А Вот у меня был случай...

DF-ViP
MWW:

на курьезы тянет отключение света в момент пилотирования вертолета, и благополучная покадка самолета без приемника, когда пилот не зная этого продолжал им рулить… Ну, с натяжечкой можно сюда отнести еще “вернувшегося домой” торика…

Согласен .
Летаем периодически на “шнурке”
И обычно у нас условленно передаешь управление , говоришь : “передал”
Соответственно “взял”
Иногда перехватывая управления , бывало забывал говорить
что забрал управление , человек при этом в течении 15-20 сек
продолжал управлять моделью не подозревая что самолетом
управляет другой.))

dvos

Летал на суперзуме,посадил аккуратненько,поменял акк,включаю-не стартует мотор.И нет обычного писка рега.После танцев с бубном ,тщетных в этот день,купил новый регулятор,оживил самолет.Что случилось с регулятором так и осталось загадкой.
Пару раз было так(на DX7 2,4)-полетал,сел,выключил борт.Включаешь-а “мы передатчика не видим”,приходиться биндить.

DF-ViP
dvos:

Летал на суперзуме,посадил аккуратненько,поменял акк,включаю-не стартует мотор.И нет обычного писка рега.После танцев с бубном ,тщетных в этот день,купил новый регулятор,оживил самолет.Что случилось с регулятором так и осталось загадкой.
Пару раз было так(на DX7 2,4)-полетал,сел,выключил борт.Включаешь-а “мы передатчика не видим”,приходиться биндить.

Пользуюсь DX7 могу сказать что дело не регуляторе ,
хотя подозрения были на него , ситуация точно один в один,
меняешь Акк и приемник не видит передатчика ,
это происходит на одном приемнике , ставил его на другую
модель с другим регулятором , ситуация не изменилась.
Приходилось биндить заново.
С остальными AR7000 такого не было.

GROZZY

Про случай, машинки и 2.4.
Трасса в Раменках, катают несколько человек в свое удовольствие, народу не много, машины поставили не очень далеко от трассы.
Сергей вжаривает на трагги (4.5 кг около 30 км/ч) в какой-то момент модель полностью теряет управление, при чем пружина возврата газа отлично удерживается сервой в положении “полный газ”, и весело, и что характерно, крайне быстро направляется в сторону одиноко стоящего Х-Трейла нашего одноклубника.
Все происходит далеко от драйверов - модель поймать не возможно, и едет она абсолютно не сбиваясь с курса в бочину Ниссану.
НО перед самым столкновением подпрыгивает на какой-то неровности, трехмерно вращается в воздухе, очень мягко проезжает четырьмя колесами по ниссановскому боку и падает кверх брюхом. На Х-Трейле никаких повреждений.

Roix

Парень один рассказывал случай: гоняли они втроем багги onroad, у всех футабы 2,4 гГц. В какой-то момент времени приемники “перебиндились” и каждый стал управлять чужой машиной. Через секунды 3 “отпустило” и все стали управлять своими машинами. Говорит- хорошо, что это не соревнования были.
Мистика…

BigDaddy

Был я (да и не только я) как-то свидетелем такого случая:
Летал над нашим полем пилот на довольно скоростном ДВС самолетике и все ни как у него не получалось гладко зайти на посадку - то недолет, то перелет, то в створ ВПП не попадает. И решил он, видимо для лучшего прицела, выйти на середину полосы.
Вышел, заводит самолет на себя и когда тот был уже на глиссаде, уж не знаю почему, пилот так и остался стоять на его пути. Может увлекся наедением на нужный курс, может еще чего, но вот стоит как вкопаный, а самолет-то летит!
И аккурат так ему область живота или даже чуть ниже.
Все кто это видел, как-то даже растерялись - что же будет?
И вот когда до неминуемого, казалось, столкновения остается метров пять,
пилот падает пластом на полосу вытянув руки с передатчиком впред и явно наплевав уже видимо на управление. Мы только звук грохнувшегося пульта об землю услышали…
Причем упал просто как подкошеный.
Думаю по команде “Упор лежа принять!” он бы так быстро не смог лечь.
Самолет при этом, прожужжав над телом пилота на высоте саниметров 50,
благополучно сам приземлился метрах в десяти.
При этом так ровно и плавно коснулся полосы! И даже не выкатился за ее пределы.

