КБ Сухого, мой первый серьездный шаг

=JECKSON=

Здравствуйте,товарисчи! Есть ли на форуме работники московского КБ Сухого? Дело обстоит так. Сейчас я на 3 курте МАТИ им. Циолковского. Предложили практику в этом КБ. Условие поступления на практику- обязательный 3х летний контракт после окончания вуза. Вообщем это КБ- мечта всей жизни и стимул к дальнейшему моему существованию как инженера, так уж получилось, что именно Сухой. Вопрос к работникам предприятия: каковыми могут быть мои зарплатные ожидания(уже на контрактной работе)? Практикантом обещают 11 т.р… Что будет дальше? В авиации останусь с вероятностью 99%, идею не пропьешь, живу одними только самолетами:-) Жду компетентных мнений уважаемых работников авиапрома.

Prophet

Работал. Уволился. и слава богу. Хорошо, что мне очень много народу твердили что нестоит заключать такого рода контракт. Дело было давно, был еще студентом. Пошел на практику, стали просить подписать контракт. Отказался. Деньги получал очень маленькие. Раотал по “фактически отработаному времни” в 52 отделе (если не путаю). Статической прочности (то здание у небольшого ангара. Платят мало, контракт привяжет. Не стоит думать что я лентяй и т.д. Я очень люблю работать. Я трудоголик, было бы что делать а не херней страдать. Но там…… В общем сплошная бюрократия, много стариков лет по 90 в роле ведущих инженеров, которые уверены что выше 6ого квалитета точности сделать ни чего нельзя, которые не слышали о станках с чпу, и временами забывают свое имя. В общем то соответствующее отношение к работе. Половина ОКБ (по крайней мере там где я работал- на беговой) после обеда не работает. Спит, есть играет, что угодно, но работать после обеда уже не принято (не говорю за все отделы, говорю за свой и соседние) В общем то я был фанатом этой фирмы, да и люблю их самолеты, но работать там не хочу. Ребята которые со мной учились рассудили так «ну а че, 16 тысяч это многоЖ подпишу контракт, три года поработаю и уйду» тем более что им обещали золотые горы после диплома, зарплату, и так далее… Все так и осталось на уровне до 20 тысяч. Работы не прибавилось, повышения не дождались. После того как прошли три года на сухом, и они оттуда вырвались, поняли что ни чего делать так и не умеют, а все что было в институте уже забыли, потмо были большие проблемы с поиском работы. Но те ребята были в общем то бездельники. Так что может не все так плохо, но вот лично мое мнение осталось негативное. Нашел работу где платят пропорционально объему выполненной работы. Мои романтические представления о сухом разрушены на всегда.

Чего тока стоит идиотизм охраны. По роду деятельности иногда носил с собой служебный ноутбук. А на шее висела флешка (как щас помню) на 512 мегабайт. Меня задержала охрана, изъяли флешку, отправили в первый отдел объяснительную писать (почувствовал себя преступником у следователя, старики ходили вокруг меня, вздыхали, как я попал, как им меня жалко, все время курили и говорили, что теперь меня посадят) внесли в личное дело выговор за нарушение режима, грозились уволить. Эти же старики, советской закалки увидев оптическую мышь заистирили «ОНА ЖЕ ФОТОГРАФИРУЕТ!!!» . Так вот вся эта канитель с первым отделом кончилась тем что флешку мне вернули, в личное дело что то занесли за несоблюдение режима. А то что у меня был служебный комп (с разрешением) на котором было 60 гигабайт жесткий диск ни кого не волновало… ведь флешка же хуже, а оптическая мышь фотографирует….

P.S.
что бы не быть голословным поясню где я работал в институте и после
0)Базальт (ракеты бомбы делают)
1)ОАО ОКБ им СУХОГО
2)МИГ
3)ВАРЗ 400
4)Вертолеты России
5)МВЗ
6)ИИЦ

P.P.S
на сухом на контрактной основе, после окончания Института, вопреки всем обещаниям, стабильно платили 18-20 тысяч рублей, по словам друзей. То что обещают накидки за выслугу лет, премии и т.д. обычно забывают. ведь зачем тебе платить больше если ты все равно 3 года будешь работать на них.

