Кордовый моделизм в россии

Марат

Кто-нибудь знает, где посмотреть результаты соревнованой в Екатеринбурге?
Киньте ссылочку пожалуйста!

С уважением

Марат
Diakor:

Привет!
Сам-то не ездил?
А то до меня слухи дошли, что туда должны были бойцы с Казахстана поехать, а в таблице результатов таких не обнаружил 😦

С уважением

Diakor

23-25 февраля был в Алексине.
3е место.
Казахстанские бойцы присутствовали на всех этих стартах в качестве зрителей.

Марат
Diakor:

23-25 февраля был в Алексине.
3е место.
Казахстанские бойцы присутствовали на всех этих стартах в качестве зрителей.

Почему?
Не допустили что-ли?
Или они не собирались участвовать?

С уважением

aviatorlar

---------------
(Так что думаю пока рано поднимать бокалы за упокой кордового напровления , так же ошибочно утверждать что он упешно развивается. Спорт был придушен экономикой страны и как всегда развалить оказывается проще чем воссоздать - но он есть и хоть медленно но продолжает существовать и очень медленно и тяжело но развиваться.)

-1-

ННО « Еш авиаторлар» объединяет все технические кружки Самаркандской области
Главной задачей ННО является максимальное вовлечение молодежи в технические кружки путем популяризации технических видов спорта: (авиамодельного, ракетомодельного, автомодельного, судомодельного и картинга). Целевая группа – это вся молодежь, которая занимается или собирается заниматься в технических кружках Самаркандской области, для которых вся помощь осуществляется безвозмездно. Основной упор делается на авиационную тематику, так как клуб имеет тесную связь с командованием Самаркандского аэропорта, махалей авиагородка и ветеранами авиации – это летчики, штурмана, диспетчера, авиатехники, как работающие, так и находящиеся на пенсии, имеют большой опыт и традиции наставничества молодежи, оказывая помощь в проведении экскурсий по территории аэропорта, занятий в кружках«Юных летчиков»
и « Юных авиаторов». Все это помогает подросткам в выборе будущей профессии и учебного заведения.
Трудности, с которыми сталкивается молодежь, это слабая техническая база или полное отсутствие таковой. Эти проблемы решаются с помощью частичного или полного самофинансирования, оказывая услуги населению по ремонту бытовой техники и автомашин. Все это делается согласно законов и указаний, но отвлекает от основной работы. Существенным препятствием для проведения массовых мероприятий было отсутствие специальных площадок « кордодромов» для проведения тренировок и соревнований. По просьбе руководства ННО, указанием хокима Самаркандской области, решением хокимиата Сиабского района, выделена площадка в районе аэропорта 0,69га, на котороq регулярно проводятся тренировки, показательные шоу на профессиональном празднике авиаторов 18 августа 2002 – 2005г.г. и 9 мая «Дня памяти» и областные соревнования «Кубок надежды». В 2006 году планируется проведение республиканских соревнований по кордовым моделям самолетов среди школьников. Такого ранга соревнования не проводилось в Самарканде уже более 30-ти лет. Мы рады и этой площадке, хотя она не отвечает техническим требованиям, и нуждается в капиталовложении, которое не под силу для клуба.
Другая существенная проблема заключается в доставке спортсменов, судей и организаторов к месту проведения соревнований. Обязательство взял на себя Сиабский Хокимиат, но из 10-ти заявок на транспорт не выполнил ни одной из-за отсутствия собственного автотранспорта. Были сорваны 4 поездки сборной команды Самаркандской области на республиканские соревнования в г.Наманган и г.Фергана. Доставка спортсменов-школьников в г.Ташкент проводится на личном транспорте руководителей кружков, которые при своей мизерной зарплате, работая на голом энтузиазме, оплачивают их проживание и питание за свой счет, так как сами являются воспитанниками этих кружков и не хотят расставаться со спортом. Отсутствие дорогостоящей оргтехники не позволяет выпускать информационные бюллетени и методические пособия, которые раньше поставлялись централизовано из бывшего союза, что тоже отражается на качестве проводимых занятий и соревнований. Микродвигатели используемые на моделях, топливо к ним, комплектующие детали для моделей, и т.д.- все это также является головной болью для руководителей кружков и ННО и большой гордости за своих воспитанников, когда они поднимаются на пъедистал почета или садятся за штурвал самолета. Поэтому мы рады любой помощи для возрождения технических видов спорта среди молодежи, для участия во всех проводимых в республике соревнованиях и организации международных соревнований в Республике Узбекистан, для поднятия престижа и вовлечения подростков в технические кружки.

