Что такое хорошо и что такое плохо в цифровых фотоаппаратах

Вячеслав_Старухин
GROZZY:

Возьмите штатив, сделайте постановочку, из чего угодно, на столе например, снимите мыльницей и зеркалом, на одном ИСО, в режиме авто - посмотрите на результат, точнее на разницу в качестве проработки, шумах и т.д.

Всё это так.
Но на реальные отпечатки никто так не смотрит.

Смотрят на содержание.

Иначе бы старые фотографии ( на которых почти ничего не видно ) вообще бы никому были не интересны.
В этом смысле безразлично, чем снимать, главное - что.

GROZZY
Mick:

…а многим ли нужны оставшиеся 85%?
Думаю. что нет. .

Дело не в ползунках:), а в математике и алгоритме обсчета, тут спорить бесполезно - это многократно обсуждалось:), и естественно в Шопе совершенно элементарными масками можно из почти убитого снимка вытянуть вполне приемлемое качество:), хотя для неискушенного пользователя может это и не к чему.

Вячеслав_Старухин:

Смотрят на содержание.

Это не обсуждается в этой теме:) содержательная часть это первостепенно, по крайней мере для автора, но качество самого изображения одного и того-же содержимого на мыльнице и зеркале будет разное:)…
Например передать блеск глаз ребенка мыльницей не возможно:) - вместо наполненного информацией блика будет просто цветовой шум, на обычной бытовой фотографии .

server28

Михаил, напрасно обижаетесь, лучше ознакомьтесь с терминами, хотя-бы с тем, что такое есть проработка деталей на снимке. Может тогда и с “бла-бла” что-нибудь прояснится. И внимательнее читайте то, что я написал, а то вы видете только то, что хотите увидеть. Ваша мыльница в силу малого числа разрядов АЦП (из-за ее дешевизны) съедает детали на границах амплитудного спектра. Возможно, есть другие, у которых диапазон выше. Кроме того диапазон может подрезаться различными алгоритмами преобразования RAW-образа в жатый аппаратно JPEG. Если вы двигаете ручными настройками экспозицию, то при проработке темных участков светлые становятся плоскими белыми, или при проработке деталей светлых участков темные становятся плоскими черными. Все это вы найдете на выложенных фотографиях.
И поймите, если вам нужно сделать какой-то осознанный выбор, то приходится в какой-то степени изучить предмет, иначе придется воспользоваться рекламой, советами потребителей или случайным выбором.

Михаил, напрасно обижаетесь, лучше ознакомьтесь с терминами, хотя-бы с тем, что такое есть проработка деталей на снимке. Может тогда и с “бла-бла” что-нибудь прояснится. И внимательнее читайте то, что я написал, а то вы видете только то, что хотите увидеть. Ваша мыльница в силу малого числа разрядов АЦП (из-за ее дешевизны) съедает детали на границах амплитудного спектра. Возможно, есть другие, у которых диапазон выше. Кроме того диапазон может подрезаться различными алгоритмами преобразования RAW-образа в жатый аппаратно JPEG. Если вы двигаете ручными настройками экспозицию, то при проработке темных участков светлые становятся плоскими белыми, или при проработке деталей светлых участков темные становятся плоскими черными. Все это вы найдете на выложенных фотографиях.
И поймите, если вам нужно сделать какой-то осознанный выбор, то приходится в какой-то степени изучить предмет, иначе придется воспользоваться рекламой, советами потребителей или случайным выбором.

GROZZY:

Например передать блеск глаз ребенка мыльницей не возможно:) - вместо наполненного информацией блика будет просто цветовой шум, на обычной бытовой фотографии .

Я бы согласился, но с оговоркой. Отдельный блик можно передать довольно точно, но в сочетании с остальными деталями снимка - невозможно.

Я, кстати, не давал оценок Рубинару, а только привел его в ример, поясняющий понятие боке. А хороший он или нет - вы спросИте у тех, кто пользуется телеоптикой не для понтов и регулярно вынужден таскать килограммы на собственной шее. Его вес в разы меньше аналогов, построенных по традиционным схемам.