Я тоже брежу авиацией всю жизнь. Но лучше буду как нибудь за ней со стороны наблюдать

=JECKSON=

Спасибо за подробный и внятный ответ. А что вы заканчивали? Чесно, примерно такого рода ответы и ждал. Где же работать… ГКНПЦ Хртничева(ракеты протон)- история с зарплатами хуже чем на сухом. Салют, и другие предприятия- тож не ахти. Авиация и ракетостроение- интеллигенция всей промышленности, а жить как то надо… На этой неделе я либо подписываю бумаги, либо я не знаю… Напрегает этот контракт

XASAN

Да подписывай, что тут думать. Если канечно перспектив больше нет. Тебе надо опыта работы набраться, 3-ри года это не так уж и много. Не понравиться, уволишся. Если потом будешь устраиваться в коммерческое предприятие или производство, там молодых они не охотно и не везде берут. Тем более без опыта работы. Надо опыт работы инженером иметь 3-5-ть лет и не лишним будет работа инженером в КБ. Есть в МАТИ военая кафедра?

Prophet
=JECKSON=:

Спасибо за подробный и внятный ответ. А что вы заканчивали? Чесно, примерно такого рода ответы и ждал. Где же работать… ГКНПЦ Хртничева(ракеты протон)- история с зарплатами хуже чем на сухом. Салют, и другие предприятия- тож не ахти. Авиация и ракетостроение- интеллигенция всей промышленности, а жить как то надо… На этой неделе я либо подписываю бумаги, либо я не знаю… Напрегает этот контракт

Заканчивал МАИ аэрокосмический факултет, специальность динамика и прочность машин

я бы тебе советовал идти туда и работать. но от всей души советую не связывать себя ТАКИМ контарктом что бы тебе там не обещали

kraftwerk

Могу сказать, что из МАИ желающих особо нет. Теперь, значит МАТИ предлагают.
Подписывать такое имеет смысл только если точно знаешь, в какой отдел попадешь и чему тебя там научат. В лучшем случае - поработаешь 3 года с учетом маразмов системы и кой чему научишься. В худшем - будешь считать дни до окончания контракта и деградировать.
В обоих случаях - надо быть москвичем и не собираться жениться-заводить детей в ближайшие 3 года.

-=[ JECKSON

=-;1725399]В авиации останусь с вероятностью 99%, идею не пропьешь, живу одними только самолетами

Как показал опыт - святым духом питаться долго не сможешь. Особенно при наличии семьи.

XASAN:

Не понравиться, уволишся

При подписанном контракте это будет очень непросто.

Prophet:

То что обещают накидки за выслугу лет, премии и т.д. обычно забывают. ведь зачем тебе платить больше

Ты будешь смеяться - но за эти же 18-20 тыщ работают и обыкновенные сотрудники Сухого. Просто им деваться некуда - в отличие от молодых.

Prophet:

Но лучше буду как нибудь за ней со стороны наблюдать

+1. Сам тоже из МАИ - прикладной математики. И супруга с двигателей МАИ…

XASAN
kraftwerk:

При подписанном контракте это будет очень непросто.

Я не про контракт. У нас кто из группы, после МАИ, хотели на Сухого устроиться ни кого не взяли. Говорили, что нет свободных должностей. Брали тех, кто контракт еще на 3-м курсе подписывал.
Я сам помотался, после института, по Кб и заводам разным. Потом плюнул и устроился в коммерцию. Обидно канешь, зато хоть уверенность есть в завтрашнем дне.
Кстати за красный диплом доплачивать готовы 280 руб и все! Больше никакой разницы…нах не нужен этот красный диплом.

Palar
-=[ JECKSON

=-;1725624]Где же работать…

На 3-м курсе, а “Сухой” сразу контракт требует, ну и ну! Обожглись на молоке, теперь на воду дуют. Специалист из Вас сейчас никакой. Без опыта работы ценности не представляете, зарплата будет примерно везде одинаковая. Учите “Катю”, (Сухой) “Юниграфикс” (ЯК) и др. программы, прикладное мат обеспечение, английский обязательно хорошо, и всё, что прилагается к Виндовс.

