Импеллер в качестве нагнетателя для авто 1:1?

Kirill441

Вот тут подумал, а что если воткнуть мощный импеллер во впускной коллектор автомобиля… Как думаете, хватит производительности, чтобы обеспечить хоть какое-то положительное давление в впускном тракте? Или бред?

AlexSr

А посчитать расход воздуха для конкретного обьёма двигателя не судьба?
И сравнить с массовым расходом импеллера?😈

Громовержец

Причем не просто с массовым расходом, а с расходом при необходимом давлении…

Жорж

На эту тему много информации у автомобилистов. Пример -www.atomic-dm.ru/?p=243. Есть с приводом от собственного вала двигателя или электроприводные. В отличии от турбонаддува, такие нагнетатели начинают работать на малых оборотах двигателя, но проигрывают на больших режимах. Есть даже КИТы…

Dimonoz

Задумка интересная, но если импеллер будет давать приличное давление, чем его питать? Про импеллеры почти ничего не знаю, но думаю потребляемый ток мощного импеллера от 50 ампер, и питание от 4 банок, так что прийдется ставить дополнительный генератор ватт на 500 минимум и напряжением вольт 24 плюс мощный стабилизатор. По поводу управления для начала наверно хватит сервотестера, который подключен к воздушной заслонке.
ИМХО идея имеет право на жизнь, только нужно решить проблему с питанием и подобрать подходящий импеллер.

Жорж

Вентилятор (импеллер) лучше брать центробежной (радиальный). Его производительность (расход воздуха) определится из литража и частоты вращения ДВС (+ запас на незнание, но не большой). Степень наддува (избыточного давления) - от “аппетита” на величину форсирования ДВС (но разумную!). По расходу воздуха и напору определяется мощность, подбирается двигатель (высокооборотный!) или передаточное число мультипликатора.
Где-то встречал проработку для ВАЗ на базе крыльчатки от пылесоса…

AlexSr

А теперь внимание! Вопрос:
Какое СОПРОТИВЛЕНИЕ на входе воздушного тракта создаст ваш импеллер на рабочих оборотах ДВС ? 😈
Если он предназначен для “накачки в самом низу”… и в “середине и верху” оборотов, просто бесполезен…

P.S. Ни разу не видел в продаже крыльчатку или сам пылесос работающий на оборотах от 30 тысяч и выше 😂 Что является совершенно нормальным режимом работы турбокомпрессора …

Alexm12
AlexSr:

…P.S. Ни разу не видел в продаже крыльчатку или сам пылесос работающий на оборотах от 30 тысяч и выше 😂 Что является совершенно нормальным режимом работы турбокомпрессора …

😃
Силуминовая крыльчатка на 30 000 об/мин это почище гранаты будет…

Жорж
AlexSr:

А теперь внимание! Вопрос:
Какое СОПРОТИВЛЕНИЕ на входе воздушного тракта создаст ваш импеллер на рабочих оборотах ДВС ?..

1 Вентилятор снизит потери давления на входе в ДВС (если фильтр не забит и своевременно обслуживается)
2. Если вентилятор правильно подобран, то:

  • “низкооборотный (по ДВС)” не ухудшит работу ДВС до максимальных режимов, обеспечивая необходимый расход воздуха, но практически не увеличивая наддува - работа на правой (падающей) ветви характеристики;
  • “высокооборотный (по ДВС)” может создать проблему при резком снижении частоты вращения ДВС, переходя на левую ветвь характеристики и попадая в помпаж - ухудшит приемистость при увеличении режима.
  1. В теме рассматривается приводной нагнетатель, а не турбокомпрессор, т.е. для небольшой величины форсирования ДВС вполне подойдет соответствующее колесо вентилятора типа “Ц” или даже пылесоса (вопрос по ресурсу самой крыльчатки из дюраля, а не к прочности) с частотой вращения 20…25 тыс об/мин.
  2. О покупке - продаются же КИТы…
KillerNN

Идея бред полнейший. Только синие писалки, наклейка СПАРСО на лобовое, “прямоточный” выхлоп и полный салон девах😍 дадут “приход”😂😂😂😂
Машин какой?
Если собрался “дуть” в двигатель, тогда и систему питания меняй. Выше своего “заводского” потолка мощности пихло не прыгнет с такой импллерной системой.

kraftwerk
Kirill441:

положительное давление в впускном тракте

Предположим, вы правы. А бензин дополнительный откуда возьмется для этого воздуха ?

