Очередное мобильное разводилово - Тарификация услуг SMS/RBT_CPA
Надежнее и выгоднее “обманывать в рамках закона” - как в вашем случае. Не акцентируя продать совершенно ненужную вам услугу в расчете на невнимательность и/или неопытность.
Похоже, Вы вообще не поняли о чем речь, но, однако, понаписали всего много…
Ничего не “продавалось” - на сайте ни слова не было о том, что услуга платная и уж тем более о том, что последующие смс на её “продление” будут стоить 168 руб с копейками.
Просто предлагалось ввести в форму номер мобильного, а потом ввести код, полученный на этот мобильный номер.
Никакого “продления услуги” я не заказывал - оно мне было не нужно. Однако, именно эти смс с “продлением на 3 дня” стоили денег.
Теперь, хоть, понятно?
Воистину, “насколько бы ясно и понятно ты не выражал свою мысль, всегда найдется человек, который поймет тебя неправильно”
а я получил свою “подписку с принудительным продлением” где-то в глубинах www.flambo-online.ru
Ничего не “продавалось” - на сайте ни слова не было о том, что услуга платная и уж тем более о том, что последующие смс на её “продление” будут стоить 168 руб с копейками.
Андрей, с моим глубочайшим уважением, но… на главной странице упомянутого вами сайта есть
а) ссылка, где черным по белому, однозначно и недвусмысленно написано, что с вас будут списывать деньги
б) то же самое открытым текстом написано чуть ниже ссылки, прямо на главной странице.
Вас дважды предупредили. Вы даете прямую ссылку на этот текст и тремя постами ниже утверждаете, что вас никто не предупредил 😃 А как, по-вашему, вас должны были предупредить 😃 😃? То есть, ваш случай отнюдь не из тех, когда условия оказания услуги спрятаны на якобы “временно недоступной” странице, или человеку приходит не заказанная им платная смс с кодом доступа к дохлому сайту, как в моем случае.
Теперь про якобы мошенников-операторов. Мы по работе как-то хотели организовать доступ к техническим каталогам через регистрацию при помощи смс, поэтому немного вникали в эту тему. В общих словах, если речь идет о доступе к контенту сайта через смс, то чисто технически этот сервис организует специальная процессинговая компания, которая предоставляет короткий номер (зачастую единый для всех операторов). Их сервер отслеживает поступление смс и в режиме реального времени отправляет сотовому оператору запрос на списание средств. Затем, в зависимости от результата, он либо отправляет серверу сайта подтверждение о списании, открывающее доступ, либо сообщение о нехватке средств. Держатель сайта теперь может занести ваш номер в свою базу и регулярно посылать запрос на списание средств.
Как видите, при таком механизме оператор связи является всего лишь техническим посредником, получающим относительно небольшой процент за услугу по списанию средств, не может отвечать за правомочность транзакции и, более того, какое он имеет право препятствовать оказанию услуги третьим лицом, с которым вы заключили договор путем нажатия кнопки на сайте? За это отвечает связка “провайдер контента - процессинговый оператор”, и обращаться в СБ процессинга получается быстрее и надежнее, чем к ОПСОСу, сотрудники которого должны сформировать запрос на отмену транзакции и переслать в процессинг.
Если правильно помню, оператор получает около 10% суммы, процессинговая компания еще около 30%. Причем собранные платежи замораживаются минимум на месяц, формируя депозит на случай возврата. Процессинговая компания имеет право при подозрении на противоправную деятельность остановить действие договора и заморозить деньги. А основание только одно - многочисленные жалобы потерпевших или количество запросов на отмену списания, превысившее определенный порог безопасности. Нет жалоб - нет нарушения, и нет основания заморозить выплаты мошенникам.
Причем в конкретно вашем случае: вас предупредили о платной услуге? - предупредили. И, кстати, предупреждение о платной услуге занимает, навскидку, более 5% площади информационного блока. Доступ к заявленному контенту предоставили? Предоставили. Так что если будете жаловаться, то советую мотивировать жалобу технической невозможностью своевременно отписаться от услуги. С четким указанием даты и времени, когда отправляли смс для отписки.