Попробуйте написать резюме в Як, правда там сейчас большой бардак, связанный с объединением с “Иркут”. Но расширяются и, вероятно, технологи заводу в КБ нужны. Ещё прозондируйте АМНТК “Союз” , известная фирма Микулина, почти уже загнулась, но прошлым летом вдруг начала проявлять признаки жизни.
Способ повышения зарплаты в отрасли только один. Надо переходить из одной фирмы в другую с повышением в должности , туда и обратно, естественно уже имя опыт работы. На одном месте долго ждать придётся. Бардак, это обычное состояние в любой фирме, так что большой разницы не заметите.

kraftwerk
XASAN:

хотели на Сухого устроиться ни кого не взяли

Вот, сегодня говорил с челами - выпускниками этого года. Берут и без контракта. Но предпочтение - москвичам-отличникам.

XASAN:

Обидно канешь, зато хоть уверенность есть в завтрашнем дне.

Про уверенность ты загнул: в этих КБ можно довольно долго просидеть(в отличие от “коммерции” - где завтра выгонят). Но денег в коммерции больше, факт.

А по факту - никто не знает - что будет через 3 года.

XASAN

Ну это было на тот момент, когда я оканчивал. Лет 6-ть назад, как сейчас я не знаю. Может оно и лутше.
По поводу уверенности, я больше в коммерцию стал верить. В КБ или на заводе могут и сократить, а потом куда идти? Или тоже КБ обанкротится. А в коммерции, если есть знания и опыт можно найти всегда себе применение и денег на этом заработать.

kraftwerk
XASAN:

я больше в коммерцию стал верить.

Это вопрос веры. Хотя, на мой взгляд - Сухой и КБ - это та же коммерция. Сухой отдает самолеты незабесплатно. Так что разговоры про их некоммерческую суть - в пользу бедных. Не хотят/не могут платить - пускай закрываются. В конце концов, жители страны им ничего не должны : нам тоже детей кормить надо. А на 20 тыщ дети и родители как то не кормятся.
Не, можно конечно таксовать и шабашить (у меня многие коллеги по КБ так делают) - но это уже извращение какое то.

XASAN

Просто это не нужно государству, если б хотело… были бы и достойные зарплаты.
Я когда в ЦАГИ подрабатывал с 3-го курса, там очень негативно относились к сатрудникам, которые подрабатывают где-то. И старались их не держать. Мне тоже самое говорили, но я учился МАИ и подрабатывал там.

=JECKSON=
XASAN:

Да подписывай, что тут думать. Если канечно перспектив больше нет. Тебе надо опыта работы набраться, 3-ри года это не так уж и много. Не понравиться, уволишся. Если потом будешь устраиваться в коммерческое предприятие или производство, там молодых они не охотно и не везде берут. Тем более без опыта работы. Надо опыт работы инженером иметь 3-5-ть лет и не лишним будет работа инженером в КБ. Есть в МАТИ военая кафедра?

Да, кафедра есть, ныне переименована в аж целый Институт Военной Подготовки. Прохожу обучение по программе подготовки офицеров запаса.

XASAN
=JECKSON=:

Да, кафедра есть, ныне переименована в аж целый Институт Военной Подготовки. Прохожу обучение по программе подготовки офицеров запаса.

Вот и хорошо. В запас могут и не отправить, готовься служить. КБ может бронь и не дать. Мне тоже сказали, что в запас… однако, служить пришлось. Хорошо, что пораньше приказ пришел. Раньше отслужил, а были ребята которые уже ребенка заимели и их призвали… вот тут гимору будет.
С военки, кстати, тоже могут предлогать работу. Нам предлогали, например, в ФСБ работать.

=JECKSON=
kraftwerk:

Могу сказать, что из МАИ желающих особо нет. Теперь, значит МАТИ предлагают.
Подписывать такое имеет смысл только если точно знаешь, в какой отдел попадешь и чему тебя там научат. В лучшем случае - поработаешь 3 года с учетом маразмов системы и кой чему научишься. В худшем - будешь считать дни до окончания контракта и деградировать.
В обоих случаях - надо быть москвичем и не собираться жениться-заводить детей в ближайшие 3 года.

А чем обусловлено обязательно быть москвичем? Я не москвич, но на постоянном месте жительства в мск, которое от меня не убежит. С семьей понятно…

alek_j
-=[ JECKSON

=-;1725919]Да, кафедра есть, ныне переименована в аж целый Институт Военной Подготовки

Во, блин, совсем у них там крыша сдвинулась… и “Университет МАТИ”, или это уже убрали? и кафедру переименовали…
зы давнишний выпускник 3 (13) факультета.

