Гитара будущего
вы уверены что сможете в слепую отличить звучание “досок” одного класса с деками из ольхи и скажем ясеня с одинаковыми звучками на одном комбике? ?
Можно и ещё вариантик - скрипица Страдивари-Гварнери-Амати супротив современной, не имеющей вааще ни одной деревянной детали (а-ля Ванесса Мей, она на такой пиликает)
У Мэй скрипка Yamaha. Видели бы ВЫ какой рек(!!!) с обработкой стоит для этой скрипки, чтобы добиться того звучания. Опять же в том реке стоЯт ламповые компрессора Avalon 737. Никто не спорит, скрипка хорошая. Но сравнивать её с Страдивари-Гварнери, это все равно, что сравнивать Жигули и Мазератти. Тоже вроде бы машины, но разные. Понимаете о чем я? Тоже самое применимо к теме этого поста: этот девайс имеет право на жизнь, но он не получит широкого распространения. На нем кто нибудь будет играть, сделает свой номер. Кто-то захочет попробовать, по приколу. Вон, дайте её Кириллу, ну помучает её неделю другую,… потом продаст и купит V-Twin.
Просмотрите до конца, слушать желательно в наушниках. Это получше той гитарки, что в начале.
У Мэй скрипка Yamaha. Видели бы ВЫ какой рек(!!!) с обработкой стоит для этой скрипки, чтобы добиться того звучания. .
Я вообще-то о ПОЛЬЗЕ СУПЕРДОРОГОЙ деревяшки для “некоторых”…
Валерий! Давайте лучше о авиамоделях поговорим! О звуке и о пользе звука не хочется говорить. Я сейчас с мероприятия приехал, там звук и здесь опять про-ЗВУК! Мне вот например, сейчас с магазина, бальзочку привезут пятимилиметровую, так меня она больше волнует, так как пойдет она на усиление площадки под шасси. Вырежу кусочки, приклею, красота! А в выходные облетывать буду!
Ну и праильна!😁
Уважаемые sound-mix и collaps, вы уверены что сможете в слепую отличить звучание “досок” одного класса с деками из ольхи и скажем ясеня с одинаковыми звучками на одном комбике? На чистом звуке? Хотя бы с легким овердрайвом? В миксе?
В миксе скорее всего не отличу. От краснухи - вероятно отличу и в миксе. И что с того?
А “инструментальными измерениями” можно будет поставить деревяшке диагноз? В миксе?
спор лампа vs транзистор (с точки зрения инструментальных измерений искажения и их спектра)
Вот тут как раз, в перегруженном режиме, я думаю, отличия могут быть и инструментально измерены. Другое дело что у Вас задачи стояли другие.
Если позволите, более развернутое описание разницы, на техническом уровне:
ИСТОРИЯ ТРАНЗИСТОРНЫХ УСИЛИТЕЛЕЙ
Итак, что может помешать кому-нибудь создать неламповый усилитель, работающий как ламповый? К сожалению, первые такие попытки принесли транзисторным усилителям ту ужасную репутацию, которую они имеют в данном варианте применения. Основным возражением против этих прототипов были их жесткость и ограниченный динамический диапазон, почти целиком обусловленные сверхчистым звуком и широким частотным диапазоном вплоть до достижения максимальной выходной мощности, после чего переход к амплитудному ограничению (АО) происходил резко и жестко.
Когда на усилителе играли почти на предельной мощности, атака звука (сразу после удара по струне) выводила усилитель на короткое мгновение в зону АО, давая «скользкий, плюющийся» звук в начале каждой ноты. Если усилитель выходил далеко в зону АО, то обычно перегруз (овердрайв) был очень грязным и немузыкальным.
В свое время было много споров о том, что ламповые усилители давали перегруз в основном с четными гармониками (музыкально соотносящимися с основным тоном и поэтому желательными), в то время как транзисторные усилители дают нечетные гармоники, которые не сочетаются музыкально с основной нотой. Я не думаю, что это полностью верно, поскольку у музыкантов направления «тяжелый металл» в 80-х (и как вариация у гитаристов стиля гранж в 90-х) был популярен тип дисторшна, воспроизводивший резкое АО неламповых усилителей. Этот тип дисторшна стал приемлемым в результате воспроизведения его с очень тщательной обработкой по частотам (эквализацией) для снижения уровня жестких компонентов и без того, чтобы жертвовать очень широким частотным диапазоном
Тем не менее, ламповый схемы производят главным образом перегруз гармоник низкого порядка (музыкально согласующихся), в то время как неламповые схемы обычно воспроизводят полный диапазон гармонических искажений, включая нежелательные гармоники высокого порядка. Это происходит из-за ряда факторов, включая трансформаторный выход ламповой схемы, и большое количество обратных (электронных) завязок, необходимых в электронных схемах. Ламповые схемы не нуждаются в большом количестве обратных электрических связей, а некоторые хорошо звучащие усилители не используют их вовсе!
