Забавные случаи на полетах

Ive
RC=:

Полу V-bar

Это называется L-bar. На хоббидиректе видел. Говорят, увеличивает КПД головы за счет снижения аэродинамических нагрузок.

Rover:

Буквально вчера хочу выпендриться и поймать Слойку в руку.

Вообще ловля самолета в руку - то еще развлечение. У 170-граммового планера при неправильном “заходе на ловлю” отдача еще какая… В тушку ловил не раз, один раз - здорово словил под дых, пришлось делать перерыв на восстановление дыхания. Свифтом с ног сбило как то.

ukrsonic

Недавно с другом решили попускать ДВС тренерок. Модель 1400 размах, естесно везли на поле в разборе. Приехали, я пока траву покосил, друг собрал свой самуль.
Завели, настроили, проверка рулей все супер. Т.к. модель относительно новая, т.е. была недавно куплена с рук, мой друг попросил меня хорошенько облетать её. Короче первые 3 полета дали понять что модель летает просто супер, оттримировал все чудесно, только вот мотор в небе глох все эти 3 раза 😃)) Два раза еле спланировал до взленой полосы, третий аккуратно легли на высокую траву.
Перебрали мотор, обновили трубопровод, бак. Приехали на поле, я пока траву кошу, друг собирает свой самуль.
Проверять качество сборки модели я не стал, т.к. у друга немалый опыт постройки кордовых моделей в прошлом и я ему доверяю как себе. Завелись, настроились, взлет, летим красиво.

Через несколько маневров, самуль резко начал заваливаться вправо и клевать носом. Причем чем дальше тем было хуже. Кручу-верчу тримера эффекта ноль, сложилось такое впечатление что тримера работали в реверсе, т.е. делаю трим влево а смуль еще больше вправо заваливается и клюет. Тримы уже все на максимуме, а поведение самолета только хуже.

Башкой понимаю что надо срочно сажать самуль, но как луше это сделать, ведь при таком раскладе прийдется садить его на скорости, т.к. при сбросе газа самолет все время норовит сойти в штопор.
Вообщем шаська у этой модели коротковата, на скорости можно легко зацепить землю крылом. Пришлось сделать несколько кругов чтобы хорошенько прицелиться. Последний круг был роковым, делаю плавный разворот всторону взлетной полосы, и потихоньку сбрасываю газ, но этого оказалось достаточно, мгновенный штопор, высота была относительно небольшая, так что вывести самуль из штопора не успел. ХЛАБЫСЬ!!! Красивая морковка!!! 😍Смауль отскочил от земли примерно на метр!!!

Оценили ущерб, на удивление, разлетелась только морда до фонаря, остальное относительно целое. Главное крылья и хвостовая часть целые.
Вообщем другу ремонт на неделю, а мне головная боль. Морально неудобно перед другом, но с другой стороны причина краша еще больше волнует, что я сделал не так. Неспал всю ночь, думал…
Вначале грешил на электронику, может что с пультом было, но т.к. пульт не мой, естесно проверить его дома нет возможности. Друг его сам проверил говрит все работает. Хмм, потом я задал ему такой вопрос, а сколько серв у тебя на элероны идет. Ответ: одна.
Ооо, теперь кое что проясняется.
Крылья у этой модели разборные, на две части разлаживаются. Поэтому при каждом сборе крыла, тяги элеронов одеваются на одну качалку.
Спрашиваю дальше, а на качалках есть резиночки блокируищие самопроизвольное размыкание карабинов. Ответ: нет, они просто защелкиваются.

Теперь понятно, в чем возможная причина аварии. Карабин стальной хоть и защелкивается, его постоянно размыкали и естено отгибали чтобы вытащить качалку. В полете, при хорошо отстроенном движке и хорошей тяге, нагрузка на элероны а также вибрации вполне могли вызвать самопроизволное размыкание карабина. Если судить по признакам полета то здесь все сходится.

