Гитара будущего
А “инструментальными измерениями” можно будет поставить деревяшке диагноз? В миксе?
В целом Ваша ссылка верна, только всё это можно объяснить гораздо проще, “на пальцах” : транзисторный усилитель (на обычных, неполевых) отличается от лампового главным- наличием глубокой отрицательной обратной связи.
Это значит, что в момент отсутствия сигнала он имеет очень большой коэффициэнт усиления.
При получении на входе “всплеска” сигнала- обратная связь начинает усиление уменьшать до требуемого уровня .
В первые несколько микросекунд, когда этого ещё не произошло- на выход и поступает “металлический” призвук от транзисторов, работающих в режиме ограничения…
Усилители на V- МOS транзисторах работают в полном соответствии с ламповыми и их звук- неотличим даже экспертами.
И, в связи с отсутствием в тракте сигнала трансформаторов, вносящих (при любом качестве изготовления) нелинейность и завал НЧ и ВЧ, звук транзисторных-более “прозрачен” :
поэтому не верю в волшебную магию ламп и теплоту рук создателя
Полностью согласен. И сам лампари делал, и чужие слушал - бред это всё и меряние всем известным местом. Всякую чушь придумывают про честный звук, теплые межблочные кабели, низы входящие в грудь и другую лабуду. И никакая убогая ламповая “тачка” в подметки не годится обычному Пионеру 403. А Аудиджи и прочий хианд, это чтобы дураков на бабки поднять и чтобы они радовались, глядя на светящиеся лампочки и впаривали гостям какой у них тут звук суперахренетительный по цене 1 ватт - 2 кг. На самом деле преимущество шарманки в том, что она не боится гвоздя на выходе и греет в холодное время года. Вообще, идеально честный звук у патефона. Он там нисколько не изгажен электричеством.
теплый ламповый звук 😅 Более точного описания я не слышал
Хм… Кстати при всей глумливости ссылки, раздел про использование ламп музыкантами содержит меньше всего стеба, и имеет достаточно серьезные разъяснения. Так что если по теме - то смешного там ничего нет. Ну разве что про “зумпиццотпять” порадовало 😉
Но больше всего нравиццо, что среди критиков лампового муз. оборудования крайне мало людей, державших в руках гитару 😁
Ну, это традиционная ситуация для нашего форума 😉
Попробовали бы продвинуть подобную идею на каком-нить музыкальном форуме. Реакция была бы кране интересной.
теплый ламповый звук 😅 Более точного описания я не слышал
Неплохо. Весьма неплохо. Особенно две статьи понравились одна от Лихницкого, как всегда аудиофилософский понос о лампах, секретном космическом припое и магических проводах, в общем это для тех, кто звук воспринимает не только ухом но и еще третьим глазом (ламповым) - это его конек. Но в противовес Сухов отжег двухомным резистором! Даже как то не поверилось что это Сухов…
Вот ресурсик www.next-tube.com/ru/index.php - Очень познавательный, подход ко всем вещам здравый без абстрактной ламповой философии…
to HARRI и DIMON11
Расскажите какие Вы собирали усилители, для чего , где они сейчас работают и в каком количестве.
С уважением
Щас я Вам буду всё рассказывать. У меня нет столько свободного времени. Людям на слово надо верить. Может Вы что-нибудь расскажете . . о себе.
2sound-mix #55 Cпасибо, здорово! Кстати не думаю что там ламповые дилэи и реверы… 😃
Если говорить о перегрузе, то конечно класс А не приблизит транзистор (даже полевик) к лампе. Но смоделировать ламповый перегруз не так сложно и схемотехнически и тем-более программно. Другое дело, что это будет признано, только если с ним начнут играть Великие… И у меня есть сомнение, что это и есть соврешенство, к которому надо изо всех сил стремится…
Попробовали бы продвинуть подобную идею на каком-нить музыкальном форуме.