Другой популярной теорией своего времени было то, что разница определялась питанием: лампы зависят от вольтажа, а транзисторы – от тока. Поэтому большие надежды возлагались на полевые транзисторы, поскольку они тоже зависели от вольтажа. Некоторые компании выпустили усилители на полевых транзисторах с обычной претензией на их похожесть по звуку на ламповые – и вновь потерпели фиаско. Эти ранние схемы по прежнему являли собой транзисторную чистоту звука с внезапным и резким переходом к АО.
По моему восприятию, главными нежелательными элементами транзисторных усилителей мощности являются отсутствие спада по высоким частотам, позволяющего убрать резкость жестокого АО. Но более важно то, что переход к АО уж очень резок. Искажения сами по себе – это добавление высоких гармоник, не присутствующих в исходном сигнале, и плавность перехода к искажениям, и разница в схеме означают то, что они добавляют разные гармоники. Ламповые усилители используют выходные трансформаторы, что выделяет гармоники низкого порядка на ранних стадиях искажений, придавая мягкость перегрузу. В последнее время транзисторные усилители стали обращаться к этой схеме с тем или иным успехом, используя ограничители громкости и различные варианты овердрайва в предусилителях. Marshall Valvestate и Peavey Transtube дают очень похожие на ламповые динамические характеристики при полупроводниковых схемах.
Еще одним вариантом является использование очень мощного транзисторного усилителя и кабинетов при формировании необходимого звука исключительно на стадии предусиления. Именно такой метод приветствуется некоторыми гитаристами стиля «хэви метал» и аналогичных стилей.
Сваял не один ламповый усилитель, собрал не один аудиоЦАП, поэтому не верю в волшебную магию ламп и теплоту рук создателя. Все сводится к сотням баксов выложенных за выходной транс, лампы, схему выходного каскада, конденсаторы и т.д. А вот звучание акустической гитары все равно передать трудно. А что у электрогитары от классической акустической гитары? Правильно - название! В общем то разные инструменты… И в этом случае есть вероятность появления еще одного инструмента с названием гитара…
К стати… Если хотите “ламповый” звук в транзисторах, класс А вам в руки! И гармоники будут четные, особенно вторая! Ну и не забываем при критике транзисторов что и на лампах есть двухтактники с отсутствием “благородной” второй гармоники…
А “инструментальными измерениями” можно будет поставить деревяшке диагноз? В миксе?
В целом Ваша ссылка верна, только всё это можно объяснить гораздо проще, “на пальцах” : транзисторный усилитель (на обычных, неполевых) отличается от лампового главным- наличием глубокой отрицательной обратной связи.
Это значит, что в момент отсутствия сигнала он имеет очень большой коэффициэнт усиления.
При получении на входе “всплеска” сигнала- обратная связь начинает усиление уменьшать до требуемого уровня .
В первые несколько микросекунд, когда этого ещё не произошло- на выход и поступает “металлический” призвук от транзисторов, работающих в режиме ограничения…
Усилители на V- МOS транзисторах работают в полном соответствии с ламповыми и их звук- неотличим даже экспертами.
И, в связи с отсутствием в тракте сигнала трансформаторов, вносящих (при любом качестве изготовления) нелинейность и завал НЧ и ВЧ, звук транзисторных-более “прозрачен” :
поэтому не верю в волшебную магию ламп и теплоту рук создателя
Полностью согласен. И сам лампари делал, и чужие слушал - бред это всё и меряние всем известным местом. Всякую чушь придумывают про честный звук, теплые межблочные кабели, низы входящие в грудь и другую лабуду. И никакая убогая ламповая “тачка” в подметки не годится обычному Пионеру 403. А Аудиджи и прочий хианд, это чтобы дураков на бабки поднять и чтобы они радовались, глядя на светящиеся лампочки и впаривали гостям какой у них тут звук суперахренетительный по цене 1 ватт - 2 кг. На самом деле преимущество шарманки в том, что она не боится гвоздя на выходе и греет в холодное время года. Вообще, идеально честный звук у патефона. Он там нисколько не изгажен электричеством.
теплый ламповый звук 😅 Более точного описания я не слышал
Хм… Кстати при всей глумливости ссылки, раздел про использование ламп музыкантами содержит меньше всего стеба, и имеет достаточно серьезные разъяснения. Так что если по теме - то смешного там ничего нет. Ну разве что про “зумпиццотпять” порадовало 😉
Но больше всего нравиццо, что среди критиков лампового муз. оборудования крайне мало людей, державших в руках гитару 😁
Ну, это традиционная ситуация для нашего форума 😉
Попробовали бы продвинуть подобную идею на каком-нить музыкальном форуме. Реакция была бы кране интересной.
теплый ламповый звук 😅 Более точного описания я не слышал
Неплохо. Весьма неплохо. Особенно две статьи понравились одна от Лихницкого, как всегда аудиофилософский понос о лампах, секретном космическом припое и магических проводах, в общем это для тех, кто звук воспринимает не только ухом но и еще третьим глазом (ламповым) - это его конек. Но в противовес Сухов отжег двухомным резистором! Даже как то не поверилось что это Сухов…
Вот ресурсик www.next-tube.com/ru/index.php - Очень познавательный, подход ко всем вещам здравый без абстрактной ламповой философии…
to HARRI и DIMON11
Расскажите какие Вы собирали усилители, для чего , где они сейчас работают и в каком количестве.
