Неравномерность износа колес...
Меняя в гараже кучу летних колес на такую же кучу зимних, вдруг заметили интересный эффект - в каждом комплекте левое переднее колесо, как правило, изношено сильнее всех остальных… С чего бы это?
Пробег на летнем комплекте средний 35000 км - Москва и область. Машины - разные, ошибки сход-развала исключены, давление строго по инструкции на машины. ТО-строго по километражу, раз в два-три месяца.
P.S. Грибы кончились, колеса меняли трезвые. Злоупотреблял только гайковерт, и то масло…😃
Ну так небось правых поворотов было больше левых, вот левое переднее колесо и пробежало больше!
Шутко.
А колодки как стерты?
Черт его знает, как они стерты. Не обратили внимания… Но версия о большем количестве правых поворотов у нас пока единственная. Похоже, в Москве правых поворотов действительно больше…
Это правда была шутка в плане перепробега при постоянном повороте направо, там разница минимальна
Геометрия знает немало поучительных и необычных задач. Одна из них описана в романе Жюля Верна, герой которого подсчитывал, какая часть его тела прошла более длинный путь за время его кругосветных странствий – голова или ступни ног.
Приведём решение этой здачи.
Ноги прошли путь 2R, где R – радиус земного шара. Верхушка же головы прошла при этом 2 (R + 1,7), где 1,7 м – рост человека. Разность путей равна 2(R + 1,7) - 2?R = 2 • 1,7 = 10,7 м. Итак, голова прошла путь на 10,7 м больше, чем ноги.
Любопытно, что в окончательный ответ не входит величина радиуса земного шара. Поэтому результат получится одинаковый и на Земле, и на Юпитере, и на самой мелкой “планетке”. Вообще, разность длин двух концентрических окружностей не зависит от их радиусов, а только от расстояния между ними.
Прибавка одного сантиметра к радиусу земной орбиты увеличила бы ее длину ровно настолько, насколько удлинится от такой же прибавки радиуса окружности пятака.На этом геометрическом парадоксе и основана любопытная задача, приведённая в самом начале моей работы: “Если обтянуть земной шар по экватору проволокой и затем прибавить к ее длине 1 м, то сможет ли между проволокой и землей проскочить мышь?”
Обычно отвечают, что промежуток будет тоньше волоса: что значит один метр по сравнению с 40 миллионами метров земного экватора! В действительности же величина промежутка равна
100 см приблизительно 16 см
2
Не только мышь, но и крупный кот проскочит в такой промежуток!
А какой у вас там износ-то? Они же совершенно разного типа бывает…
Неравномерность износа колес… Меняя в гараже кучу летних колес на такую же кучу зимних, вдруг заметили интересный эффект - в каждом комплекте левое переднее колесо, как правило, изношено сильнее всех остальных… С чего бы это?
Ты сам на весы то встань, а потом прикинь какую долю времени ездишь на машине один.
Ответ ты уже знаешь.
Надо меньше жрать… (самовнушение)
Не… Это не вес виноват… Какое влияние имеет вес водителя - в среднем, килограмм 90, для машины грузоподъемностью 700 килограмм… Тем более, что это подрессоренная масса. Эффект наблюдается даже для машины, которую водит миниатюрная девушка. И чем больше пробег, тем ярче эффект…
Странно. Может виноват уклон дороги в сторону обочины? Надо позвонить коллегам в Лондон или Токио 😃
Ничего странного - где-то читал - именно профиль дороги и “скушивает” резину.
нсчет веса и подрессореных масс… фирма АRB которая делает тюнингованную подвеску на ланд роверы и др. внедорожники.левые пружины делает гдето на 1.5 сантиметра выше. а по износу это из за профиля дороги.осевая является вершиной треугольника чтобы вода стекала от центра к обочине.
Ничего странного - где-то читал - именно профиль дороги и “скушивает” резину.
Странно, что левое…По этой логике должно жраться правое.
уклон в право -вам приходиться чуть доворачивать руль влево.
