А Вот у меня был случай...

Skyhawk
dimastii_80:

Аппа футаба 2.4 (по идее помехи ей пофигу)

Ну, если только, “по идее”… А так, всякое шаманство типа “забиндивания” и прочей фигни! ИМХО, чудес, всё же НЕ бывает.

a-composit
Skyhawk:

чудес, всё же НЕ бывает.

бывает,на моем поле последние два года 40-я частота ниже трех метров глючит,очень стабильно причем,перешел на 2.4,ну,забендил,шаманство там всякое😂

Маэстро
DF-ViP:

Предлагаю всем поделится своими курьёзными ситуациями

dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/846902
Так что, как в анекдоте:“Либо крест снимите, либо трусы наденьте”.
И нападки на SANа - совершенно необоснованы.😃

Вячеслав_Старухин

Случай 1.

Моя модель на втором самостоятельном полёте улетела так далеко, что сам я уже не мог определить её положение.
Пришлось звать на помощь - отдать передатчик опытным моделистам, находившимся рядом.

Случай 2.

Зимой я помогал запускать свою же модель на шнурке мастер-ученик.
Сразу после взлёта управлять ею перестал.
Но от холода палец с тумблера, передающего управление ученику, снять забыл 😃

Случай 3

Однажды я приехал в Монино в субботу в холодную дождливую погоду.
Никого не было. ( Это было давно, когда рядом стояли только остовы пустых ещё дач, и не было забора )
Подошли два мальчика лет 10, на вид слегка умственно отсталые, посмотрели на модель, поспрашивали. Спросили, почему машина не заперта, на что я ответил, что нет никого вокруг почти на километр.

В очередном полёте модель вдруг упала в долгом штопоре метрах в 200 от меня.
Оставил в машине передатчик и пошёл подбирать модель. Краем глаза заметил, что мальчики суетятся возле машины, а потом исчезли.
Когда вернулся к машине, обнаружил, что сумка моя исчезла вместе с ними 😈
Хорошо, что всё равно была она нелюбимая, я собирался её заменить, и совершенно пустая, лежали там только ключи от квартиры.

Случай 4.

Сыну, чересчур осторожно и полого взлетающему на той же модели, я сказал на взлёте: “ручку на себя”.
Тот так буквально и сделал.
В результате полная петля с окончанием в бетонной взлётной полосе 😈

Случай 5.

Моя очередная модель взлетела первый раз с такими чересчур большими расходами рулей, что посадить её обратно я точно не смог бы.
Пришлось позвать на помощь стоящего рядом опытного моделиста, попросить, чтобы он, пока я держу модель в в воздухе, маленькой отвёрточкой повернул переменные резисторы расходов в минимум 😁 (на передатчике аналоговой аппаратуры Hitec Focus 4FM )

Случай 6.

Козочки в Монино пристали к жене и выпросили у неё две вкусные булочки с изюмом и виноград 😁

SAN
Маэстро:

И нападки на SANа - совершенно необоснованы

Ну, по вашей же ссылке
Толковый словарь Ушакова

КУРЬЁЗ, курьёза, муж. (от франц. curieuse - забавная вещь).

  1. Забавный и смешной случай, обстоятельство

Ткните пальцем, где в вышеприведённых случаях надо смеяться или хотя бы улыбаться?
(Кроме коз, конечно)

MWW

Козы - забавно конечно, даже, как-бы это правильно сказать - умиляет, что-ли…
Но, на мой взгляд под категорию “курьеза” подходит 100% случай с выключением света в зале, во время полета на вертолете:)
Все остальное - либо раздолбайство в чистом виде, либо типичные ошибки начинающих