на главной странице упомянутого вами сайта есть а) ссылка, где черным по белому, однозначно и недвусмысленно написано, что с вас будут списывать деньги б) то же самое открытым текстом написано чуть ниже ссылки, прямо на главной странице. Вас дважды предупредили. Вы даете прямую ссылку на этот текст и тремя постами ниже утверждаете, что вас никто не предупредил
Валерий, с одной стороны Вы, конечно, правы.
Но начинал я не с главной страницы, а с вот этой: www.flambo-online.ru/globaly/ (вспомнил куда меня привел линк с другого сайта - сразу на якобы бесплатные гороскопы). Предупреждение на ней действительно тоже есть - в самом низу мельчайшим шрифтом:
Стоимость доступа к услугам контент-провайдера устанавливается Вашим оператором. Подробную информацию можно узнать: - в разделе «Услуги по коротким номерам» на сайте http://www.mts.ru - в контактном центре по телефону 8 800 333 0890 (0890 для абонентов МТС)». Стоимость услуги для абонентов Билайн: 300,00 руб. с НДС/3 дня подписки. Пробный период: 24 часа. Для отказа от услуги отправьте «СТОП» на 7052 (sms бесплатно для абонента). Справка по тел. 8-800-100-7337 (звонок бесплатный). Пробный доступ не предоставляется для Абонентов Мегафона, МТС и других операторов. Для получения доступа к сайту абонентам необходимо отправить ответное СМС сообщение на 4481. Стоимость для абонентов - www.a1agregator.ru/main/abonent/4846/4481. Контактная информация службы технической поддержки по тел.: 8-800-100-73-37, Обратиться письменно www.a1help.ru .
Написано оно именно там и в таком виде, видимо, специально в расчете на то, что мало кто его вообще заметит и прочитает. Кроме того, там нет ни слова об “автоматическом продлении подписки” из-за которой и происходит основная потеря денег.
Так что, хорошо, конечно, сейчас разбираться “задним умом” уже после инцидента, но, на мой взгляд, это всё равно сознательное разводилово.
В любом случае, спасибо Вам за то, что помогаете разобраться по существу 😃
Всегда пожалуйста 😃 Cамое-то обидное, что умом понятно - мошенничают, а формально не виноваты.
Кстати, вспомнил, в моем случае я писал в СБ именно компании А1 Агрегатор. Но мне было проще - на тот момент сайт платного контента, на который меня якобы подписали, вообще не работал. Как я думаю, хлопцы решили перед окончательным закрытием срубить бабла и уйти на дно.
Но сами Агрегаторы к кидалову отношения не имеют, это интегратор услуг и процессинговый центр.
У вас есть ссылка на www.a1help.ru Идите туда, и оформляйте жалобу, чем скорее, тем лучше.
Про отписку от услуги в сети писали, что провайдер контента сознательно игнорирует 1-2 попытки отписаться, и только потом реально отписывает. Так сказать, собрал дань с очередной жертвы и отвалился. А человек, потерявший 300-400 рублей, скорее всего матюгнется… и всё.
P.S. Если внимательно вчитаться в текст дисклаймера, то мы увидим замечательный пассаж:
“…Пробный период: 24 часа… … …Пробный доступ не предоставляется для Абонентов Мегафона, МТС и других операторов.” Вот как-то так. Пробный период есть, но пробный доступ не предоставляется 😃
Насколько я понял 6wings по закону должен был получить СМС следущего содержания: вы подписались на ххх услугу, стоимость этой услуги ххх рублей, бесплатно отказаться от этой услуги можно так ххх. Если этого не было сделано то это нарушение закона и и можно проконсультироваться в комитете по защите прав потребителей и обратится в суд. Оператору эти проблемы не нужны и он вернёт деньги. Вот отсюда kad.arbitr.ru/?id=DBD4172E-B9A5-43F8-971E-072BE273… я брал информацию когда бодался с МТС, надеюсь поможет.
