Мерлин. ТО. Сага о цилиндрах
Не пинайте меня за безграмотность, для всех это очевидно, но я человек не очень увлекающийся самолетами времен второй мировой войны ни как не пойму, почему на немецком мессершмитте стоит британский мерлин, которые вроде бы должны были ставить на спидфайры. Тем более странно увидеть это сочетание от того что немцы воевали с британцами да причем очень сурово
Для Мерлинов поршни всё ещё производят? 😮
а вообще, конечно, эстетика тех лет завораживает…
на мотор можно любоваться как на полотно Рембранта…
Не пинайте меня за безграмотность, для всех это очевидно, но я человек не очень увлекающийся самолетами времен второй мировой войны ни как не пойму, почему на немецком мессершмитте стоит британский мерлин, которые вроде бы должны были ставить на спидфайры. Тем более странно увидеть это сочетание от того что немцы воевали с британцами да причем очень сурово
потому что это не мерин, а Бушон… в первом-же посте написано…
но ведь сути то это не меняет. британский двигатель?
" стоит испанский лицензионный Bf-109 с мотором RR Merlin, так “называемый Бюшон”"
а что такое Бюшон? сочетание мотора и самолета? или это мотор так назывался? Я в этом не силен… Знаю что Историк такой был, французский , конца 18 века
Испанцам поставляли мессершмитты? вполне вероятно, немцы с ними дружили, но откуда там британский двигатель?
так “называемый Бюшон”
Подозреваю что это типа STEYR дизеля для Газонов - моноблок цилиндров с головкой из единого куска метала
почему на немецком мессершмитте стоит британский мерлин
Производство Bf 109 было налажено фирмой “Испано Авиасьон” под обозначением HA-1112, “Мерлины” ставили уже после окончания войны. Машина продержалась на вооружении до 60-х гг. Именно они снялись в фильме “Битва за Британию”.
спасибо! )
Для Мерлинов поршни всё ещё производят?
Не знаю, производят-ли сейчас, но в своё время наклепали и моторов и запчастей множество. Часто ставили мотор на спидботы, из-за дешевости и доступности запчастей.
что такое Бюшон? сочетание мотора и самолета?
Именно.
Судьбы Мессера зачастую комичны: первый сбитый израильскими ВВС самолёт -спитфаэр. Сбит будущим президентом Израиля на чешском Мессершмитте
Классные фото! Вспомнил как сам раз`ёмы контрил… Ностальгия.
“Именно.
Судьбы Мессера зачастую комичны: первый сбитый израильскими ВВС самолёт -спитфаэр. Сбит будущим президентом Израиля на чешском Мессершмитте”
парадоксально. есть что то еще столь же интересное? )
есть что то еще столь же интересное?
Ну, например, что рекордный вариант стодевятого держал тридцать лет (с 1939 по 1969гг) официальный рекорд FAI по скорости для поршневых самолётов…
А вообще про него много книг есть, там много интересного.
Ну и тут по мелочи rcopen.com/clubs/c49
Спасибо за ссылку!! С ума сойти, я был уверен, что рекорд скорости принадлежал спидфайрам, да запинают меня формучане. Мне очень нравиться спидфаер, по двум причинам, элепсовидное крыло, и самый лучший мотор своего времени, я думал что это сочетание давало самую высокую скорость полета, а выяснилось что мессершимитты летали быстрее…
а выяснилось что мессершимитты летали быстрее.
Ага, а ещё не глохли на затяжных вертикалях.
Побил этот рекорд imho не Спит, а переделанный F8F-2 Bearcat.😛
Мерлин эффективнее даймлера, но карбюратор долго не давал пилотам королевских ВВС эффективно бороться с мессерами, поскольку Даймлер сделал ставку на непосредственный впрыск топлива и фигуры с негативными перегрузками не сказывались на работе немецкого мотора.
непосредственный впрыск топлива
Как именно он был устроен?
Как у современных авто: ТНВД Bosch и дюзы. Это на FW-190 бортовой компьютер уже стоял, а на стодевятом всё сравнительно простой механикой управлялось
Daimler-Benz DB 600- серии
www.airpages.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=plane;a…
А вот на этой схеме - что изображено?
Как у современных авто: ТНВД Bosch и дюзы. Это на FW-190 бортовой компьютер уже стоял, а на стодевятом всё сравнительно простой механикой управлялось
Вечер добрый! Огромное спасибо за “моторные” фотки. Моторы моя слабость…А про бортовой компьютер на 190 можно поподробнее? Заранее спасибо.
бортовой компьютер на 190
По тем временам могучий агрегат: при включенном автомате пилоту управлял давлением наддува, оборотами двигателя и углом ВИШ только двигая РУД. На Мессере ВИШ управлялся отдельно (в бою нужно успевать работать двумя рычагами кроме штурвала), давление наддува регулировалось плавно автоматом. На Спите давление регулировалось двухступенчато (что создавало дополнительные неудобства)
И отдельно от всего кажется почти приозведением искусства… (вид со стороны кабины)
после просмотра вопрос на засыпку: при внимательном рассмотрении фото с приводом распредвала - зачем приводятся шестерёнками два боковых вала?