Генератор из безколлекторного двигателя!
Если обороты подразумеваются те же - то с коэффициентом КПД* КПД.
Ну и кроме того - это короткий режим. Если рассчитывать на длительный- то минимум еще в два раза нужно сбросить.
Итого примерно 0.8*0.8*0.5=0.32 500*0.32= 160 вт.
да - примерно так и получится.
Если обороты подразумеваются те же - то с коэффициентом КПД* КПД.
Ну и кроме того - это короткий режим. Если рассчитывать на длительный- то минимум еще в два раза нужно сбросить.
Итого примерно 0.8*0.8*0.5=0.32 500*0.32= 160 вт.
Спасибо за ответ! Правда не совсем понял почему на два КПД умножаем? Первый понятно КПД самого мотора, потери в подшах, в меди, а второй КПД чего? И насчет длительного режима, тоже не совсем понял, мотор то может длительно с номинальной нагрузкой работать, почему в обратном режиме не сможет! Обдув можно обеспечить.
мотор длительно может только в случае постоянного обдува воздухом от пропеллера.
А двойной КПД - потому что производитель указывает электрическую потребляемую мощность а не механическую.
Если бы указывал механическую - можно было бы брать одно КПД.
А так - даем на него 600ватт, механически получаем при скажем 80% - 480ватт при скажем 10 000об/м (сопротивление источника маленькое, идеальные условия).
Далее - крутим его 10 000об/м - сколько получим?
Во первых надо полагать что затратится на это те же - 480 ватт и понеся аналогичные потери на проводах и токах фуко - получим - 0,8*480Вт=384Вт.
Спасибо, все понятно!
А под что генератор?
если мощность большая не нужна, небольшие обороты и требуется простота конструкции - лучше чем шаговый мотор - не придумать.
А под что генератор?
если мощность большая не нужна, небольшие обороты и требуется простота конструкции - лучше чем шаговый мотор - не придумать.
Да просто смотрел тут темку, на ветряки люди ставят автомобильные генераторы, но посмотрел их параметры и задумался, автомобильный генератор мощностью на 900Вт, весит 5,1 кг, а если взять модельный мотор например Мамба Монстер он мощностью под 1,5кВ, но весить порядка 400-500гр, вот как бы и задумался почему так и нельзя ли использовать модельный мотор. В таких ветряках люди с автомобильного генератора снимают 150-300Вт, вот и не укладывается у меня, отношение веса/мощности.
Про ветряк - думаю стоит забыть, не протянут блго столь мелкие подшипники .
Меня друг всё донимает вопросом генератора для парусного катамарана, туристского…
А мне всё некогда заняться. 😦 А идея- как нога у подвесного моторчика.
Задача - подзарядка ночного света , телефонов и раций.
не забываем что 300 ватт это 1,2-1,5 метра в диаметре лопасти при ветре порядка 6-7м/с.
Вообще была у меня такая мысль.
Берем шуруповерт (там механика жесткая). делаем единственное подшипники на вал нормальные.
Внутрь бесколлекторник помощней (но желательно инраннер - чтобы не было выделенного положения а то будет сложно стронуть его.
В шуруповертах стоят обычно редукторы - двойной планетарный порядка 1:36.
Т.е. если лопасти расскрутятся до 200-300 то на моторе будет 7200-10800об/м.
в качестве дешевого заменителя - думаю пойдут.
И редуктор от шуруповерта не протянет долго.
Брат меня как то знакомил с наработками из инета, увлечен был этим.
Народ берет ступицы от авто, пару десятков супермагнитов диаметром 40-50мм толщиной около см. и получает вечную конструкцию.
Ну скажем так - редуктор протяне год (у нас были в мебельном производстве два китайских шуруповерта - работали по 12 часов каждый день 5 лет, ничерта с ними не стало).
Насчет ступиц от колеса - знаю я эти наработки - строят бестолковые часто американские любители без мысли и понятия о происходящих процессах.
Нормального у них ничего не получается (не видел ни одного 4-5ти кВт генератора у них, все какие-то поделки из мусора с заднего двора и измерения мощности обычно в терминах Вау и Куул - лампачга гарыт)).
Ерунда это.
критерии такие - нужно либо много оборотов (для высокой линейной скорости магнитов относительно катушек) а это тянет за собой редуктор, либо большой диаметр и аутраннер.
Ничего нормального на рынке пока нет.