Организационная структура клуба разработана с учетом управления филиалами, расположенными в разных районах города и области. Все руководители филиалов являются волонтерами клуба. Исполнительным органом клуба является Правление во главе с председателем клуба Гостевым В.П. и зам.Председателя по техническим вопросам
Григорьев В.А.
Высшим органом управления является общее собрание членов клуба и проводится два раза в год во время областных соревнований.
В организационную структуру клуба входят учебные цеха, где оказываются услуги по ремонту бытовой техники и ремонту автомашин. Вырученные деньги идут на техническое развитие филиалов – кружков и проведение массовых мероприятий. Все эти мероприятия клуба имеют существенное значение для привлечения молодежи а нашу организацию, а следовательно играют важную роль в решении некоторых социальных проблем и естественно способствуют развитию гражданского общества в целом.
Осуществление программной деятельности спортивно-технического клуба напрямую зависит от материально-технической базы, от финансового состояния и возможностей, что является наиболее острой проблемой в настоящее время для некоммерческой организации. Работа структурных подразделений всецело зависит от оснащения кружков необходимыми для занятий материалами, оборудованием, техническими деталями, инструментами, приборами и многим другим. Единственным постоянным, официальным источником финансирования являются цеха на базе которых имеются несколько старых токарных станков.
Показательные выступления и соревнования спортсменов дохода не приносят.
Проекты на соискание грантовой поддержки за четыре года деятельности клуба не предоставлялись, а спонсорскую поддержку наша организация получала лишь от Самаркандского Аэропорта.
Стратегическое планирование клуба рассчитано на укрепление материально-технической базы за счет увеличения объема услуг населения, на основе деятельности структурных подразделений и поиска донорских организаций. Приоритетным направлением в стратегическом плане руководством клуба берется линия на создание авторитетной крупной организации, которая способна выходить на международные мероприятия и области молодежно-технического творчества, на создание базы, где возможно будет проводить международные соревнования, выставки, обмен делегациями и прочее.
Таким образом, программная деятельность клуба всецело направлена на выход к задачам стратегии. Уже в будущем, 2006 году, нами планируется на территории клуба провести Республиканские соревнования и выставку детского технического творчества. Сюда планируется направить все имеющиеся и предполагаемые ресурсы.
Главная задача клуба на сегодняшний день является укрепление и развитие уже имеющейся, как материальной базы, так и кадрового потенциала организации, поиск новых резервов и поддержки со стороны международных Программ.

18 –го августа 2005 г. на территории автостоянки международного аэропорта «Самарканд» прошли показательные выступления авиамоделистов на кордовых моделях самолётов (пилотажных и моделях воздущного боя) и соревнования по метательным моделям самолётов, посвящёных “Дню авиации”, 25-летию клуба “ Юных авиаторов”
международного аэропорта «Самарканд» и 80-летию авиамодельного спорта.
На празднике присутствовали: ветераны авиации и авиамодельного спорта, представители махали авиагородка и республиканского “Ватан- парвар”. Участникам “шоу” были вручены дипломы и почётные грамоты , медали от ННО “Ёш авиаторлар” , а ветеранам авиамодельного спорта были вручены денежные премии от областного “Ватанпарвар”.
Был организован праздничный «плов» и проводы сборной команды авиамоделистов по свободнолетающим моделям самолётов на Чемпионат Республики Узбекистан который проводится на аэродроме “Аранчи” в Ташкентской области.
По результатам работы клуба и опыту ведущих авиамоделистов, напрашивается вывод, что массовость и результативность появляется там, где создаются условия для технического
творчества - это соответствующая техническая база для работы, систематическая организация тренировок и проведение соревнований на всех уровнях, наличие транспорта для доставки к месту проведения мероприятий. Огромную роль играет психологическая атмосфера в кругу самих спортсменов и руководителей, на что влияет получаемый объём технической информации и освещение проводимых мероприятий, как на уровне кружков,
так и в СМИ.
.
В наш век высоких технологий и компъюторной техники такой организации как областная ННО «Ёш авиаторлар» , необходимо иметь свой небольшой, переносной -
мобильный информационный центр и киностудию. Для этого достаточно
приобрести цифровую видео камеру и ноутбук и проектор.
Д ля изготовления дипломов и почётных грамот, чертежей и информационных бюллетеней, нужен цветной лазерный принтер и ксерокс.

