом на шипах гоняют, для усложнения:)

Вот что только не придумают, лишь бы в школу не ходить. Чего сочинять то?
“В среднем же шипованной резины хватает на 30 тысяч километров, или два – три «зимних сезона». Водителям, выезжающим в зимнее время в европейские страны, стоит помнить о том, что использование шипованных шин в большинстве стран Европы запрещено.”
А про спидвей, что иронизировать то? Трасса чистый лед, шипы на авто не похожи ничуть - там просто иголки (вы вообще видели спидвейные покрышки?) и нету участков с асфальтом, снегом, накатом. На асфальте шипы ещё круче чем на льду скользят. Посмотреть бы на спидвей по улицам города😁 Не выжил бы никто.

dmitryu
HARRY:

"В среднем же шипованной резины хватает на 30 тысяч километров, или два – три «зимних сезона».

Это, может, для гонщиков, или если за давлением не следить - так и новую можно зажевать вусмерть.

GROZZY
HARRY:

Чего сочинять то?

Специально для вас -

Почти все специалисты сходятся на том, что шипы, безусловно, полезны в тех условиях, когда приходится двигаться, в основном, по заснеженным и обледенелым дорогам — в особенности на загородных трассах с малой интенсивностью движения и в сельской местности. По мнению начальника отдела технического обслуживания клиентов финской Nokian Tyres Матти Морри, «шиповка» наиболее безопасна для зимней дороги, хотя нешипованные – более комфортабельны. Однако специалисты Nokian Tyres рекомендуют шипованные шины для большинства регионов России: для Москвы, Петербурга, Европейской части России. Если для водителя приоритетность – безопасность собственная, безопасность пассажиров автомобиля, единственное решение – шипованная резина.

…Однако Матти Морри из Nokian Tyres наоборот считает, что шипы в средней полосе России необходимы, так как из-за перепада температур зачастую образуется наледь, с которой нешипованная резина справиться не может. По его мнению, нешипованные шины тоже могут быть хорошим решением – но только для регионов со стабильными температурами: там где устанавливается температура минус 15 – 20 градусов, где нет плотно укатанного снега, а лед шершавый, “если эксплуатация в основном по Москве и не каждый день , т.е. с учетом погодных условий., то можно ограничится нешипованной зимней шиной. Но если присутствует каждодневная эксплуатация, без учета погодных условий, и выезды за город, то на наш взгляд шипованные шины необходимы”.

Законодательство Финляндии требует от водителей с ноября по март ездить только на шипованной резине.

ААААА я патсталом -😂

HARRY:

На шипах по льду, как на коньках.

HARRY:

.
А про спидвей, что иронизировать то? Трасса чистый лед, …

вы не ответили если липучка для чистого льда лучше шипов почему спидвей на шипах😅

x-fly

Как говорится почуствуйте разницу. Вот например как выглядят дествительно эффективные шипы.
Ездил и знаю что “потребительские” шипы - развод. Разница очень малозначительная. А на асфальте реально шипы превращаются в сани. Обычные шипы могут быть заметны токо для того чтобы влезть в небольшую ледяную горку и на больших скоростях.

dmitryu
x-fly:

А на асфальте реально шипы превращаются в сани.

Перестаньте смешить народ - мы тута деревенския и сани по асфальту тягали.
Очень плохо едут 😂

HARRY
GROZZY:

вы не ответили если липучка для чистого льда лучше шипов почему спидвей на шипах😅

Вы невнимательны. Я на это ответил. Приравнивать Финляндию к Европе, вот это смешно. И вдогонку: посмотрите на спидвейные шипы, сравните их с фуфлом, которое у вас и поставьте их себе на машину - будет весело, обхохочитесь, уверяю вас.

x-fly
dmitryu:

Перестаньте смешить народ - мы тута деревенския и сани по асфальту тягали.
Очень плохо едут 😂

Никогда в ассоциации не играли? Советую)))
Рад что повеселил, а мне что-то совсем не смешно после этого: dmitryu - Наездил на шипах тысяч 25, из них примерно 20-на снежинке -
К продаваемой снежинке надо бесплатно давать единый, может почаще на общественном транспорте ездить будут. Страшно на дорогу выезжать после таких заявлений.

dmitryu

В чём грусть-то - в том, что мало наездил, или в том, что резина - не очень?

x-fly
dmitryu:

В чём грусть-то - в том, что мало наездил, или в том, что резина - не очень?

Сам в конце 90ых на БЦ-20 и им подобным года 4 отъездил, щас с ужасом вспоминаю… Зато бесплатно получил курс экстримального вождения))) Повезло…

HARRY

Сейчас свою щелкнул сотиком. Вот этой резине четвертая зима пошла, причем один год забил и отъездил еще и летом. Про какой износ вы говорите? По надёге сцепления с любой поверхностью, шипованный фуфел рядом не стоял с этой красавицей!

dmitryu
x-fly:

К продаваемой снежинке надо бесплатно давать единый, может почаще на общественном транспорте ездить будут. Страшно на дорогу выезжать после таких заявлений.