Но оба же колеса доворачивать…
Но оба же колеса доворачивать…
Ну вот… Вы своим замечанием такую стройную теорию разрушили…
Можно подумать Вы не моделисты. На какое колесо приходится основная нагрузка при правом повороте? Возьмите модель в руки и проверьте. На переднее левое.
А в Москве однозначно правых поворотов больше, чем левых. Посмотрите на МКАД хотя бы. Сплошные лепестки на развязках. Да и входят в них на приличной скорости, что еще больше увеличивает нагрузку на левое колесо.
Если речь идёт о колесе переднеприводной машины, то можно предположить следующее.
Левый привод короче правого, поэтому при динамичном старте правый привод выполняет роль торсиона, а левый сразу срывает колесо в букс. Дифференциал при этом добавляет частоту вращения колеса.
Скорее всего, именно износ из-за колейности дороги. Если машинка большая, то сразу и левыми и правыми колесами в колею не попадаете. У меня вечно такая хрень, но вот на износ внимания не обращал.
Попробуйте последить за собой, посмотреть, как обычно в полосе идете, и как левое колесо с колеей сосотносится.
наверное момент от двигла загружает переднее левое колесо )))))) у хонд наверное правое страдает, у них же двиги в другую сторону крутятся ))))) шутко естественно )
Aland указал на причину, я хочу только уточнить, что МКАД здесь, по большому счету, ни при чем. Неровный износ будет в любом городе. В Москве лишь есть дополнительная причина для его появления.
У нас движение правостороннее. Это значит: обычный поворот направо происходит по меньшему радиусу и с большей скоростью (не надо пропускать встречного и т.п.) Соответственно левая передняя покрышка нагружается сильнее правой и изнашивается больше. Правосторонность движения приводит также к тому, что правых поворотов действительно больше. Например, вам удобнее объехать вокруг квартала через правые повороты, а не наоборот.
Имея большую статистику по стране по продажам запчастей на иномарки отмечу, что передние левые амортизаторы выходят из строя и покупаются значительно больше правых, с коэффициентом 1,3. По упомянутой выше причине, плюс вес водителя и аккумулятора. Конечно, менять амортизаторы надо только парой, но люди экономят…
Левый привод короче правого, поэтому при динамичном старте…
На короткой полуоси иногда можно видеть дополнительный груз - динамический компенсатор - в виде такой круглой хреновины. Таким образом компенсируется разница динамических моментов. Увы, в последнее время соображения экономии на производстве побеждают здравый смысл даже для авто среднего класса и компенсаторы встречаются все реже.
Aland Правосторонность движения приводит также к тому, что правых поворотов действительно больше.
Что то вы, дядьки- уже в лес попёрли 😁
Расположение звёзд в созвездии Стрельца - на резину не влияет?
Есть три момента, когда машина начинает резину жрать:
разное давление в шинах (проверить-подкачать)
фиговый сход-развал : найти хорошего развальщика с хорошим стендом- сделать…
Причём- даже для задней оси 😃
фиговая геометрия кузова : лет несколько назад, (когда китай-пром только начинался) можно было видеть на дорогах китайские машины, едущие “набекрень”, как собаки бегают: корма занесена в сторону от основного курса. Лечение- сменить машину.
Вся остальная фигня- от лукавого: никакая колейность и право-левосторонность движения резину не жрёт, ибо статистически ( в среднем, при учёте длительного периода) количество левых и правых поворотов- одинаково!
Развал, развал и только развал. Чудес не бывает.
Снимите показания по развалу. Сразу разверните машину на 180гр и опять снимите показания по развалу.
Хотя ваши водители не катаются по левому отбойнику на МКАД
статистически ( в среднем, при учёте длительного периода) количество левых и правых поворотов- одинаково!
Вы вообще на машине ездите? Посчитайте количество левых поворотов на МКАДе. 4 на пересечении с Ярославкой, 1 на пересечении с Ленинградкой и 1 на пересечении с Шоссе Энтузиастов. Остальные правые. На основных радиальных магистралях тоже очень мало левых поворотов. А Садовое кольцо?