Mick
server28:

Ваша мыльница в силу малого числа разрядов АЦП (из-за ее дешевизны) съедает детали на границах амплитудного спектра. Возможно, есть другие, у которых диапазон выше. Кроме того диапазон может подрезаться различными алгоритмами преобразования RAW-образа в жатый аппаратно JPEG. Если вы двигаете ручными настройками экспозицию, то при проработке темных участков светлые становятся плоскими белыми, или при проработке деталей светлых участков темные становятся плоскими черными. Все это вы найдете на выложенных фотографиях.
И поймите, если вам нужно сделать какой-то осознанный выбор, то приходится в какой-то степени изучить предмет, иначе придется воспользоваться рекламой, советами потребителей или случайным выбором.

  1. Обижаете “мыльницу” Canon S3 forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:23972
    Разрядность АЦП 12 бит.
  2. Не забывайте, что я выкладываю пережатые изображения в соответствии с требованиями сайта.
  3. Посмотрел гистограмму бедной “зяны”. Действительно сдвинута вверх. Низ можно легко проработать программно и получить любой желаемый результат. Фото выложены “как получилось” без постобработки. Но такая съемка - это мой легкий “косяк”, а не S3.
  4. Вы меня с кем-то путаете. Мне выбор делать не надо (выбирают в соседней теме) и изучать предмет тоже.
Mick

Вот действительный недостаток малой матрицы во всей красе. Условия съемки отличные. Опять же Canon S3 IS. ISO 80. А небо шумит (на таком малом размере м.б. плохо видно, не забывайте, что снимок пережат под требования загрузки. Это тоже видно):

Вячеслав_Старухин
server28:

спросИте у тех, кто пользуется телеоптикой не для понтов и регулярно вынужден таскать килограммы на собственной шее

Вот в этом и есть преимущество компактных фотоапаратов.

server28:

если вам нужно сделать какой-то осознанный выбор, то приходится в какой-то степени изучить предмет, иначе придется воспользоваться рекламой, советами потребителей или случайным выбором.

Когда с одной стороны лучшее техническое качество, а с другой стороны лучшее удобство, выбор, причём вовсе не случайный, каждый делает сам, по своим собственным ощущениям, независимо от мнения любых экспертов и от объективных технических данных.

server28
Mick:

Уважаемые форумчане,… В каких случаях зеркалка неообходима, а в каких достаточно и “мыльницы”. Итак… Прошу высказываться, только не спеша и не ругаясь. Думаю, что обсуждение поможет многим в правильном выборе и сэкономит немного денег про покупке.

Должно быть путаю. А кто тогда этот Mick, который …?

Mick:
  1. Вы меня с кем-то путаете. Мне выбор делать не надо (выбирают в соседней теме) и изучать предмет тоже.

Помоему, вы меня путаете. Странно вы дискуссию ведете.

Кстати, глубина 12 бит - матрица начального уровня
Источник

Mick
server28:

Кстати, глубина 12 бит - матрица начального уровня
Источник

Посмотрел источник и не понял, что именно Вы имели ввиду.
Процитируйте источник в явном виде здесь.

Для зеркалок наверно “начального уровня”:
Canon 1000D RAW 12 bit
Canon 450D RAW 14 bit
Canon 1D Mark IV RAW 14 bit

Mick
server28:

Используйте поиск на странице.

Там про АЦП ни слова нет.
Если Вы только это имели ввиду:
Поддержка RAW
“Возможность записи изображений в формате RAW. Этот формат позволяет сохранять необработанные данные о фотографии в формате без сжатия или со сжатием без потерь.
Данные от фотоматрицы обрабатываются процессором фотокамеры и записываются в файл выбранного формата. Так в формате TIFF записывается обработанное изображение только с 8-ми битным представлением цвета, а глубина цвета для хорошей фоточувствительной матрицы составляет 10-12 бит на цвет. Сохранив “сырые”, необработанные данные в файле RAW, фотограф в последствии может с помощью графического редактора исправить ошибки, допущенные автоматикой фотоаппарата при обработке в балансе белого, яркости, контрастности изображения. Такая возможность однажды позволит вам “вытянуть” очень важный, но испорченный снимок.
Обычно возможность сохранять фотографии в формате RAW присутствует только в цифровых фотокамерах высокого класса. Если вы предполагаете часто использовать этот формат, то вам необходимо обзавестись быстрой и емкой флеш-памятью.”

