А Вот у меня был случай...

DF-ViP

Предлагаю всем поделится своими курьёзными ситуациями
и как Вы из них выходили.
Была у меня (экстра 330), ничего особенного 1.60м и 3.5кг
летал на ней больше года без каких либо проишествий.
И в один момент все посыпалось.
Первой умерла машинка газа (не кретично)пришлось долетывать топливо,
над взлеткой кружить,приземлился нормально.
Буквально через неделю при взлете встала машинка РВ,
(повезло, встала с отклонением вверх с углом 5 грд, мож меньше),
так с малым креном получилось развернуть модель и посадить,
недолеко от ВПП. Итог погнутое шасси.

P.S.
И у RC самолетов есть моторесурс.

SAN
DF-ViP:

И у RC самолетов есть моторесурс

Скорее это показывает уровень вашей безалаберности.
😉

DF-ViP
SAN:

Скорее это показывает уровень вашей безалаберности.
😉

Читайте внимательнее название темы .
И оценку давайте в первую очередь своим действиям.

SAN
DF-ViP:

Читайте внимательнее название темы .

Читаем расшифровку темы:
“Предлагаю всем поделится своими курьёзными ситуациями”

Таки в чём курьёзность? В том, что вы не следите за состоянием своей техники?
Так ещё раз скажу: это - не курьёз, это - раздолбайство.
Хорошо что обошлось без серьёзных последствий…

DF-ViP

Вы так и не смогли прочитать название темы:
Специально для вас : “А вот у меня был случай”
Вас не просили давать ни кому оценку.
Если тема интересна то поделитесь своим случаем.

SAN
DF-ViP:

Последний раз редактировалось Shaper; Сегодня в 10:46.

Я вижу вы всё-таки застеснялись неприкрученных\отваливающихся в полёте РМ и глушителя.
Уже хорошо. Значит оценка была дана не зря. 😃

DF-ViP
DF-ViP:

Вы так и не смогли прочитать название темы:
Специально для вас : “А вот у меня был случай”
Вас не просили давать ни кому оценку.
Если тема интересна то поделитесь своим случаем.

Вижу что не слушать , не слышать вы не хотите, поэтому
не вижу смысла с вами дискутировать .😉

dimastii_80

а вот у меня был случай неделю назад 😉

перед взлетом проверил самик - все работает все исправно, газ в пол, взлет, отлетает метров на 10-20 - пропадает управление, самик начинает неуправляемо набирать высоту, я газ в ноль - отклика нет, через какое-то время мотор вырубается, самолет заваливается на крыло (рули не работают) и морковка…

самолет крепкий ЕПП - жив здоров, винт сломан - меняю винт, все проверяю - !!!все работает!!! газ в пол, далее повторяется первый абзац… короче морковка…
я в шоке, опытные моделисты тоже - все проверяем еще раз, проверяем пайку, соединения, разъемы, напряжение, в том числе в приемнике, дальность аппы (блин пришлось побегать по полю)… короче долго копаемся - самик исправен, ставлю винт, сам в афиге, последняя проверка, газ в пол… морковь по той же схеме…

уже грязно матерясь, меняю винт на “подешевле” иначе мое упрямство меня и разорит… народ уже не в афиге, наблюдается нервный смех 😃 последняя проверка, полный газ, взлет - проблем нет - отлетал 2 акка…
дома перетряс весь самолетик (электронику), все разобрал\собрал - все исправно, все работает в штатном режиме…

в эти выхи летал на этом же самолете, в том же месте, с той же аппой - проблем никаких 😃

Аппа футаба 2.4 (по идее помехи ей пофигу)

Мистика блин 😃

mebelchik

To dimastii_80
Было подобное в Марьино. Тоже на 2.4
После взлета газ на полную и руль высоты до упора на себя (иногда реагировал на рули и на сброс газа). Старался заморковить по дальше от народа.
Заморковить удалось в полутора километров от места старта.

FORSAG

Пару лет назад, зимой, летаем в зале. Подошла моя очередь, я взлетаю на вертолете, висение, небольшие пролеты и вдруг в зале отрубился свет, пипец! Где вертолет? куда он летит? Уже палец напрягся на тумблере холд, но свет включился. Света небыло около двух секунд, я чуть адреналина в штаны ненавалил. Вот такой был случай.😵

DF-ViP
FORSAG:

Пару лет назад, зимой, летаем в зале. Подошла моя очередь, я взлетаю на вертолете, висение, небольшие пролеты и вдруг в зале отрубился свет, пипец! Где вертолет? куда он летит? Уже палец напрягся на тумблере холд, но свет включился. Света небыло около двух секунд, . Вот такой был случай.😵

Вот это случай и каких только не бывает , везде солому не
постелить.

Skyhawk
dimastii_80:

Аппа футаба 2.4 (по идее помехи ей пофигу)

Ну, если только, “по идее”… А так, всякое шаманство типа “забиндивания” и прочей фигни! ИМХО, чудес, всё же НЕ бывает.

a-composit
Skyhawk:

чудес, всё же НЕ бывает.

