Неравномерность износа колес...

RexA

Меняя в гараже кучу летних колес на такую же кучу зимних, вдруг заметили интересный эффект - в каждом комплекте левое переднее колесо, как правило, изношено сильнее всех остальных… С чего бы это?
Пробег на летнем комплекте средний 35000 км - Москва и область. Машины - разные, ошибки сход-развала исключены, давление строго по инструкции на машины. ТО-строго по километражу, раз в два-три месяца.

P.S. Грибы кончились, колеса меняли трезвые. Злоупотреблял только гайковерт, и то масло…😃

leprud

Ну так небось правых поворотов было больше левых, вот левое переднее колесо и пробежало больше!

Шутко.
А колодки как стерты?

RexA

Черт его знает, как они стерты. Не обратили внимания… Но версия о большем количестве правых поворотов у нас пока единственная. Похоже, в Москве правых поворотов действительно больше…

leprud

Это правда была шутка в плане перепробега при постоянном повороте направо, там разница минимальна

Геометрия знает немало поучительных и необычных задач. Одна из них описана в романе Жюля Верна, герой которого подсчитывал, какая часть его тела прошла более длинный путь за время его кругосветных странствий – голова или ступни ног.
Приведём решение этой здачи.
Ноги прошли путь 2R, где R – радиус земного шара. Верхушка же головы прошла при этом 2 (R + 1,7), где 1,7 м – рост человека. Разность путей равна 2(R + 1,7) - 2?R = 2 • 1,7 = 10,7 м. Итак, голова прошла путь на 10,7 м больше, чем ноги.
Любопытно, что в окончательный ответ не входит величина радиуса земного шара. Поэтому результат получится одинаковый и на Земле, и на Юпитере, и на самой мелкой “планетке”. Вообще, разность длин двух концентрических окружностей не зависит от их радиусов, а только от расстояния между ними.
Прибавка одного сантиметра к радиусу земной орбиты увеличила бы ее длину ровно настолько, насколько удлинится от такой же прибавки радиуса окружности пятака.

На этом геометрическом парадоксе и основана любопытная задача, приведённая в самом начале моей работы: “Если обтянуть земной шар по экватору проволокой и затем прибавить к ее длине 1 м, то сможет ли между проволокой и землей проскочить мышь?”
Обычно отвечают, что промежуток будет тоньше волоса: что значит один метр по сравнению с 40 миллионами метров земного экватора! В действительности же величина промежутка равна
100 см приблизительно 16 см
2
Не только мышь, но и крупный кот проскочит в такой промежуток!

А какой у вас там износ-то? Они же совершенно разного типа бывает…

beatl
RexA:

Неравномерность износа колес… Меняя в гараже кучу летних колес на такую же кучу зимних, вдруг заметили интересный эффект - в каждом комплекте левое переднее колесо, как правило, изношено сильнее всех остальных… С чего бы это?

Ты сам на весы то встань, а потом прикинь какую долю времени ездишь на машине один.
Ответ ты уже знаешь.

Надо меньше жрать… (самовнушение)

RexA

Не… Это не вес виноват… Какое влияние имеет вес водителя - в среднем, килограмм 90, для машины грузоподъемностью 700 килограмм… Тем более, что это подрессоренная масса. Эффект наблюдается даже для машины, которую водит миниатюрная девушка. И чем больше пробег, тем ярче эффект…

VVV

Странно. Может виноват уклон дороги в сторону обочины? Надо позвонить коллегам в Лондон или Токио 😃

papaAlex

Ничего странного - где-то читал - именно профиль дороги и “скушивает” резину.

a_selivankin

нсчет веса и подрессореных масс… фирма АRB которая делает тюнингованную подвеску на ланд роверы и др. внедорожники.левые пружины делает гдето на 1.5 сантиметра выше. а по износу это из за профиля дороги.осевая является вершиной треугольника чтобы вода стекала от центра к обочине.

VVV
papaAlex:

Ничего странного - где-то читал - именно профиль дороги и “скушивает” резину.

