Технические заблуждения
Уважаемые, простите,
это я про высокие большие промышленные трубы, про ТЭЦ…
там дымососы стоят, как выяснилось, невероятной мощности и толкают в трубы аспирационный газ. Высота трубы лишь позволяет уносить в подвижный слой атмосферы выбросы, что бы они выпали шлейфом потом где-нибудь подальше 😊
Самые гадские выхлопы на цементных заводах, на обогатительных фабриках, на металлургических комбинатах, на рудо-перерабатывающих фабриках… и т.д.
Вопрос принудительной тяги не относился к коптильням, печкам, каминам, буржуйкам, “булерьанам” и проч.
😕
простите за грубый уход от темы, но тут я сам вскрылся и признался.
Ну если про ТЭЦ пошла тема:
Я раньше всегда думал, что из здоровенных бочкообразных труб, стоящих как правило по три штуки в ряд, валит дым. А как, в свое время, на практике поработал там - узнал, что называются они градирни и идет из них обычный водяной пар, а сами они созданы конденсировать его и собирать воду…
> Ну почему сразу ворованое?
> Много было по лицензиям-концессиям заимствовано. Вполне честным путем.
> А когда Ту-4 из В-29 делали, то резьбы и размеры все на метрику перевели.
Прошу прошение за очередной увод от темы, но раз речь пошла о Ту-4, так это вооще памятник отечественному идиотизму!!! Это сейчас ни для кого не секрет, что его просто слепо скопировали, а еще каких то лет 20-30 назад все это было под большим секретом и сикоко историй, баек и анегдотов в авиационных кругах ходило о Ту-4…
1.Казанская версия (их кстати там на 22 заводе и делали). Якобы пилоты долго не могли понять, для чего конструктора сделали кронштейн над головой пилотов… Когда вставали со своих кресел, постоянно об него ударялись головой… Потом как то посмотрели американскую хронику налетов на Японию, оказывается на него пилоты вешали термос с кофе - этакий автопилот от засыпания… Как самолет начинал заваливаться на крыло, термос ударял одного из пилотов по голове!!!
2.В одном из Б-29 севшим на вынужденную под Владивостоком, кто-то из членов экипажа забыл на приборной панели свой фотоаппарат “Лейку” и все Ту-4 якобы комплектовались отечественным аналогом “ФЭД”-ом…
3.Якобы на том экземпляре который курочали в КБ Туполева переходный лаз из носовой кабины в хвостовой отсек был покрашен в два цвета, на половину оливково-зеленый, на половину в желтый цвет… Мобыть краски нехватило или после ремонта, но на всех Ту-4 якобы этот самый переходный лаз красился также в два цвета!!!
4.Есть такая книга “Ту-человек и самолет” Келбера вродебы. там в главе о Ту-4 написано, что его делали по деоевянному макету, туполев велел на все лючки врезать замки, ключи сдать ему, что бы конструктора без его ведома не вносили ни каких изменений в конструкцию!!!
5.У Шелеста или Галая, не помню, вродебы “С крыла на крыло” в первом издании (в последущих все эти перла удалили) написано, что к расчету цнтровки Ту-4 привлекли студентов дипломников (ха-ха-ха), те якобы в чемто ошиблись и самолет вышел с передней центровкой, для компенсации которой в хвосте возил 700 кг чугунных чушек!!! (Т.е. планер скопировали, а движки поставили наши, хоть и лицензионные, но по русски усиленные). Прошло … лет, полки уже давно на Ту-16 перешли, а Ту-4 использовали в качестве мишеней… Вызывает командир полка автора книги, мол у вас самый большой налет в полку на Ту-4, остался единственный экземпляр этого самолета в летном состоянии, нуна перегнать его в Музей в Монино. Все проверили, заправили, выруливают на взлет, разгоняются, проходят точку принятия решения, а пилот штурвал выжать на себя не может! В четвером выжали его до конца, самолет в конце полосы нехотя оторвал нос, набрал 200 метров и усе! Так с полностью выжатым штурвалом и на бреющем долетели до Монино, плюхнулись удачно, первым делом в хвост… Видать какой то начфин выполнил показатели по сбору металлолома, сдав чугунные чушки…
> Ну почему сразу ворованое?
> Много было по лицензиям-концессиям заимствовано. Вполне честным путем.