Отстегнутый правый элерон, потоком ветра могло подкинуть, а т.к. тяги не всегда легко двигаются, элерон легко мог застрять в таком положении. Естено я тримирую до упора второй левый элерон и стабилизатор чтобы не клевал, в итоге имеем два приподнятых елерона и стабилизатор, и естено самуль в таком положении начинает колбасить по полной программе, но т.к. второй элерон отстегнут, ход у него значительно больше, вот и получаем хаотичный крен вправо и вниз.

А все могло бы обойтись если бы стояли резиночки 😦

Мой горький вывод:

  1. Не стоит доверять прежним хозяевам модели, даже если они имеют опыт по более вашего, следует всегда перепроверять и дорабатывать модель должным образом. Здесь мы в этом ясно убедились: неисправность топливной линии, карб буквально болтался на моторе, карабины не имеют стопорных колец.
  2. Мой лучший друг вероятно прочитает мой рассказ и я надеюсь он не обидится 😃 Но следующий раз, если конечно он будет, то косить траву будет тот кто летать не собирается, а пилот будет готовить модель 😃))

Извините что так много получилось, у меня такой жуткий краш впервые. Да и нужно было както обьясниться перед другом, чтобы он не обижался на меня. Ведь со стороны это выглядело будто пилот быть пьян и кричал непонятные фразы типа “элероны здохли!!! Отойдите сигнал загораживаете!! У мотора наверное выкос крутой или его непрально прикрутили!!! Чё за …уня тримера в реверсе!!! Ааааа Б…ть посмотри что делается!!!”.

Вячеслав_Старухин

Если бы тяга действительно соскочила, то ваш друг не мог бы этого не заметить, осматривая упавшую модель и разбирая её.
И сказал бы вам об этом.

ukrsonic
Вячеслав_Старухин:

Если бы тяга действительно соскочила, то ваш друг не мог бы этого не заметить, осматривая упавшую модель и разбирая её.
И сказал бы вам об этом.

В том и дело, крылья разлетелись от удара в разные строны, а серву вообще вырвало. Друг заметил это уже дома, что серва отсутствовала в крыле. На следующий день нашли серву на томже месте, с одной тягой на ней, причем качалка на ней целая.

Просто поспешили, бегом собрали все дрова и разьехались по домам, сидеть изучать останки не стали т.к. со стороны это выглядело что пилот зарулился и вогнал птаху в грунт, да и я так тоже думал, винил себя в аварии пока не стал анализировать свой последний полет и сравнивать с предидущими.

Вячеслав_Старухин

Да, я не подумал, что это в первый раз 😁

В первый раз, конечно, кусочки полностью не собирают, не то душевное состояние.

Но с опытом ( и своих и чужих падений 😈 ) приходит свойство собирать абсолютно все обломки 😁, а уж потом выбрасывать ненужное.

Airwolf

Был случай… летал на фане, замечаю - реакция на элероны стала вялая и самолет кренится вправо, делаю круг с проходом на малой высоте над собой, кабанчик на правом элероне развалился. Сел штатно, спасли петли сделанные из лент, которыми стягивают разную бытовую технику, имено это и спасло т.к. они имеют некоторое сопративление, больше такой тип кабанчиков не использую…

ukrsonic
Airwolf:

Был случай… летал на фане, замечаю - реакция на элероны стала вялая и самолет кренится вправо, делаю круг с проходом на малой высоте над собой, кабанчик на правом элероне развалился. Сел штатно, спасли петли сделанные из лент, которыми стягивают разную бытовую технику, имено это и спасло т.к. они имеют некоторое сопративление, больше такой тип кабанчиков не использую…