Странно, что левое…По этой логике должно жраться правое.

a_selivankin

уклон в право -вам приходиться чуть доворачивать руль влево.

beatl

Но оба же колеса доворачивать…

Старый_прагматик
beatl:

Но оба же колеса доворачивать…

Ну вот… Вы своим замечанием такую стройную теорию разрушили…

aland

Можно подумать Вы не моделисты. На какое колесо приходится основная нагрузка при правом повороте? Возьмите модель в руки и проверьте. На переднее левое.
А в Москве однозначно правых поворотов больше, чем левых. Посмотрите на МКАД хотя бы. Сплошные лепестки на развязках. Да и входят в них на приличной скорости, что еще больше увеличивает нагрузку на левое колесо.

Русинов_Сергей

Если речь идёт о колесе переднеприводной машины, то можно предположить следующее.
Левый привод короче правого, поэтому при динамичном старте правый привод выполняет роль торсиона, а левый сразу срывает колесо в букс. Дифференциал при этом добавляет частоту вращения колеса.

smalltim

Скорее всего, именно износ из-за колейности дороги. Если машинка большая, то сразу и левыми и правыми колесами в колею не попадаете. У меня вечно такая хрень, но вот на износ внимания не обращал.
Попробуйте последить за собой, посмотреть, как обычно в полосе идете, и как левое колесо с колеей сосотносится.

Prophet

наверное момент от двигла загружает переднее левое колесо )))))) у хонд наверное правое страдает, у них же двиги в другую сторону крутятся ))))) шутко естественно )

Rover

Aland указал на причину, я хочу только уточнить, что МКАД здесь, по большому счету, ни при чем. Неровный износ будет в любом городе. В Москве лишь есть дополнительная причина для его появления.

У нас движение правостороннее. Это значит: обычный поворот направо происходит по меньшему радиусу и с большей скоростью (не надо пропускать встречного и т.п.) Соответственно левая передняя покрышка нагружается сильнее правой и изнашивается больше. Правосторонность движения приводит также к тому, что правых поворотов действительно больше. Например, вам удобнее объехать вокруг квартала через правые повороты, а не наоборот.

Имея большую статистику по стране по продажам запчастей на иномарки отмечу, что передние левые амортизаторы выходят из строя и покупаются значительно больше правых, с коэффициентом 1,3. По упомянутой выше причине, плюс вес водителя и аккумулятора. Конечно, менять амортизаторы надо только парой, но люди экономят…

Русинов_Сергей:

Левый привод короче правого, поэтому при динамичном старте…

На короткой полуоси иногда можно видеть дополнительный груз - динамический компенсатор - в виде такой круглой хреновины. Таким образом компенсируется разница динамических моментов. Увы, в последнее время соображения экономии на производстве побеждают здравый смысл даже для авто среднего класса и компенсаторы встречаются все реже.

blade
Rover:

Aland Правосторонность движения приводит также к тому, что правых поворотов действительно больше.

Что то вы, дядьки- уже в лес попёрли 😁
Расположение звёзд в созвездии Стрельца - на резину не влияет?
Есть три момента, когда машина начинает резину жрать:
разное давление в шинах (проверить-подкачать)
фиговый сход-развал : найти хорошего развальщика с хорошим стендом- сделать…
Причём- даже для задней оси 😃
фиговая геометрия кузова : лет несколько назад, (когда китай-пром только начинался) можно было видеть на дорогах китайские машины, едущие “набекрень”, как собаки бегают: корма занесена в сторону от основного курса. Лечение- сменить машину.
Вся остальная фигня- от лукавого: никакая колейность и право-левосторонность движения резину не жрёт, ибо статистически ( в среднем, при учёте длительного периода) количество левых и правых поворотов- одинаково!

faa-air

Развал, развал и только развал. Чудес не бывает.
Снимите показания по развалу. Сразу разверните машину на 180гр и опять снимите показания по развалу.
Хотя ваши водители не катаются по левому отбойнику на МКАД