Можно ли научить человека пониманию ?
Ну тоже скажем брат там или сестра его общественности не известны.
Так что не в генах дело по моему.
Наверное дело в нескольких граммах его судьбы или индивидуальности которые дали ему возможность рассуждать о предмете.
Ну тоже скажем брат там или сестра его общественности не известны.
Так что не в генах дело по моему.
Наверное дело в нескольких граммах его судьбы или индивидуальности которые дали ему возможность рассуждать о предмете.
Дык, и я о том же 😃
Кстати о понимании. Использование знаков препинания здорово ему способствует.
Извиняюсь
А как эти граммы передать другому человеку ? Ученику
Возможно надо поставить ученика в условия, когда соображать, подобно Винеру, ему будет необходимо и/или выгодно…
Типа не написал программу - остался без еды/сна/(подставить что-то свое) 😃
В Армии моего времени с этим справлялись достаточно успешно. Правда о понимании речи не шло, необходим был обученный боец реагирующий на уровне рефлексов 😈
Интересно, Пушкина так треннировали ?
to John63
Ну имеется в виду уровень понимания достаточный чтобы самому суметь поставить задачу, найти решение и написать программу скажем.
Тогда Ваш вопрос полетел в пустоту. Для того, чтобы что-то написать, понимания не достаточно, необходимы знания и опыт.
Да, еще много чего необходимо. Но понимание в данном случае - как зерно
Интересно, что вы подразумеваете под пониманием?
Существуют правила языка программирования, например, или правила построения алгоритма. Их понимать не надо, их просто надо знать и соблюдать.
to Alexm12
Чтобы разбираться , понимать происходящее, достаточно четко усвоить основы, а уже детали можно взять по ходу дела
Можно ли научить человека пониманию скажем компьютерного текста ?
Не понятен подтекст вопроса.
Потому что “в лоб” можно сказать только одно: кого-то - можно, кого-то - нет.
Зависит от очень многих привходящих.
И это очевидно…
_________________________________________
Ну имеется в виду уровень понимания достаточный чтобы самому суметь поставить задачу, найти решение и написать программу скажем.
__________________________________________
Всего то 😃. Мне лично такого “невысокого” уровня понимания хватает жить пусть и не зажиточно, но безбедно. Не опасаясь безработицы или сокращений.
Корректная постановка задачи, алгоритмизация, выработка архитектурного решения и реализация, не тяп ляп а корректно с учетом особенностей предметной области и особенностей архитектуры используемых решений ограничений по срокам и ресурсам для более менее сложной задачи все в одно лицо из области высшего пилотажа в программировании. Люди которые умеют все выше перечисленное на одинаково высоком уровне не так уж и много.
Вот лично себя не могу отнести к таким универсалам. Как постановщик (для определенных отраслей), как алгоритмист (опять таки не всего), как архитектор (не для всех платформ/языков разработки) еще туда сюда могу на претендовать на что то выше среднего уровня здесь и сейчас. А вот как разработчик практик, кодер али эксперт по фреймворкам, увы квалификация уже не та что “в детстве”. Практические навыки быстро и много “кодить под себя” уже не те.
WBR CrazyElk
P.S. Складывается настойчивое осЧуЩение что в практическом программировании опыт вопрошающего не очень велик. Иначе никак не получается совместить широту охвата с размытостью постановки. Программирование - дааавно разделено на сегменты, специальности, платформы и еще по куче признаков. Программирование Embedded микроконтроллеров или Enterprise решений при общей схожести “в общем” - постановка задачи, алгоритмизация решения, написание реализации - требуют сильно разных знаний и умений, технических приемов и культуры оформления программ.
Короче разговор о программировании “воооооообще” сродни обсуждению бытия. Сколь обще столь и бесполезно.
Какой то бред. Очень удивился увидев возраст афтара.
А чем у нас програмеры занимаются если не поиском решений и написанием программ? Извините, если грубо.
достаточно пучка хороших розг и все придет.
to Alex
Давайте без этих “суровостей” из г.Челябинска.
Меня интересует - можно ли человека научить поставить задачу, найти решение и написать программу
Вопрос был о понимании. В частности, процесса программирования.
Для ремесла достаточно натаскать, выдрессировать человека. Понимание или придет само или нет, это зависит от заинтересованности ученика.
…можно ли человека научить поставить задачу, найти решение и написать программу
Что бы этому научить необходимо самому знать предмет.
Здесь вопрос не в понимании, в ленивости.
Ведь поставить задачу - это определиться что надо получить в результате.
Найти решение и написать программу - для этого нужны только знания и опыт.
Как мне кажется.
to Alexm12
Да, конечно. Но на что следует обратить скажем наибольшее внимание в процессе передачи своих знаний?
Меня интересует - можно ли человека научить поставить задачу, найти решение и написать программу
Повторюсь. А чем занимаются программисты? Сначала учатся, а потом ставят задачи, находят решения и пишут программы. Правда, зачастую задачи ставят им.
Или программисты не люди?
Но на что следует обратить скажем наибольшее внимание в процессе передачи своих знаний?
В первую очередь на то, нужны ли они тому, кому Вы собираетесь их передавать.
to Alex
Из студентов мало кто становится программистом. И не потому что программисты не нужны.
Да, конечно. По определению у студентов - сознательный выбор и живой интерес к делу.
Нет стремления(желания)- нет понимания. А если есть желание- человек способен на невозможное.
Было дело- изучал JS, PHP, ну и HTML&CSS коненчо же. Ничего незная, увлекся можно сказать, месяца 2 пролетело, узнал основы веб-программирования, писал свои простенькие скрипты, экспериментировал с чужими, но навалилась куча дел, появились другие интересы, и дальнейшее изучение JS стало через силу((, а потом и вовсе забросил.
Вдолбить человеку знания и основы- это всегда можно, но новые идеи и решения будут только тогда, когда он сам этим будет увлечен.
to Alexm12
Да, конечно. Но на что следует обратить скажем наибольшее внимание в процессе передачи своих знаний?
Интересный вопрос. Если есть что передавать, то передавать основное, в вашем понимании этого. Ньюансы ученик найдет сам если, повторюсь, заинтересован.
А что есть такого в умственном развитии чеовека, что обеспечивает понимание?
Есть много людей с широким кругозором, которые с простой задачей не могут справиться