collapse

Килограммовый самолет 130см размахом… Очень легкий, но с довольно тяжелым мотором, на котором стоит безродный неотбалансированный кок.
Взлет, полет. В какойто момент резко даю газ, раздается дребезг, слышна сильная вибрация, и мотор вылетает из под капота. Будучи на разъемах отцепляется, и естессно улетает в поле… Народ на полосе засекает точку падения мотора, я же продолжаю борьбу за самолет. Центровка дико задняя, тем не менее, умудряюсь держать самолет в горизонте. Кое как разворачиваюсь на полосу. Понимаю что до торца полосы не дотяну, и решаю сажать поперек, благо что полоса широкая. плавно плавно, работая рулем высоты, подвожу торчащий в вечном харриере из за задней ЦТ к кромке, мягко касаюсь обочины, и красиво, как ни в чем небывало, выкатываюсь по бетону. Народ с уважением цокает языками, я с нереально гордым видом иду к самолету, и отношу его к машине… Потом пол-часа поисков мотора…
Нашли. Немного расстроен из за порванного капота, но главное - сел, и как! Снимаю фонарь, и вижу… регулятор, увлекаемый мотором, слетел со своего места улетел вперед. Естессно, выдернув кабель питания из приемника…
Самолет садился обесточенный, совершенно без моего участия 😁

MWW
collapse:

Самолет садился обесточенный, совершенно без моего участия 😁

Самолету повезло, что пилот не смог ему помешать нормально сесть😈

collapse

Еще забавное, не совсем про самолеты, но из моделки. Вечер, народ после работы, сидят, каждый что-то делает свое. Очень хочется кофе или чаю, но кончилась вода, за которой надо идти на первый этаж. Несколько раз обсуждаем как хочется кофейку, но каждый терпеливо ждет, что кто-то другой сходит за водой. Проходит пол-часа. Час. Два. Я не выдерживаю, беру чайник, и на выходе окидываю уничтожающим взглядом коллег…
“Слабак!” - восклицает Lelik, перехватив мой взгляд… 😁

dimastii_80
MWW:

Все остальное - либо раздолбайство в чистом виде, либо типичные ошибки начинающих

вот тут хоцца по подробнее, поскольку я начинающий и раздолбай 😃 то хотелось бы что бы опытный моделист помог разобраться в 3х подряд падениях моего самика, т.к. из Вашего поста следует, что Вы уже знаете причину (раздолбайство\ошибка)… кроме Вас к сожалению никто определить причин краша не смог… (забыл написать в описании краша - в тот день на том поле упало 3 самолета - все кроме меня - моделисты со стажем, у всех аппа 2.4)

MWW

Ну, ладно, без обид, под этот случай добавим к этим двум еще одну, третью причину:) которой целая тема посвящена: Барабашка на 2,4 ГГц

Маэстро
collapse:

Самолет садился обесточенный, совершенно без моего участия 😁

Давно это было. Летал поздней осенью на даче на Свифте, в километре от дома. Опыта- очень мало, ветер - сильный. В какой-то момент, ветер подхватывает самолет, я - заруливаюсь, в последний момент от отчаяния даю полный газ, самолет куда-то уносит… и все. Искали мы его вдвоем - три полных дня. Буквально обшарили в разумной округе все, включая дачные участки, благо там никого не было. Пропал с концами. Весной, приезжаю на дачу, и в пяти метрах от калитки, в примятом бурьяне , вижу мой самолет. Лежит, как ни в чем не бывало, ровненько, целенький. В высокой траве, да рядом с домом, мы его и не догадались искать, а он - сам пришел.😃 Самое интересное то, что все работало, после зарядки - аккумулятор также работал, раздулся, правда, немного.

DF-ViP
MWW:

Все остальное - либо раздолбайство в чистом виде, либо типичные ошибки начинающих

Иногда просто умиляет.
Для того чтобы судить о чем либо
необходимо располагать достаточным количеством фактов.
Возникновение трещины возле головки цилиндра на патрубке глушителя,
Это что ? Раздолбайство или ошибка начинающего или не было случая
когда самолет упал по непонятным причинам;)?

Zatoichi
MWW:

Все остальное - либо раздолбайство в чистом виде, либо типичные ошибки начинающих

Пусть бросит в меня камень тот , кто ни разу не ошибался …

Лучше (дешевле) учиться на чужих ошибках нежли испробовать всё самому…

…Замучили помехи на 35 мГц . Принял решение перейти на 2.4 гГц - купил Футабу 9-ку , а на родной модуль и приёмник за негуманные деньги пожалел. Купил Короновский модуль на 2.4гГц . благо приёмники к нему по 23 бакса…!

