Технические заблуждения
Угу. Ты бы послушал, как в Нью-Йоркской подземке станции объявляют, может и не был бы так уверен.
Вы все запутали это совершенно отдельный Нью-Йоркский Подземный Язык 😃 его носители почти не понимают американский, канадский и австралийские языки, а про английский они никогда не слышали 😂
По поводу стоп-крана на самолете: работал я в 1988-м году во Внуково, только что развелся и, естественно, ухаживал за стюардессой…
Случилось так, что я работал в ночную смену, а Она прилетела под утро. И решили мы на Арбат съездить, погулять. Идем - и вдруг останавливают нас три мужика, с телекамерой и микрофоном:
- Разрешите задать Вам вопрос?
- Пожалуйста…
- Девушка, Вы можете сказать какого цвета на самолете стоп-кран?
- А на каком именно?
- Ну… На Ту-154. 😁
- Их там три, белые рычаги с красной лампочкой в рукоятке, слева от бортинженера.
- Ха-ха! А что вы можете сказать, молодой человек?! 😃
- То же самое, сегодня ночью эти рычаги дергал. (Данная операция выполняется при проверке систем самолета).
- Ребята! А вы кто?!!!
- Бортпроводник и авиатехник самолета Ту-154. 😁 😁 😁
Вообще, это было любимым весенним развлечением технарей и летчиков: весной приходили молодые практикантки из 167 ПТУ и ЛАТУГА, и им на самолете задавали вопрос - где стоп-кран?
Естественно, гордые специалисты отвечали: “Вы нас разыгрываете!”
Тогда их вели в пилотскую кабину - и показывали рычаги топливных кранов, где на шильдике было четко написано: “Стоп-кран” 😛
Некоторые из моих заблуждений:
Бетономешалка- как из нее извлекают этот самый бетон узнал уже тогда, когда закончил школу 😮
А почему, а потому, что у меня была в детстве коварная игрушка… бетономешалка, и как вы думаете из нее извлекалось содержимое (ну не бетон конечно) 😃 , верно! Бочка становилась ветикально!
Непонимал зачем крану такая сложная система блоков, ведь можно просто крюк привязать к канату одним концом.
Ну с вертолетами я быстро разобрался, большой вентилятор- соответственно подъемная сила, маленкий- повороты… но вот никак я не мог понять, если он в одну сторону дует, то как же выполняется поворот в другую сторону? Может реверс? Ну, а движение вперед… посмотрите на верх, сразу под винтом два мощных РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЯ!
В атомной бомбе взрывается “атом”, разновидность мощного ВВ.
Чтоб поехать на машине нужно нажать на педаль (какую? их три!!!) и энергично подергать за ручку 😂
Как люди пролазят в телевизор по такому тонкому антенному кабелю?
Что удерживает Луну 😃 ниточки!
Ну и ракеты 😎 После взлета и выхода на орбиту, кстати думал, что орбита это еще один, последний слой атмосферы, так вот после выхода на орбиту ракета движится вокруг Земли БОКОМ! Ну типа, как взлетела, так и осталась 😁
Что за сервантом находиться еще одна комната.
И даже клеил свои поделки самым сильным клеем, “эбаксидной смалой”, но про отвердитель не знал и не мог понять, почему у деда так крепко получилось склеить стул, а я немогу даже две бумажки соеденить 😵
Самолеты разгоняются, да-да при помощи колес, как автомобиль, ведь пропеллеры работают только в воздухе.
Чтоб у Як-40 сзади открылся трап, нужно хорошенько хлопнуть по нему (по трапу). Типа надавил и он выпрыгнул 😅
Что у Як-40 крылья надувные 😲 . Углядел там какой-то штуцер…
В каждой шутке есть доля правды 😁 В ИЛ-76 есть лампочка в кабине пилота - “Стружка в масле” 😃
Лампочка должна быть во всех самолетах, а то, как же узнать, что скоро пожар в двигателе? 😲
Был в советские времена кордовый наборчик «МИГ-3», три фанерки и шасси 😢 (ругает нынешняя мОлодежь буржуйские ARF, понимаешь, дефекты всё выискивает), так вот - долго не мог понять, как же работают тяги-качалки, и так просовывал леску и эдак, ерунда получалась, пока старшие товарищи не объяснили. А потом был водружен МК-12В, купленный аж за 12-50, и в первом же полете воткнута вся конструкция перпендикулярно 😇 , в асфальт. Результат – оторванный цилиндр с частью картера – параллельно валу. Но был невозмутимо проведен ремонт 😃 , заклеено всё эбоксидкой, и работало, до первой вспышки… 😂
Не знаю, кажеться было уже, но долго не знал, как демонтируют башенный подьемный кран. Догадывался, но не знал.