Безколлекторный мотор большого диаметра с ступицы китайского электромотоцикла будет в несколько раз лучше и крепче любой из поделок, хоть из автогенератора, хоть из ступиц колеса.
велосипедные моторы - тоже хороши, только мощность маленькая.
Еще интересно применение генератора вот для такого девайса!
На первый взгляд смешно, но с другой стороны представьте, что отключили электричество и его привычно нет в розетке! Думаю, что использование безколлекторника будет более выгодно в данном случае! На видео щеточный генератор используется!
Тупо - если в кране нет вод… тьфу - электричества.
Покупаете второй аккумулятор для авто, подсоединяете его к преобразователю и вуаля.
Когда разрядился - относите в авто, подключаете на место первого и ставите на холостую крутить (генератор авто его зарядит).
И педали крутить не придется.
почему так и нельзя ли использовать модельный мотор
калильный мотор 2см3 выдаёт 1,35лс и весит 250г. Долго на нём можно будет ездить на мопеде? 😁 Автомобильный генератор можно в пару раз легче найти - есть с постоянными магнитами и полегче корпус. Хотя, если грамотный редуктор сделать, разгружающий вал мотора от посторонних нагрузок, можно попробовать взять самый большой модельный. Но всё вместе по цене точно получится дороже автомобильного и наверняка не сильно легче.
калильный мотор 2см3 выдаёт 1,35лс и весит 250г.
Помню у меня была Дельта с Д-8 помоему мотором 50см3 бензиновый 2-х тактный и лошадей там было чуть больше 1 л.с. боюсь если вставить на мопед калильный мотор то на нем даже тронуться наверное нельзя будет…
Уж больно данные по лошадям на всех двигателях не по нашим меркам, да и таже мамба монстер 1,5квт на жигулях стартер 1,2 квт и провод толщиной с большой палец.
И всетаки чтото с л.с. и квт указанными на двигателях нечисто…
Уж больно данные по лошадям на всех двигателях не по нашим меркам
Дело не в этом. “Лошади” указаны правильно, кстати. Просто более важно, при каких это оборотах - крутящий момент! А так же “приспособляемость” - способность переносить перегрузки на разных оборотах, особенно на маленьких. Ну и “общемеханическая” надёжность и прочность - на какой режим и условия эксплуатации расчитан девайс, толщина мест крепления, диаметр крепёжных узлов, прочность выводов… 😎
Долговечность бк в основном от нагрузки зависит.
Если задача - получить автономный источник питания можно собрать небольшую ветроэлектростанцию. Скажем из 6-8 штанг с моторами ват по 150 на редукторах и небольшими лопастями которые не будут нагружать моторы. Вывести на зарядку одной автомобильной акб. и дальше через инвертер… Поидее должно хватать на диодное освещение участка скажем… Ну или ноут зарядить… ну да мало ли еще.
Сам думаю летом что то в таком духе соорудить… а может на солнечных панелях… а может и то и то…😁 еще не решил.
Долговечность бк в основном от нагрузки зависит.
Если задача - получить автономный источник питания можно собрать небольшую ветроэлектростанцию. Скажем из 6-8 штанг с моторами ват по 150 на редукторах и небольшими лопастями которые не будут нагружать моторы. Вывести на зарядку одной автомобильной акб. и дальше через инвертер… Поидее должно хватать на диодное освещение участка скажем… Ну или ноут зарядить… ну да мало ли еще.
Сам думаю летом что то в таком духе соорудить… а может на солнечных панелях… а может и то и то…😁 еще не решил.
не вариант
сделать 6 ветряков по 80 ватт будет сложнее чем сделать один на 500ватт.
Мне вертикальные нравятся - те что не требуют ориентирующей системы.
не вариант
сделать 6 ветряков по 80 ватт будет сложнее чем сделать один на 500ватт.
Мне вертикальные нравятся - те что не требуют ориентирующей системы.
Подскажите, пожайлуста, как соединить бесколлекторный двигатель, который будет работать как генератор с накопителем энергии, если у него 3 фазы?? Через контролер (ESC)?? A ESC работает в обратную сторону?😦
Подскажите, пожайлуста, как соединить бесколлекторный двигатель, который будет работать как генератор с накопителем энергии, если у него 3 фазы?? Через контролер (ESC)?? A ESC работает в обратную сторону?😦
Как в автомобильном генераторе - через диодный блок. Потом регулятор-преобразователь-зарядник.