Все ведущие авиаконструкторы начинали свой путь с построения моделей. Надо дать шанс новому поколению. Дети без заботы о них становятся беспризорными, растут без интереса к жизни. И, может быть, своим невниманием государство лишает себя и всех нас будущих изобретателей.

  • Все, кто сегодня увлечен моделизмом, будь то авиамоделизм, судомоделизм или автомоделизм, вышли из детства. Встав на ноги, заработав деньги и определившись, человек возвращается к недостроенной в детстве модели. Так взрослые люди приходят в этот вид спорта, часто приводя с собой своих детей. К сожалению, авиамодельных кружков становится все меньше. А те, которые есть, материально технически оснащены на уровне позапрошлого века. Для сборки модели необходим: стол; инструмент; различные материалы; микродвигатели; специальное топливо. Надо заметить, что построение большого самолета невозможно без теории и навыков приобретённых при изготовлении моделей самолётов.
    На сегодняшний день в современном авиамодельном спорте есть четыре группы моделей, принятые в международной классификации: F-1 – свободнолетающие модели (планеры);
    F-2 – кордовые модели; F-3 – радиоуправляемые модели; F-4 – модели-копии.
    До недавнего времени из-за отсутствия должной материально-технической базы были развиты только свободнолетающие и кордовые модели. С развитием же электроники приоритетными стали радиоуправляемые модели. Управляя ими с земли, наблюдаешь, процесс полета со стороны, видишь его красоту. Именно это привлекает людей самых разных возрастов и социального положения. Каждый находит нишу для своих интересов и возможностей. У кого-то это просто хобби, кто-то идет дальше, участвуя в соревнованиях. Их проводится довольно много.
    В самой зрелищной и популярной группе - радиоуправляемых моделей - также есть несколько классов. 1. Пилотажные модели самолетов, которые выполняют акробатический комплекс и по своим возможностям не только не уступают, но и превосходят возможности реального самолета. 2. Модели планера F-3–B (троеборье, включающее время парения в воздухе, упражнение на скорость и точность посадки). 3. Модели планера F-3–J (метательный планер c размахом крыльев до 3 метров). 4. Модели планера F-3–D (гоночные модели, изготавливаются самостоятельно, поршневой двигатель с очень высокими характеристиками, выклеиваются из стеклопластика и угле пластика, скорость достигает порядка 300 км/ч). 5. Модели F-3–C (модели вертолетов, выполняют фигуры высшего пилотажа, включая невыполнимые для настоящего вертолета).
    Самыми сложными по изготовлению являются модели-копии. Они подразделяются на кордовые и радиоуправляемые. На последнем чемпионате мира по кордовым моделям-копиям F-4–B победителем стал российский спортсмен.
    В радиоуправляемых моделях-копиях успехи несколько скромнее, что связано с большими финансовыми затратами и длительностью постройки. Часто стендовая оценка модели оказывается гораздо выше летной. Это своего рода компромисс между летными качествами и ювелирной работой. Он требует навыков пилота и конструктора-инженера. Для изготовления используются самые современные материалы, с которыми надо уметь работать. К уже упомянутым стеклопластику и угле пластику добавляется работа с деревом и обычными полимерами, а для обтяжки применяют шелк и синтетические пленки. То есть в ходу самые передовые технологии. Именно благодаря этому эффект от полета радиоуправляемой модели-копии ни с чем не сравним.
    Соревнований по моделям-копиям в нашей республике, к сожалению, проводится мало. В основном они проходят в Фергане один раз в год. Финансовой поддержки данного вида спорта практически не существует. Большинство спортсменов выезжают на соревнования за свой счет или самостоятельно пытаются найти спонсоров. Хотя при правильной постановке дела и достаточном финансировании, с улицы можно было бы привлечь большое количество подростков. Они наверняка с удовольствием познакомились бы с современным авиамоделизмом, где на смену лобзику и фанере пришла электроника.

Сегодня бизнес ли, творчество ли или любая другая профессиональная деятельность полностью поглощает нас и наше время. Среди огромного разнообразия увлечений человека вне работы - будь то коллекционирование запонок, изучение языка индейцев племени сиу, разведение крокодилов и многих, многих других, практически не поддающихся подсчету, свое место занимает и авиамоделизм. Те кто связывает себя с этим занятием всерьез и надолго, занимают высшую ступень увлечения – авиамодельный спорт.

