Кордовый моделизм в россии

vovic

Ну, Божий Дар почему то всегда путали с яичницей.
Кино театру - не конкурент. Это вещи совершенно разные.

Хороший домашний кинотеатр запросто заменит кино. Но, он на несколько порядков дороже. Эта разница в доступности не та, что между кордашками и RC.

Кодак знаете? Авторитет в фотоделе топовый. Полностью прекратил выпуск и поддержку фотопленки. Уже.

На какой войне продолжают воевать холодным оружием?

Я вообще не понимаю, зачем лепить горбатого к стенке.
Ну, мила сердцу кордашка, как раритетный кинжал работы древних мастеров. Но место ей на стене, как и кинжалу. 😛

КА-04

Ну здрасте! KODAK, фирма - ведущий производитель пленки перестала делать пленку!!!

А все моряки, ну ка быстро сдать кортики! - ими уже никто не воюет!

antipalivo

я разделяю мнение КА-04 . кордовый моделизм как и радио не стоит на месте и нечего спорить что лучше. всё по своему хорошо… я создал ету тему не чтоб спорить о вкусах а чтобы найти единомышленников насчет кордовых моделей. оказалось таковые есть и я их уважаю за то что они нашли время высказаться и внести так сказать общую лепту! в инете я не нашел специализированных форумов на ету тему поэтому решли написать тут. У нас маленький город всего 1 авиамодельный клуб, денег нет живем на своё. просто хочется поговорить с человеком который занимается етим.

vovic
antipalivo:

я разделяю мнение КА-04 . кордовый моделизм как и радио не стоит на месте и нечего спорить

Да? И каков же технический прогресс кордового моделизма за последние 20 лет?

cyklop
vovic:

Да? И каков же технический прогресс кордового моделизма за последние 20 лет?

Скажем… Были и такие времена, когда бой был на коробчатых пилотажках с элеронами… А сейчас что? Осталось одно крыло, и большой руль…

Скоростные, гонки - в этих, насколько я знаю, классах тоже проявляются
современные материалы… (композиты и т.д)

Вообщем прогресс на месте не стоит…
Разве что суть не изменилась…

vovic
cyklop:

Скоростные, гонки - в этих, насколько я знаю, классах тоже проявляются
современные материалы… (композиты и т.д)

Можно еще корды кевларовые и краски флоуресцентные. 😁
Это - прогресс? 😅

lyoha

А что у нас новенького в планерах появилось за последние 20 лет? Неужто наметился или, паче чаяния, случился прорыв в аэродинамике и способах запуска? Или вылизываем только то, что мхом обросло?

SAN

2vovic неудачные у вас примеры

Надо смелее идти вперед

Особенно по лесу или по полю, где ратрак вам трассу не готовил. 😁

На какой войне продолжают воевать холодным оружием?

Ну например для спецназа холодное оружие - не последняя вещь,
Или вы про штыковые атаки вспомнили?

pakhomov4
vovic:

Можно еще корды кевларовые и краски флоуресцентные. 😁
Это - прогресс? 😅

В кордовых главное что? Двигатель… И отсюда весь прогресс и в хобби моторах появляется (правда медленно, но…) Берём F2A - раньше корда была 15,92, летели слегка за 300, теперь корда под 18 метров и… Опять 300 😁 ; F2C- в районе 3"25 летели ОЧЕНЬ немногие, таперича 3"15 иногда не хватает для нормального места в финале 😛 ; пилотажные моторы при объёме 10см.куб с глушителем весят 230 гР - это как? Плохо? F2D - уж как их (моторы) только не давили (с подачи буржуев, опять-таки, они их строить не могут…) И футорку до 4мм уменьшили, и глушаки повесили, и резонанс запретили… А фиг табе - истчё шибче летять 😛 И весь прогресс в моторостроении идёт именно от кордовиков 😛 😛 😛

КА-04
pakhomov4:

И весь прогресс  в моторостроении идёт именно от кордовиков 😛  😛  😛

😃

Марат
pakhomov4:

В кордовых главное что? Двигатель… И отсюда весь прогресс и в хобби моторах появляется (правда медленно, но…) Берём F2A - раньше корда была 15,92, летели слегка за 300, теперь корда под 18 метров и… Опять 300 😁 ;  F2C- в районе 3"25 летели ОЧЕНЬ немногие, таперича 3"15 иногда не хватает для нормального места в финале 😛 ; пилотажные моторы при объёме 10см.куб с глушителем весят 230 гР - это как? Плохо? F2D - уж как их (моторы) только не давили (с подачи буржуев, опять-таки, они их строить не могут…) И футорку до 4мм уменьшили, и глушаки повесили, и резонанс запретили… А фиг табе - истчё шибче летять 😛  И весь прогресс  в моторостроении идёт именно от кордовиков 😛  😛  😛

Вот именно 😃 😃 😃

Добавлено

HARRY:

Спор а ля ДВС vs ЭД получается. Зачем спорить то? Однозначно, корды рулят!
Сам вот думаю забросить весь этот RC-хлам куда подальше и перейти на кордовые модели. Прогресс ведь не стоит на месте, надо двигаться вперед!
А преимущества кордовок налицо: никакой тебе аппаратуры, аккумуляторов, зарядок, больших площадок и прочее. Думаю, многие согласятся со мной и возьмутся за фанерную ручку с проволочками. Вышел вон во двор и крутись себе, крутись пока не надоест. Вот только надоест боюсь очень быстро… на веревочке, по кругу то… 😵

А Вы не по кругу, а в одном секторе и с закрытыми глазами, или левой рукой - пока этого добьётесь, про такие слова как “надоест” забудете 😛

С уважением

vovic
lyoha:

А что у нас новенького в планерах появилось за последние 20 лет? Неужто наметился или, паче чаяния, случился прорыв в аэродинамике и способах запуска? Или вылизываем только то, что мхом обросло?

А вот как раз в планерном деле прошла революция. Новые конструктивные решения позволили получать параметры не на 5% лучше, как у кордовиков, а в 1,5 - 2 раза. Появились планеры с удлинением крыла под 50. Такое не снилось основателям аэродинамики. Аэродинамическое качество возросло вдвое. А это - мотор планера. Представляете, если бы у кордовиков мощность мотора возросла бы вдвое?

Появились новые классы планеров. Идут Чемпионаты континентов и мира по гоночным планерам и пилотажным. Собирают они более сотни участников. Такое есть у кордовиков? Про DLG я молчу. Их раньше просто не было. Начались соревнования по маршрутным гонкам моделей планеров, - полный аналог аналогичных соревнований на больших пилотируемых планерах.

Радикально поменялось оснащение борта RC - планера. Законодательсва многих стран разрешили в конце 90-х годов размещение телеметрии на RC-моделях с обратным каналом к пилоту. Серьезные парители без вариометра уже не летают. А гонки по маршрутам идут под контролем бортовых GPS-систем.
Это все мхом поросло? 😅

Конечно, если сравнивать спортивные кордашки с RC-творчеством из потолочки… 😃 , то сравнение будет не в пользу последних. Но корректно ли такое сравнение? 😃

КА-04

А по мне… Так меня на соревнования планеристов и не затащишь, скучно…Так если на халяву посмотреть. Зато с удовольствием посетил бы кордовый бой! Уже соскучился. Хочется виззззг бойцовых моторов послушать!!! Это ж музыка!!!

SAN

Согласен!
Болтается там высоко и далеко крестик - на что смотреть-то?!
Нет, пилот, конечно, балдеет: термик поймал; специалисты тоже оценят, а зрителям-то что?
Зрелищны, наверно, бои в динамках. Но в Москве с сочетанием склон-ветер туго 😦.
Зато как-то в районном парке возле дома попал на показательные выступления кордовиков с соседней СЮТ (или как они там теперь называются) - приятно поглядеть было. День города был или ещё что-то.
И парк в центре Москвы, далеко ехать не надо.