бывает,на моем поле последние два года 40-я частота ниже трех метров глючит,очень стабильно причем,перешел на 2.4,ну,забендил,шаманство там всякое😂

Маэстро
DF-ViP:

Предлагаю всем поделится своими курьёзными ситуациями

dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/846902
Так что, как в анекдоте:“Либо крест снимите, либо трусы наденьте”.
И нападки на SANа - совершенно необоснованы.😃

Вячеслав_Старухин

Случай 1.

Моя модель на втором самостоятельном полёте улетела так далеко, что сам я уже не мог определить её положение.
Пришлось звать на помощь - отдать передатчик опытным моделистам, находившимся рядом.

Случай 2.

Зимой я помогал запускать свою же модель на шнурке мастер-ученик.
Сразу после взлёта управлять ею перестал.
Но от холода палец с тумблера, передающего управление ученику, снять забыл 😃

Случай 3

Однажды я приехал в Монино в субботу в холодную дождливую погоду.
Никого не было. ( Это было давно, когда рядом стояли только остовы пустых ещё дач, и не было забора )
Подошли два мальчика лет 10, на вид слегка умственно отсталые, посмотрели на модель, поспрашивали. Спросили, почему машина не заперта, на что я ответил, что нет никого вокруг почти на километр.

В очередном полёте модель вдруг упала в долгом штопоре метрах в 200 от меня.
Оставил в машине передатчик и пошёл подбирать модель. Краем глаза заметил, что мальчики суетятся возле машины, а потом исчезли.
Когда вернулся к машине, обнаружил, что сумка моя исчезла вместе с ними 😈
Хорошо, что всё равно была она нелюбимая, я собирался её заменить, и совершенно пустая, лежали там только ключи от квартиры.

Случай 4.

Сыну, чересчур осторожно и полого взлетающему на той же модели, я сказал на взлёте: “ручку на себя”.
Тот так буквально и сделал.
В результате полная петля с окончанием в бетонной взлётной полосе 😈

Случай 5.

Моя очередная модель взлетела первый раз с такими чересчур большими расходами рулей, что посадить её обратно я точно не смог бы.
Пришлось позвать на помощь стоящего рядом опытного моделиста, попросить, чтобы он, пока я держу модель в в воздухе, маленькой отвёрточкой повернул переменные резисторы расходов в минимум 😁 (на передатчике аналоговой аппаратуры Hitec Focus 4FM )

Случай 6.

Козочки в Монино пристали к жене и выпросили у неё две вкусные булочки с изюмом и виноград 😁

SAN
Маэстро:

И нападки на SANа - совершенно необоснованы

Ну, по вашей же ссылке
Толковый словарь Ушакова

КУРЬЁЗ, курьёза, муж. (от франц. curieuse - забавная вещь).

  1. Забавный и смешной случай, обстоятельство

Ткните пальцем, где в вышеприведённых случаях надо смеяться или хотя бы улыбаться?
(Кроме коз, конечно)

MWW

Козы - забавно конечно, даже, как-бы это правильно сказать - умиляет, что-ли…
Но, на мой взгляд под категорию “курьеза” подходит 100% случай с выключением света в зале, во время полета на вертолете:)
Все остальное - либо раздолбайство в чистом виде, либо типичные ошибки начинающих

collapse

Килограммовый самолет 130см размахом… Очень легкий, но с довольно тяжелым мотором, на котором стоит безродный неотбалансированный кок.
Взлет, полет. В какойто момент резко даю газ, раздается дребезг, слышна сильная вибрация, и мотор вылетает из под капота. Будучи на разъемах отцепляется, и естессно улетает в поле… Народ на полосе засекает точку падения мотора, я же продолжаю борьбу за самолет. Центровка дико задняя, тем не менее, умудряюсь держать самолет в горизонте. Кое как разворачиваюсь на полосу. Понимаю что до торца полосы не дотяну, и решаю сажать поперек, благо что полоса широкая. плавно плавно, работая рулем высоты, подвожу торчащий в вечном харриере из за задней ЦТ к кромке, мягко касаюсь обочины, и красиво, как ни в чем небывало, выкатываюсь по бетону. Народ с уважением цокает языками, я с нереально гордым видом иду к самолету, и отношу его к машине… Потом пол-часа поисков мотора…
Нашли. Немного расстроен из за порванного капота, но главное - сел, и как! Снимаю фонарь, и вижу… регулятор, увлекаемый мотором, слетел со своего места улетел вперед. Естессно, выдернув кабель питания из приемника…
Самолет садился обесточенный, совершенно без моего участия 😁

MWW
collapse:

Самолет садился обесточенный, совершенно без моего участия 😁

Самолету повезло, что пилот не смог ему помешать нормально сесть😈

collapse

Еще забавное, не совсем про самолеты, но из моделки. Вечер, народ после работы, сидят, каждый что-то делает свое. Очень хочется кофе или чаю, но кончилась вода, за которой надо идти на первый этаж. Несколько раз обсуждаем как хочется кофейку, но каждый терпеливо ждет, что кто-то другой сходит за водой. Проходит пол-часа. Час. Два. Я не выдерживаю, беру чайник, и на выходе окидываю уничтожающим взглядом коллег…
“Слабак!” - восклицает Lelik, перехватив мой взгляд… 😁

dimastii_80
MWW:

