Мерлин. ТО. Сага о цилиндрах

boroda_de

Это вольный перевод одного топика на warbirdforum.de
Все права на фото принадлежат коллеге Matthias-у Dorst-у
В ангаре у Meier Motors www.meiermotors.com стоит испанский лицензионный Bf-109 с мотором RR Merlin, так “называемый Бюшон”.
В процессе подготовки к лётному сезону 2010 мотор проходит положенный после 600 моточасов сервис с заменой поршнеи и цилиндров.
Данная операция проводится одним из лучших (если не лучшим) специалистов по Мерлину, Mike Nixon. Майк является величиной в мире Мерлин, как Сиги Кнолль в мире DB-60X.
Merlins Magician

Фото увеличиваются кликом

Новенькие поршня, каждый упакован отдельно

Цилиндры зеркального качества

Первый поршень установлен. Мастер собственноручно греет поршень мощным феном, насаживает на шатун, молниеносно продевает палец, который естественно остаётся холодным и обильно смазаным, и вставляет стопорное кольцо. Эту операцию нужно будет повторить двенадцать раз…

Крышка блока с приводом распредвала

Распредвал установлен. Коромысла наискосок раньша я не встречал…

И отдельно от всего кажется почти приозведением искусства… (вид со стороны кабины)

И в цвете:

Это не Пикассо

heavy metal

Пара дюжин клапанов

вид внутрь

rus0052

Полазил по их сайту, ну что можно про них сказать, счастливые люди. По каждому самолёту есть очень красивые фото. Заметил небольшой косяк, у зелёного Як-11 есть несколько ошибок в надписи на борту.

boroda_de

Установка блока цилиндров. Блок висит на двух креплениях/направляющих и постепенно опускается на своё место подкручиванием “барашковых гаек”. Перекос в этот момент недопустим и приставать к механикам в этот момент чревато: могут послать на, как минимум, двух языках.

(На антресолях покоится фюзеляжик, который я-бы с удовольствием оббежал раз сто с рулеткой в руках)

Блок установлен. Майк и Эльмар Маэр обсуждают дальнейшие действия

rus0052:

есть несколько ошибок в надписи на борту.

Языков не учили 😁 Ещё интересные фото от Матиаса на его странице www.dorst-freiburg.de

Блок цилиндров во всей красе

Блок “вверх ногами”. Резиновая прокладка гильз дополнительно проклеивается мастикой

Майк при установке поршня: в левой руке горячий поршень и шатун, в правой - палец

Другая перспектива. В колбе смазка для пальца

Цилиндры протираются масляной ветошью, как буд-то они и так не идеально чистые. Я думаю, что из Майка получился-бы превоcxодный повар 😁

Ответсвенный момент: блок надевается на направляющие, по которым он будет постепенно опущен

boroda_de

Блок насажен на направляющие. На поршнях видны черные струбцины, сжимающие кольца

Струбцины крупным планом.
Средние поршня уже вставлены, струбцины скоро можно снимать.

Монтаж блоков закончен. Дальше механики Маэра будут работать сами.

И напоследок: натюрморт

VVV

Да…КрасотищЩа!..Вспоминаю, как у поднятого со дна озера “худого” Даймлер безжизненно висел на пушке…Моторама сгнила в картон, а гидроцилиндры шасси блестели на солнце…И удивило что на основных стойках резина была Континенталь, а на хвосте “вражеский” Гудъир…

papaAlex

Почему-то напоминает анекдот, про то, как врач-гинеколог, сменив профессию на автомеханика, притирал клапана через выхлопную трубу…

Torvic99
boroda_de:

Пара дюжин клапанов

Что то сухари в тарелки по разному сели.

Володимир

Цилиндры зеркального качества

В каком году стали применять хонингование цилиндров?

boroda_de

Первый раз применили в массовом производстве в 1923-м году на заводе Ford, Detroit.

