Аватар, функциональность машин будущего.
Поподробнее, пожалуйста.
ИМХО -Гироскопический эффект создается центробежной силой вращающейся массы и препятствует изменению ориентации плоскости вращения.
При этом возникает прецессия, ось которой перпендикулярна вектору силы, изменяющей ориентацию плоскости вращения.
При этом направление прецессии будет зависеть от направления вращения тела.
В случае двух вращающихся в разные стороны коаксиальных маховиков, при приложении силы, отклоняющей ось вращения, будут компенсироваться силы прецессии, но не силы противодействующие отклонению оси (они попросту суммируются).
Проще говоря если мы тянем на себя ось обычной юлы, то ось пытается отклониться в сторону перпендикулярную приложенному усилию (зависящую от направления вращения). А в случае “коаксиальной юлы” она просто будет сопротивляться отклонению.
Сорри за сумбурный ответ, в субботу думать сильно лень 😃
p.s. хотя Вы внесли сомнения в мою голову. На досуге поразмыслю, мож даже проверю экспериментально 😃
ИМХО -Гироскопический эффект создается центробежной силой вращающейся массы и препятствует изменению ориентации плоскости вращения.
При этом возникает прецессия, ось которой перпендикулярна вектору силы, изменяющей ориентацию плоскости вращения.
Поддерживаю, но чисто интуитивно.😠 Ничем научным обосновать не могу, но уверен, что два гироскопа вращающихся в противоположных направлениях на одной оси, друг друга не компенсируют, но усиливают.
Оно конечно суббота, но думать все равно нужно.
Вы сами себе противоречите.
Проще говоря если мы тянем на себя ось обычной юлы, то ось пытается отклониться в сторону перпендикулярную приложенному усилию (зависящую от направления вращения). А в случае “коаксиальной юлы” она просто будет сопротивляться отклонению.
Ключевое слово “зависящую от направления вращения”. Таким образом, если маховики вращаются в разные стороны, то и вектора прецессии будут разнонаправленные и в сумме компенсируют друг друга. Только логика.
А мне сдаётся, ключевое слово “она просто будет сопротивляться отклонению.”
И сопротивление это будет немаленьким.
А я перерыл все, что мог, нашел кучу инфы про маховики, но нигде не нашел информации про нейтрализацию гироскопических сил. Только то, что система из двух противоположно вращающихся маховиков является неинерциальной замкнутой системой. Но вроде к гироскопическим силам это не имеет отношения.😦
А мне сдаётся, ключевое слово “она просто будет сопротивляться отклонению.”
Опять же логика. Тянем юлу за ось к себе, она отклоняется строго вправо (допустим). Теперь раскручиваем ту же юлу в обратную сторону и опять с тем же усилием тянем на себя - отклоняется влево. Что будет препятствовать отклонению сблокированной юлы? Откуда возьмется “просто сопротивление отклонению”? 😉
Не уравниваются в природе две силы бесследно. Где-то косяк в логике. Не буду спорить до хрипоты. Не обладаю достаточными познаниями в прецессиях и нутациях:). Только на уровне училища. Может быть Вы и правы.😃
Если две силы противоположны по направлению и равны по величине, то согласно третьего закона Ньютона никакого действия не происходит. След конечно есть в виде деформации материала и выделения тепла. Но повторюсь общее действия сил равно нулю.
Пример: я стою на асфальте - сила тяжести против силы упругости асфальта. Замок сцепки вагонов - сила трения против тяги локомотива, лодка - сила тяжести против силы архимеда…
Гироскопическая сила ( простите за термин) это центробежная сила, т.е. сила пытающаяся разорвать маховик и идущяя во все стороны перпендикулярно оси вращения. Наверное надо отталкиваться от этого. Поворачивая маховик мы пытаемся изменить вектор центробежной силы.
Вроде получается, что без разницы сколько маховиков и в какую сторону они вращаются, если находятся на одной оси. Вот если три одинаковых маховика вращаются в одном устройстве, но в трех разных осях, вот тогда они уравниваются. Так у меня получилось. Где ошибка?
Для мозга рядового авиамоделиста тема запредельная…😁.
Гироскопическая сила ( простите за термин) это центробежная сила, т.е. сила пытающаяся разорвать маховик и идущяя во все стороны перпендикулярно оси вращения.
Нет такой “гироскопической силы”.
Есть моменты сил, и они, в случае двух коаксиальных гироскопов с равными скоростями вращения и одинаковым распределением масс, компенсируются.
Все “страдания\нагрузки” приходятся на связывающую их оси конструкцию, их оси и подшипники
В общем так: мои извинения для Constantine, за необдуманный ответ 😕
Для опытной проверки соорудил такую зигагулину:
Результат: при однонаправленном вращении, конструкция готова сломать линейку, при попытке быстро изменить плоскость вращения.
