Забавные случаи на полетах
Сегодня тренировался планер в руку сажать. В результате при очередном заходе влетел на приличной скорости в антенну передатчика и сломал ее. Офтоп конечно, ничего забавного в этом случае нет. Но блин эмоции захлестывают, надо же так влипнуть на ровном месте. Синоптики обещают редкий в наших краях северный ветер (прямо на склон) а я безлошадный пока антенну не сделаю.
Кста, если на поле стоит колдун, то половина самолетов садятся в него.
Не модельные полеты, но колдуном навеяло. В далеком 1987 летал в аэроклубе на ЯК-52, по программе было три прыжка с парашютом, третий прыжок прыгал крайний во второй четверке. Посмотрел что первые приземлились далеко от старта и решил подлететь , что бы тащить парашюты поближе было(лучше бы потаскал). Повис на стропах и полетел и надо сказать удачно ,прямо на старт прилетел ,если бы не колдун, точно в него попал, благо ноги в перед выставил , трубу на которой он висел согнул изрядно, в четвером по ней прыгали так и не выровняли. Другой товарищ в этот день на громоотвод на трубе котельной чуть не сел.
Первая модель, потолочная Экстра. Летаю на поле, по которому недавно прошли коровы. Зарулившись, по касательной жестко притираю самолет к земле. Кроме сломанного винта повреждений почти нет, но касание прошло четко в лужу свежего коровьего дерьма, по которой самолет проехался на скорости. Весь мотор и отсек регулятора плотно забиты жидкой вонючей субстанцией. Остальное забрызгано. Воды нет. Вытрясти почти не удалось. Натянул самолету на нос какой-то маленький пакетик, доехал до офиса. Автомойкой под давлением вымыл каку, продул компрессором. Обошлось.
На поле, где проходит что-то типа деревенской ЛЭП-380, даю “порулить” Слойкой коллеге, который до этого не летал. Коллега довольно неплохо делает пару кругов, заруливается, летит в провода. Четко пролетает между проводами, с запоздалого перепуга начинает дергать стиками, делает немыслимый вираж типа горки с разворотом, ставит Слойку на нож и впечатывает обеими крыльями в те же самые параллельные провода, но с обратной стороны. Хорошо, что газ он в последний миг сбросил, поэтому Слойка кружась свалилась на землю, а из повреждений - только две круглых вмятины на лобиках крыльев. И еще пришлось три дня слушать и подтверждать рассказ, как он круто пролетел между проводов.
Буквально вчера хочу выпендриться и поймать Слойку в руку. Стою спиной к ветру, дует ровненько, я на малом газу подтягиваю к себе самик. И тут сволочь комар пребольно кусает меня в переносицу возле глаза. Рефлекторно жмурюсь и, вероятно, дергаю стики. Первое, что вижу, открыв глаза - самик, с бодрым жужжанием летящий точно в лоб, метрах в трех от себя. Упал на колени, скидывая газ, Слойка плавно села за спиной.
В эту субботу летал на планере в новом месте: овраги, лесок. Дует на склон - динама мощнейшая ! Но площадка под посадку сложная - за спиной деревья и кусты. Нужно зайти над деревьями, пройти вдоль склона метров 50 и “вдарить” по тормозам на небольшой высоте иначе сдует на деревья.
И в самый этот ответственный момент вываливается батарея из передатчика и повисает сопливо на проводах. Я инстинктивно приседаю и прижимаю передатчик коленками в позе Z. Опустить ниже руки не могу т.к. передатчик на ремне. В такой позе и садил, вывернув голову практически назад. Попой кверху. Со стороны, наверное показалось что у мужика понос, но он забыл снять штаны.
Посадка прошла удачно, организм не подкачал, хотя поза и предпосылки для его испражнения были идеальны.
камаззз
с полимерками из гонконга наверно 😃
Полу V-bar 😁
Там в низу (на фото видно) щиток, его вскрыли, дернули все рубильники и только после этого полезли доставать палками, лезть побоялись хоть вроде и рубанули, так как внизу уже несколько трупиков птиц лежало, а что отключали рубильниками так загадкой и осталась.
То, что в щитке - это выход.
Те мощные изоляторы и толстая железная штанга, что вертикально от них спускается - это очень похоже на “расщепитель” - входной рубильник. Ну а провода что приходят слева и на изоляторы - их обесточить можно или на подстанции, или если высоковольтка где-то ответвляется от основной линии и там есть еще такой же “расщепитель”…
Полу V-bar
Это называется L-bar. На хоббидиректе видел. Говорят, увеличивает КПД головы за счет снижения аэродинамических нагрузок.
Буквально вчера хочу выпендриться и поймать Слойку в руку.
Вообще ловля самолета в руку - то еще развлечение. У 170-граммового планера при неправильном “заходе на ловлю” отдача еще какая… В тушку ловил не раз, один раз - здорово словил под дых, пришлось делать перерыв на восстановление дыхания. Свифтом с ног сбило как то.
