А Вот у меня был случай...
Ну, ладно, без обид, под этот случай добавим к этим двум еще одну, третью причину:) которой целая тема посвящена: Барабашка на 2,4 ГГц
Самолет садился обесточенный, совершенно без моего участия 😁
Давно это было. Летал поздней осенью на даче на Свифте, в километре от дома. Опыта- очень мало, ветер - сильный. В какой-то момент, ветер подхватывает самолет, я - заруливаюсь, в последний момент от отчаяния даю полный газ, самолет куда-то уносит… и все. Искали мы его вдвоем - три полных дня. Буквально обшарили в разумной округе все, включая дачные участки, благо там никого не было. Пропал с концами. Весной, приезжаю на дачу, и в пяти метрах от калитки, в примятом бурьяне , вижу мой самолет. Лежит, как ни в чем не бывало, ровненько, целенький. В высокой траве, да рядом с домом, мы его и не догадались искать, а он - сам пришел.😃 Самое интересное то, что все работало, после зарядки - аккумулятор также работал, раздулся, правда, немного.
Все остальное - либо раздолбайство в чистом виде, либо типичные ошибки начинающих
Иногда просто умиляет.
Для того чтобы судить о чем либо
необходимо располагать достаточным количеством фактов.
Возникновение трещины возле головки цилиндра на патрубке глушителя,
Это что ? Раздолбайство или ошибка начинающего или не было случая
когда самолет упал по непонятным причинам;)?
Все остальное - либо раздолбайство в чистом виде, либо типичные ошибки начинающих
Пусть бросит в меня камень тот , кто ни разу не ошибался …
Лучше (дешевле) учиться на чужих ошибках нежли испробовать всё самому…
…Замучили помехи на 35 мГц . Принял решение перейти на 2.4 гГц - купил Футабу 9-ку , а на родной модуль и приёмник за негуманные деньги пожалел. Купил Короновский модуль на 2.4гГц . благо приёмники к нему по 23 бакса…!
Сначала , первые полгода, радовался отсутствию помех и думал ,что , количество лётных происшествий по вине аппаратуры уменьшится на порядки…
Не угадал … 😂😂😂
Пускал на Пойме Диамант. Завёл , рулёжка, полный газ… не летит - на управление нет отклика.
Тщательная проверка, замена акк, включатель, приёмник…
Ура ! всё работает штатно… 2 полёта…перекур, проверка, 3й полёт 4-ая минута ,
вход в вираж …приёмник не видит передатчик…!! Модель ходит кругами с минимальным медленным набором высоты и сносом по ветру … Оборачиваюсь- вроде ни у кого даже ничего не включено !
Артур достал видеокамеру - снимать .
Модель набрала высоту под 500 метров, и кругами удалялась в сторону г Раменское. Умом понимал, что если прыгнуть в машину и погнаться за моделью , то найти останки самолёта очень мало шансов- бак рассчитан на 15 минут полёта а мотор на средних оборотах…
Жалко было смотреть на свою улетающую модель стоимостью 20 к рублей.😦
Была где-то 8 минута полёта, модель певратилась в точку на пределе видимости, провожая её в последний путь щёлкаю тумблером питания передатчика и шевелю ручками - в надежде ,что модель снова привяжется к передатчику.
Вдруг плавная траектория полёта модели сменилась на движения обкурившейся мухи ! Ура ! Чудо произошло !
С огромным трудом вытянул модель с предела видимости и посадил.
Так я и узнал - что такое Счастье !!!😂😂😂
Данный комплект аппаратуры был поставлен на старый самолёт, и путём многочисленных экспериментов и крашей выведена следующая формулировка:
При больших нагрузках в цепи питания приёмника (одновременная работа нескольких мощных серв ,полный газ перегруженной электро ВМУ или включение других различных потребителей ) напряжение питания приёмника может упасть ниже некоего предела, после чего приёмник теряет сигнал передатчика и при дальнейшем восстановлении напряжения начинает сканирование всего диапазона и не привязывается (с первого раза для Короны) или не успевает привязаться к передатчику.
Из всего были сделаны выводы :
- Купил Футабовский модуль с приёмником.
- Ставлю только силовые борты на модели от .40.
- Проверяю падение напряжения на включателе при нагрузке 5 А.
- Все разъёмы, где возможно ,контрю нитками.
- Заказал силовые панели.