Жорж

Судари!!! Наддуву ДВС скоро исполнится сто лет, а мы ещё исходим словами… льзя или нельзя. Инет огромен и достаточно набрать заветные слова для поиска. Сходите хотя бы сюда - azlk-team.ru/…/pravila_ustanovki_nadduva_na_karbju… - первый, что попалось с упоминанием ПРИВОДНОГО нагнетателя.

Kirill441

Поясню немного конкретнее 😃
Машина: Toyota Carina ED '95г. 4S-FE (1.8Л).
“Надувать” мотор не собираюсь, просто увидел, что на ХС продают довольно мощные импеллеры. Вот и стало интересно, можно ли с минимальными затратами и переделками улучшить тягу мотора на оборотах до 3х - 4х тыс.\мин.
Я прекрасно понимаю, что это не серьезно, меня интересует будет ли хоть какой-то положительный результат от этой затеи.
Вообще задумка такая: когда нужна мощность на “низах” - щелкаю тумблер, включается моторчик. Т.е. импеллер работает не постоянно => генератор на 500Вт не нужен.
На эксперименты пока нет возможности (т.к. нет импеллера), вот и решил узнать мнение общественности…

AlexSr:

А посчитать расход воздуха для конкретного обьёма двигателя не судьба?
И сравнить с массовым расходом импеллера?😈

Рассчитать расход воздуха не проблема. А как посчитать производительность импеллера? Может подскажите?

kraftwerk:

Предположим, вы правы. А бензин дополнительный откуда возьмется для этого воздуха ?

Ну, я надеюсь, что стандартных форсунок хватит. Стандартный датчик разряжения должен понимать до 0,3 бар избытка. Так что работать должно…

KillerNN:

Идея бред полнейший. Только синие писалки, наклейка СПАРСО на лобовое, “прямоточный” выхлоп и полный салон девах😍 дадут “приход”😂😂😂😂
Машин какой?
Если собрался “дуть” в двигатель, тогда и систему питания меняй. Выше своего “заводского” потолка мощности пихло не прыгнет с такой импллерной системой.

Ничего вышеперечисленного, кроме “девах” у меня в машине не бывает 😃 Так что все ок 😉
Потолок мощности, тоже превышать не планирую, хочется повысить тягу на низах. На верху машина и так хорошо едет!

Жорж

Те импеллеры, что в настоящее время применяются для авиамоделей, точно не подойдут: они очень низконапорные. Их наддув увеличить можно, но это - изготовление дополнительного конструктивного элемента, сложного, что себя не оправдает. Кроме того, осевые импеллеры требуют очень высоких оборотов и имеют малый диапазон устойчивой работы. Поэтому лучше прорабатывать применение центробежного вентилятора, который должен компенсировать потери давления во входном патрубке в диапазоне работы ДВС до средних оборотов коленвала.
По таким вентиляторам есть справочники, где приведены их напорные характеристики (зависимость величины наддува от расхода и частоты вращения вентилятора). По ним, зная потребный расход воздуха для ДВС и величину потерь давления во входном патрубке (все нужно брать с запасом) выбирается типоразмер вентилятора и режим его работы (частоту вращения ротора).
Но, на высоких режимах работы ДВС, при отключении питания электромотора, вентилятор будет переходить в турбинный режим и создавать дополнительное сопротивление на входе - потребуется дополнительный обводной канал с заслонкой, который будет пускать воздух в обход вентилятора… Т.е. не все так просто.

GSL
Kirill441:

Поясню немного конкретнее 😃
Вообще задумка такая: когда нужна мощность на “низах” - щелкаю тумблер, включается моторчик.

А датчик расхода воздуха определит что воздуха больше и добавит топлива? Одним воздухом ведь мощность не поднять.

cheshkA

😂 Задайте вопрос такой у нас на стиклабе, хоть народ повеселицца)))

Для начала - возьмите канистру на литров 10, воткните туда импеллер и датчик давления рядышком. Скока он надует пластиковой кыльчаткой то?

Он же всеравно крутиться будет при работе мотора, даже на холостых. Надолго его хватит?

В один прекрасный момент он развалится, двигатель нахавается пластика и вуаля - капремонт)))

Вячеслав_Старухин

Какие вы все консерваторы 😁
Написал же Жорж про приводные нагнетатели.
Мотору безразлично, чем сжат воздух, хоть баллоном.

cheshkA:

он развалится, двигатель нахавается пластика и вуаля - капремонт))

Я когда-то стальную гайку уронил 😈
Гайка сплющилась и отпечаталась на алюминиевом поршне и головке.
Ремонт заключался только в том, чтобы её достать.

cheshkA

А пластик поплавится и налипнит куда надо))