это очень похоже на “расщепитель” - входной рубильник
Это разъединитель proelectro.ru/products/id_21465
Недавно с другом решили попускать ДВС тренерок. Модель 1400 размах, естесно везли на поле в разборе. Приехали, я пока траву покосил, друг собрал свой самуль.
Завели, настроили, проверка рулей все супер. Т.к. модель относительно новая, т.е. была недавно куплена с рук, мой друг попросил меня хорошенько облетать её. Короче первые 3 полета дали понять что модель летает просто супер, оттримировал все чудесно, только вот мотор в небе глох все эти 3 раза 😃)) Два раза еле спланировал до взленой полосы, третий аккуратно легли на высокую траву.
Перебрали мотор, обновили трубопровод, бак. Приехали на поле, я пока траву кошу, друг собирает свой самуль.
Проверять качество сборки модели я не стал, т.к. у друга немалый опыт постройки кордовых моделей в прошлом и я ему доверяю как себе. Завелись, настроились, взлет, летим красиво.
Через несколько маневров, самуль резко начал заваливаться вправо и клевать носом. Причем чем дальше тем было хуже. Кручу-верчу тримера эффекта ноль, сложилось такое впечатление что тримера работали в реверсе, т.е. делаю трим влево а смуль еще больше вправо заваливается и клюет. Тримы уже все на максимуме, а поведение самолета только хуже.
Башкой понимаю что надо срочно сажать самуль, но как луше это сделать, ведь при таком раскладе прийдется садить его на скорости, т.к. при сбросе газа самолет все время норовит сойти в штопор.
Вообщем шаська у этой модели коротковата, на скорости можно легко зацепить землю крылом. Пришлось сделать несколько кругов чтобы хорошенько прицелиться. Последний круг был роковым, делаю плавный разворот всторону взлетной полосы, и потихоньку сбрасываю газ, но этого оказалось достаточно, мгновенный штопор, высота была относительно небольшая, так что вывести самуль из штопора не успел. ХЛАБЫСЬ!!! Красивая морковка!!! 😍Смауль отскочил от земли примерно на метр!!!
Оценили ущерб, на удивление, разлетелась только морда до фонаря, остальное относительно целое. Главное крылья и хвостовая часть целые.
Вообщем другу ремонт на неделю, а мне головная боль. Морально неудобно перед другом, но с другой стороны причина краша еще больше волнует, что я сделал не так. Неспал всю ночь, думал…
Вначале грешил на электронику, может что с пультом было, но т.к. пульт не мой, естесно проверить его дома нет возможности. Друг его сам проверил говрит все работает. Хмм, потом я задал ему такой вопрос, а сколько серв у тебя на элероны идет. Ответ: одна.
Ооо, теперь кое что проясняется.
Крылья у этой модели разборные, на две части разлаживаются. Поэтому при каждом сборе крыла, тяги элеронов одеваются на одну качалку.
Спрашиваю дальше, а на качалках есть резиночки блокируищие самопроизвольное размыкание карабинов. Ответ: нет, они просто защелкиваются.
Теперь понятно, в чем возможная причина аварии. Карабин стальной хоть и защелкивается, его постоянно размыкали и естено отгибали чтобы вытащить качалку. В полете, при хорошо отстроенном движке и хорошей тяге, нагрузка на элероны а также вибрации вполне могли вызвать самопроизволное размыкание карабина. Если судить по признакам полета то здесь все сходится.
Отстегнутый правый элерон, потоком ветра могло подкинуть, а т.к. тяги не всегда легко двигаются, элерон легко мог застрять в таком положении. Естено я тримирую до упора второй левый элерон и стабилизатор чтобы не клевал, в итоге имеем два приподнятых елерона и стабилизатор, и естено самуль в таком положении начинает колбасить по полной программе, но т.к. второй элерон отстегнут, ход у него значительно больше, вот и получаем хаотичный крен вправо и вниз.
А все могло бы обойтись если бы стояли резиночки 😦
Мой горький вывод:
- Не стоит доверять прежним хозяевам модели, даже если они имеют опыт по более вашего, следует всегда перепроверять и дорабатывать модель должным образом. Здесь мы в этом ясно убедились: неисправность топливной линии, карб буквально болтался на моторе, карабины не имеют стопорных колец.
- Мой лучший друг вероятно прочитает мой рассказ и я надеюсь он не обидится 😃 Но следующий раз, если конечно он будет, то косить траву будет тот кто летать не собирается, а пилот будет готовить модель 😃))
Извините что так много получилось, у меня такой жуткий краш впервые. Да и нужно было както обьясниться перед другом, чтобы он не обижался на меня. Ведь со стороны это выглядело будто пилот быть пьян и кричал непонятные фразы типа “элероны здохли!!! Отойдите сигнал загораживаете!! У мотора наверное выкос крутой или его непрально прикрутили!!! Чё за …уня тримера в реверсе!!! Ааааа Б…ть посмотри что делается!!!”.