> А когда Ту-4 из В-29 делали, то резьбы и размеры все на метрику перевели.Прошу прошение за очередной увод от темы, но раз речь пошла о Ту-4, так это вооще памятник Российскому идиотизму!!! Это сейчас ни для кого не секрет, что его просто слепо скопировали, а еще каких то лет 20-30 назад все это было под большим секретом и сикоко историй, баек и анегдотов в авиационных кругах ходило о Ту-4…
1.Казанская версия (их кстати там на 22 заводе и делали). Якобы пилоты долго не могли понять, для чего конструктора сделали кронштейн над головой пилотов… Когда вставали со своих кресел, постоянно об него ударялись головой… Потом как то посмотрели американскую хронику налетов на Японию, оказывается на него пилоты вешали термос с кофе - этакий автопилот от засыпания… Как самолет начинал заваливаться на крыло, термос ударял одного из пилотов по голове!!!
2.В одном из Б-29 севшим на вынужденную под Владивостоком, кто-то из членов экипажа забыл на приборной панели свой фотоаппарат “Лейку” и все ту-4 якобы комплектовались отечественным аналогом “ФЭД”-ом…
3.Якобы на том экземпляре который курочали в КБ Туполева переходный лаз из носовой кабины в хвостовой отсек был покрашен в два цвета, на половину оливково-зеленый, на половину в желтый цвет… Мобыть краски нехватило или после ремонта, но на всех Ту-4 якобы этот самый переходный лаз красился также в два цвета!!!
4.Есть такая книга “Ту-человек и самолет” Келбера вродебы. там в главе о Ту-4 написано, что его делали по деоевянному макету, туполев велел на все лючки врезать замки, ключи сдать ему, что бы конструктора без его ведома не вносили ни каких изменений в конструкцию!!!
5.У Шелеста или Галая, не помню, вродебы “С крыла на крыло” в первом издании (в последущих все эти перла удалили) написано, что к расчету цнтровки Ту-4 привлекли студентов дипломников (ха-ха-ха), те якобы в чемто ошиблись и самолет вышел с передней центровкой, для компенсации которой в хвосте возил 700 кг чугунных чушек!!! (Т.е. планер скопировали, а движки поставили наши, хоть и лицензионные, но по русски усиленные). Прошло … лет, полки уже давно на Ту-16 перешли, а Ту-4 использовали в качестве мишеней… Вызывает командир полка автора книги, мол у вас самый большой налет в полку на Ту-4, остался единственный экземпляр этого самолета в летном состоянии, нуна перегнать его в Музей в Монино. Все проверили, заправили, выруливают на взлет, разгоняются, проходят точку принятия решения, а пилот штурвал выжать на себя не может! В четвером выжали его до конца, самолет в конце полосы нехотя оторвал нос, набрал 200 метров и усе! Так с полностью выжатым штурвалом и на бреющем долетели до Монино, плюхнулись удачно, первым делом в хвост… Видать какой то начфин выполнил показатели по сбору металлолома, сдав чугунные чушки…
Вот это и есть памятник подобному маразму, но видимо все сие байки:)
Прошу прошение за очередной увод от темы, но раз речь пошла о Ту-4, так это вооще памятник Российскому идиотизму!!! Это сейчас ни для кого не секрет, что его просто слепо скопировали, а еще каких то лет 20-30 назад все это было под большим секретом и сикоко историй, баек и анегдотов в авиационных кругах ходило о Ту-4…
Эт сейчас все горазды рассуждать про идиотизм.
Я успел поработать в оборонке при Советской власти. Если ЦК КПСС приняло решение о воспроизводсве американского аналога - хрен ты предложишь свое решение, хоть оно и лучше. Чтобы рискнуть на новые разработки надо же соображать в технике. А уже при Леониде Ильиче наверху все меньше оставалось соображающих людей.
Туполев воспроизводство В-29 делал при Сталине. Напомню, что перед войной он чуть-чуть посидел. Но - не расстреляли. Тем не менее он предлагал свой вариант стратегического бомбардировщика. Сталин ему напомнил о том, что было перед войной. После чего Туполев больше не задавал вопросов.
А как бы поступили вы?
Эт сейчас все горазды рассуждать про идиотизм.
Я успел поработать в оборонке при Советской власти. Если ЦК КПСС приняло решение о воспроизводсве американского аналога - хрен ты предложишь свое решение, хоть оно и лучше. Чтобы рискнуть на новые разработки надо же соображать в технике. А уже при Леониде Ильиче наверху все меньше оставалось соображающих людей.
Туполев воспроизводство В-29 делал при Сталине. Напомню, что перед войной он чуть-чуть посидел. Но - не расстреляли. Тем не менее он предлагал свой вариант стратегического бомбардировщика. Сталин ему напомнил о том, что было перед войной. После чего Туполев больше не задавал вопросов.
