Аватар, функциональность машин будущего.

pilot43

А мне сдаётся, ключевое слово “она просто будет сопротивляться отклонению.”
И сопротивление это будет немаленьким.

native18

А я перерыл все, что мог, нашел кучу инфы про маховики, но нигде не нашел информации про нейтрализацию гироскопических сил. Только то, что система из двух противоположно вращающихся маховиков является неинерциальной замкнутой системой. Но вроде к гироскопическим силам это не имеет отношения.😦

Red_cat
pilot43:

А мне сдаётся, ключевое слово “она просто будет сопротивляться отклонению.”

Опять же логика. Тянем юлу за ось к себе, она отклоняется строго вправо (допустим). Теперь раскручиваем ту же юлу в обратную сторону и опять с тем же усилием тянем на себя - отклоняется влево. Что будет препятствовать отклонению сблокированной юлы? Откуда возьмется “просто сопротивление отклонению”? 😉

pilot43

Не уравниваются в природе две силы бесследно. Где-то косяк в логике. Не буду спорить до хрипоты. Не обладаю достаточными познаниями в прецессиях и нутациях:). Только на уровне училища. Может быть Вы и правы.😃

native18

Если две силы противоположны по направлению и равны по величине, то согласно третьего закона Ньютона никакого действия не происходит. След конечно есть в виде деформации материала и выделения тепла. Но повторюсь общее действия сил равно нулю.
Пример: я стою на асфальте - сила тяжести против силы упругости асфальта. Замок сцепки вагонов - сила трения против тяги локомотива, лодка - сила тяжести против силы архимеда…
Гироскопическая сила ( простите за термин) это центробежная сила, т.е. сила пытающаяся разорвать маховик и идущяя во все стороны перпендикулярно оси вращения. Наверное надо отталкиваться от этого. Поворачивая маховик мы пытаемся изменить вектор центробежной силы.
Вроде получается, что без разницы сколько маховиков и в какую сторону они вращаются, если находятся на одной оси. Вот если три одинаковых маховика вращаются в одном устройстве, но в трех разных осях, вот тогда они уравниваются. Так у меня получилось. Где ошибка?

pilot43

Для мозга рядового авиамоделиста тема запредельная…😁.

SAN
native18:

Гироскопическая сила ( простите за термин) это центробежная сила, т.е. сила пытающаяся разорвать маховик и идущяя во все стороны перпендикулярно оси вращения.

Нет такой “гироскопической силы”.
Есть моменты сил, и они, в случае двух коаксиальных гироскопов с равными скоростями вращения и одинаковым распределением масс, компенсируются.
Все “страдания\нагрузки” приходятся на связывающую их оси конструкцию, их оси и подшипники

Altay

В общем так: мои извинения для Constantine, за необдуманный ответ 😕

Для опытной проверки соорудил такую зигагулину:

Результат: при однонаправленном вращении, конструкция готова сломать линейку, при попытке быстро изменить плоскость вращения.
При разнонаправленном - ощутимых усилий на линейке не наблюдается, но видно как
диски деформируются в противоположных направлениях.

Так что все таки - компенсируется 😃

Red_cat

Когда-то эпиграфом к одной передаче были строки:
“О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух!
И опыт - сын ошибок трудных,
И гений - парадоксов друг.”

Ну прямо про Вас!😒

SAN
Altay:

Для опытной проверки соорудил такую зигагулину:

Отличное учебное пособие! 😃
Простенько и со вкусом.
😃

AeroLEX
pilot43:

Для мозга рядового авиамоделиста тема запредельная…😁.

А при соосной схеме винтов(тянущих) КУДА выкос мотора делать? Вот и объяснение!
😉

native18
Altay:

Так что все таки - компенсируется 😃

Да, теоретизировать можно до посинения. А один простой опыт и никаких споров.
Спасибо. 😃
Мне тут ссылочку подкинули, оказывается в фильме действительно было два подобных аппарата: Скорпион и Самсон. Притом Самсон имеет V образный стабилизатор.
А вот кстати и пулеметик, на нем установленный. Реально существующий в армии США. Это к вопросу о функциональности.

Ну и раз пошла такая пьянка Вот список техники людей на Пандоре с описанием и комментариями.

