Импеллер в качестве нагнетателя для авто 1:1?
Причем не просто с массовым расходом, а с расходом при необходимом давлении…
На эту тему много информации у автомобилистов. Пример -www.atomic-dm.ru/?p=243. Есть с приводом от собственного вала двигателя или электроприводные. В отличии от турбонаддува, такие нагнетатели начинают работать на малых оборотах двигателя, но проигрывают на больших режимах. Есть даже КИТы…
Задумка интересная, но если импеллер будет давать приличное давление, чем его питать? Про импеллеры почти ничего не знаю, но думаю потребляемый ток мощного импеллера от 50 ампер, и питание от 4 банок, так что прийдется ставить дополнительный генератор ватт на 500 минимум и напряжением вольт 24 плюс мощный стабилизатор. По поводу управления для начала наверно хватит сервотестера, который подключен к воздушной заслонке.
ИМХО идея имеет право на жизнь, только нужно решить проблему с питанием и подобрать подходящий импеллер.
Вентилятор (импеллер) лучше брать центробежной (радиальный). Его производительность (расход воздуха) определится из литража и частоты вращения ДВС (+ запас на незнание, но не большой). Степень наддува (избыточного давления) - от “аппетита” на величину форсирования ДВС (но разумную!). По расходу воздуха и напору определяется мощность, подбирается двигатель (высокооборотный!) или передаточное число мультипликатора.
Где-то встречал проработку для ВАЗ на базе крыльчатки от пылесоса…
А теперь внимание! Вопрос:
Какое СОПРОТИВЛЕНИЕ на входе воздушного тракта создаст ваш импеллер на рабочих оборотах ДВС ? 😈
Если он предназначен для “накачки в самом низу”… и в “середине и верху” оборотов, просто бесполезен…
P.S. Ни разу не видел в продаже крыльчатку или сам пылесос работающий на оборотах от 30 тысяч и выше 😂 Что является совершенно нормальным режимом работы турбокомпрессора …
…P.S. Ни разу не видел в продаже крыльчатку или сам пылесос работающий на оборотах от 30 тысяч и выше 😂 Что является совершенно нормальным режимом работы турбокомпрессора …
😃
Силуминовая крыльчатка на 30 000 об/мин это почище гранаты будет…
А теперь внимание! Вопрос:
Какое СОПРОТИВЛЕНИЕ на входе воздушного тракта создаст ваш импеллер на рабочих оборотах ДВС ?..
1 Вентилятор снизит потери давления на входе в ДВС (если фильтр не забит и своевременно обслуживается)
2. Если вентилятор правильно подобран, то:
- “низкооборотный (по ДВС)” не ухудшит работу ДВС до максимальных режимов, обеспечивая необходимый расход воздуха, но практически не увеличивая наддува - работа на правой (падающей) ветви характеристики;
- “высокооборотный (по ДВС)” может создать проблему при резком снижении частоты вращения ДВС, переходя на левую ветвь характеристики и попадая в помпаж - ухудшит приемистость при увеличении режима.
- В теме рассматривается приводной нагнетатель, а не турбокомпрессор, т.е. для небольшой величины форсирования ДВС вполне подойдет соответствующее колесо вентилятора типа “Ц” или даже пылесоса (вопрос по ресурсу самой крыльчатки из дюраля, а не к прочности) с частотой вращения 20…25 тыс об/мин.
- О покупке - продаются же КИТы…
Идея бред полнейший. Только синие писалки, наклейка СПАРСО на лобовое, “прямоточный” выхлоп и полный салон девах😍 дадут “приход”😂😂😂😂
Машин какой?
Если собрался “дуть” в двигатель, тогда и систему питания меняй. Выше своего “заводского” потолка мощности пихло не прыгнет с такой импллерной системой.
положительное давление в впускном тракте
Предположим, вы правы. А бензин дополнительный откуда возьмется для этого воздуха ?
Судари!!! Наддуву ДВС скоро исполнится сто лет, а мы ещё исходим словами… льзя или нельзя. Инет огромен и достаточно набрать заветные слова для поиска. Сходите хотя бы сюда - azlk-team.ru/…/pravila_ustanovki_nadduva_na_karbju… - первый, что попалось с упоминанием ПРИВОДНОГО нагнетателя.
Поясню немного конкретнее 😃
Машина: Toyota Carina ED '95г. 4S-FE (1.8Л).
“Надувать” мотор не собираюсь, просто увидел, что на ХС продают довольно мощные импеллеры. Вот и стало интересно, можно ли с минимальными затратами и переделками улучшить тягу мотора на оборотах до 3х - 4х тыс.\мин.
Я прекрасно понимаю, что это не серьезно, меня интересует будет ли хоть какой-то положительный результат от этой затеи.
Вообще задумка такая: когда нужна мощность на “низах” - щелкаю тумблер, включается моторчик. Т.е. импеллер работает не постоянно => генератор на 500Вт не нужен.
На эксперименты пока нет возможности (т.к. нет импеллера), вот и решил узнать мнение общественности…
А посчитать расход воздуха для конкретного обьёма двигателя не судьба?
И сравнить с массовым расходом импеллера?😈
Рассчитать расход воздуха не проблема. А как посчитать производительность импеллера? Может подскажите?
Предположим, вы правы. А бензин дополнительный откуда возьмется для этого воздуха ?