С уважением
Щас я Вам буду всё рассказывать. У меня нет столько свободного времени. Людям на слово надо верить. Может Вы что-нибудь расскажете . . о себе.
2sound-mix #55 Cпасибо, здорово! Кстати не думаю что там ламповые дилэи и реверы… 😃
Если говорить о перегрузе, то конечно класс А не приблизит транзистор (даже полевик) к лампе. Но смоделировать ламповый перегруз не так сложно и схемотехнически и тем-более программно. Другое дело, что это будет признано, только если с ним начнут играть Великие… И у меня есть сомнение, что это и есть соврешенство, к которому надо изо всех сил стремится…
Попробовали бы продвинуть подобную идею на каком-нить музыкальном форуме.
Пробовали, знаем… 😃 А у хай-эндщиков вообще сразу бы пожизненный бан получили…
Вот стоит на столе самопальный HotBox включеный в лайн-ин и дальше всеми проклятый GuitarRig. Так Хотбокс чаще пользую токо в качестве бустера, а то что удается нарулить в риге, нравится гораздо больше (считайте - извращенец…)
Но больше всего нравиццо, что среди критиков лампового муз. оборудования крайне мало людей, державших в руках гитару
Это понятно… Вот бренчу я на китайском “дерьме” в лайн-ин и думаю- уж если у меня даже так что-то получается наковырять, то уж на фендере урожая 80года, да в Маршаловский стек… Вая бы точно бы перепилил… Ну а так… конечно… дальше Блэкмора не сдвинуться… 😃
Щас я Вам буду всё рассказывать. У меня нет столько свободного времени. Людям на слово надо верить. Может Вы что-нибудь расскажете . . о себе.
Ну вот! Будем трясти регалиями? Тут не буду, могу в личку. Я вам верю, что вы делали ламповые усилители… но для чего? Для hi-end или для pro-sound? Мы говорим о транзисторных и ламповых усилителях для pro-сцены. Почему музыканты отдают предпочтение ламповым усилителям и старым гитарам (есть и современные, очень хорошие гитары, например Parker. Звучит, просто поет, но это скорее исключение, чем правило)?
- Читаемость. В любом миксе,пачке, слышно.
- Разборчивость. Не каша, а нотка от нотки, как горох.
- Способность к динамической перегрузке. То есть при больших мощностях звук не перегружается (нет той пресловутой “ступеньки”)
Да и самое важное!!! Это “прокладка” между гитарой и усилителем! Музыкант, его звукоизвлечение.
Тут недавно делали небольшой эксперимент. Ставили два басовых усилителя одной фирмы AMPEG. Один с оконечным каскадом на транзисторах, SVT 4-PRO(заявленная мощность 1200ватт) и ламповый SVT 2-PRO(заявленная мощность 400 ватт). Оба нагружаем на одну и ту же колонку SVT-810HE. Соревнование легко выиграл SVT 2-PRO.
😃
P.S. Почти дособрал самолет, скоро облет! 😃😃😛
[QUOTE=msv;1692581]2sound-mix #55 Cпасибо, здорово! Кстати не думаю что там ламповые дилэи и реверы… 😃
QUOTE]
Да нет, я не про лампы хотел показать этот ролик!😮 Я про гитарку, что в начале этой ветки и про этот бум-бокс на ролике. Кто как зарабатывает на жизнь. Выкручиваемся как можем!!😁😁
Тут недавно делали небольшой эксперимент.
Двойной слепой тест? Или так в свободное от работы время попереключали и “еще раз убедились”? Если последнее то с точки зрения науки эксперимента небыло. Было выяснение личных предпочтений без возможности определения причин их вызывающих.
Я тоже верю что вы совершенно с честными намерениями любопытствовали что лутше не собираясь обманывать нас или себя но вот что вы там в эксперименте проверили если методика не соблюдена вопрос отдельный.
Я к чему - очень похоже на ваш же вопрос (комментарий) Я вам верю, что вы делали ламповые усилители… но для чего? Для hi-end или для pro-sound? Так и тут я вам верю что вы сравнивали - вопрос ЧТО и КАК в итоге сравнилось 😃.
Прочно сели на - Бог есть бога нету. Я его чувствую - а я его в упор не вижу 😃 что впрочем классика для этого вопроса. Завязываем 😃
Отключаюсь, завтра очередной клон алулы облетывать если в небесной канцелярии не передумают с погодой.
WBR CrazyElk
О! А я облетывать собрался Fury! Давайте завтра поделимся впечатлениями от полетов!
транзисторный усилитель (на обычных, неполевых) отличается от лампового главным- наличием глубокой отрицательной обратной связи.
Это значит, что в момент отсутствия сигнала он имеет очень большой коэффициэнт усиления.
При получении на входе “всплеска” сигнала- обратная связь начинает усиление уменьшать до требуемого уровня .
…Это описание не обратной связи, а какого-то ограничения уровня, компрессирования.