В суд он обратится после того, как получит отказ в своей претензии. Он пока что эту претензию даже не подавал. Первое, о чем спросит адвокат ответчика в суде: “А вы подавали претензию поставщику услуги в установленном порядке?” Боюсь, что на этом первое заседание и закончится. Комитет-комитетом, но от имени ответчика в суды тоже не валенки ходят. Более того, само по себе определение наименования ответчика в данном случае - тоже нетривиальная задача. Наверное, это не оператор сотовой связи и уж точно не агрегатор. Вот смотрите, регистрационные данные домена:
domain: flambo-online.ru
nserver: ns1.reg.ru.
nserver: ns2.reg.ru.
state: REGISTERED, DELEGATED, VERIFIED
person: Private Person
phone: +7 9079777179
e-mail: ishilyaeva@gmail.com
Кто здесь поставщик, оказывающий платную услугу? Где и как это можно узнать? Некто И.Шиляева, на которую прописано доменное имя? Само по себе это уже повод для жалобы, т.к. наименование субъекта, оказывающего платную услугу, должно быть указано в явном виде, включая форму собственности.
И потом, вернуть деньги через жалобу в СБ агрегатора занимает 30 минут на оформление и 2-3 недели спокойного ожидания денег. А каковы будут затраты времени, сил и нервов на суд?
Подавать претензию надо оператору мобильной связи. Не было СМС с полной информацией об услуге значит закон нарушен и верните деньги. Договор с оператором и деньги снял оператор поэтому и претензии ему, а с поставщиком услуг пусть разбираются юристы оператора.
Можно и оператору. Но ведь все равно сначала претензия.
Где угодно, как угодно, если какая-либо регистрация требует ввода номера моего мобильного, даже при огромных красных буквах “ВСЕ БЕСПЛАТНО” (ага, было-бы бесплатно- нах вам тогда мой мобильник?), то на этом мой процесс регистрации там заканчивается, даже вчитываться не хочу в подробности.
Я свою проблему решил за 5 минут позвонив в МТС. Девушки которые ответят вам не помогут поэтому просите их переключить на специалиста уполномоченого решать эти вопросы. Высказав свои аргументы предложил решить проблему в судебном порядке и мне сразу вернули деньги. Поэтому я думаю что любой найдёт 5-10 минут на звонок своему оператору, а ему проще вернуть деньги чем создавать себе проблему особенно если пообещать привлечь к судебному процессу комитет по защите прав потребителей.
у меня ситуация немного другая: между мной и Билайном есть посредник EkoMobile (www.ekomobile.ru), который организует мой корпоративный тариф. С самим Билайном связываться бесполезно т.к. по любым вопросам они отсылают к этому EkoMobile, который, в свою очередь, должен уже решать все вопросы с Билайном. Именно с девушкой от посредника я и разговаривал по телефону их саппорта.
Обращайтесь к тому кто снял деньги за эту УСЛУГУ.
с деньгами там хитрая ситуация, которую я не совсем до конца не понимаю: оплату я перечисляю прямо на счет Билайна электронными платежами совершенно стандартным образом через сайт Билайна, но счета на оплату по концу месяца мне выставляет ЭкоМобил. Т.е. видимо, Билайн просто что-то отчисляет ЭкоМобилу за его клиентов. Вообще, в этот Экомобил я попал помимо своего желания когда разорился мой первый корпоративный пров и все его номера были в принудительном порядке переданы “корпоративному интегратору” ЭкоМобил. Похоже на то, что он является каким-то дочерним предприятием Билайна или специально организован билайновскими людьми для таких целей. Но контора вполне приличная и пока никаких претензий у меня к ней не было (кроме вышеописанной).
