Snowbuggie

ADF
VG:

to ADF
Выглядит очень элегантно и задумка интересная! Не сочтите за труд информировать о продвижении Вашего проекта.

Обязательно!

Стадию рисования эксизов и расчета геометрии проект уже прошел. Двигатель будет 5и кубовый МВВС, ради чего я разворошу свою пилотажку, которая по причине нежелания морозица на поле простаивает… Длина аппарата - около метра, высота юбки - 10-12 см, ширина корпуса - около 45 см.

Материал - фанера, которую только и осталось достать для завершения проекта. Для большего фарсу на белоснежном борту судна будет написано красным цветом очень неприличное нескажу какое название 😁 как (когда) сделаю - покажу фотки.

VG

to ADF
Размеры модели ВНУШАЮТЬ! 😃 Удачи!

to stasoc
Вот, нас в Москве уже трое(Max_SL, stasoc, VG). Может пора уже совместные покатушки устроить? 😃 А вообще-то, идея snowbuggie витает в кругах и авиа, и авто, и судомодельшиков достаточно давно. Говорят, что 3-4 года назад в продаже были RTF модели (или как это называется для наземных), которые разошлись со свистом. Никто не припомнит?

ADF

Размеры - да, есть немного, просто при меньших размерах невозможно получить необходимую устойчивость, а ведь эта бодяга с ДВС-ом будет разгоняться километров до 80 по ровной поверхности! Тяга то как всегда… больше веса! 😒 И очень нехочеться, чтобы ЭТО каждый раз при переворачивании ломало винт. Неприятно, знаете ли 😛

BALAL
ADF:

И очень нехочеться, чтобы ЭТО каждый раз при переворачивании ломало винт. Неприятно, знаете ли 😛

А кольцо вокруг винта не спасет? 😊

ADF

Кольцо могло бы спасти, но оно бы заметно увеличивало вес (при потребной прочности) и мешало бы заводить руками.
А еще… темная сторона меня слегка желает, чтобы в пропеллер хоть разок случайно угодила собачатина 😈 Я даже целый master-овский пропеллер для такого дела не пожалею и газку поддам, если подобная тварь к моей модели полезет 😁
(это я добрый такой, не обращайте внимания 😃 )

VG

Появился ещё один вариант. Выглядит, может, и не очень, но…
Во-первых, очень не плохо гоняет по целине, чего я собственно и добиваюсь. Во-вторых, получилась опять модель- трансформер( это у меня пунктик). Вся навеска для снега демонтируется без инструмента за пару-тройку минут и можно гонять по насту или дороге.

bytosaur

Зашибись! Надо будет взять на вооружение!
А где такие траки можно взять?

VG

Траки покупал в “Пилотаже” на Славянском. Диски “Pro-Line” 2660Ypart# 2660-02, 18$. Резина “Pro-Line” 1084-00part# 1084-00, 36$. Одеваются прямо на штатные колёса, держатся плотно. Правда, тяга штатного “540” движка на пределе. Надо или мотор менять, или шестерни подобрать.

Сергей=

Тоже хочу
У мэня эст вот чиво:540-ой мотор,регулятор с реверсом хайтековский,серво стандартная,передатчик/приёмник,аккумулятор 6 банок 3А.Из фанеры только 6 мм.
Выйдет чего нибудь или нет?
Если да,то помогите чертежём или советом(полезным и нужным мне 😁 ).

ADF

Моя лыжа с ДВС готова на 75% - фотки стадий постройки вываливать не хочу, потом все разом выложу 😃

Думаю, до конца этой недели доделаю и будет, чего показать 😒

Val
VG:

Траки покупал в “Пилотаже” на Славянском. Диски “Pro-Line” 2660Ypart# 2660-02, 18$. Резина “Pro-Line” 1084-00part# 1084-00, 36$. Одеваются прямо на штатные колёса, держатся плотно. Правда, тяга штатного “540” движка на пределе. Надо или мотор менять, или шестерни подобрать.

Продолжение будет 😊 😁

VG

Собственно, продолжение весьма банально. Подобрал ведущую шестерню на мотор( подошла 14Т- и тяга, и скорость приличные), прикупил батарей на 3300ма и плодотворно(в смысле- фиг замёзнешь 😋 ) заполняю паузы между полётами.

Val

Продолжение будет

Я имел ввиду фотосессию 😃

nbs

А я пробовал СВП на снегу - не пошло.
Во-первых, если нет наста, и снег рыхлый - его выдувает из-под юбки и образуется яма, в которую модель и проваливается, а также через яму уходит давление.
Во-вторых, если есть наст, но в нем присутствуют следы обуви или лыжня - для малых моделей это непреодолимое препятствие. Для прохождения необходимо, чтобы размер препятствия был по крайней мере в два-три раза меньше (в основном, по высоте), чем высота подъема подушки.

В итоге пришлось перебираться на каток - по льду каталось даже лучше, чем по воде.

ADF

У меня те-же проблемы с СВП. Только они начались и закончились еще на этапе мысленного эксперимента 😃

Поэтому вместо обещаного оного, конструкция эволюционировала в обычные аэросани. Писал в теме рядом.

BALAL
ADF:

У меня те-же проблемы с СВП.

Во - во! Перепроектировать в экраноплан с автоматикой! 😃

ADF

Думаю, при тех мощностях и энергия, что в авиамоделизме правят, можно СВП без юбки ВОООБЩЕ сделать! Т.е. не совсем экраноплан - так как давление не за счет набегающего потока, но в воздухе висит за счет эффекта земли и ориентируеться платформой параллельно поверхности.

Только геометрию днища продумать так, чтобы всякие крены аэродинамически компенсировались.

В общем - тут есть над чем подумать!

Единственное, что меня до сих пор беспокоит, в том числе и у аэросаней - так это возможность попадания в дышло самолетного двигателя образива. Зимой это не так опасно, а летом песка - хоть попой кушай! А делать фильтр воздушный - гимор еще тот…

BALAL

Так это… Какую - нибудь фигню сделать, чтоб в карб попадал воздух с направления, обратного от потока винта… Всю бяку тяжёлую при этом будет мимо проносить, а в карб только воздух… Или другой конструкций…

ADF
  • Ух ты какой хитрый! 😃

Ветерок посильнее летом дунет, али машина рядом по грунтовке проедет, стену пыли высотой метров в 5 подымет - модель туда как нырнет так и прощяй двигатель… Не зря ведь на автомодельные ДВС фильтры втыкают! Но меня жаба задушит для какой-то мимолетной поделки целый авто двс покупать 😃

BALAL

Не, но предложение выше - это, подробнее: всякая пыль, пролетя сквозь винт в потоке воздуха, приобретёт большую скорость по направлению потока…
А если карб будет сосать воздух задом наперёд (относительно этого потока), то быстролетящая пыль с большей плотностью относительно воздуха вряд ли сможет развернуться и полететь обратно… Разве нет
Да и фильтр импровизированный из куска поролона разве невозможно слепить? 😃