Хорошее топливо длябольшой ракеты
Все, я сделал. Вконтакте. Смотрите:
vkontakte.ru/video76068011_141291569?uploaded=true
Это горел кусочек, высотой 0.4см (посмотрите на линейке, какой маленький), и 0.3 в толщину. Это маленький конус.
Пишите отзывы, вопросы, все что надо😒😃
Снимал вечером на балконе, дыма не было видно, но он был. От такого маленького кусочка валили большие клубы белого дыма.
Примерно так оно и должно быть:) Вот те маленькие брызги, это есть нитрат калия, следовательно, его нужно немного поменьше ложить… экспериментируй с соотношением так, что бы при сгорании не летели эти брызги и не оставалось белого налета… Если их нет, значит это абсолютно эквимолярное соотношение, и оба реагента реагируют полностью до конца. И еще, я их зажигал сигаретой, намного удобнее, чем зажигалкой, да и на ветру лучше;)
Ну вот те брызги калиевой селитры - это плохоизмельченные частички селитры. Я не очень хорошо размешал смесь. Она была однородная, но в ней виднелись эти маленькие частички. Я сделал второй образец, измельчил селитру получше, решил снять днем, чтобы все видно было. Пришлю завтра видео. Попробую скоро на натриевой, может быть получится, черт его знает. Потом попробую с серой, вообщем попробую все слставы карамельки. А можно делать шашки из каркмельки с углем? или только рассыпчатый порох?
На этом сайте найдете все ответы на ваши вопросы.rocketworkshop.net/forum/viewforum.php?id=1
Уголь будет замедлять горение, сера, мне кажется, тоже, чего тебе не надо, тебе нужно наоборот более быстрое горение, для того что бы давление стало больше внутри двигателя, а следовательно скорость газов через сопло. Я бы попробовал рецепт Пиротехника с Fe2O3. Только сначала на маленьком отрезке трубы, посмотреть выдержит или нет, что бы ракету не испортить…
или только рассыпчатый порох?
Делать двигатель из пороха не нужно, иначе считай, что у тебя не ракета, а фугас граммов 100-200 в тротиловом эвиваленте:) -покалечишься не дай Бог. Порох можешь использовать для выстрела парашюта… Приведу очень хороший рецепт: соотношение селитра:сера:уголь по-моему 75:10:15, за правильность не ручаюсь, но все дело в технологии:) после тщательного измельчения всех ингридиентов по отдельности, смешиваешь в ступке серу и уголь до тех пор, пока не перестанешь различать желтые разводы на черном фоне. После этого добавляешь селитру, тщательно перемешиваешь, а теперь фокус:) Добавляешь воды до кашицеобразного состояния, перемешиваешь очень тщательно, как бы вдавливая:) после этого ставишь на любом теплоприбор с температурой не больше 80 градусов (обогреватель, например) После высыхания все еще раз растираешь и получается порох по качеству не многим хуже чем заводской. Фишка этого фокуса в том, что вода растворяет селитру, а этим раствором пропитывается уголь. После высыхания чуть не каждая пора угля пропитана микрокристаллами селитры. Вот:) Рецепт придумал не я, на автора сослаться не могу по причине его не знания:)
Повторюсь, порох использовать только для выстрела парашюта:)
Извините судари, что опять вклиниваюсь в Вашу беседу… Но при перечитывании сообщений темы, вдруг понял причину её возникновения: люди часто считают себя первооткрывателями. Но Вы не первые в деле ракетного моделизма. История описана во многих книгах, в т.ч. и по двигателям и по топливам. И ещё - техника безопасности и что НИ-З-ЗЯ. Для бережения Вашего времени и Ваших глаз, рекомендую ознакомиться с КНИГАМИ: Е.Л.Букш “Основы ракетного моделизма” и П. Эльштейн “Конструктору моделей ракет”. Их можно найти и скачать в инете. Изучите, а потом - обменивайтесь вопросами, сообщениями об успехах… ЗДОРОВЬЯ и удачи! Исчезаю.
Да я даже и не пытался делать самодельный двигатель на самодельном порохе, пока еще жить хочу😁. А для раскрытия парашюта может быть буду использовать. Спасибо за рецепт:) Сегодня пришлю еще одно видео горение моей сорбитовой карамельки. Видно будет лучше, сниму все, что надо.
Я заказывал на русхиме всё сразу (серу порошок 1 кг и калийную селитру 2 кг) год назад, когда занимался этим, после того как пропарился с натриевой селитрой.
Делал двигатели разных размеров- лучший из всех был сделан так:
Гильза диаметром с монету 1 руб. высота 100-120мм из ватмана в 4-6 слоёв. Сопло из этой же рублевой монеты (важно просверлить дырку ровно по центру и перпендикулярно(точно!) относительно монеты) .
Вставляем монету в гильзу на глубину 5-8 мм от края, потом отрезаем из ватмана полоску высотой = глубине посадки монеты, склеиваем многослойное кольцо такого диаметра, чтобы плотно вставилось в гильзу. Вклеиваем это кольцо в гильзу со стороны сопла и чтобы не выбило сверлим в месте где вклеили кольцо 2-4 отверстия (диаметром 1-1.5мм) по кругу сквозь гильзу и это кольцо и в эти отверстия вставляем винтики или что нибудь вроде этого (я использовал фрагметны велосипедных спиц).
ну а дальше всё просто - заливаем наше топливо внутрь, чтобы небыло воздуха утрамбовываем слегка и всё. Сверху заглушку аналогичную соплу только без отврестия (ну или самому придумать на что фантазии хватит).
Для увеличения тяги можно попробовать сделать канал в топливе(вставить спицу посередине при заливке топлива). Ну ещё поиграться с диаметром и высотой гильзы + диаметром сопла.