С год назад увидел по случаю… Оказывается, демонтируют его при помощи мата и кувалды 😃
А мне в детстве подарили набор для изучения электротехники. Сборал схему Батарейка-Выключатель-Лампочка. Долго не мог понять, почему при разомкнутом выключателе лампочка горит, а при замкнутом гаснет. Оказалось, что выключатель я подсоединил паралельно батарейке. 😜
А мне в детстве подарили набор для изучения электротехники. Сборал схему Батарейка-Выключатель-Лампочка. Долго не мог понять, почему при разомкнутом выключателе лампочка горит, а при замкнутом гаснет. Оказалось, что выключатель я подсоединил паралельно батарейке. 😜
😃 это еще что - конструктор… у моего однокласника отец привесил лампу в коридоре с выключателем… но ушел в загранку, а розетки рядом нет и удлиннителя не было. Соорудили удлиннитель, все грамотно сделали, прибором проверили (удлиннитель) - к.з нет, провода звонятся. Подключили лампу - горит. “Выключили” - погасла… загорелся удлиннитель, пока добежали до другого конца коридора выдернуть его - пылал уже линолиум… как удалось все там погасить - я до сих пор плохо понимаю… но маме его мы потом долго объясняли, что не наша вина в шикарной прожженной дыре по всему коридору… А отец его был с высшим образованием…
Возвращаясь к теме про заблуждения: какоето время был убежден, что если “сильные” пружины прикрутить к ногам, то можно элементарно запрыгнуть на крышу 9-и этажки. 😃
устройство электрозвонка. лепесток прикоснувшись к положительному электроду заряжается положительным зарядом и притягивается к отрицательному. переменное напряжение вносит в это дело раздрай (звонок у нас работал хреново, неравномерно) и звонок работет нормально только если правильно подобрать массу лепестка
про башенные краны, как самый тут профессионал, отбарабанивший на нем 2 года в армии, поясняю 😃 на ограниченном пространстве собирают только решетчатые, у них башня телескопическая. Собирают автокраном на земле, лежа, поднимает он сам себя тросами.
Про башенный кран ( тот что на рельсах с противовесом внизу).
В детстве думал, что он, чтобы не опрокинуться, держится за рельсы специальными зацепами. Ходил на стройку смотрел, зацепы есть! В школе когда познал физику (про площадь опоры и центр тяжести) возникла новая непонятка: сколькож весу надо иметь в противовесе , чтоб кран не опрокинулся? До сих пор мучаюсь 😃
Когда мне было года 3. Заправил батин мотоцикл
под завязку водой из крана.
Дальше было как в анекдоте :
Втречаются 2 друга.
-Я разбил отца машину.
-А он , что сказал?
-Маты упустить?
-----------------?
Ничего.
…сколькож весу надо иметь в противовесе , чтоб кран не опрокинулся? До сих пор мучаюсь 😃
там 10 тонн, кажеться 😃
там 10 тонн, кажеться 😃
маловато будет. Кран на краю стрелы 2 тонны поднимает.
маловато будет. Кран на краю стрелы 2 тонны поднимает.
по-моему 10-тонник самый маленький из башенных. а противовесы там, если правильно помню, 4 тонны одна пластина. зацепы там чтобы кран не укатило ветром по рельсам, положено в конце рабочего дня их фиксировать.
а по теме - помню еще считал (в довольно приличном возрасте уже) что магнетто в мопеде добывает электричество для свечи трением, статическое 😃
Доброе время суток.