1 month later
Марат

29 - 30 мая в Германии (Bitterfeld) состоялся этап кубка мира по кордовым моделям .

Результаты F2D - воздушный бой: (42 участника)

  1. Ваккерман Лот (Голандия)
  2. Варфоломеев Дмитрий (Эстония)
  3. Кучера Павел (Чешская Республика)
  4. Чорный Станислав (Украина).
lunatik

а то наш “Страховский” весит 400гр.
меньше пока не видели
[/quote]

Вообще моторы Ануфриева. Там на картере АМ.

Andrey68
Марат:

29 - 30 мая в Германии (Bitterfeld) состоялся этап кубка мира по кордовым моделям .

Результаты F2D - воздушный бой: (42 участника)

  1. Ваккерман Лот (Голандия)
  2. Варфоломеев Дмитрий (Эстония)
  3. Кучера Павел (Чешская Республика)
  4. Чорный Станислав (Украина).

Может апреля??? 😎

Diakor

28 апреля - 1 мая, Алексин, этап Кубка мира.
94 экипажа.
1 - Фаизов
2 - Дежинский (Украина)
3 - Фадеев

Alexder

У кого-нибудь есть результаты из Алексина, а то что-то нигде не выкладывают 😦

Orel

Мог бы написать большой талмут по примеру Авиаторлар , но воздержусь.Бывший кордовик,но корды не держал уже много лет. Считаю будущее за RC .Модель на кордах, как рвущаяся в небо на верёвке птица . Не мучайте пернатое -дайте свободу.

SAN

Модель на кордах, как рвущаяся в небо на верёвке птица . Не мучайте пернатое -дайте свободу.

Шикарный образ! 😃
😃

Марат
Orel:

Мог бы написать большой талмут по примеру Авиаторлар , но воздержусь.Бывший кордовик,но корды не держал уже много лет. Считаю будущее за RC .Модель на кордах, как рвущаяся в небо на верёвке птица . Не мучайте пернатое -дайте свободу.

Вообще-то здесь не обсуждается за чем будет будущее - нравиться RC ну так и летайте на здоровье.

SAN

Именно с вопроса “а существует ли ещё кордовый моделизм” и началась эта ветка. А Ваше пожелание создать сайт и форум кордовиков видно за год так и не осуществилось, раз вы здесь эту тему ещё тянете.
Похоже вопрос о будощности решён 😉
Кордовики сохранятся… как индейцы в резервациях 😦

SAN

Просмотрел ветку. Оказалось что ссылки на сайи ФАСР годичной давности дохлые. Однако появилось нечто новое и там даже чуть меньше месяца назад ФОРУМ появился! Основная активность в темах по обсуждению правил соревнований.
В кордовом разделе - те же несколько человек, что и здесь обсуждают те же организационные вопросы о возрождении и развитии. Про технику\технологию - ни слова. Отличие от этой ветки в участии пары функционеров из ФАСР. Оптимизма и там не наблюдается.

V_N
SAN:

Про технику\технологию - ни слова. Отличие от этой ветки в участии пары функционеров из ФАСР. Оптимизма и там не наблюдается.

Про “Про технику\технологию - ни слова” этож спортсмены, приват, да и “Мне модели строить/летать
фтыкает а не лясы точить” был ответ на вопрос “А ты на дизайн заходишь”.
Да и с оптимизьмом у них всё нормально.

SAN

“И какой отсюда следует вывод?” Иа
😃
Хоббистов среди кордовиков практически нет.
Летать спортсменам негде. (это они там жалуются)
Точить лясы, то бишь воспитывать новичков они не хотят.
Эта самоизоляция и есть прямой путь в резервацию.

Alexder

Хоббистов среди кордовиков практически нет.

А какие здесь могут быть хоббисты, больше всего удовольствия и получаешь на соревнованиях, не одному же просто так по кругу носиться

Летать спортсменам негде. (это они там жалуются)

Вот это действительно большая проблема, места нету да еще и от местных жителей постоянно претензии

Эта самоизоляция и есть прямой путь в резервацию.

Лично я бы пока не стал причислять кордовиков к умирающему классу, все-таки еще очень много людей им увлекаются, особенно боем. Да и молодежь тоже есть в этих классах

SAN

А какие здесь могут быть хоббисты, больше всего удовольствия и получаешь на соревнованиях, не одному же просто так по кругу носиться

Вы сами сформулировали причину, по которой кордовый моделизм никогда больше не станет массовым. Существовать будет только спорт. А это очень узкая жизненная ниша.