Где угодно, как угодно, если какая-либо регистрация требует ввода номера моего мобильного, даже при огромных красных буквах “ВСЕ БЕСПЛАТНО” (ага, было-бы бесплатно- нах вам тогда мой мобильник?), то на этом мой процесс регистрации там заканчивается, даже вчитываться не хочу в подробности.
В этом отношении меня особо порадовала регистрация аккаунта google… Вобщем, если хочешь разместить видео на “ютубе” при регистрации аккаута тебя просят ввести номер мобильного телефона на который будет выслан SMS с кодом активации.
Но, наличие у пользователя интернета вовсе не подразумевает наличие у него сотового телефона. Бред короче какой то…
Специально смотрел видео ролики про регистрацию аккаунта на “ютубе”, ни в одном из роликов я не увидел той странички на которой необходимо вводить номер сотового телефона для получения кода активации. Чую, что тут в чем то подвох…
Ну а формочку-то жалобы у агрегатора вы заполнили? Это можно сделать независимо от прочего. ЭкоМобил это, вероятно, карманная кормушка билайновского менеджмента, позволяющая притыривать денежку.
сегодня вечером заполню обязательно. Надо перед этим повнимательнее изучить детализацию и, м.б. заказать декабрьскую - пока времени не было этим заняться, хотя с 6:30 утра на ногах 😃
такая же фигня.
постоянно приходит смс что мне что то положенно. типа для отказа напишите смс. писать не стал понимая что это будет стоить денег.
сегодня почитал данную темку и начал копать подробно выписки.
нашел 1 раз в недели за присланное от них смс снимали 10р и так уже пол года.
плейфон, пчелка говорит что типа сам там регестрировался. хоть убейте не помню. да и потверждение смс что типа на такую услугу подписан тоже нет.
пчелка посылает в сад. звонил в плейфон поскандалил, типа отключили
6wing - в вашем случае пчелайн похоже вообще не причем. Все выглядит так что Вы или обслуживаетесь у виртуального оператора. Есть такие. Или вообще платите “в колхоз”.
Виртуальный оператор это полноценный оператор зарегистрированный в мин связи обладающий всеми разрешениями и бумагами но не имеющей своей инфраструктуры а вместо того арендующий ее у другого оператора. В этом случае все вопросы не к пчелайну а к MVNO (Mobile Virtual Network Operator). Он в общем то и создается чтобы окучить нишу и при этом не брать а себя расходы на обслуживание и риски разборок.
Но то на что тянет ваша посредническая контора на виртуального оператора слабо похоже. Похоже на - колхоз - юридическое лицо не имеющее никаких прав на представление услуг связи. Но ничтоже сумявшись заключает корпоративный договор с оператором “для своих” - после чего активно собирает в колхоз пользователей и пользуясь их массой выбивает себе скидок за объемы и массовость. Колхозникам скидки отстегивая себя не забывая.
Ну тут все еще хуже у MVNO хоть лицензия и согласования денег стоит и контроль за ними как и за реальными короче есть что терять. Что терять колхозу и на каких основаниях вы пользуетесь номерами колхоза. Ваш ли это номер какие права у вас на него и обязаности оператора и перед кем перед вами или колхозом как юридическим лицом и … еще кучка вопросов. Тут я пас - фантазировать не буду.
Как мне кажется ваш телефон просто зарегистрировали в качестве корпоративного этой конторы на один из ее корпаративных тарифов. И Вы пополняете не свой счет в билайне, а дочерней счет в рамках счета этой компании. То что этот дочерний счет связван с конкретным телефоном что у вас в руках и управляет его лимитом дело уже второе. Вы пополняете не свой счет в билайне а суб счет этой компании. Как 1C ку что это значит вам должно быть понятно. А потому и пчелановцы вас шлют в компанию владельца телефона, разбиратся какие там списания у вас с “корпоративного” телефона. Не их это дело вы не их клиент. Клиент фирма. Телефон значится за компанией а не за вами вот и отправляют к “владельцу” чтобы он разобравшись с внутри-копоративной ситуацией уже от своего имени если сочтет нужным поднял вопрос у оператора.