Всегда считал что двигатель, оборудованный пул стартером запустить в обратную сторону невозможно. 😇
А вчера моя “Багира” завелась, и после прогрева, небольшого, поехала назад… 😲 😲 😲
Из всех присутствующих я был самый обалдевший. 😃 Остальные просто решили, что я включил зданию скорость. Откатавшись, минут 5 перевернулся (с непривычки трудно ехать назад) и заглох. Подошел, дернув шнурок, мотор как обычно, завелся нормально, и поехала моя машина как положено вперед… До сих пор считаю, что этого быть не должно. 😵
Тож так думал пока не столкнулся сам. Павда на мотоцикле не (ИЖ-Ю5 не RC 😁 ). Друг завел, разгазовал (хотел с пробуксовкой тронуться), Бросил сцепление и рванул… Назад 😃
Я думал что “Клуб кинопутешествий” - это “клУбкино путешествие”.
Я тоже так думал, и справедливо считал, что у Синкевича фамилия “Клубкин” 😃
😃 Офтоп не техническое. В детстве думал, что фильм “Дайла Пудрук” (“Дай лапу, друг”) про индейского вождя. 😒
Еще забавнее, когда мерят силу тока в килограммах…
Конечно смешно!
Силу надо мерить в Ньютонах. 😂
По теме:
Меня в детстве человег 10 убеждали что хвостовой винт на вертолете что бы лететь вперед
“верхняя часть хвостового винта по инерции толкает вертолет вперед”! Но я им не поверил.
.
Никто мне немог об’яснить как паровоз включаут задний ход?
(видимо и сейчас не все знают)
.
Зачем на паровозе ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ?
.
Я тоже неверил что на вертолете есть стоп кран. Оказывается есть. Стопорит роторна стоянке.
.
В детстве был ОЧЕНЬ удевлен что элеронами делать повороты эффективнее.
И еще в тему:
Мой коллега по работе рассказал:
.
Один преподаватель в институте показывал УКАЗКОЙ - радиоволны!
…И многие студенты ИХ даже видели!
.
Студентка заявила: “В байте - 8 бит, 7 простых и один високосный”!
А если сурьезно то
электродвигатель по принципу поршневого и я вдетстве собирал.
-
В детстве прочитал книжку о том, что все вещества состоят из мельчайших частичек, между которыми есть расстояние. И был твердо уверен, что радиоволны проникают в помещение сквозь стены и оконные стекла именно через эти промежутки между молекулами.
-
Считал, что любое жидкое вещество содержит воду, и вся разница только в том, что именно в этой воде растворено. Т.е. если суметь из бензина выпарить воду, останется сухой бензин. Теория была создана, когда узнал о существовании таблеток “сухого спирта”. Потом попробовал растворить таблетку в воде, жидкий спирт не получился 😲 . Решил, что спирт потерял свойства при выпаривании, типа пережарился ☕ .
-
Аналогично считал, что железо и металл суть есть синонимы, и любой металл в себе содержит железо и примеси. До хрипоты спорил со взрослыми.
Никто мне немог об’яснить как паровоз включаут задний ход?
(видимо и сейчас не все знают)
- Там клапанный механизм, что пар по цилиндрам распределает, “реверс” имеет - когда фазы впруска и выпуска пара меняються на 180 градусов относительно угла поворота коленвала. Но перед этим паровозик того - надо тормозами притормозить, и все равно потом на месте будет колесьями прошлифовывать - в детстве даже один раз в живую видел 😃
- Там клапанный механизм, что пар по цилиндрам распределает, “реверс” имеет - когда фазы впруска и выпуска пара меняються на 180 градусов относительно угла поворота коленвала. Но перед этим паровозик того - надо тормозами притормозить, и все равно потом на месте будет колесьями прошлифовывать - в детстве даже один раз в живую видел 😃
А вот и нет. Точнее не совсем так. Там дело в механике.
Если посмотреть на кулисный мехенизм по внимательней то можно разглядеть вертикальную дугообразную железяку - она и есть реверс!
Вспомнил еще вопросик.
есть ли сход-развал на танке?
“клубкино путешествие” тоже проходили, 😃
движение автобуса за счет реактивной тяги из выхлопухи - а как реверс???
с вертом были непонятки, схемка в книжке все объяснила.
искал лошадь под капотом волги “такси” - а кто ее толкает?
на уроке физики пытался уложить 2 такта ДВС в макет четырехтактного двигателя - не понимал, какого черта не открывается выпускной клапан? шестеренки не правильные что-ли?
МК-17 к тому времени был изучен, а он то 2-х тактный…