А как бы поступили вы?
Как по-моему, в те времена везло редким грамотным специалистам. Основная масса после многочисленных набиваний шишек об тупой советский бюрократизм 😠 , скорее всего, просто опускала руки 😕 .
А преклонение перед западным, к сожалению у нас и сегодня осталось. Неужели не замечаете ❓ . Покупаем RC-модели/аппаратуру/и т.п. в Штатах, Европе, Китае… Не один раз обмусоливаем темы по поводу отечественного производства, и в итоге… все равно покупаем в забугорье 😕 Обидно, блин…
Неуж-то руки не доходят у свойх кулибиных ❓ . Так ведь делают и модели и аппаратуру (по форуму реально знаю о V_Alex, который со своими единомышленниками наладили выпуск отечественных приемников, которые можно приобрести), может кто еще есть.
Может этим кулибиным нужны грамотные управленцы, которые помогут развернуть отечественный модельный бизнес? Но их, очевидно нет 😃
Ну почему сразу ворованое?
Много было по лицензиям-концессиям заимствовано. Вполне честным путем.
А когда Ту-4 из В-29 делали, то резьбы и размеры все на метрику перевели.
Отхожу от темы:
“это не украдено, за это просто не заплатили”
Х/Ф “Деньги, Карты, Два ствола” 😁
Грешен, опять увел вас на другую тему…
На счет оборонки, так всю жизнь в ней работал, пока в 95 недали под зад коленкой… Поработал и педагогом доп. образования, и на частника, сейчас в автопроме и чего… Думаете маразма стало меньше!? Ничуть!!! Тявкать только свободно разрешили! Но с оглядкой, а то первый кандидат при очередном сокращении…
Чем больше в армии дубов, тем крепче наша оборона!
В детстве у меня были забавные заблуждения в понимании технических решений.
Лет до пяти я был уверен, что мотоцикл едет только благодаря реактивной силе от вырывающихся из красивых сигарообразных глушителей выхлопных газов. Я еще думал, зачем такая сложная камера сгорания со всеми наворотами? 😁
С возрастом пришло понимание. Но остались другие заблуждения. Например - по системе воздушного охлаждения мотора мотоцикла. Старшие товарищи мне объясняли, что для увеличения площади контакта металлического цилиндра с воздухом - сделано оребрение. У меня же на этот счет было иное мнение. Лет до восьми я был уверен, что оребрение - позволяет при сохранении прочности цилиндра сделать стенки его тоньше, что и способствует лучшему отводу лишнего тепла. 😁 Только во втором классе я понял что такое тепловое сопротивление - и все стало на места.
А были у вас забавные технические заблуждения? В детстве, и потом?
В детстве сам был уверен что наивысший КПД у паровоза,поскольку ему бензин не нужен…дрова же дешевле 😵 и еще (на автомобильную тематику)если нажать и отпустить педаль сцепления в машине,то как мой папа узнает в каком оно(сцепление) состоянии? и сколько раз его надо нажать чтоб вернуть в исходное состояние? 😮
Технические заблуждения моего сына (свои не помню)
- Тягач нужен не только для транспортировки самолёта по земле, но и для его разгона и запуска.
- Впервые увидев открытый капот машины решил, что она приводится в движение с помошью пропеллера радиатора.
- Мотоцикл движеттся за счет дыма из выхлопной трубы.
- Рулевой винт на вертолёте поставлен не правильно, его для увеличения скорости надо направить вперёд.
- Боялся смотреть по телику запуски космических ракет, думал что внизу стоит мужик с факелом или зажигалкой и сгорает во время запуска двигателя.
- Самолет управляется вверх и вниз с помощью кнопок, а штурвал это «ручник». Слишком большой говорите, так ведь и скорость огромная.
По поводу Ту-4. Конечно, идиотизма было много, но сам факт решения подобной технической задачи вызывает просто восхищение. В наше время вряд ли возможно что-то подобное. А центровка, насколько я помню, не получалась из-за невозможности подобрать нужную толщину обшивки. У них другой сортамент дюраля, дюймовый, что ли. Чуть тоньше обшивка не проходила по прочности, а чуть толще уводила центровку. Такая история.
По поводу Ту-4. Конечно, идиотизма было много, но сам факт решения подобной технической задачи вызывает просто восхищение. В наше время вряд ли возможно что-то подобное. А центровка, насколько я помню, не получалась из-за невозможности подобрать нужную толщину обшивки. У них другой сортамент дюраля, дюймовый, что ли. Чуть тоньше обшивка не проходила по прочности, а чуть толще уводила центровку. Такая история.