Марат
vovic:

Представляете, если бы у кордовиков мощность мотора возросла бы вдвое?

Появились новые классы планеров. Идут Чемпионаты континентов и мира по гоночным планерам и пилотажным. Собирают они более сотни участников. Такое есть у кордовиков? Про DLG я молчу. Их раньше просто не было. Начались соревнования по маршрутным гонкам моделей планеров, - полный аналог аналогичных соревнований на больших пилотируемых планерах.

Радикально поменялось оснащение борта RC - планера. Законодательсва многих стран разрешили в конце 90-х годов размещение телеметрии на RC-моделях с обратным каналом к пилоту. Серьезные парители без вариометра уже не летают. А гонки по маршрутам идут под контролем бортовых GPS-систем.
Это все мхом поросло? 😅

Конечно, если сравнивать спортивные кордашки с RC-творчеством из потолочки… 😃  , то сравнение будет не в пользу последних. Но корректно ли такое сравнение? 😃

Ну так за оговариваемый период мощность моторов у кордовиков возросла более чем в два раза - скоростные - 2,5 кубика - более 2-х лошадей, а двадцать лет назад - 0,7 - 08
По поводу маршрутных гонок - так было это раньше всегда - и называлось кроссовые планера (может не с таким техническим оснащением). Новые технологии и материалы в РС приходят кстати тоже из кордовых. Пластиковые фюзеляжи появились впервые лет 35 назад на гонках и скоростных.
Насчёт моделей из потолочки - а ни кто и не сравнивает спортивные кордовые модели с моделями из потолочки, а как Пахомов сказал - посмотрите на 10 куб пилотажный мотор весом 230 г и тогда всё встаёт на свои места.
Конечно можно долго спорить и не прийти к единому решению - но то что кордовые сегодня не проще чем РС, как тут некоторые говорят это факт. Всё зависит от подхода и от цели - если просто выйти на площадку, чтобы для души попускать - это одно, а вот если для участия в соревнованиях, да и ещё с претензией на победу - то хочу Вас заверить - это совершенно другое дело.
А выбор конечно каждый делает сам - по мере испорченности 😛
Я например с удовольствием не только летаю на кордовом бою, но и участвую в соревнованиях (уж как могу). А радио для меня это чисто хобби - на воздухе побыть, с ребятами поболтать - но не более. Наверно я другой заразой болею 😛 😛
С уважением

tlvct
КА-04:

Наконец, почему переиздают Толстого, Достоевского, Чехова? Ведь столько всякой современной литературы понаписали???

а вы их читали??? а так посмотрел несколько, полистал. отстой, и рядом не стояло с великими. нету таких писателей, не родились ещё.

Но это Ваше сравнение не совсем в тему 😉

vovic
Марат:

Ну так за оговариваемый период мощность моторов у кордовиков возросла более чем в два раза - скоростные - 2,5 кубика - более 2-х лошадей, а двадцать лет назад - 0,7 - 08
По поводу маршрутных гонок - так было это раньше всегда - и называлось кроссовые планера (может не с таким техническим оснащением). Новые технологии и материалы в РС приходят кстати тоже из кордовых.

Марат, 20 лет назад - это 1985 год. Я напоминаю, что движки Росси уже давали больше 1,5 лошадей. А 0,8 - это 40 лет назад. 😃

Маршрутные гонки - это не кроссовые планера. Это гонка по треугольнику с основанием километр и сторонами по полкилометра за 30 минут - кто больше кругов нарежет. Тут уже и поиск термиков и тактика прохождения трассы. В общем, - очень близко к настоящим планерам.