ЭХ если все так как мне кажется - искренне сочувствую. И советую ну очень очень внимательно почитать договора или что вы там заключали с этой конторой. Почитать чтобы понять чем вы в реальности пользуетесь - рекомендую. Насколько выгоден и удобен этот колхоз вам виднее, но очень очень внимательно подумайте в плане юридическом кто что и почему. А то сегодня колхоз есть а завтра не дай бог 😦. И к пчеловодом претензии предьявлять будет бесполезно.
WBR CrazyElk
То, что тут 6wings привёл как “йоптвайумать!” известно давно.
Лично я, тыркнувшись в такой “бесплатный” гороскоп, нашёл в себе силы отключить данный сервИз сразу после прочтения оного - отправкой смс “STOP” на короткий номер. 2138 что ли…
Итог: Мои потери составили 4 цента (да-да, я до сих пор на долларовом тарифе от билайна). Т.е. 1,15р по билайновскому курсу в 28,7р за бакс…
Возможно, кому-то пригодится мой опыт. Я ввел код, полученный в СМС-сообщении, в форму на сайте, в результате чего потерял около 1200 рублей за 2 месяца.
- Позвонил оператору и узнал, на какой короткий номер необходимо отправить смс и какого содержания, чтобы отключить эту услугу. Одновременно мне сообщили электронный адрес билайн, куда писать жалобу и номер телефона СМС-сервиса, куда звонить ругаться. По тому телефону автоответчик сообщил адрес сайта (в моем случае - sms911.ru).
- Отправил в Билайн на эл.адрес сообщение, что с меня незаконно снимают деньги за услугу, которой я не пользуюсь и на которую не подписывался. Обещал им, что подам заявление в суд (невыполнение требований статьи 8 закона о защите прав потребителей) и напишу заяву в ОБЭП. Билайн замолчал на долгий месяц (об этом ниже).
- Через сайт владельца сервиса оформил претензию. Дело в том, что весь этот бизнес возможен только благодаря тому, что правила пользования услугой (правила подписки) находятся в труднодоступном месте (и таким образом от нас скрывают, что все это небесплатно). А это противоречит пункту 2 статьи 8 Закона о защите прав потребителя, где сказано, что “информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителя”. Наша задача довести до всех, что мы это знаем и будем на этом строить свою линию защиты. Сложно было по истечении почти двух месяцев вспомнить, где и что я сделал не так, но я вспомнил и нашел этот сайт, где вводил номер моего телефона. И проанализировал его на соответствие пункту 2 статьи 8 Закона.
- В моем случае правила подписки были указаны полупрозрачным шрифтом в самом низу страницы.
- Меня вводили в заблуждение фразами типа “введите полученный код, чтобы мы могли убедиться, что вы реальный человек, а не спамер”.
- Галочка в поле “С порядком оказания услуг ознакомлен и согласен” стояла по умолчанию.
Я им также, как и Билайну, пообещал, что буду писать в суд и в ОБЭП. Мы трижды за 3 недели обменялись письмами: я пытался им объяснить, что я знаю о нарушении ими статьи 8, в доказательство нарушения высылал им, в том числе, скриншоты страниц их сайта, а они пытались доказать, что все делают правильно. После 3 недель переписки прислали мне письмо, что виновные будут наказаны за нарушение правил… и тупо перечислили мне все деньги, которые списали ранее: более 1000 рублей. А через два дня пришло письмо от Билайна, где сказано, что я виноват во всем сам, но они меня уважают, как своего клиента, и перечисляют мне сумму в размере моих претензий за один месяц. Не знаю, случайно так получилось, или билайн ждал, чем закончится переписка с владельцами СМС-сервиса.
В общем, я даже оказался в небольшом наваре.
Но чувство удовлетворения гораздо выше.
Услугу типа скачать что то в инете оплачивали через СМС?
Имхо, вы сами виноваты, надо внимательнее читать условия, прежде чем жамкать кнопки.