Опять-25:)
Мы все иногда раздолбаями бываем, чего греха таить… И все когда-то начинали, и делали ошибки… Это нормально. Иногда ошибки случаются и у весьма опытных моделистов. И то, что техника иногда отказывает, в этом тоже никакого секрета нет. Чаще всего - обратнопропорционально брендовости. Но, для этого существует масса тем на форуме - и по отказам аппаратуры, и по ошибкам пилотирования, и по “непонятным” крашам… Может я чего-то не понял, но тема задумывалась, судя по:
Предлагаю всем поделится своими курьёзными ситуациями
и как Вы из них выходили.
именно как “сборник курьезов”😃 Пока, из всего описанного на курьезы тянет только отключение света в момент пилотирования вертолета, и благополучная покадка самолета без приемника, когда пилот не зная этого продолжал им рулить… Ну, с натяжечкой можно сюда отнести еще “вернувшегося домой” торика… Все остальное - краши, отказы, заруливания и прочее - это обычная повседневная практика, такое случается регулярно, не у одних, так у других, у кого-то с приобретением опыта все реже(причем, не только в пилотировании, но и в подходе к технике), а у кого-то с завидным постоянством… И что в этом курьезного? Объясните мне, дураку плиз:(
на курьезы тянет отключение света в момент пилотирования вертолета, и благополучная покадка самолета без приемника, когда пилот не зная этого продолжал им рулить… Ну, с натяжечкой можно сюда отнести еще “вернувшегося домой” торика…
Согласен .
Летаем периодически на “шнурке”
И обычно у нас условленно передаешь управление , говоришь : “передал”
Соответственно “взял”
Иногда перехватывая управления , бывало забывал говорить
что забрал управление , человек при этом в течении 15-20 сек
продолжал управлять моделью не подозревая что самолетом
управляет другой.))
Летал на суперзуме,посадил аккуратненько,поменял акк,включаю-не стартует мотор.И нет обычного писка рега.После танцев с бубном ,тщетных в этот день,купил новый регулятор,оживил самолет.Что случилось с регулятором так и осталось загадкой.
Пару раз было так(на DX7 2,4)-полетал,сел,выключил борт.Включаешь-а “мы передатчика не видим”,приходиться биндить.
Летал на суперзуме,посадил аккуратненько,поменял акк,включаю-не стартует мотор.И нет обычного писка рега.После танцев с бубном ,тщетных в этот день,купил новый регулятор,оживил самолет.Что случилось с регулятором так и осталось загадкой.
Пару раз было так(на DX7 2,4)-полетал,сел,выключил борт.Включаешь-а “мы передатчика не видим”,приходиться биндить.
Пользуюсь DX7 могу сказать что дело не регуляторе ,
хотя подозрения были на него , ситуация точно один в один,
меняешь Акк и приемник не видит передатчика ,
это происходит на одном приемнике , ставил его на другую
модель с другим регулятором , ситуация не изменилась.
Приходилось биндить заново.
С остальными AR7000 такого не было.
Про случай, машинки и 2.4.
Трасса в Раменках, катают несколько человек в свое удовольствие, народу не много, машины поставили не очень далеко от трассы.
Сергей вжаривает на трагги (4.5 кг около 30 км/ч) в какой-то момент модель полностью теряет управление, при чем пружина возврата газа отлично удерживается сервой в положении “полный газ”, и весело, и что характерно, крайне быстро направляется в сторону одиноко стоящего Х-Трейла нашего одноклубника.
Все происходит далеко от драйверов - модель поймать не возможно, и едет она абсолютно не сбиваясь с курса в бочину Ниссану.
НО перед самым столкновением подпрыгивает на какой-то неровности, трехмерно вращается в воздухе, очень мягко проезжает четырьмя колесами по ниссановскому боку и падает кверх брюхом. На Х-Трейле никаких повреждений.
Парень один рассказывал случай: гоняли они втроем багги onroad, у всех футабы 2,4 гГц. В какой-то момент времени приемники “перебиндились” и каждый стал управлять чужой машиной. Через секунды 3 “отпустило” и все стали управлять своими машинами. Говорит- хорошо, что это не соревнования были.
Мистика…
Был я (да и не только я) как-то свидетелем такого случая:
Летал над нашим полем пилот на довольно скоростном ДВС самолетике и все ни как у него не получалось гладко зайти на посадку - то недолет, то перелет, то в створ ВПП не попадает. И решил он, видимо для лучшего прицела, выйти на середину полосы.