=JECKSON=
alek_j:

Во, блин, совсем у них там крыша сдвинулась… и “Университет МАТИ”, или это уже убрали? и кафедру переименовали…
зы давнишний выпускник 3 (13) факультета.

Ныне МАТИ-РГТУ им. Циолковского. И кафедра военная, кстати, признана лучшей в России, поэтому и переорганизовали в ИВП. И УВЦ открыли.

kraftwerk
-=[ JECKSON

=-;1725946] чем обусловлено обязательно быть москвичем? Я

Нежеланием заморачиваться с предоставлением общежития и решения проблем с регистрацией(вариант - получения проблем с левой регистрацией работника).

-=[ JECKSON

=-;1726001]И кафедра военная, кстати, признана лучшей в

Сама фраза “лучшая военная кафедра” выглядит как то бредово. ИВП, УВЦ, сплошное бугага какое то.

Сергеич

А что, на интерна в боинг или эйрбас - религия не позволяет пойти?

alek_j
-=[ JECKSON

=-;1726001]И кафедра военная, кстати, признана лучшей в России, поэтому и переорганизовали в ИВП. И УВЦ открыли.

гыг, это та что на силикатной что ли? хотя преподавали тогда толково, не без военных вывертов, но вполне…
извините, что не по теме… молодость вспомнил…

kraftwerk
-=[ JECKSON

=-;1726001]МАТИ

Я вот так думаю - а оно вам все это надо ? Все выпускники МАИ(профильного для КБ Вуза) по большому счету, не востребованы. А уж МАТИ(профильное для авиазаводов/НИИ материаловедения) - уж точно никому не надо. Во всяких ВИАМ’х дела совсем плохи.

Сергеич:

А что, на интерна в боинг или эйрбас - религия не позволяет пойти?

+1, кстати. Но есть мнение что там уже всех давно набрали и никто никому не нужен.

XASAN
Сергеич:

А что, на интерна в боинг или эйрбас - религия не позволяет пойти?

Пробывали на Боинг устроиться(в Москве), после военки туда не берут. Типа 3-я группа допуска… На тот момент там платили 400 у.е. молодым. Если с английским порядок, без военки, то можно попробывать. Там, как нам объясняли, постоянно в США на стажировку отправляют. А делать там второстепенные функции, типа багажных полок салона самолета и т.п.

Prophet
Сергеич:

А что, на интерна в боинг или эйрбас - религия не позволяет пойти?

Неплохой вариант, но на третьем курсе туда в рад ли возьмут… А вообще у меня брат работает на эйрбас, правда живет во сновном в Дрездене и Гамбурге, но вроде очень доволен работой

XASAN:

Пробывали на Боинг устроиться(в Москве), после военки туда не берут. Типа 3-я группа допуска… На тот момент там платили 400 у.е. молодым. Если с английским порядок, без военки, то можно попробывать. Там, как нам объясняли, постоянно в США на стажировку отправляют. А делать там второстепенные функции, типа багажных полок салона самолета и т.п.

Все верно. Но после определенного времени (лет пять после института) могут что то поинтереснее давать. Знакомые с Боинга (бывшие одногрупники) нелюбятездить в америку, хоть там и условия очень достойные, но в данный момент зарплата отнюдь не 400 у.е. Хотя жалуются что хотят больше )

Сергеич
kraftwerk:

+1, кстати. Но есть мнение что там уже всех давно набрали и никто никому не нужен.

Есть другое мнение. У меня висит подписка на вакансии в EADS, там постоянно интерны требуются, пачками. И если человек с мозгами, сообразительностью и, главное - с шилом в жопе, как большинство приезжих - то он и влезет и работу найдёт и карьеру сделает.

Кроме того, я прекрасно помню, что в мои студенческие годы серьёзные конторы начинали охоту за студентами через деканат уже курсе на четвертом. Так что ничего невозможного нет.

Автору темы на заметку. Если некий работодатель обещает платить “сперва копейку, а потом поднимем” - не ведитесь. Кто сразу не готов платить достойно, тот и потом не будет. Ну да об этом уже выше товарищи говорили.

Летунов

Подпиши 3года отсидиш и досвидос . Хоть увидиш как не надо работать ,и что на этих всех заводах ничего хорошего не поймаеш . В будушем пригодится .