Все остальное - либо раздолбайство в чистом виде, либо типичные ошибки начинающих

вот тут хоцца по подробнее, поскольку я начинающий и раздолбай 😃 то хотелось бы что бы опытный моделист помог разобраться в 3х подряд падениях моего самика, т.к. из Вашего поста следует, что Вы уже знаете причину (раздолбайство\ошибка)… кроме Вас к сожалению никто определить причин краша не смог… (забыл написать в описании краша - в тот день на том поле упало 3 самолета - все кроме меня - моделисты со стажем, у всех аппа 2.4)

MWW

Ну, ладно, без обид, под этот случай добавим к этим двум еще одну, третью причину:) которой целая тема посвящена: Барабашка на 2,4 ГГц

Маэстро
collapse:

Самолет садился обесточенный, совершенно без моего участия 😁

Давно это было. Летал поздней осенью на даче на Свифте, в километре от дома. Опыта- очень мало, ветер - сильный. В какой-то момент, ветер подхватывает самолет, я - заруливаюсь, в последний момент от отчаяния даю полный газ, самолет куда-то уносит… и все. Искали мы его вдвоем - три полных дня. Буквально обшарили в разумной округе все, включая дачные участки, благо там никого не было. Пропал с концами. Весной, приезжаю на дачу, и в пяти метрах от калитки, в примятом бурьяне , вижу мой самолет. Лежит, как ни в чем не бывало, ровненько, целенький. В высокой траве, да рядом с домом, мы его и не догадались искать, а он - сам пришел.😃 Самое интересное то, что все работало, после зарядки - аккумулятор также работал, раздулся, правда, немного.

DF-ViP
MWW:

Все остальное - либо раздолбайство в чистом виде, либо типичные ошибки начинающих

Иногда просто умиляет.
Для того чтобы судить о чем либо
необходимо располагать достаточным количеством фактов.
Возникновение трещины возле головки цилиндра на патрубке глушителя,
Это что ? Раздолбайство или ошибка начинающего или не было случая
когда самолет упал по непонятным причинам;)?

Zatoichi
MWW:

Все остальное - либо раздолбайство в чистом виде, либо типичные ошибки начинающих

Пусть бросит в меня камень тот , кто ни разу не ошибался …

Лучше (дешевле) учиться на чужих ошибках нежли испробовать всё самому…

…Замучили помехи на 35 мГц . Принял решение перейти на 2.4 гГц - купил Футабу 9-ку , а на родной модуль и приёмник за негуманные деньги пожалел. Купил Короновский модуль на 2.4гГц . благо приёмники к нему по 23 бакса…!

Сначала , первые полгода, радовался отсутствию помех и думал ,что , количество лётных происшествий по вине аппаратуры уменьшится на порядки…

Не угадал … 😂😂😂

Пускал на Пойме Диамант. Завёл , рулёжка, полный газ… не летит - на управление нет отклика.
Тщательная проверка, замена акк, включатель, приёмник…
Ура ! всё работает штатно… 2 полёта…перекур, проверка, 3й полёт 4-ая минута ,
вход в вираж …приёмник не видит передатчик…!! Модель ходит кругами с минимальным медленным набором высоты и сносом по ветру … Оборачиваюсь- вроде ни у кого даже ничего не включено !
Артур достал видеокамеру - снимать .
Модель набрала высоту под 500 метров, и кругами удалялась в сторону г Раменское. Умом понимал, что если прыгнуть в машину и погнаться за моделью , то найти останки самолёта очень мало шансов- бак рассчитан на 15 минут полёта а мотор на средних оборотах…
Жалко было смотреть на свою улетающую модель стоимостью 20 к рублей.😦
Была где-то 8 минута полёта, модель певратилась в точку на пределе видимости, провожая её в последний путь щёлкаю тумблером питания передатчика и шевелю ручками - в надежде ,что модель снова привяжется к передатчику.

Вдруг плавная траектория полёта модели сменилась на движения обкурившейся мухи ! Ура ! Чудо произошло !
С огромным трудом вытянул модель с предела видимости и посадил.

Так я и узнал - что такое Счастье !!!😂😂😂

Данный комплект аппаратуры был поставлен на старый самолёт, и путём многочисленных экспериментов и крашей выведена следующая формулировка:


При больших нагрузках в цепи питания приёмника (одновременная работа нескольких мощных серв ,полный газ перегруженной электро ВМУ или включение других различных потребителей ) напряжение питания приёмника может упасть ниже некоего предела, после чего приёмник теряет сигнал передатчика и при дальнейшем восстановлении напряжения начинает сканирование всего диапазона и не привязывается (с первого раза для Короны) или не успевает привязаться к передатчику.

Из всего были сделаны выводы :

  • Купил Футабовский модуль с приёмником.
  • Ставлю только силовые борты на модели от .40.
  • Проверяю падение напряжения на включателе при нагрузке 5 А.
  • Все разъёмы, где возможно ,контрю нитками.
  • Заказал силовые панели.