Вышел, заводит самолет на себя и когда тот был уже на глиссаде, уж не знаю почему, пилот так и остался стоять на его пути. Может увлекся наедением на нужный курс, может еще чего, но вот стоит как вкопаный, а самолет-то летит!
И аккурат так ему область живота или даже чуть ниже.
Все кто это видел, как-то даже растерялись - что же будет?
И вот когда до неминуемого, казалось, столкновения остается метров пять,
пилот падает пластом на полосу вытянув руки с передатчиком впред и явно наплевав уже видимо на управление. Мы только звук грохнувшегося пульта об землю услышали…
Причем упал просто как подкошеный.
Думаю по команде “Упор лежа принять!” он бы так быстро не смог лечь.
Самолет при этом, прожужжав над телом пилота на высоте саниметров 50,
благополучно сам приземлился метрах в десяти.
При этом так ровно и плавно коснулся полосы! И даже не выкатился за ее пределы.
Вот и переходи после таких рассказов на 2,4 …
Летаю как-то на верте в сквере,народу никого.Рядом по набережной проноситься таксист видимо зажав тангету рации,у меня верт волчком-на автомате шелкаю HOLD плюхнулся на тренировчное шасси.После этого перешел на 2,4.
В прошедшие выходные летали “по камере” на ДВС-тренере… Не первый раз… самолет облетанный… Рулил таварищ (самолет его), я только смонтировал “наземное оборудование” - телевизор на треноге, приемник, антенны…
Взлетел он, набрал высоту и несколько удалился от точки взлета… Телеметрии нет, но самолет невооруженным глазом уже не видно было… Товарищ сидит перед телеком - рулит… Вдруг говорит:“Мотор заглох!”. Ну… тоже ничего страшного - он всегда летает до полной выработки топлива и не раз возвращался из “невидимости” в режиме планирования вполне благополучно… Так что, пока все в “штатном режиме”…
Вдруг он встает из-за телевизора и со словами “Буду сажать визуально!” становится рядом, глядя в небо… Я тоже начинаю шарить глазами по небу, ища самолет… И вдруг вижу его самолет, отвесно пикирующим с высоты порядка сотни метров на опушку леса метрах в трехстах! Я встревоженно спрашиваю :" Управление пропало?!"… Товарищ стоит рядом совершенно спокойно и отвечает:“Нет! Все нормально!”. Я, провожая взглядом падающий самолет едва успеваю воскликнуть: “Как нормально…???”… и вижу, как самолет врезается в землю и вокруг разлетаются обломки 😮…
При этом товарищ продолжает спокойно стоять рядом, смотрит в небо и шевелит стиками 😃… Слегка опешив, я спрашиваю:“Ты чем рулишь? Самолет упал!!!” На что товарищ отвечает:“Как упал?! Вон же он!” и тычет пальцем в небо… Я по направлению его пальца ничего не увидел и мне потребовалось некоторое время, чтобы убедить его в том, что это не самолет…
Чем он там рулил - не знаю, но он утверждает, что рулилось адекватно!
В итоге: самолет в щепки, двигатель выкопали из оттаявшей земли с глубины сантиметров 30-ти, камера признаков жизни не подает, видеопередатчик цел…
Остальную начинку забрал товарищ, пока не отчитывался…
Не знаю, сойдет ли за курьез (веселого мало), но разгильдяйством я бы это не назвал тоже…
он всегда летает до полной выработки топлива и не раз возвращался из “невидимости” в режиме планирования
Не знаю, сойдет ли за курьез (веселого мало), но разгильдяйством я бы это не назвал тоже…
А как бы вы это назвали?
А как бы вы это назвали?
Внимание всем желающим рассказать здесь свою историю!
Прежде, чем сделать это, спишитесь по личке с SAN - он оценит, действительно ли Ваша история является “курьезом” и достойна ли она публикации здесь! 😁
Для SAN:
Понимаю, что любой мой ответ Вас не устроит… (Ведь ответ не важен, не так ли? - важен ВОПРОС и тон, которым он задан!) Но попробую…
Насколько я понял, Вас “смутило” упоминание о том, что человек летает “по камере” до полной выработки топлива?
