вопрос-провокация экипажу лайнера.
если это прикол, то он удался.
если это серьезно, то больше смахивает на бред.
для примера - зачем маховик на ТВД в виде винта?
При желании ПД и ТВД можно запустить и без винта.
встречный вопрос - есть такое понятие как легкий и тяжелый винт, при чем это может относиться к одному и тому же винту, установленному на двигателе.😊
Коллеги,ну ведь Вы знаете немаловажное предназнечение винта ДЛЯ АВИАдвигателя(в отличии от ДВС общего применения,где этот
элемент неотъемлен).Критерий номер 1 винта ДЛЯ авиадвиг.-МАССА винта.(Шаг- понятие изменяемое).
Ээээээ… А если вспомнить РПД, то выяснится, что масса вращающихся цилиндров в разы превышала массу винта…
Вобщем, фигня какая-то… 😦
Я сам пилот и очень боюсь летать в пассажирском кресле гражданских самолётов. А ещё и такие вопросы задавать гражданским лётчикам - это мазохизм. А ответ не обязательно будет тот, который Вы считаете правильным. Во-первых винтовых пассажирских самолётов осталось ну очень мало, а во-вторых…
помните, что не Вы за штурвалом…
Конечно помню Владимир,и не претендую.И прекрасно понимаю что пилоты намного умнее меня.
Просто хочется знать,входит ли в их(лётчиков)обязанность знать подобный фактор?
Ведь задай подобный вопрос первому близкому в авиации человеку,ответ в большинстве будет один-винт для тяги.
А для чего же ещё?И всё?-а больше и не знаю для чего…А то что винтовой(поршневой,привожу аналогию модельному,карбюраторному 2-4 такнику) авиамотор не имеет маховика
подобный обычному ДВС,и при ошибочно установленном винте(который оличается по массе от рекомендованного)
идёт в разнос,т.к.происходит неправильное,скачкообразное воздушно-топливное образование,частенько происходит в процессе эксплуатациии.
Крутим регулировочные винты,меняем топливо,морщим лоб,мотор чихает,глохнет в небе…зачастую причина не найдена.😃
(который оличается по массе от рекомендованного)
Любой мотор будет нормально работать с берёзовым винтом.
Тема - БРЕД…
для примера - зачем маховик на ТВД в виде винта?
При желании ПД и ТВД можно запустить и без винта.встречный вопрос - есть такое понятие как легкий и тяжелый винт, при чем это может относиться к одному и тому же винту, установленному на двигателе.😊
Скажу честно-про ТВД ничего не знаю.Даже принципа работы.
Имел в ввиду простейший винтовой авиамотор.Запустить вез винта можно,но что будет дальше…боюсь даже предположить.Как то раз меня предупредили про последствия таких запусков(была мысль обкатать без винта ZDZ),больше о подобном и не думал.
“подобный обычному ДВС,и при ошибочно установленном винте(который оличается по массе от рекомендованного)”
на АШ-62 ставились 2 лопастные, 3 лопастные, 4 лопастные винты, как следствие массы различались.
Винты могли быть дюралевые и деревянные.
Обычно в кабине сидит человек, прошедший специальное обучение и он обычно находится там чтобы не допустить режимы, превышающие рекомендованные, на что у него есть много возможностей.
“Имел в ввиду простейший винтовой авиамотор.Запустить вез винта можно,но что будет дальше…боюсь даже предположить.”
да ничего не будет, если голова на плечах есть.
так, для сведения - внутри авиа ПД двигателей обычно стоят маховики, правда они могут выглядеть несколько необычно и более предназначены для других целей.
“происходит неправильное,скачкообразное воздушно-топливное образование,частенько происходит в процессе эксплуатациии.”
это Вы о чем?😊
КАК МОЖНО СЛУЧАЙНО ПОСТАВИТЬ НЕ ТОТ ВИНТ НА САМОЛЁТ? Их что, перед вылетом ставят? Вы если глубочайшей эрудицией решили блеснуть, то сделайте это в кругу абсолютно далёких от авиации людей. И не путайте пожалуйста АВИАЦИОННЫЕ двигатели с АВИАМОДЕЛЬНЫМИ. Иначе вас и вправду с лайнера прямо в небе ссадят за такие записочки.
какая-то каша в голове у чела.😊
или кто-то спагетти на уши навешал.😁
это примерно как за компрессией на склад с ведром посылать.😇
“легкий” или “тяжелый винт” - это когда о его массе вообще не гворят, а когда говорят о нагрузке, им создаваемой.
автор топика уверенно завоевывает лавры погонщика оленьей упряжки.
при ошибочно установленном винте(который оличается по массе от рекомендованного)
ни разу не видел в рекомендациях МАССУ винта.
…
а вообще, тема про стружку, снимаемую с крыльев, может и померкнуть, при определенном старании топикстартера
не, есть указание разброса по массе для конкретного типа винта, обычно в паспортах к нему пишут ( на лопасти тоже).
да ладно-ть, топикстартер даже про это и не думал, про настоящие винты, и разбросик там наверняка несколько процентов, так, вообще… (как мне каЦЦа),
вычитал где-то “тяжелый винт”, и понеслась…
вычитал где-то “тяжелый винт”, и понеслась…
Так недавно ж в соседней теме обсуждали влияние винта (“тяжести” и момента инерции) на переходные характеристики ДВС.
Вот там и вычитал 😇
а ссылочку можно?
что-то найти не могу.
Сейчас поищу
Вот
не, есть указание разброса по массе для конкретного типа винта, обычно в паспортах к нему пишут ( на лопасти тоже).
Лопасти по массе собраны в один комплект. Взаимозамена с лопастями из других комплектов не допускается. В противном случае трындец наступает очень быстро.
Сейчас поищу
Вот
не надо валить все в одну кучу, скорость раскрутки с конкретным винтом, и ту чушь, что несет топикстартер.
Лопасти по массе собраны в один комплект. Взаимозамена с лопастями из других комплектов не допускается. В противном случае трындец наступает очень быстро.
тем более
Мы вот тут яд пьём, а ведь такие челы, как топикстартер, непоколебимо уверены в своей правоте и ничтоже сумняшеся действительно способны давать советы экипажам лайнеров и с видом экспертов обсуждать все их действия. А потом ещё свои “выводы” в “массы” несут… Вот это пугает.
“Лопасти по массе собраны в один комплект. Взаимозамена с лопастями из других комплектов не допускается.”
это для пилотов не допускается😊
на самом деле можно в пределах допусков.
В советские времена только комплектом, но и тогда можно было по договоренности с заводом изготовителем в пределах допусков заменить одну лопасть (они по номерам идут, то есть первая в первый рукав втулки, вторая во второй ну и т.д.).
Но в те времена проще было отослать винт на завод и там произвести замену.
А что кто то видел как М-14 без винта работает ?
многие, кто был связан с эксплуатацией Ка-26😊