Alexm12

Вот и переходи после таких рассказов на 2,4 …

ZamuykAtel

Летаю как-то на верте в сквере,народу никого.Рядом по набережной проноситься таксист видимо зажав тангету рации,у меня верт волчком-на автомате шелкаю HOLD плюхнулся на тренировчное шасси.После этого перешел на 2,4.

Pav_13

В прошедшие выходные летали “по камере” на ДВС-тренере… Не первый раз… самолет облетанный… Рулил таварищ (самолет его), я только смонтировал “наземное оборудование” - телевизор на треноге, приемник, антенны…
Взлетел он, набрал высоту и несколько удалился от точки взлета… Телеметрии нет, но самолет невооруженным глазом уже не видно было… Товарищ сидит перед телеком - рулит… Вдруг говорит:“Мотор заглох!”. Ну… тоже ничего страшного - он всегда летает до полной выработки топлива и не раз возвращался из “невидимости” в режиме планирования вполне благополучно… Так что, пока все в “штатном режиме”…
Вдруг он встает из-за телевизора и со словами “Буду сажать визуально!” становится рядом, глядя в небо… Я тоже начинаю шарить глазами по небу, ища самолет… И вдруг вижу его самолет, отвесно пикирующим с высоты порядка сотни метров на опушку леса метрах в трехстах! Я встревоженно спрашиваю :" Управление пропало?!"… Товарищ стоит рядом совершенно спокойно и отвечает:“Нет! Все нормально!”. Я, провожая взглядом падающий самолет едва успеваю воскликнуть: “Как нормально…???”… и вижу, как самолет врезается в землю и вокруг разлетаются обломки 😮
При этом товарищ продолжает спокойно стоять рядом, смотрит в небо и шевелит стиками 😃… Слегка опешив, я спрашиваю:“Ты чем рулишь? Самолет упал!!!” На что товарищ отвечает:“Как упал?! Вон же он!” и тычет пальцем в небо… Я по направлению его пальца ничего не увидел и мне потребовалось некоторое время, чтобы убедить его в том, что это не самолет…
Чем он там рулил - не знаю, но он утверждает, что рулилось адекватно!

В итоге: самолет в щепки, двигатель выкопали из оттаявшей земли с глубины сантиметров 30-ти, камера признаков жизни не подает, видеопередатчик цел…
Остальную начинку забрал товарищ, пока не отчитывался…

Не знаю, сойдет ли за курьез (веселого мало), но разгильдяйством я бы это не назвал тоже…

SAN
Pav_13:

он всегда летает до полной выработки топлива и не раз возвращался из “невидимости” в режиме планирования

Pav_13:

Не знаю, сойдет ли за курьез (веселого мало), но разгильдяйством я бы это не назвал тоже…

А как бы вы это назвали?

Pav_13
SAN:

А как бы вы это назвали?

Внимание всем желающим рассказать здесь свою историю!
Прежде, чем сделать это, спишитесь по личке с SAN - он оценит, действительно ли Ваша история является “курьезом” и достойна ли она публикации здесь! 😁

Для SAN:

Понимаю, что любой мой ответ Вас не устроит… (Ведь ответ не важен, не так ли? - важен ВОПРОС и тон, которым он задан!) Но попробую…
Насколько я понял, Вас “смутило” упоминание о том, что человек летает “по камере” до полной выработки топлива?
Мой ответ: я бы назвал это “опытом и полным пониманием возможностей самолета”. Этот самолет (и пилот) с осени прошлого года совершил пару десятков удачных полетов… Для благополучного возвращения в зону видимости и пределы летного поля при внезапной остановке двигателя достаточно соблюдать определенное отношение удаленность/высота и знать местность, над которой летаешь! Все это было соблюдено. Причиной “курьеза” была, скорее всего, какая-то птица, волей судьбы оказавшаяся в одном с самолетом секторе небосклона 😵

Прошу прощения за отклонение от темы! (Не по своей воле 😉)…

DF-ViP
Pav_13:

! (Не по своей воле 😉)…

? ? ?

And1784

Года 2,5 назад, когда стаж пилотирования у меня был чуть больше года, летал я на пенопластовом арт-течевском эйдже на стадионе. Погнался за пролетающей стаей ворон, да так увлекся, что залетел за здание стадиона, где находился жилой массив. В первое мгновенние замер от ужаса. Потом мысленно представил в каком положении он скрылся, дал слегка рулей и ждал… появился. Раздолбайство, согласен. Больше такого ниразу не повторится! Чесслово.