Prophet

Не пинайте меня за безграмотность, для всех это очевидно, но я человек не очень увлекающийся самолетами времен второй мировой войны ни как не пойму, почему на немецком мессершмитте стоит британский мерлин, которые вроде бы должны были ставить на спидфайры. Тем более странно увидеть это сочетание от того что немцы воевали с британцами да причем очень сурово

Wherewolf

Для Мерлинов поршни всё ещё производят? 😮

а вообще, конечно, эстетика тех лет завораживает…
на мотор можно любоваться как на полотно Рембранта…

Prophet:

Не пинайте меня за безграмотность, для всех это очевидно, но я человек не очень увлекающийся самолетами времен второй мировой войны ни как не пойму, почему на немецком мессершмитте стоит британский мерлин, которые вроде бы должны были ставить на спидфайры. Тем более странно увидеть это сочетание от того что немцы воевали с британцами да причем очень сурово

потому что это не мерин, а Бушон… в первом-же посте написано…

Prophet

но ведь сути то это не меняет. британский двигатель?
" стоит испанский лицензионный Bf-109 с мотором RR Merlin, так “называемый Бюшон”"
а что такое Бюшон? сочетание мотора и самолета? или это мотор так назывался? Я в этом не силен… Знаю что Историк такой был, французский , конца 18 века

Испанцам поставляли мессершмитты? вполне вероятно, немцы с ними дружили, но откуда там британский двигатель?

Володимир

так “называемый Бюшон”

Подозреваю что это типа STEYR дизеля для Газонов - моноблок цилиндров с головкой из единого куска метала

Albert
Prophet:

почему на немецком мессершмитте стоит британский мерлин

Производство Bf 109 было налажено фирмой “Испано Авиасьон” под обозначением HA-1112, “Мерлины” ставили уже после окончания войны. Машина продержалась на вооружении до 60-х гг. Именно они снялись в фильме “Битва за Британию”.

boroda_de
Wherewolf:

Для Мерлинов поршни всё ещё производят?

Не знаю, производят-ли сейчас, но в своё время наклепали и моторов и запчастей множество. Часто ставили мотор на спидботы, из-за дешевости и доступности запчастей.

Prophet:

что такое Бюшон? сочетание мотора и самолета?

Именно.
Судьбы Мессера зачастую комичны: первый сбитый израильскими ВВС самолёт -спитфаэр. Сбит будущим президентом Израиля на чешском Мессершмитте

EvgenyKazan

Классные фото! Вспомнил как сам раз`ёмы контрил… Ностальгия.

Prophet

“Именно.
Судьбы Мессера зачастую комичны: первый сбитый израильскими ВВС самолёт -спитфаэр. Сбит будущим президентом Израиля на чешском Мессершмитте”

парадоксально. есть что то еще столь же интересное? )

boroda_de
Prophet:

есть что то еще столь же интересное?

Ну, например, что рекордный вариант стодевятого держал тридцать лет (с 1939 по 1969гг) официальный рекорд FAI по скорости для поршневых самолётов…
А вообще про него много книг есть, там много интересного.
Ну и тут по мелочи rcopen.com/clubs/c49

Prophet

Спасибо за ссылку!! С ума сойти, я был уверен, что рекорд скорости принадлежал спидфайрам, да запинают меня формучане. Мне очень нравиться спидфаер, по двум причинам, элепсовидное крыло, и самый лучший мотор своего времени, я думал что это сочетание давало самую высокую скорость полета, а выяснилось что мессершимитты летали быстрее…

pionegger
Prophet:

а выяснилось что мессершимитты летали быстрее.

Ага, а ещё не глохли на затяжных вертикалях.

boroda_de

Побил этот рекорд imho не Спит, а переделанный F8F-2 Bearcat.😛
Мерлин эффективнее даймлера, но карбюратор долго не давал пилотам королевских ВВС эффективно бороться с мессерами, поскольку Даймлер сделал ставку на непосредственный впрыск топлива и фигуры с негативными перегрузками не сказывались на работе немецкого мотора.

boroda_de

Как у современных авто: ТНВД Bosch и дюзы. Это на FW-190 бортовой компьютер уже стоял, а на стодевятом всё сравнительно простой механикой управлялось