Мой ответ: я бы назвал это “опытом и полным пониманием возможностей самолета”. Этот самолет (и пилот) с осени прошлого года совершил пару десятков удачных полетов… Для благополучного возвращения в зону видимости и пределы летного поля при внезапной остановке двигателя достаточно соблюдать определенное отношение удаленность/высота и знать местность, над которой летаешь! Все это было соблюдено. Причиной “курьеза” была, скорее всего, какая-то птица, волей судьбы оказавшаяся в одном с самолетом секторе небосклона 😵…
Прошу прощения за отклонение от темы! (Не по своей воле 😉)…
! (Не по своей воле 😉)…
? ? ?
Года 2,5 назад, когда стаж пилотирования у меня был чуть больше года, летал я на пенопластовом арт-течевском эйдже на стадионе. Погнался за пролетающей стаей ворон, да так увлекся, что залетел за здание стадиона, где находился жилой массив. В первое мгновенние замер от ужаса. Потом мысленно представил в каком положении он скрылся, дал слегка рулей и ждал… появился. Раздолбайство, согласен. Больше такого ниразу не повторится! Чесслово.
Топикстартер хочет именно курьезов наших жизней, а не “безалаберности”, дорогой Александр.
вот тут хоцца по подробнее, поскольку я начинающий и раздолбай 😃 то хотелось бы что бы опытный моделист помог разобраться в 3х подряд падениях моего самика, т.к. из Вашего поста следует, что Вы уже знаете причину (раздолбайство\ошибка)… кроме Вас к сожалению никто определить причин краша не смог… (забыл написать в описании краша - в тот день на том поле упало 3 самолета - все кроме меня - моделисты со стажем, у всех аппа 2.4)
Вар1)Судя по вашему описанию самолёт полетел после замены винта, смею предположить на более лёгкий, от сюда вывод, что полный газ просаживал ак что могло вызывать незначительную кратковременную просадку на выходе БЭК, что вполне достаточно для потери управления на пару секунд, за это время самик выходит на закритические углы и дальше не рулится… В результате морковь… И так три раза, пока не поставили лёгкий винт получив тем самым стабильное питалово… Сильно сомневаюсь что вся ваша беготня по полю для проверки апы, сопровождалась работой движка в полный газ.
Вар2)Некоторые реги, видимо с подсохшими электролитами создают неконтролируемые помехи причём сильно разные при разных нагрузках (то биш разных винтах) и разных аках, как правило чем дохлее ак тем лучше условия для помехообразования. ВАЖНО, что помехи могут воздействовать не только на приёмник, но и напрямую на некоторые рулевые машинки (по шине питания) и в этих случаях какя у вас аппаратура и на какой она диапазон- фиолетово…
Про наши курьёзные курьёзы…
Занимаюсь боем… Всякие отказы краши тараны отрубы и залёты за линию безопасности курьёзами не считаю… В нашей среде распространено два похожих курьёза, рано или поздно он случается почти с каждым пилотом, и иногда не по одному разу в карьере…
Так как видимость бывает неахти соревнования идут целый день, и по погоде прерываются только по причине тропического ливня и сногсбивающего урагана… Так что в дымке и против солнца летать приходится часто… В бою летает 4 модели… Часто все похожи как четыре капли воды, и потеря собственной модели среди моделей соперников происходит часто, просто ставишь модель в петлю и смотришь какая откликнулась, но бывает, что модель, видимо теряет одновременно два, пилота и вот тогда начинается цырк… А бывает что пилот узнаёт о том, что он “рулит чужим самолётом” со слов “штурмана” и не всегда успевает найти свою в воздухе… Были даже связанные с этим дальние залёты за линию безопасности…
Но самое курьёзное, бывает когда ты стоишь рядом с пилотом и пытаешься ему оказать пасильную помощь в бою своими советами, а он неожиданно тебя спрашивает, какого цвета у него лента (цвета вообще всегда четыре)…
Иногда из за условий освещённости и цвета очков, даже видя его модель сразу ему подсказать не удаётся…
При этом может звучать примерно такой диалог…
Пилот: “Какая у меня лента?!”
Я: " А х её знает… А где твой самолёт?"
Пилот: “Вон тот справа в петле”
Я: " Да это не твой, твой слева в петле на ноже щас грохнется…"
Пилот, едва успев спасти модель, без малейших эмоций “Ага…”
? ? ?
Вот именно это я имел в виду!
То есть - “курьезов” у меня в запасе уже нет, писать я в теме ничего не собирался, но… ВЫНУЖДЕН(!) отвечать на прямо обращенный ко мне вопрос не по теме!