Ну, я надеюсь, что стандартных форсунок хватит. Стандартный датчик разряжения должен понимать до 0,3 бар избытка. Так что работать должно…
Идея бред полнейший. Только синие писалки, наклейка СПАРСО на лобовое, “прямоточный” выхлоп и полный салон девах😍 дадут “приход”😂😂😂😂
Машин какой?
Если собрался “дуть” в двигатель, тогда и систему питания меняй. Выше своего “заводского” потолка мощности пихло не прыгнет с такой импллерной системой.
Ничего вышеперечисленного, кроме “девах” у меня в машине не бывает 😃 Так что все ок 😉
Потолок мощности, тоже превышать не планирую, хочется повысить тягу на низах. На верху машина и так хорошо едет!
Те импеллеры, что в настоящее время применяются для авиамоделей, точно не подойдут: они очень низконапорные. Их наддув увеличить можно, но это - изготовление дополнительного конструктивного элемента, сложного, что себя не оправдает. Кроме того, осевые импеллеры требуют очень высоких оборотов и имеют малый диапазон устойчивой работы. Поэтому лучше прорабатывать применение центробежного вентилятора, который должен компенсировать потери давления во входном патрубке в диапазоне работы ДВС до средних оборотов коленвала.
По таким вентиляторам есть справочники, где приведены их напорные характеристики (зависимость величины наддува от расхода и частоты вращения вентилятора). По ним, зная потребный расход воздуха для ДВС и величину потерь давления во входном патрубке (все нужно брать с запасом) выбирается типоразмер вентилятора и режим его работы (частоту вращения ротора).
Но, на высоких режимах работы ДВС, при отключении питания электромотора, вентилятор будет переходить в турбинный режим и создавать дополнительное сопротивление на входе - потребуется дополнительный обводной канал с заслонкой, который будет пускать воздух в обход вентилятора… Т.е. не все так просто.
Поясню немного конкретнее 😃
Вообще задумка такая: когда нужна мощность на “низах” - щелкаю тумблер, включается моторчик.
А датчик расхода воздуха определит что воздуха больше и добавит топлива? Одним воздухом ведь мощность не поднять.
😂 Задайте вопрос такой у нас на стиклабе, хоть народ повеселицца)))
Для начала - возьмите канистру на литров 10, воткните туда импеллер и датчик давления рядышком. Скока он надует пластиковой кыльчаткой то?
Он же всеравно крутиться будет при работе мотора, даже на холостых. Надолго его хватит?
В один прекрасный момент он развалится, двигатель нахавается пластика и вуаля - капремонт)))
Какие вы все консерваторы 😁
Написал же Жорж про приводные нагнетатели.
Мотору безразлично, чем сжат воздух, хоть баллоном.
он развалится, двигатель нахавается пластика и вуаля - капремонт))
Я когда-то стальную гайку уронил 😈
Гайка сплющилась и отпечаталась на алюминиевом поршне и головке.
Ремонт заключался только в том, чтобы её достать.
А пластик поплавится и налипнит куда надо))
Я вовсе не призываю туда всё кидать 😁
Просто, если человеку хочется пробовать, проблем в этом нет никаких.
Я вовсе не призываю туда всё кидать 😁
Просто, если человеку хочется пробовать, проблем в этом нет никаких.
Я б не стал так безапелляционно говорить. Не дай бог что попадет в седло клапана, зазор между стенкой цилиндра и поршнем да еще гореть там начнет с неизвестным исходом. Сгорание всякой фигни в цилиндре ему здоровья не прибавит. Далее имеем шанс налипания горящей пластмассы на ось выпускного клапана с последующим его заклиниванием (вот и здравствуй капремонт, возможно с заменой головки блока).
Если всего этого избежать удалось , у нас есть еще катализатор. Вот ему то однозначно не нравится все что отличается от расчетных выхлопных газов и он ну никак не пропустит ошметки пластмассы.
Итого имеем совсем не нулевой шанс вложить в восстановление авто после эксперимента кругленькую сумму.
ЗЫ в Вашем случае ВАМ крупно повезло ,или вы просто не в состоянии были оценить истинный масштаб разрушений.
Разве после нагнетателя не ставятся всякоразные фильтры. Или тот нагнетатель всю хрень с дороги (там пыль, песок, траву, ветки, мелких птиц и части животных) в цилиндры сразу трамбует?
Разве после нагнетателя не ставятся всякоразные фильтры. Или тот нагнетатель всю хрень с дороги (там пыль, песок, траву, ветки, мелких птиц и части животных) в цилиндры сразу трамбует?
Фильтр ставят ДО нагнетателя, в противном случае имеем следующее:
- Все избытки давления похерятся в фильтре
- Вся хрень с дороги осядет на механизме нагнетателя, что приведет к его быстрому выходу из строя (по разным причинам в зависимости от конструкции).
О, тот самый, феерический стук копыт вновь раздался на просторах закутка…
P.S Желтый снег не жрать!
А вообще, почитайте второе сообщение в теме ещё раз. Внимательно.
Скромный двухлитровый двигатель, кстати тоже от тойоты, на переходных режимах, потребляет около 25 грамм бензина в секунду. Для сгорания грамма бензина требуется 14.7 грамма воздуха. Вес воздуха примем 1.5 грамма на литр - 0.66 литра на грамм. 0.66*14.7*25 = 242 литра воздуха в секунду. Проходное сечение импеллера и требуемую скорость потока считайте самостоятельно.