Roix

Топикстартер хочет именно курьезов наших жизней, а не “безалаберности”, дорогой Александр.

MAX-65
dimastii_80:

вот тут хоцца по подробнее, поскольку я начинающий и раздолбай 😃 то хотелось бы что бы опытный моделист помог разобраться в 3х подряд падениях моего самика, т.к. из Вашего поста следует, что Вы уже знаете причину (раздолбайство\ошибка)… кроме Вас к сожалению никто определить причин краша не смог… (забыл написать в описании краша - в тот день на том поле упало 3 самолета - все кроме меня - моделисты со стажем, у всех аппа 2.4)

Вар1)Судя по вашему описанию самолёт полетел после замены винта, смею предположить на более лёгкий, от сюда вывод, что полный газ просаживал ак что могло вызывать незначительную кратковременную просадку на выходе БЭК, что вполне достаточно для потери управления на пару секунд, за это время самик выходит на закритические углы и дальше не рулится… В результате морковь… И так три раза, пока не поставили лёгкий винт получив тем самым стабильное питалово… Сильно сомневаюсь что вся ваша беготня по полю для проверки апы, сопровождалась работой движка в полный газ.
Вар2)Некоторые реги, видимо с подсохшими электролитами создают неконтролируемые помехи причём сильно разные при разных нагрузках (то биш разных винтах) и разных аках, как правило чем дохлее ак тем лучше условия для помехообразования. ВАЖНО, что помехи могут воздействовать не только на приёмник, но и напрямую на некоторые рулевые машинки (по шине питания) и в этих случаях какя у вас аппаратура и на какой она диапазон- фиолетово…

Про наши курьёзные курьёзы…

Занимаюсь боем… Всякие отказы краши тараны отрубы и залёты за линию безопасности курьёзами не считаю… В нашей среде распространено два похожих курьёза, рано или поздно он случается почти с каждым пилотом, и иногда не по одному разу в карьере…
Так как видимость бывает неахти соревнования идут целый день, и по погоде прерываются только по причине тропического ливня и сногсбивающего урагана… Так что в дымке и против солнца летать приходится часто… В бою летает 4 модели… Часто все похожи как четыре капли воды, и потеря собственной модели среди моделей соперников происходит часто, просто ставишь модель в петлю и смотришь какая откликнулась, но бывает, что модель, видимо теряет одновременно два, пилота и вот тогда начинается цырк… А бывает что пилот узнаёт о том, что он “рулит чужим самолётом” со слов “штурмана” и не всегда успевает найти свою в воздухе… Были даже связанные с этим дальние залёты за линию безопасности…
Но самое курьёзное, бывает когда ты стоишь рядом с пилотом и пытаешься ему оказать пасильную помощь в бою своими советами, а он неожиданно тебя спрашивает, какого цвета у него лента (цвета вообще всегда четыре)…
Иногда из за условий освещённости и цвета очков, даже видя его модель сразу ему подсказать не удаётся…
При этом может звучать примерно такой диалог…
Пилот: “Какая у меня лента?!”
Я: " А х её знает… А где твой самолёт?"
Пилот: “Вон тот справа в петле”
Я: " Да это не твой, твой слева в петле на ноже щас грохнется…"
Пилот, едва успев спасти модель, без малейших эмоций “Ага…”

Pav_13
DF-ViP:

? ? ?

Вот именно это я имел в виду!

То есть - “курьезов” у меня в запасе уже нет, писать я в теме ничего не собирался, но… ВЫНУЖДЕН(!) отвечать на прямо обращенный ко мне вопрос не по теме!

SAN
Pav_13:

Мой ответ: я бы назвал это “опытом и полным пониманием возможностей самолета”.

Ага, у нас в компании тоже такой понимающий есть.
Регулярно планирует с заглохшим мотором.

