Можно ли научить человека пониманию ?

Alexm12

Интересно, что вы подразумеваете под пониманием?
Существуют правила языка программирования, например, или правила построения алгоритма. Их понимать не надо, их просто надо знать и соблюдать.

erbol

to Alexm12

Чтобы разбираться , понимать происходящее, достаточно четко усвоить основы, а уже детали можно взять по ходу дела

SAN
erbol:

Можно ли научить человека пониманию скажем компьютерного текста ?

Не понятен подтекст вопроса.

Потому что “в лоб” можно сказать только одно: кого-то - можно, кого-то - нет.
Зависит от очень многих привходящих.
И это очевидно…

CrazyElk

_________________________________________
Ну имеется в виду уровень понимания достаточный чтобы самому суметь поставить задачу, найти решение и написать программу скажем.
__________________________________________

Всего то 😃. Мне лично такого “невысокого” уровня понимания хватает жить пусть и не зажиточно, но безбедно. Не опасаясь безработицы или сокращений.

Корректная постановка задачи, алгоритмизация, выработка архитектурного решения и реализация, не тяп ляп а корректно с учетом особенностей предметной области и особенностей архитектуры используемых решений ограничений по срокам и ресурсам для более менее сложной задачи все в одно лицо из области высшего пилотажа в программировании. Люди которые умеют все выше перечисленное на одинаково высоком уровне не так уж и много.

Вот лично себя не могу отнести к таким универсалам. Как постановщик (для определенных отраслей), как алгоритмист (опять таки не всего), как архитектор (не для всех платформ/языков разработки) еще туда сюда могу на претендовать на что то выше среднего уровня здесь и сейчас. А вот как разработчик практик, кодер али эксперт по фреймворкам, увы квалификация уже не та что “в детстве”. Практические навыки быстро и много “кодить под себя” уже не те.

WBR CrazyElk

P.S. Складывается настойчивое осЧуЩение что в практическом программировании опыт вопрошающего не очень велик. Иначе никак не получается совместить широту охвата с размытостью постановки. Программирование - дааавно разделено на сегменты, специальности, платформы и еще по куче признаков. Программирование Embedded микроконтроллеров или Enterprise решений при общей схожести “в общем” - постановка задачи, алгоритмизация решения, написание реализации - требуют сильно разных знаний и умений, технических приемов и культуры оформления программ.

Короче разговор о программировании “воооооообще” сродни обсуждению бытия. Сколь обще столь и бесполезно.

Alex

Какой то бред. Очень удивился увидев возраст афтара.
А чем у нас програмеры занимаются если не поиском решений и написанием программ? Извините, если грубо.

GAGARIN

достаточно пучка хороших розг и все придет.

erbol

to Alex

Давайте без этих “суровостей” из г.Челябинска.

Меня интересует - можно ли человека научить поставить задачу, найти решение и написать программу

Alexm12

Вопрос был о понимании. В частности, процесса программирования.
Для ремесла достаточно натаскать, выдрессировать человека. Понимание или придет само или нет, это зависит от заинтересованности ученика.

erbol:

…можно ли человека научить поставить задачу, найти решение и написать программу

Что бы этому научить необходимо самому знать предмет.
Здесь вопрос не в понимании, в ленивости.
Ведь поставить задачу - это определиться что надо получить в результате.
Найти решение и написать программу - для этого нужны только знания и опыт.
Как мне кажется.

erbol

to Alexm12

Да, конечно. Но на что следует обратить скажем наибольшее внимание в процессе передачи своих знаний?

Alex
erbol:

Меня интересует - можно ли человека научить поставить задачу, найти решение и написать программу

Повторюсь. А чем занимаются программисты? Сначала учатся, а потом ставят задачи, находят решения и пишут программы. Правда, зачастую задачи ставят им.
Или программисты не люди?

erbol:

Но на что следует обратить скажем наибольшее внимание в процессе передачи своих знаний?

В первую очередь на то, нужны ли они тому, кому Вы собираетесь их передавать.

erbol

to Alex

Из студентов мало кто становится программистом. И не потому что программисты не нужны.

Да, конечно. По определению у студентов - сознательный выбор и живой интерес к делу.

CARBoNEUM

Нет стремления(желания)- нет понимания. А если есть желание- человек способен на невозможное.
Было дело- изучал JS, PHP, ну и HTML&CSS коненчо же. Ничего незная, увлекся можно сказать, месяца 2 пролетело, узнал основы веб-программирования, писал свои простенькие скрипты, экспериментировал с чужими, но навалилась куча дел, появились другие интересы, и дальнейшее изучение JS стало через силу((, а потом и вовсе забросил.
Вдолбить человеку знания и основы- это всегда можно, но новые идеи и решения будут только тогда, когда он сам этим будет увлечен.