Кстати S3 тоже умеет снимать в RAW-файлы. Для этого достаточно установить альтернативную прошивку.

aratj

я вчера был на выставке, и в очередной раз убедился.
да какая разница какой аппарат.

ДАК

Коллеги, раз пошла такая пьянка- может кто-то даст квалифицированный совет по покупке цифровичка. До сих пор обходился простым Олимпусоммю-2. Но время берёт своё. Беру у друзей, когда очень надо, их фотоапараты. Для себя вывел что на “каждый” день нужен малоформатный карманный апарат, но с хорошими возможностями. Бюджет покупки до 400 уёв. На какие модели стоит обратить внимание?

Mick
ДАК:

Коллеги, раз пошла такая пьянка- может кто-то даст квалифицированный совет по покупке цифровичка. До сих пор обходился простым Олимпусоммю-2. Но время берёт своё. Беру у друзей, когда очень надо, их фотоапараты. Для себя вывел что на “каждый” день нужен малоформатный карманный апарат, но с хорошими возможностями. Бюджет покупки до 400 уёв. На какие модели стоит обратить внимание?

Посмотрите конференцию по цифровому фото: forum.ixbt.com/?id=20
На эту тему очень много информации. Обратил внимание, что на большие семейные сборы родственники предпочитают приносить Canon. Если малоформатный, то из серии IXUS. Все модели здесь: http://www.canon.ru .
При выборе лично я обратил бы внимание на наличие, кроме ЖК экрана, видоискателя. На ярком солнце сцену плохо видно на экране. Также очень удобен поворотный ЖК экран (например, если снимаете от пола вверх). Но это аппараты немного покрупнее - серия PowerShot. Аппараты серии PowerShot также могут работать от батареек (не могу утверждать, что все аппараты этой серии). Это бывает очень важно при необходимости оперативной замены аккумуляторов. Ну и при покупке проверяйте битые и горячие пикселы, что бы не было явных косяков.

Mucha_cho

Я бы посмотрел на Canon S90. Из мыльниц сегодня, пожалуй, без конкурентов в своем ценовом диапазоне. Из приятного в нём это матрица 1\1.7 и диафрагма 2.0, и это при весьма скромных габаритах.

Mick
Mucha_cho:

Я бы посмотрел на Canon S90. Из мыльниц сегодня, пожалуй, без конкурентов в своем ценовом диапазоне. Из приятного в нём это матрица 1\1.7 и диафрагма 2.0, и это при весьма скромных габаритах.

Да, это хорошие показатели. Но не попадает ценовой диапазон (стоит 16 т.р.) и нет видоискателя.
В свою очередь, из малогабаритных советую посмотреть IXUS 95 IS (6-7 т.р.).
У него диафрагма 2,8 - 4,9, есть видоискатель и недорогой. Матрица, как у всех, 1/2,3.
Прошу прощения за постоянное упоминание видоискателя. На мой взгляд - очень важный компонент.
По другие брэнды ничего сказать не могу.

Mick
server28:

Кстати, глубина 12 бит - матрица начального уровня
Источник

Сморозил х…ю в очередной раз…
А признаться влом.

Mick
Городенков:

А я видео люблю снимать на фотики 😃
CloudMan on Vimeo

Вы вообще вне конкуреции со своими работами. А по существу вопроса что можете сказать? Видео есть необходимый атрибут фотокамеры? Тогда либо мыльница, либо недешевая зеркалка.

ДАК
Городенков:

А я видео люблю снимать на фотики 😃

Здорово получилось! А чем снимаете?

Городенков

Спасибо! Ну это последний ролик снят на Canon 500D с Carl Zeiss Distagon 25 mm F2.8. Но на днях надеюсь что продам тушку, буду 550D брать.
По мне видео в зераклках это что то очень новое и мощное. Что из этого всего получиться я не знаю, может появиться фотографы/операторы в одном лице и одновременно:) Но даже Карл Цейзз выпустили на днях Prime обьектив для видео зеркалок 😃