Если мне не изменяет память то на каком то из ракетомодоельных сайтов видел калькулятор который всё это расчитывает так что если поискать можно найти на просторах инета.
Ну вроде ясно изложился=)
Сопло из этой же рублевой монеты
ну а дальше всё просто - заливаем наше топливо внутрь, чтобы небыло воздуха утрамбовываем слегка и всё.
Для увеличения тяги можно попробовать сделать канал в топливе(вставить спицу посередине при заливке топлива). Ну ещё поиграться с диаметром и высотой гильзы + диаметром сопла.
Дружище, что-то мне подсказывает абсолютную нежизнеспособность описанного устройства ❗. Сопло из монеты обычно испаряется быстрее чем эта штука успеет куда-либо улететь. А улететь оно не сможет, т.к. только торцевого горения топливной шашки не хватит для создания нужного объёма газов. Кроме того, с начала горения и до конца происходит прямое воздействие раскалённых газов на стенки гильзы. На это она никак не рассчитана и моментально прогорает как правило в месте сопряжения сопла со стенкой. Центральный канал должен присутствовать в обязательном порядке. Горение происходит радиально от канала к стенкам гильзы с постоянным увеличением площади горения. При этом гильза по высоте стенки практически не испытывает термического воздействия.
☕
Дружище, что-то мне подсказывает абсолютную нежизнеспособность описанного устройства ❗. Сопло из монеты обычно испаряется быстрее чем эта штука успеет куда-либо улететь. А улететь оно не сможет, т.к. только торцевого горения топливной шашки не хватит для создания нужного объёма газов. Кроме того, с начала горения и до конца происходит прямое воздействие раскалённых газов на стенки гильзы. На это она никак не рассчитана и моментально прогорает как правило в месте сопряжения сопла со стенкой. Центральный канал должен присутствовать в обязательном порядке. Горение происходит радиально от канала к стенкам гильзы с постоянным увеличением площади горения. При этом гильза по высоте стенки практически не испытывает термического воздействия.
☕
Однако у меня летало по крайней мере с 50-70 г ракетами. Ясно что для такой массы как у автора нужен другой корпус, это так вообще для тренировки можно сделать хотя бы такой как я привел.
А для конкретных целей аффтора нужно серьезно заморачиваться и делать уже серьёзную вещь.
Например вот это www.pirotek.info/Fireworks/izgdvigrak.htm
тот что SFM-1 и там за ним далее ещё 2 экземпляра
тут уже надо серьёзно попотеть чтобы исполнить такое и просто необходимо иметь в наличии знакомого токаря + доступ к разному железу.
- серьёзно задуматься о безопасности при запуске ибо радиус поражения вполне может быть свыше 80 м при давлении в 43 атмосферы то…
Однако у меня летало
НЕ ЛЕТАЕТ карамелька без центрального канала 😠, только долго и нудно шипит 😦
НЕ ЛЕТАЕТ карамелька без центрального канала 😠, только долго и нудно шипит 😦
а это да, тут поправочка канал был:P
Давно этим не занимался уже, запамятовал.
Но в остальном конструкция была такой
Вообче железявые ракеты это перебор. Надо чётко представлять грань за которой заканчиваются игры. Кому становится тесно в картонной гильзе, добро пожаловать в КБ и на заводы. Там вам будут очень рады.
По существу ссылки:
-нарушен основной смысл бронировки (малая теплопроводность). Слои обёртки не пропитываются никакими связующими типа клеев и т.п. Весь фокус в воздушной прослойке между витками. Здесь выехали за счёт стальной стенки.
-жуткий нагар на сопле прямо говорит о неверном соотношении компонентов топлива и соответственно не расчётных параметрах горения.
Вообче железявые ракеты это перебор. Надо чётко представлять грань за которой заканчиваются игры. Кому становится тесно в картонной гильзе, добро пожаловать в КБ и на заводы. Там вам будут очень рады.
С этим соглашусь. Но движку в картоне при данном топливе никогда не достичь нужных параметров грузоподъемности (в данном случае 2 кг) и это как факт, который нужно было учесть при постройке самой ракеты.
Можно конечно постараться, но полет будет явно не долгий и с никакущей высотой подъема
не достичь нужных параметров грузоподъемности
😁 а кто сказал что движок должен быть один ? ru.wikipedia.org/wiki/УР-500К ляпота 😉
😁 а кто сказал что движок должен быть один ? ru.wikipedia.org/wiki/УР-500К ляпота 😉
протон красивая ракета=)
делали такую в аэрошколе.
Я сейчас учусь на ракетостроении и делали всякие разные модели на правильных МРД-5 -20
Но сколько не старались запустить ракету (модель) с системой расположения двигателей “пакет” где требуется одновременная работа в связке 2-4 двигателей, хоть у нас и был стартовый стол с электронными запалами так и не получилось заставить такую модель нормально лететь. Не получится добиться одновременного запуска всех двигателей , 100% будет разница в сотые секунды, которой вполне достаточно, чтоб модель полетела в корявом направлении.
Делали 3х ступенчатые по схеме “тандем” эти без проблем. (за исключением тех моментов, когда коряво сделан огнепровод между ступенями) но тут уже тяга не та.
С такой массой за время зажигания слеждующей ступени ракета уже будет терять скорость и также может полететь куда попало после срабатывания следующей ступени.
Если ещё заморочиться со стартовым столом можно попробовать сделать задержку выпуска ракеты после зажигания двигателей пару сотых секунды. (как на настоящих стартовая плащадка удерживает ракету до выведения двигателей на режим потом отстегивается при старте)
Тоже сложновато в исполнении но как вариант;)