Справедливости ради по материалам, ну не из кордового моделизма они идут. В моделизм их притащили свободники. И, кстати, моторчики у таймеристов - ого-го. Не надо пальчики трогать. 😃

А в общем, чего спорить то? Скока на сайте пилотов? И скока из них реально юзают корды? Вот и весь вам расклад.

lyoha

У кордовиков (серьезных) нету времени херней (типа топтать клавиши) заниматься.

SAN

Скока на сайте пилотов? И скока из них реально юзают корды? Вот и весь вам расклад

Опять плохой аргумент 😁
Сайт-то для кордовиков неспецифический.
У них, поди, свои тусовки есть.
Тема-то с чего началась? - Забрёл парнишка-кордовик и спросил: А тута кто кордами занимается? Так ему сразу в несколько голосов заявили, что Мы - Радисты и верёвочникам всяким тут - не место.
Какой уж тут расклад. 😒

pakhomov4

[quote=vovic,Apr 8 2005, 15:02]
Марат, 20 лет назад - это 1985 год. Я напоминаю, что движки Росси уже давали больше 1,5 лошадей. А 0,8 - это 40 лет назад. 😃

В 1985 на чистом Росси никто не летал… Брали только картера (временем провереные) и ставили свои кишки… И высокие результаты, показаные до того - результаты ДОРАБОТАНЫХ моторов (всякие Майбахи и иже с ними…) Серийный Росси - да, лучше Талки, но и не более… Даже в 1991 на Мире в Югославии у Е.Вербицкого на F1C стоял картер от Росси 😁 Фазы меряли стаканчиком 😛

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

Хорошо сказано, но …  для того чтобы этому поверить нужно взять ручку управления в руки и попытаться на современной бойцовке пролететь хотя бы 5 кругов (кстати глубоко сомневаюсь, что с первого раза это у кого-то получиться!).
А так всё верно.
И кстати в России, в Украине, в Беларусии да и не только, этот вид моделизма  (кордовый) продолжает жить и развиваться!

С уважением!

Был такой опыт лет пять назад. Посмотрев что творят называя кордовыми бойцовками , зарядил одну моделю на старичке ЦСТКАМЕ ( правдо уже не по правилам - без глушака , и футорка как мне по душе ) . Этог более пяти кругов никто не выдерживал, отдавали ручку , со слабым сердцем сразу отходили. Моделя без ленты ходила примерно 150 км\час.
-----------------
Но дело не в крутизне кордовиков или радистов, а так же не в напровлении корды или радио. Раньше развитие кордового моделизма было связанно с невозможностью свободно иметь качественную аппаратуру управления. Но люди любили творить и находили выхлоп именно в кордах. Сейчас все жизнь в нашей стране перевернулась с ног на голову. Многе стало доступно, а многое наоборот отдалилось. Поэтому и критерии поменялись.
Очень тяжело найти моделку с удовлетворительным станочным парком. Да и само существование моделок во многих регионах под постоянным вопросом о закрытии. Поэтому все переходит в разряд хобби. Т.е. простых реек напилить иногда проблемма и потому единственный выход купить готовый набор и сидя дома в укромном уголку воять свою технику по мере своих возможностей.
-----------
Автор поста еще молод и ему пока незнаком такой аспект что дяденьке в возрасте 30 и более лет нет места в каком нибудь кружке для детей, где есть и станки и возможности для более профессионального творчества.
----
Я люблю F-2-A но увы этот класс даже для меня сейчас недоступен , и правилами он стал настолько элитным что без моторчика стоимостью около 700$ мне просто на старте нечего делать. Да и юниору тоже самое в этом классе нечего делать - посмотрите на разрядные нормы, их даже на чемпионате мира немогут подтвердить наши сборники 😊 .
А насчет именно кордовиков на этом сайте - здеся вполне уживаются все . Просто отдельных постов нет именно этому напровлению. Но ради бога форум сайта ФАС россии открыт и рад вам там для общения и обмена информации.