Пробовали, знаем… 😃 А у хай-эндщиков вообще сразу бы пожизненный бан получили…
Вот стоит на столе самопальный HotBox включеный в лайн-ин и дальше всеми проклятый GuitarRig. Так Хотбокс чаще пользую токо в качестве бустера, а то что удается нарулить в риге, нравится гораздо больше (считайте - извращенец…)
Но больше всего нравиццо, что среди критиков лампового муз. оборудования крайне мало людей, державших в руках гитару
Это понятно… Вот бренчу я на китайском “дерьме” в лайн-ин и думаю- уж если у меня даже так что-то получается наковырять, то уж на фендере урожая 80года, да в Маршаловский стек… Вая бы точно бы перепилил… Ну а так… конечно… дальше Блэкмора не сдвинуться… 😃
Щас я Вам буду всё рассказывать. У меня нет столько свободного времени. Людям на слово надо верить. Может Вы что-нибудь расскажете . . о себе.
Ну вот! Будем трясти регалиями? Тут не буду, могу в личку. Я вам верю, что вы делали ламповые усилители… но для чего? Для hi-end или для pro-sound? Мы говорим о транзисторных и ламповых усилителях для pro-сцены. Почему музыканты отдают предпочтение ламповым усилителям и старым гитарам (есть и современные, очень хорошие гитары, например Parker. Звучит, просто поет, но это скорее исключение, чем правило)?
- Читаемость. В любом миксе,пачке, слышно.
- Разборчивость. Не каша, а нотка от нотки, как горох.
- Способность к динамической перегрузке. То есть при больших мощностях звук не перегружается (нет той пресловутой “ступеньки”)
Да и самое важное!!! Это “прокладка” между гитарой и усилителем! Музыкант, его звукоизвлечение.
Тут недавно делали небольшой эксперимент. Ставили два басовых усилителя одной фирмы AMPEG. Один с оконечным каскадом на транзисторах, SVT 4-PRO(заявленная мощность 1200ватт) и ламповый SVT 2-PRO(заявленная мощность 400 ватт). Оба нагружаем на одну и ту же колонку SVT-810HE. Соревнование легко выиграл SVT 2-PRO.
😃
P.S. Почти дособрал самолет, скоро облет! 😃😃😛
[QUOTE=msv;1692581]2sound-mix #55 Cпасибо, здорово! Кстати не думаю что там ламповые дилэи и реверы… 😃
QUOTE]
Да нет, я не про лампы хотел показать этот ролик!😮 Я про гитарку, что в начале этой ветки и про этот бум-бокс на ролике. Кто как зарабатывает на жизнь. Выкручиваемся как можем!!😁😁
Тут недавно делали небольшой эксперимент.
Двойной слепой тест? Или так в свободное от работы время попереключали и “еще раз убедились”? Если последнее то с точки зрения науки эксперимента небыло. Было выяснение личных предпочтений без возможности определения причин их вызывающих.
Я тоже верю что вы совершенно с честными намерениями любопытствовали что лутше не собираясь обманывать нас или себя но вот что вы там в эксперименте проверили если методика не соблюдена вопрос отдельный.
Я к чему - очень похоже на ваш же вопрос (комментарий) Я вам верю, что вы делали ламповые усилители… но для чего? Для hi-end или для pro-sound? Так и тут я вам верю что вы сравнивали - вопрос ЧТО и КАК в итоге сравнилось 😃.
Прочно сели на - Бог есть бога нету. Я его чувствую - а я его в упор не вижу 😃 что впрочем классика для этого вопроса. Завязываем 😃
Отключаюсь, завтра очередной клон алулы облетывать если в небесной канцелярии не передумают с погодой.
WBR CrazyElk
О! А я облетывать собрался Fury! Давайте завтра поделимся впечатлениями от полетов!
транзисторный усилитель (на обычных, неполевых) отличается от лампового главным- наличием глубокой отрицательной обратной связи.
Это значит, что в момент отсутствия сигнала он имеет очень большой коэффициэнт усиления.
При получении на входе “всплеска” сигнала- обратная связь начинает усиление уменьшать до требуемого уровня .
…Это описание не обратной связи, а какого-то ограничения уровня, компрессирования.