Если-бы я мог ездить на общественном транспорте - я бы ездил, но после занятий в вечернем институте в те годы в мою деревню уже ничего не ходило.
Так што - снежинка, к ней прикручен запорожецъ - и вперёд 😃
Экстрима, кстати, было мало - первый в жизни поворот на шипах (зазик не повернул - поехал прямо) и когда колодки оторвались - пришлось об бордюр тормозить.

sgon
GROZZY:

У меня рядом с домом магазинчег немаленький.
Выезд со стоянки уклончег 13-15%, т.е. крошечный, так вот зимой там всегда два таджика магазином поставлены только для выталкивания пафосных машин на бесшипованной резине.

Пафосной машиной пользоваться надо уметь, тогда кайф от ее обладания будет наивысший. На том уклончике возле магазинчега надо отрубить всю электронику типа антибукс-антизанос, (есть такие кнопочки), т.к. при малейшем скольжении электроника машины распознает это как занос или снос и мотор с трансмиссией начинают *тупить*, да еще колеса поддтормаживать, чтобы исправить ситуацию, это хорошо на дороге на скорости, а ей же электронике не понять, что тут всего лишь уклончик нужно пройти. После этого внатяг как на жигулях можно спокойно ехать.
Кстати, какие мащишины считаютя пафосными?

x-fly
sgon:

Пафосной машиной пользоваться надо уметь, тогда кайф от ее обладания будет наивысший. На том уклончике возле магазинчега надо отрубить всю электронику типа антибукс-антизанос, (есть такие кнопочки), т.к. при малейшем скольжении электроника машины распознает это как занос или снос и мотор с трансмиссией начинают *тупить*, да еще колеса поддтормаживать, чтобы исправить ситуацию, это хорошо на дороге на скорости, а ей же электронике не понять, что тут всего лишь уклончик нужно пройти. После этого внатяг как на жигулях можно спокойно ехать.

По сей день не могу привыкнуть к этим электронным новшествам даже АБС отключаю при сильном гололеде или снегопаде…
Привык машину чувствовать полностью.

VIIRUS

HARRY поместил фото прекрасного представителя рода “липучек”, хотя на мой взгляд правильнее было бы называть не “липучка”, а “присоска”. Ведь прицип действия - не прилипать, а именно присасываться ко льду.
Малюсенькие канавки - это как раз и есть те самые присоски. Чистый лёд и температура околонулевая - проблем нет. Каша - работает основной протектор. Низкие температуры - внимательнее на низких скоростях. На большой скорости момент трения в накате таков, что успевает “растопить” микроны льда для лучшего “чпока” 😃 Объяснил очень утрированно и только некоторые моменты. Есть кучка нюансов - скорости, температуры, жесткость резины, направленность… и все эти соотношения дают разный результат.
Для тех, кто сейчас или недавно сидел в автошколе, а тем более под руководством интеллектуалов из ОМОНа хочу напомнить, что с дури и пенис сломать можно и никакие шипы, липучки и даже гусеницы не помогут. Только когда вы станете сливаться с автомобилем в единое целое и начнете отдавать отчет в своих действиях на дороге, тогда вопрос: “шипы или липучка” станет для вас не таким категоричным.
А пока - ломайте копья на здровье.

З.Ы. Езжу на ЛЮБОЙ резине в любое время года, ВЕЗДЕ успеваю и НИКОМУ не мешаю. Но предпочтение зимой отдаю липучке (в последнее время хакапелите) и быстрой, но плавной езде. 😉

x-fly:

По сей день не могу привыкнуть к этим электронным новшествам даже АБС отключаю при сильном гололеде или снегопаде…
Привык машину чувствовать полностью.

Чуть бабульку на капоте однажды не прокатил из-за АБС. И скорость маленькая была. В поворотик входил… а тут она милая… мне б на юз, чтоб от нее родимой уйти, а АБС не дает…
Всякие ситуации бывают. И электроника она ж не одушевленная! Не понимает, что у водителя в замыслах 😉

sgon
x-fly:

По сей день не могу привыкнуть к этим электронным новшествам даже АБС отключаю при сильном гололеде или снегопаде…
Привык машину чувствовать полностью.

Может быть и правильно… есть одно но, чуть переборщил с тормозами и колеса заблокировались, а это уже не управляемый полет, а при срабатывании АБС, даже когда на педаль тормоза жмешь со всей дури, машина рулится, можно и объехать. Скорее всего надо просто вкататься в свою машину в той конфигурации, которая идет у него по умолчанию, т.е. с включенной АБС.

VIIRUS:

и быстрой, но плавной езде. 😉

+1 именно так и стараюсь вести себя на дороге;)