При разнонаправленном - ощутимых усилий на линейке не наблюдается, но видно как
диски деформируются в противоположных направлениях.
Так что все таки - компенсируется 😃
Когда-то эпиграфом к одной передаче были строки:
“О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух!
И опыт - сын ошибок трудных,
И гений - парадоксов друг.”
Ну прямо про Вас!😒
Для опытной проверки соорудил такую зигагулину:
Отличное учебное пособие! 😃
Простенько и со вкусом.
😃
Для мозга рядового авиамоделиста тема запредельная…😁.
А при соосной схеме винтов(тянущих) КУДА выкос мотора делать? Вот и объяснение!
😉
Так что все таки - компенсируется 😃
Да, теоретизировать можно до посинения. А один простой опыт и никаких споров.
Спасибо. 😃
Мне тут ссылочку подкинули, оказывается в фильме действительно было два подобных аппарата: Скорпион и Самсон. Притом Самсон имеет V образный стабилизатор.
А вот кстати и пулеметик, на нем установленный. Реально существующий в армии США. Это к вопросу о функциональности.
Ну и раз пошла такая пьянка Вот список техники людей на Пандоре с описанием и комментариями.
Ну и раз пошла такая пьянка Вот список техники людей на Пандоре с описанием и комментариями.
Интересная ссылка! Там тоже ведутся обсуждения по технике. Вот из одного поста прочитал, что на Пандоре на 20% ниже гравитация и на 20% плотнее атмосфера. Видимо, про низкую гравитацию я упустил. Это значит, что тяга несущей системы Скорпиона, на Пандоре, будет выше чем в атмосфере Земли процентов на 20-ть. А тяговооруженность, если я правильно прикинул, возрастет до 40-ка процентов!!! т.е. это почти в 2-ва раза выше, чем в Земной атмосфере!!! Канечно и мощность затрачиваемая на вращение винтов в кольцевых каналах возрастет, но при такой низкой гравитации одно другое компенсирует.
От сюда и повышеные ЛТХ аппарата(в атм. Пандоры), должна увеличится скороподъемность и полезная нагрузка. Для Скорпиона это вооружение т.к. летают "вооруженные до зубов’'.
Наверное, это и объясняет почему предпочтение отдано винтокрылым аппаратам такой схемы. Наверное, они более подходят для данных задачь, более выгодны в плане цена/качество, по сравнению с реактивными СВВП, плазмалетами и т.п.
Кстати, на одной из картинок рассмотрел какие-то устройство или приспособления. Спереди, на кольцах(см. на винт в кольце). Больше похоже на некие ножи, чтоли. Наверное, для защиты винтов при низких полетах от деревьев и пр. кустарника или для “рукопашной” защиты от летающих ящеров. Кто, что думает по этому поводу?
…на Пандоре на 20% ниже гравитация и на 20% плотнее атмосфера.
[…]
От сюда и повышеные ЛТХ аппарата(в атм. Пандоры), должна увеличится скороподъемность и полезная нагрузка.
Мне было непонятно, как Скорпион на внешней подвеске тащил кунг с модулем управления аватарами. Теперь все сходится.
Тоже присматривался к этим выступам, так и не понял их назначения. Возможно дизайнерский взгляд на технику будущего. Ну или как вариант - переднее горизонтальное оперение. Правда тогда площадь маловата.
Мне было непонятно, как Скорпион на внешней подвеске тащил кунг с модулем управления аватарами. Теперь все сходится.
А кунг точно тащили на Скорпионе, а не на Самсоне, у которого и габариты и грузоподъемность выше?
Если на эту каракутицу сверху глянуть, то эти наплывы на кольцах в плане являются продолжениями крыльев, которые, кстати образуют почти равносторонний треугольник. Скорее всего прифигачены для блезиру из расчёта " пусть зритель сам додумается". Для защиты от посторонних предметов (обычно это всевозможные ЛЭП) используются вертикальные резаки, установленные сверху и снизу кабины экипажа. Удивляюсь, почему их нет на этих аппаратах, в армии США они используются на всех абсолютно вертолётах уже более 20 лет.
Конечно, если иметь глубоко научный склад ума то можно предположить, что эти наплывы улучшают характеристики на больших углах атаки и т.д. Но по-моему всё это ботва.😃
А кунг точно тащили на Скорпионе, а не на Самсоне, у которого и габариты и грузоподъемность выше?
Не знаю, может и на Самсоне. По идее, на чем Мишель Родригес тащила кунг, на том же должна была и в последний бой пойти (кто бы ей позволил другой аппарат угнать). А погибла она вроде на Скорпионе. Теперь уже не уверен.
Если вы про жилой модуль, то тащил его не Скорпион. Я тут сделал несколько скринов из фильма, видно хорошо…
На этом, кстати, тоже есть наплывы…