Знакомо,
пока отдыхал на море, свободного времени вагон, построил свою первую катану из потолочки, погоды ждал почти две недели, ветер гад не утихает, уже и соседи по номерам задрали с вопросом “когда самулет бум пускать?”. Эх как им обьяснить этим недалеким людям, что ветер неутихает, а мне жаль разбить свой 2х недельный труд. Короче уже послений вечер на море, народ меня буквально вывел из себя, начали гнать, “да никакой ты не моделист”, “летать наверное не умеешь”, “не втирай нам очки”, и меня подбила мужская гордость. Я плюнул, эх была не была, вышел на пустырь. Смеркалось! Ветер приличный. Народ стоит жаждит крови! Я уже понял что убью модель, но мне уже было всеравно, достали. Взлетел, и ветер как пушинку унес мою катанку в небо. Выровнял самуль по ветру, но винт не рассчитал, тяги против такого ветра небыло достаточно, самуль продолжал отдаляться. Короче оторвался кабанчик на стабилизаторе, и моя катанка сделала красивую морковку прямо в коровье дерьмо. Благодаря ветру, удар об землю был какбы вскользь и это спасло модель. Высота падения примерно 30 метров, отделался разбитым капотом и вал на движке немног погнуло. Вот так совокупность ветра и коровьего дерьма спасло мою катанку. Далее был шашлык и уважуха соседей.

Все скажут что глупо поступил, вероятно будут правы. Но даже после этого случая, я сделал бы тоже самое 😃

Danzi

На море отдыхать надо а не самолетики клеить 😃 Клеить надо зимой 😃 😃 😃

Pilotag
ukrsonic:

моя катанка сделала красивую морковку прямо в коровье дерьмо

Морковка хорошо растёт в удобренной земле)))

ukrsonic
Danzi:

На море отдыхать надо а не самолетики клеить 😃 Клеить надо зимой 😃 😃 😃

Для меня моделизм и есть отдых. Днем жара, палит солнце, на пляже в такое время не в кайф. А в номере кроме телека, нотика и книги нифига интересного больше нет. Вот и строю модели, или бывает начну монстра своего перебирать, мне это все приносит удовольствие.

RuSlan=

А потолочку, бальсу, Вы как, с собой возите? 😁

Sergey77

А чо, потолочку и фанеру у вас уже не продают? с собой нож, клей и начинка.

ukrsonic
RuSlan=:

А потолочку, бальсу, Вы как, с собой возите? 😁

Бальзы пару полосок, потолочки пачка, пакет разного скотча, скальпель, линейка стальная, клей, набор качалок, моторчик, колеса, промышленный фен и т.п…
Все влезает в один пакет, а пакет в машину 😃 Если клея и потолочки нефатит, купить её можно и на местном рынке на море.
Следующий раз буду строить гидро план, чтобы на воду садить, а то земля с какашками не привлекает. 😁

alex_1964

Как-то в Руднево поднимаю Спортстер от Грейт Плейнз, конверсированный с БК двиглом. Самолет был на обкатке, а потому кое-что висело на сопельках. Взлетаю, разгоняю, немного успел оттримировать и решаю с правым разворотом увести его в сектор подальше от дороги. На развороте он пикирует - полого, но ощутимо. В аккумуляторном отсеке (крышка сверху) “вспухает” батарея, торжественно приоткрывает крышку и вылетает. Самолет обесточен. Высота где-то метров 60. Рули застыли в положении разворота и самолет начинает спуск по большой спирали. Пересекает дорогу, ещё разворот, опять пересекает дорогу и падает в высоченную траву в 1 метре от дороги. Ни единой царапины. Аккумулятор потерял, но и черт с ним. Самое смешное в этом были команды моего дружка Вадика, который кричал “Уводи-выравнивай-выдерживай”, и который совсем забыл, что без батарейки самолет очень неохотно реагирует на команды передатчика. 😃 С тех пор батарея закреплена двумя петлями липучки.
Удачи всем!