Сначала , первые полгода, радовался отсутствию помех и думал ,что , количество лётных происшествий по вине аппаратуры уменьшится на порядки…

Не угадал … 😂😂😂

Пускал на Пойме Диамант. Завёл , рулёжка, полный газ… не летит - на управление нет отклика.
Тщательная проверка, замена акк, включатель, приёмник…
Ура ! всё работает штатно… 2 полёта…перекур, проверка, 3й полёт 4-ая минута ,
вход в вираж …приёмник не видит передатчик…!! Модель ходит кругами с минимальным медленным набором высоты и сносом по ветру … Оборачиваюсь- вроде ни у кого даже ничего не включено !
Артур достал видеокамеру - снимать .
Модель набрала высоту под 500 метров, и кругами удалялась в сторону г Раменское. Умом понимал, что если прыгнуть в машину и погнаться за моделью , то найти останки самолёта очень мало шансов- бак рассчитан на 15 минут полёта а мотор на средних оборотах…
Жалко было смотреть на свою улетающую модель стоимостью 20 к рублей.😦
Была где-то 8 минута полёта, модель певратилась в точку на пределе видимости, провожая её в последний путь щёлкаю тумблером питания передатчика и шевелю ручками - в надежде ,что модель снова привяжется к передатчику.

Вдруг плавная траектория полёта модели сменилась на движения обкурившейся мухи ! Ура ! Чудо произошло !
С огромным трудом вытянул модель с предела видимости и посадил.

Так я и узнал - что такое Счастье !!!😂😂😂

Данный комплект аппаратуры был поставлен на старый самолёт, и путём многочисленных экспериментов и крашей выведена следующая формулировка:


При больших нагрузках в цепи питания приёмника (одновременная работа нескольких мощных серв ,полный газ перегруженной электро ВМУ или включение других различных потребителей ) напряжение питания приёмника может упасть ниже некоего предела, после чего приёмник теряет сигнал передатчика и при дальнейшем восстановлении напряжения начинает сканирование всего диапазона и не привязывается (с первого раза для Короны) или не успевает привязаться к передатчику.

Из всего были сделаны выводы :

  • Купил Футабовский модуль с приёмником.
  • Ставлю только силовые борты на модели от .40.
  • Проверяю падение напряжения на включателе при нагрузке 5 А.
  • Все разъёмы, где возможно ,контрю нитками.
  • Заказал силовые панели.
MWW

Опять-25:)
Мы все иногда раздолбаями бываем, чего греха таить… И все когда-то начинали, и делали ошибки… Это нормально. Иногда ошибки случаются и у весьма опытных моделистов. И то, что техника иногда отказывает, в этом тоже никакого секрета нет. Чаще всего - обратнопропорционально брендовости. Но, для этого существует масса тем на форуме - и по отказам аппаратуры, и по ошибкам пилотирования, и по “непонятным” крашам… Может я чего-то не понял, но тема задумывалась, судя по:

DF-ViP:

Предлагаю всем поделится своими курьёзными ситуациями
и как Вы из них выходили.

именно как “сборник курьезов”😃 Пока, из всего описанного на курьезы тянет только отключение света в момент пилотирования вертолета, и благополучная покадка самолета без приемника, когда пилот не зная этого продолжал им рулить… Ну, с натяжечкой можно сюда отнести еще “вернувшегося домой” торика… Все остальное - краши, отказы, заруливания и прочее - это обычная повседневная практика, такое случается регулярно, не у одних, так у других, у кого-то с приобретением опыта все реже(причем, не только в пилотировании, но и в подходе к технике), а у кого-то с завидным постоянством… И что в этом курьезного? Объясните мне, дураку плиз:(

DF-ViP
MWW:

на курьезы тянет отключение света в момент пилотирования вертолета, и благополучная покадка самолета без приемника, когда пилот не зная этого продолжал им рулить… Ну, с натяжечкой можно сюда отнести еще “вернувшегося домой” торика…