Если бы тяга действительно соскочила, то ваш друг не мог бы этого не заметить, осматривая упавшую модель и разбирая её.
И сказал бы вам об этом.
Если бы тяга действительно соскочила, то ваш друг не мог бы этого не заметить, осматривая упавшую модель и разбирая её.
И сказал бы вам об этом.
В том и дело, крылья разлетелись от удара в разные строны, а серву вообще вырвало. Друг заметил это уже дома, что серва отсутствовала в крыле. На следующий день нашли серву на томже месте, с одной тягой на ней, причем качалка на ней целая.
Просто поспешили, бегом собрали все дрова и разьехались по домам, сидеть изучать останки не стали т.к. со стороны это выглядело что пилот зарулился и вогнал птаху в грунт, да и я так тоже думал, винил себя в аварии пока не стал анализировать свой последний полет и сравнивать с предидущими.
Да, я не подумал, что это в первый раз 😁
В первый раз, конечно, кусочки полностью не собирают, не то душевное состояние.
Но с опытом ( и своих и чужих падений 😈 ) приходит свойство собирать абсолютно все обломки 😁, а уж потом выбрасывать ненужное.
Был случай… летал на фане, замечаю - реакция на элероны стала вялая и самолет кренится вправо, делаю круг с проходом на малой высоте над собой, кабанчик на правом элероне развалился. Сел штатно, спасли петли сделанные из лент, которыми стягивают разную бытовую технику, имено это и спасло т.к. они имеют некоторое сопративление, больше такой тип кабанчиков не использую…
Был случай… летал на фане, замечаю - реакция на элероны стала вялая и самолет кренится вправо, делаю круг с проходом на малой высоте над собой, кабанчик на правом элероне развалился. Сел штатно, спасли петли сделанные из лент, которыми стягивают разную бытовую технику, имено это и спасло т.к. они имеют некоторое сопративление, больше такой тип кабанчиков не использую…
Знакомо,
пока отдыхал на море, свободного времени вагон, построил свою первую катану из потолочки, погоды ждал почти две недели, ветер гад не утихает, уже и соседи по номерам задрали с вопросом “когда самулет бум пускать?”. Эх как им обьяснить этим недалеким людям, что ветер неутихает, а мне жаль разбить свой 2х недельный труд. Короче уже послений вечер на море, народ меня буквально вывел из себя, начали гнать, “да никакой ты не моделист”, “летать наверное не умеешь”, “не втирай нам очки”, и меня подбила мужская гордость. Я плюнул, эх была не была, вышел на пустырь. Смеркалось! Ветер приличный. Народ стоит жаждит крови! Я уже понял что убью модель, но мне уже было всеравно, достали. Взлетел, и ветер как пушинку унес мою катанку в небо. Выровнял самуль по ветру, но винт не рассчитал, тяги против такого ветра небыло достаточно, самуль продолжал отдаляться. Короче оторвался кабанчик на стабилизаторе, и моя катанка сделала красивую морковку прямо в коровье дерьмо. Благодаря ветру, удар об землю был какбы вскользь и это спасло модель. Высота падения примерно 30 метров, отделался разбитым капотом и вал на движке немног погнуло. Вот так совокупность ветра и коровьего дерьма спасло мою катанку. Далее был шашлык и уважуха соседей.
Все скажут что глупо поступил, вероятно будут правы. Но даже после этого случая, я сделал бы тоже самое 😃
На море отдыхать надо а не самолетики клеить 😃 Клеить надо зимой 😃 😃 😃
моя катанка сделала красивую морковку прямо в коровье дерьмо
Морковка хорошо растёт в удобренной земле)))
На море отдыхать надо а не самолетики клеить 😃 Клеить надо зимой 😃 😃 😃
Для меня моделизм и есть отдых. Днем жара, палит солнце, на пляже в такое время не в кайф. А в номере кроме телека, нотика и книги нифига интересного больше нет. Вот и строю модели, или бывает начну монстра своего перебирать, мне это все приносит удовольствие.
А потолочку, бальсу, Вы как, с собой возите? 😁
А чо, потолочку и фанеру у вас уже не продают? с собой нож, клей и начинка.
А потолочку, бальсу, Вы как, с собой возите? 😁
Бальзы пару полосок, потолочки пачка, пакет разного скотча, скальпель, линейка стальная, клей, набор качалок, моторчик, колеса, промышленный фен и т.п…
Все влезает в один пакет, а пакет в машину 😃 Если клея и потолочки нефатит, купить её можно и на местном рынке на море.
Следующий раз буду строить гидро план, чтобы на воду садить, а то земля с какашками не привлекает. 😁