Sergey77

тебе повезло, у меня у приятеля был ДВС. Катапультирование акка, уход по спирали в облака…
Есссно не нашли. А где?

ukrsonic
alex_1964:

Самое смешное в этом были команды моего дружка Вадика, который кричал “Уводи-выравнивай-выдерживай”, и который совсем забыл, что без батарейки самолет очень неохотно реагирует на команды передатчика. 😃

Вадик полагался на силу мысли 😃

Вячеслав_Михеев
Aleksey_Gorelikov:

А еще на области по свободникам в Коломне в 93г. у одноклубника абсолютно чудовищная не планирующая таймерка чудом попала в весьма сильный термик. Детермалнизатор сработал, как она парашутировала в какую-то деревю мы видели. Искал он ее часа 3, пока какой-то дед не сказал, что “нечто с неба упало вон в тот колодец без крыши”. Обломки достали ведром.

лёх :)забыл рассказать как в 91 в Коломне на областных, именно эта таймерка тонула в луже. что была в метрах в 30 от старта, все нормальные модели её перелетали. а эта упала в центре лужи 😛

Rover
Вячеслав_Михеев:

именно эта таймерка тонула в луже

Вот это действительно “судьба”.

Stas#

Расскажу про пару своих забавных случаев.

Случай 1 - о том, что надо подумать, а может ли человек, вызвавшейся тебя учить научить чему-то.
На ДВС модели хвост фюзеляжа между стрингерами заполнен пенопластовыми 5мм панелями. Как мне и посоветовали - я их промазал жидким ПВА для защиты от выхлопа. Защита вышла плохая - после первого дня полетов панели были все в дырах. Да и крутильной жесткости эта конструкция имела мало.

Случай 2 - о необходимости покупать нормальную апу.
Дело было в конце 90-х. У меня, ученика 10 класса, денег было мало. Купил самодельную апу с АМ-модуляцией на 27мгц. Естественно возле аэродрома с ее помехоусточивостью летать не следовало. Под забором аэродрома стоянка. В какой-то момент ловлю помеху и полностью теряю контроль над моделью. В результате полет в сторону стоянки с последующим срывом в пике и падением на стоянку. Пошел смотреть куда попал. При подходе к воротам стоянки “плохеет”, т.к. вижу несколько ожидающих меня дядек. Спасли меня провода, т.к. модель попала в них и развалиласт в воздухе. Части упали между 2-х стоящих жигулей. Мой первый бальзовый самик вдребезги. Накрылся кварц, машинка и погнул вал движка.

Случай 3 - о необходимости внимательно осмотреть модель после падения.
Не буду отрицать - сам зарулился и сделал морковку, причем знатную. Зарылся по самое крыло в пашню, но вроде кроме винта и грязи в моторе ничего не пострадало. Дома сменил мотор и пошел пускать снова, причем если морковка была у дома, то в этот раз поехал за город. Моделька тренер без шасси. Помошник кидает ее и … у меня отваливается нос. Это-ж надо такое, что-бы никаких видимых повреждений после морковки, нос выдержал манипуляции при смене мотора и запуск его стартером и отпал при взлете.

Случай 4 - о пользе моделизма
На поле, где пускали самики пасли коз. Пастухи очень злились, что мы их пугаем. В итоге мы сменяли пару литров молочка на смену места полетов.

Случай 5 - комический
Сижу на диване у телека. На самике компрессионый КМД-2.5. В баке топлива нет. Поменял винт. Решил крутнуть разик, что-бы проверить затяжку винта. Дернул, а это зараза завелась и не глохнет. Крутился секунд 30. Больше всего меня волновал вопрос - не загадил ли я выхлопом новый ковер )))

SAN
Stas#:

На ДВС модели хвост фюзеляжа между стрингерами заполнен пенопластовыми 5мм панелями. Как мне и посоветовали - я их промазал жидким ПВА для защиты от выхлопа. Защита вышла плохая

Совет был правильный, но вы плохо его выполнили. ПВА (особенно жидкий) на пенопласт ложится очень неохотно. Промазывать надо не один раз.
Надо было пенопласт обклеить диаграммной бумагой на ПВА.
Держит даже дизельное топливо. Можно красить нитрокраской.