Согласен .
Летаем периодически на “шнурке”
И обычно у нас условленно передаешь управление , говоришь : “передал”
Соответственно “взял”
Иногда перехватывая управления , бывало забывал говорить
что забрал управление , человек при этом в течении 15-20 сек
продолжал управлять моделью не подозревая что самолетом
управляет другой.))

dvos

Летал на суперзуме,посадил аккуратненько,поменял акк,включаю-не стартует мотор.И нет обычного писка рега.После танцев с бубном ,тщетных в этот день,купил новый регулятор,оживил самолет.Что случилось с регулятором так и осталось загадкой.
Пару раз было так(на DX7 2,4)-полетал,сел,выключил борт.Включаешь-а “мы передатчика не видим”,приходиться биндить.

DF-ViP
dvos:

Летал на суперзуме,посадил аккуратненько,поменял акк,включаю-не стартует мотор.И нет обычного писка рега.После танцев с бубном ,тщетных в этот день,купил новый регулятор,оживил самолет.Что случилось с регулятором так и осталось загадкой.
Пару раз было так(на DX7 2,4)-полетал,сел,выключил борт.Включаешь-а “мы передатчика не видим”,приходиться биндить.

Пользуюсь DX7 могу сказать что дело не регуляторе ,
хотя подозрения были на него , ситуация точно один в один,
меняешь Акк и приемник не видит передатчика ,
это происходит на одном приемнике , ставил его на другую
модель с другим регулятором , ситуация не изменилась.
Приходилось биндить заново.
С остальными AR7000 такого не было.

GROZZY

Про случай, машинки и 2.4.
Трасса в Раменках, катают несколько человек в свое удовольствие, народу не много, машины поставили не очень далеко от трассы.
Сергей вжаривает на трагги (4.5 кг около 30 км/ч) в какой-то момент модель полностью теряет управление, при чем пружина возврата газа отлично удерживается сервой в положении “полный газ”, и весело, и что характерно, крайне быстро направляется в сторону одиноко стоящего Х-Трейла нашего одноклубника.
Все происходит далеко от драйверов - модель поймать не возможно, и едет она абсолютно не сбиваясь с курса в бочину Ниссану.
НО перед самым столкновением подпрыгивает на какой-то неровности, трехмерно вращается в воздухе, очень мягко проезжает четырьмя колесами по ниссановскому боку и падает кверх брюхом. На Х-Трейле никаких повреждений.

Roix

Парень один рассказывал случай: гоняли они втроем багги onroad, у всех футабы 2,4 гГц. В какой-то момент времени приемники “перебиндились” и каждый стал управлять чужой машиной. Через секунды 3 “отпустило” и все стали управлять своими машинами. Говорит- хорошо, что это не соревнования были.
Мистика…

BigDaddy

Был я (да и не только я) как-то свидетелем такого случая:
Летал над нашим полем пилот на довольно скоростном ДВС самолетике и все ни как у него не получалось гладко зайти на посадку - то недолет, то перелет, то в створ ВПП не попадает. И решил он, видимо для лучшего прицела, выйти на середину полосы.
Вышел, заводит самолет на себя и когда тот был уже на глиссаде, уж не знаю почему, пилот так и остался стоять на его пути. Может увлекся наедением на нужный курс, может еще чего, но вот стоит как вкопаный, а самолет-то летит!
И аккурат так ему область живота или даже чуть ниже.
Все кто это видел, как-то даже растерялись - что же будет?
И вот когда до неминуемого, казалось, столкновения остается метров пять,
пилот падает пластом на полосу вытянув руки с передатчиком впред и явно наплевав уже видимо на управление. Мы только звук грохнувшегося пульта об землю услышали…
Причем упал просто как подкошеный.
Думаю по команде “Упор лежа принять!” он бы так быстро не смог лечь.
Самолет при этом, прожужжав над телом пилота на высоте саниметров 50,
благополучно сам приземлился метрах в десяти.
При этом так ровно и плавно коснулся полосы! И даже не выкатился за ее пределы.