XASAN
native18:

Интересная ссылка! Там тоже ведутся обсуждения по технике. Вот из одного поста прочитал, что на Пандоре на 20% ниже гравитация и на 20% плотнее атмосфера. Видимо, про низкую гравитацию я упустил. Это значит, что тяга несущей системы Скорпиона, на Пандоре, будет выше чем в атмосфере Земли процентов на 20-ть. А тяговооруженность, если я правильно прикинул, возрастет до 40-ка процентов!!! т.е. это почти в 2-ва раза выше, чем в Земной атмосфере!!! Канечно и мощность затрачиваемая на вращение винтов в кольцевых каналах возрастет, но при такой низкой гравитации одно другое компенсирует.
От сюда и повышеные ЛТХ аппарата(в атм. Пандоры), должна увеличится скороподъемность и полезная нагрузка. Для Скорпиона это вооружение т.к. летают "вооруженные до зубов’'.
Наверное, это и объясняет почему предпочтение отдано винтокрылым аппаратам такой схемы. Наверное, они более подходят для данных задачь, более выгодны в плане цена/качество, по сравнению с реактивными СВВП, плазмалетами и т.п.

Кстати, на одной из картинок рассмотрел какие-то устройство или приспособления. Спереди, на кольцах(см. на винт в кольце). Больше похоже на некие ножи, чтоли. Наверное, для защиты винтов при низких полетах от деревьев и пр. кустарника или для “рукопашной” защиты от летающих ящеров. Кто, что думает по этому поводу?

Андрей_Михайлов
XASAN:

…на Пандоре на 20% ниже гравитация и на 20% плотнее атмосфера.
[…]
От сюда и повышеные ЛТХ аппарата(в атм. Пандоры), должна увеличится скороподъемность и полезная нагрузка.

Мне было непонятно, как Скорпион на внешней подвеске тащил кунг с модулем управления аватарами. Теперь все сходится.

native18

Тоже присматривался к этим выступам, так и не понял их назначения. Возможно дизайнерский взгляд на технику будущего. Ну или как вариант - переднее горизонтальное оперение. Правда тогда площадь маловата.

Андрей_Михайлов:

Мне было непонятно, как Скорпион на внешней подвеске тащил кунг с модулем управления аватарами. Теперь все сходится.

А кунг точно тащили на Скорпионе, а не на Самсоне, у которого и габариты и грузоподъемность выше?

pilot43

Если на эту каракутицу сверху глянуть, то эти наплывы на кольцах в плане являются продолжениями крыльев, которые, кстати образуют почти равносторонний треугольник. Скорее всего прифигачены для блезиру из расчёта " пусть зритель сам додумается". Для защиты от посторонних предметов (обычно это всевозможные ЛЭП) используются вертикальные резаки, установленные сверху и снизу кабины экипажа. Удивляюсь, почему их нет на этих аппаратах, в армии США они используются на всех абсолютно вертолётах уже более 20 лет.
Конечно, если иметь глубоко научный склад ума то можно предположить, что эти наплывы улучшают характеристики на больших углах атаки и т.д. Но по-моему всё это ботва.😃

Андрей_Михайлов
native18:

А кунг точно тащили на Скорпионе, а не на Самсоне, у которого и габариты и грузоподъемность выше?

Не знаю, может и на Самсоне. По идее, на чем Мишель Родригес тащила кунг, на том же должна была и в последний бой пойти (кто бы ей позволил другой аппарат угнать). А погибла она вроде на Скорпионе. Теперь уже не уверен.

XASAN

Если вы про жилой модуль, то тащил его не Скорпион. Я тут сделал несколько скринов из фильма, видно хорошо…

На этом, кстати, тоже есть наплывы…

Alexm12

Нравятся мне местные рассуждения! Киноху смотрели левым ухом. Ни кто ничего не помнит, обратиться к первоисточнику религия не позволяет (“Аватара” уже даже искать не надо, по всему интернету ссылки валяются).

Андрей_Михайлов
XASAN:

Если вы про жилой модуль, то тащил его не Скорпион.

Ага, Самсон получается. А на чем Труди сражалась в последнем бою не глянете?

XASAN
Андрей_Михайлов:

Ага, Самсон получается. А на чем Труди сражалась в последнем бою не глянете?

На нем же, только в “индейской” раскраске (покадрово) 😃

Вообще страно, что катапультных кресел нет… Можно уж было установить в 22 веке!