странное суждение а лисунов 2 как пересчитали?
Вспомнил из своей курсантской молодости. Приехали мы с корешом в деревню - оба в форме… Ну как же курсанты-летчики. После дискотеки сидим с местными парнями пивко на завалинке попиваем.
😃 И тут один как выдал : Не ,грит, я понимаю что в воздухе самолет крылья держат, там двигло тянет. Но вот как он по полосе разбегается, где у него там карданы к колесам подходят ? 😲
насчет вечного двигателя. Я думал, что можно соединить на одной оси электромоторчик и генератор. Мне казалось, для запуска этой системы надо лишь подсоединить для запуска к контактам моторчика батарейку, мотор раскрутится, генератор начнет давать ток, тогда батарейку можно будет убрать и этот тандем сможет работать сколь угодно долго. Моторчик у меня был, а вот генератора не было. Поэтому, я не смог испытать этот вечный двигатель. Тогда я думал, неужели никто раньше не догадался до такой предельно простой системы!
Еще я думал, что если на большой скорости включить заднюю передачу, то можно ехать на ней, для себя я это объяснял так: шестеренки задней передачи на скорости крутятся в другую сторону, а когда машина стоит - как надо, т.е. для движения назад. На такую мысль меня навело наблюдение того, как отец включал 4-ю передачу при езде на машине, мне казалось рычаг переводится туда же как и для задней передачи.
Считал лет до 6 чем-то чудесным умение людей отличать по виду сзади ВАЗ-2105 от ВАЗ -2107, никак не мог уловить разницы в фонарях 😃
Около года пытался завести двигатель МК-17 (если правильно помню. Был вообще такой моторчик?) на чем-то вонючем, и как мне казалось горючем. Я зажал его в тисках аккуратно, трубкой, взятой из запчастей мопеда брата соединил моторчик с емкостью с этой жидкостью и как учил брат, дергал пальцами за зеленый нейлоновый пропеллер. Мотор не завелся, но я хорошо натренировался убирать пальцы от лопастей.
Считал лет до 6 чем-то чудесным умение людей отличать по виду сзади ВАЗ-2105 от ВАЗ -2107, никак не мог уловить разницы в фонарях 😃
Блин, до сих по не отличаю 😊 Токо по спинкам кресла в салоне 😁
Блин, до сих по не отличаю 😊 Токо по спинкам кресла в салоне 😁
Бамперы у них разные. Еще надпись на крышке багажника.
А я лет до 9 был уверен, что ведущие колеса у всех машин передние (тогда у нас переднеприводных не было) потому что они поворачиваются и ведут машину в нужную сторону. А объяснения моего отца, преподавателя автомеханического института меня не устраивали.
А еще лет до 14 считал что советские автомобили самые экономичные.
А еще я долго думал почему те кто не пилоты нагибаются выходя из двери вертолета, в попытках видимо сохранить башню на месте , и сколько я себя помню батя никогда не щемился под вращающимся несущим винтом, потом я ползал летом у стоящего Ми8мт и решил науки ради прикинуть, там даже на стоячем лопасти не провисают настолько чтоб их достать можно было, не говорим уж о крутящемся.
А еще я думал что если слопать серебрянку, ту что в тюбиках шла к моделям пластмассовым раньше при советах еще, то потом можно пить очень горячий чай и кипяток не будет обжигать рот. в принципях эксперимент имел место быть, я ее слопал, весь тбик, дурно было мне, скорая была и тошнялся я в тазик в ванной, под надзором дохтура:)))))
Привет МИГу!
Лет так в 13 я нарисовал гениальный чертёж ТРД…
Но мой дед, который тогда работал в экспериментальном цехе ЛОМО
почему-то делать его не захотел…😃😃😃
что ведущие колеса у всех машин передние потому что они поворачиваются и ведут машину в нужную сторону. А объяснения моего отца… меня не устраивали.
Аналогично! тоже так считал! А у моего отца, профессионального водителя, были учебники, которые я любил рассматривать!
Кто хочет двухметровый телевизор “почти нахаляву” 😅 www.big-tv.info/?pid=multishop - это не реклама, а ссылка по теме топика! Естественно, предлагаю этим не пользоваться! Даже не указали, где находятся!
Добавлено
в попытках сохранить башню на месте…
Слышал историю о том, что где-то агроном сим местом залез в рулевой МИ-2… 😦
Слышал историю о том, что где-то агроном сим местом залез в рулевой МИ-2…
У нас было подобное - пассажирка ломанулась из Ми-2 в надежде успеть на автобус… Прямо через вращающийся рулевой винт.