Alexm12
erbol:

to Alexm12

Да, конечно. Но на что следует обратить скажем наибольшее внимание в процессе передачи своих знаний?

Интересный вопрос. Если есть что передавать, то передавать основное, в вашем понимании этого. Ньюансы ученик найдет сам если, повторюсь, заинтересован.

erbol

А что есть такого в умственном развитии чеовека, что обеспечивает понимание?

Есть много людей с широким кругозором, которые с простой задачей не могут справиться

планер

Странно… тема ни о чем(так…набросок мыслей) и столько ответов…

erbol

to планер

А Вы разве не сталкивались с непониманием ?

Alex
erbol:

А что есть такого в умственном развитии чеовека, что обеспечивает понимание?

Это называется интеллект, дефицит которого явно ощущается у большинства наших сограждан, да и не только наших.

Блин, паноптикум какой то.

Alexm12
erbol:

А что есть такого в умственном развитии чеовека, что обеспечивает понимание?

Как сейчас модно говорить, это что-то называется “МОСК”.😁

erbol:

…Есть много людей с широким кругозором, которые с простой задачей не могут справиться

Память хорошая, а мозгами пользоваться не умеют (не хотят, ленятся).
Кстати к вопросу о уме, энциклопедические знания не делают человека умным.
Умным его делает способность пользоваться ими.
Как говорят “умная голова дураку досталась” 😃

CrazyElk

Alex - если поиском решений занимаются программисты то интересно а чем по вашему занимаются люди следующих специализаций.

  1. Эксперт предметной области
  2. Системный архитектор
  3. Product manager
  4. Project manager
  5. Специалист QA
  6. Специалист по верстке.
  7. Дизайнер интерфейса.
  8. Алгоритмист.
  9. Технический писатель.
  10. DBA.

Перечень далеко как не полный. Неужели все это программисты 😉.

Чем у абстрактного “у нас” занимаются программисты я не знаю, а в конторе производящей софт как продукт под программистом обычно понимаете code writer. Его дело маленькое - быстро качественно, согласно принятого в компании code style и прочих административных ограничений перенести уже разработанный, согласованный и описанный алгоритм работы на требуемый язык и/или платформу. И не дай бог начать нести отсебятину “улучшая” алгоритмы и модифицируя схемы взаимодействия “по своему разумению”.

Это только в далеких 80 “все в одном” было нормой. С тех пор и тянется неопределенная профессия программист.

Естественно один человек может совмещать несколько специализаций и/или быть в состоянии выполнить многие из них на достаточно качественном уровне. Но вот чтобы один для всех языков/платформ, областей приложения, методологий разработки, от начала и до конца сама сама сама.

Ну Ну. За такими специалистами к торговцам серебряными пулями.

WBR CrazyElk

P.S. “Все в одном” работает но до определенных пределов. Увы не столь уж и больших по современным меркам. Хотя на жизь многим хватает. Однако при профессиональном росте рано или поздно увы наступает пора специализации и поддерживать все все все на одинаково высоком уровне увы банально не хватает времени и сил. В жизни однако есть друзья, жена, дети полетушки в конце концов и только 24 часа в сутках.

планер
erbol:

to планер

А Вы разве не сталкивались с непониманием ?

Слишком обширно… а потом ещё и програмирование приплели…
Примерно так:“Поговорим о людях…а вам блондинки или брюнетки нравятся…”

CrazyElk

2 erbol
--------------------------------
По определению у студентов - сознательный выбор и живой интерес к делу
--------------------------------

Зайдите на хобот (forum.ixbt.com ) в 26 комнату (конференция программирование) в период сессии у студентов уверенность в корректности определения будет сильно поколеблена. Как минимум добавите “у некоторых студентов”. Но с ними обыччнои проблем в обучении нет 😃.

WBR CrazyElk

P.S. Озвучьте что вы надеетесь узнать - методику преподавания?

Единственный стимул – личная заинтересованность (природа не так важна хотя и влияет), а самая эфективная методика/прием постоянное и быстрое получение промежуточных результатов ведущих по мнению обучающегося к требуемому ему результату. По мере роста знаний и навыков объем требуемых усилий и срок достижения промежуточного результата можно безболезненно увеличивать. Вот и все рецепты. Если без конкретики.