  • Лёш, чего заглох-то?
  • Да топливо кончилось!
  • А чего не залил перед полётом?
  • Так там ещё много было…

Курьёзный человек, однако. 😊

DF-ViP

Ни чего личного ,но как-же у нас любят поучать
(именно поучать а не учить )

Летали по очкам , поймали помеху, самолет
начинает хаотично вертется но (как обычно бывает)перед самой землей
выходит в горизонт и благополучно садится в травку.
Где конкретно сел видно не было , передатчик при этом
продолжал транслировать картинку , но на ней только участок неба
и неподалеку ствол дерева (непонятно какого т.к. на фоне солнца),
ну думаем щас подойдем поближе и с места будет понятно где
он лежит.Только собрались идти как мой товарищь говорит:
самолет кто-то тащит 😵. Как , кто , куда ?
Беру очки и вижу , действительно видны чьито ноги в красных штанах
бысто идет по тропинке , Мы бегом туда , когда ближе подходили ,
Видимо наши крики были услышаны и самолет выкинули .
Теперь мы увидели другую картинку : часть бетонного забора
(коотрый впоследствии помог запеленговать самолет) и валяющиеся
покрышки.
С помощью приемника вращая антену в разные стороны удалось
приблезительно определить в какой стороне находится ,
дошли туда , за полеском бетонный забор ,пощевелили
стиками и о радость , за забором что-то шуршит , перелезли
достали почти целехенький самолет .А те небольшие повреждения
были получены в результате перекидывания .
Такая история…

And1784
DF-ViP:

Такая история…

Забавная история. 😁

dimastii_80

по неопытности и разгильдяйству зарулился - начал падать - падал очень далеко от места запуска, самолет практически точка… рухнул, пошел искать, шарился по окресностям в предположительном районе падения минут 20, нифига не могу найти самолет, в то же время и тамже проходили соревнования по лыжам, и в том месте где я шарился у лыжников была какая то промежуточная точка - стояли 2 бабульки и отмечали проезжающих мимо спортсменов… так вот - подхожу я к этим бабкам, и без всякой задней мысли спрашиваю - а не видели ли милые дамы где тут только, что самолет упал??? 😃 так вот - эти 2 ненормальные тут же говорят мне что падения самолета не видели, начинают нервно оглядываться по сторонам и кричать, что раз такое случилось, то нужно срочно организовать поиски (я собстна не против) позвонить куда надо (вот тут я заподозрил неладное) и вызвать спасателей\милицию… короче - началась истерека… дамы подумали, что упал настоящий самолет (а они бедненькие даже не увидели сего происшествия 😃 ) блин - еле объяснил им, что я ищу игрушку…

5 months later
MaestroEv
dimastii_80:

а вот у меня был случай неделю назад 😉

перед взлетом проверил самик - все работает все исправно, газ в пол, взлет, отлетает метров на 10-20 - пропадает управление, самик начинает неуправляемо набирать высоту, я газ в ноль - отклика нет, через какое-то время мотор вырубается, самолет заваливается на крыло (рули не работают) и морковка…

самолет крепкий ЕПП - жив здоров, винт сломан - меняю винт, все проверяю - !!!все работает!!! газ в пол, далее повторяется первый абзац… короче морковка…
я в шоке, опытные моделисты тоже - все проверяем еще раз, проверяем пайку, соединения, разъемы, напряжение, в том числе в приемнике, дальность аппы (блин пришлось побегать по полю)… короче долго копаемся - самик исправен, ставлю винт, сам в афиге, последняя проверка, газ в пол… морковь по той же схеме…

уже грязно матерясь, меняю винт на “подешевле” иначе мое упрямство меня и разорит… народ уже не в афиге, наблюдается нервный смех 😃 последняя проверка, полный газ, взлет - проблем нет - отлетал 2 акка…
дома перетряс весь самолетик (электронику), все разобрал\собрал - все исправно, все работает в штатном режиме…

в эти выхи летал на этом же самолете, в том же месте, с той же аппой - проблем никаких 😃

Аппа футаба 2.4 (по идее помехи ей пофигу)

Мистика блин 😃

Сегодня , на ЕПП-шном самике… поменял винт с 10Х7 на 11Х4. Полетал минуты 2. Потом отказ. Рули дергаются… не рулятся… морковка. Не выключая апу проверил акум - все банки в норме… приемник горит как надо не моргает. Рег, мотор, аккк - все холодное… Выключил - включил. Все работает как надо. Заменил винт , выгнул фюзеляж и в небо… 1 минута - все повторилось. Футаба 6Ex 2.4.
Естественно все после включения опять нормуль. На че грешить?

На предыдущем винте отлетал 50 полетов… Начну менять по очереди… Думаю найду. Хорош самоль из ЕПП… Морковки его не убивают…

Естественно взял другой пульт и другой самоль - все нормуль, то есть внешних помех быть не могет…