Модель 1:1
Точно! Что-то я о таком простом решении и не подумал 😦
Как раз сегодня просто смотрел на “роботизированную” коробку некой корейской машины - сделано примерно по этой схеме, на соленоидах.
Главное - сделать так, чтобы передачи втыкались четко и до конца, ну и надежно, само собой (эт я про вылетающие сами собой передачи 😃 )
Первая - двигает ручку кпп горизонтально, а вторая - вертикально
Это только водителю-человеку кажется, что управление коробкой “горизонтально-вертикальное”, потому что рука по-другому не умеет.
На самом деле коробка понимает совсем другое управление - шток, в неё входящий, перемещается вперёд-назад, и вращается влево-вправо. Вот, что ей нужно.
На самом деле коробка понимает совсем другое управление - шток, в неё входящий, перемещается вперёд-назад, и вращается влево-вправо. Вот, что ей нужно.
Кажется мне, что дергать ручку проще, чем лезть в кулису.
И по реализации проще и по требуемому усилию.
дергать ручку проще, чем лезть в кулису
В том-то и дело, что не в кулису надо.
Она как раз для преобразования движения рук человека на рычаге в движение штока, понятное коробке.
В коробку входит только шток.
Он ничего не умеет, кроме движения внутрь-наружу и поворота вокруг своей оси.
Ммм, неверно выразился: за счет рычага, образованным ручкой КПП, необходимое усилие значительно меньше усилия, требуемого на передвижение штока.
Как обычно, усилие размениваем на расстояние перемещения.
Именно по-тому, что усилие на рычаге требуется гораздо меньшее, чем не посредственно на шкифе коробки, и задался вопросом, как реализовать его (рычага) передвижение.
С точностью попаданий проблем возникнуть не должно.
Именно по-тому, что усилие на рычаге требуется гораздо меньшее, чем не посредственно на шкифе коробки, и задался вопросом, как реализовать его (рычага) передвижение.
С точностью попаданий проблем возникнуть не должно.
Что значит “усилие меньше”? Там же нет сервоусилителя, значит обычные рычаги. Т.е. вся имеющаяся кулиса - лишний промежуточный элемент, вносящий кучу проблем своей разболтанностью и заточенностью под человека и под виброизоляцию коробки от кузова. Всё-таки стоит делать актуатор на коробке: больше точность, надёжность… А силу просто рычагом нужной длины подбирать. Пару лет назад обсуждали тут…
Ну, хотелось бы сей агрегат использовать по его прямому назначению, По сему сильно ломать тоже не хочется.
Не будете так добры ткнуть в ссылку?
Ну, хотелось бы сей агрегат использовать по его прямому назначению, По сему сильно ломать тоже не хочется.
Не будете так добры ткнуть в ссылку?
Тут год назад все темы переделали - ссылку едва-ли вспомню.
Вовсе не обязательно снимать ручное управление, хотя, конечно, лучше делать под один вид - либо для человека либо под актуаторы. Можно думать о легкости перехода с одного режима на другой, но удовлетворить сразу оба механизма - вообще сильно усложнить проблему: как вы себе представляете переключать руками если там сервы-соленоиды все зафиксировали? Всё равно придётся сервоуправление снимать для езды “вручную”. Так проще этот переход сделать на самой коробке - плюсов будет больше для обоих вариантов.
Не скажу, что убедили, но буду думать. Ну и, естественно, одновременно сие работать не будет. Конечно, придется снимать автомат, если захочется “покататься”.
Видел в программе разрушители мифов они ставили радиоуправление на шевроле. Но коробка была опять таки автомат
На сегодняшний день есть уже достаточно много моделей, в которых механическая часть - серва руля, и электрическая - управление коробкой и педалями - уже реализована. Точно могу сказать, что это все модификации хаммера Н3, лексус RX 400, RX350(начиная с прошлого модельного ряда), многие модификации легковых фольксвагенов. Какая-то часть тойот. Короче, все те, у которых в опциях есть автопарковка и круиз-контроль. И даже в тех, в которых нет этой опции, все равно имеют подготовку. Очень многие модели уже перешагнули трехлетний рубеж и стоят почти адекватных денег…
Краем глаза можно увидеть как сделали в “Топ Гире” (помоему АКПП там, но все же интересно):
ЗЫ: Аппаратура там у них Футаба!😃