Будущее за этим мотором

Victor

Чего-то мне кажется, что в том ЙО-моторчике немного не хватает деталек 😛

Правильные моторы выглядят как-то так

blade
sht0p0r:

единственное слабое место - уплотнение поводков поршней между собои и с “бубликом”.

Скажите мне, как “художник художнику” (С) :Вы двигатель (любой)- разобранным (не на картинке)- видели?
Тогда ответьте: как уплотнить половинки “бублика” между собой, при этом- не исказив геометрию?
Объясню: поршни- круглые (в сечении) а бублик- будет стремиться принять форму овала как от усилия сборщика,затягивающего болты, так и в процессе нагрева двигателя и уж тем более- его износа в процессе эксплуатации?
Вы знаете способ исключить тепловое расширение металла и износ цилиндра?
И таких проблем, если не мультик смотреть, а реальный мотор попытаться спроектировать- будет вагон и маленькая тележка.

Алекс_Ю
blade:

И таких проблем, если не мультик смотреть, а реальный мотор попытаться спроектировать- будет вагон и маленькая тележка.

Этой проблемой нужно заниматься и решать и не зависимо от того, кто берется за это дело -команда Прохорова, частный изобретатель, НИИ и т.п. Решение этой задачи влечет за собой новый технологический прорыв. Для примера возьмите тот же НК-33, закрытого цикла, в свое время американцы отказались от подобного решения, сказав, что “это невозможно!” Да и сейчас не могут. А проблема тянула не на вагон, а на целый товарный состав. Создали же наши специалисты материалы с нужными характеристиками. “Глаза бояться-руки делают!”

blade
Алекс_Ю:

Создали же наши специалисты

“…Вы, сударь, забыть изволили: революция была…Какой “Шато дэ Брют”? СтЮдень из конских мослов"с и самогон"с могу предложить…” (к/ф “Рождённая революцией”, сцена в ресторане)
Забыть изволили- со времён, когда у нас были специалисты и НИИ- 20 лет прошло"с 😦
А проблема с разрезнЫм ВдолЬ блоком цилиндров- неразрешима в принципе: за 100 с лишним лет существования ДВС- ни один чудо-изобретатель ничего подобного не выдал 😂
Даже в бреду.

Алекс_Ю:

команда Прохорова

Под “командой” Вы эскорт-девиц имеете в виду?
Так они несколько иные задачи решают, далёкие от машиностроения 😢

fazza

В России неплохо известны ВАЗы с роторными двигателями, имевшие обозначения 311, 314, 411 и 415. Изначально машины с этими силовыми агрегатами предназначались только для спецподразделений МВД и ФСК, но с 1997 года их можно было встретить и в открытой продаже. ВАЗ-311 появился в 1976 году, и тогда его мощность составляла 70 л.с. Позже конструкторы перешли на двухсекционный мотор, меняли ширину самих секций – пока не появился итоговый вариант 415. Его можно поставить в любой тольяттинский кузов независимо от его возраста и типа привода. При рабочем объёме 1300 куб. см мощность двигателя 415 составляет 140 л.с., а вращающий момент достигает 180 Нм. Это обеспечивает разгон, к примеру, роторного «зубила» до сотни за 8,3 с и максималку в районе 200 км/ч. Для большинства нарушителей этого вполне достаточно. Скажем по секрету, что кое-кто умудряется снять ограничитель оборотов с этого мотора, в результате чего двигатель можно раскрутить до одиннадцати тысяч - вместо шести в стоке! Именно ротору мы обязаны огромным количеством баек про милицейские «копейки» и «шестёрки», легко догоняющие большинство иномарок. Сейчас это направление медленно умирает – к примеру, роторных «десяток» сделано всего три.

Двигатель: роторно-лопастной
Мощность: 45 квт (60 л.с.) (транспортный налог не взимается)
Энергетическая установка в составе двигатель+генератор и система накопления энергии обеспечивает энерговооруженность аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС.
Время разгона: 100 км/час:
Режим ЭКО: 11 секунд
Режим СПОРТ: 8 секунд
Режим СКОЛЬЗКО: 14 секунд
Топливо: бензин 92 / природный газ (метан)
Режим установленных двух баков:
бензин - 20 литров
природный газ сжатый - 14 куб.м. или
природный газ сжиженный - 20 литров (опционально: установка монотопливной системы)
Расход топлива: 3,5 литра топлива на 100 км.
Экологический класс: ЕВРО-5 (без катализатора, метан)
Запас хода при полной заправке обоих баков: 1100 км
Запас хода на энергии накопителей(двигатель заглушен): 2 км(варианты использования - закончилось топливо или необходимо проехать на короткое расстояние)
Максимальная скорость: 130 км/час (ограничение электроникой и законом)

sht0p0r
blade:

Скажите мне, как “художник художнику” (С) :Вы двигатель (любой)- разобранным (не на картинке)- видели?

Видел, крайний раз в воскресенье.

blade:

Тогда ответьте: как уплотнить половинки “бублика” между собой, при этом- не исказив геометрию?
Объясню: поршни- круглые (в сечении) а бублик- будет стремиться принять форму овала как от усилия сборщика,затягивающего болты, так и в процессе
нагрева двигателя и уж тем более- его износа в процессе эксплуатации?

прокладка. сечение цилиндра имеет допуски по внутреннему диаметру, элипсу и конусу. Непонятно почему вы не закладываете эти допуски по отношению к тору? элипс, в отличии от класического кривошипа, развиваться в данной схеме не должен.

blade:

Вы знаете способ исключить тепловое расширение металла и износ цилиндра?

использование пары чугун-чугун, хром-чугун, это еще наши дедушки придумали. Вы не поверите в рядном и V двигателях теже проблемы.

blade:

И таких проблем, если не мультик смотреть, а реальный мотор попытаться спроектировать- будет вагон и маленькая тележка.

Если выключить панику, то нерешаемых задач практически не останется.
Тот десяти цилиндровый пафосный паровозный “рестайлинг” на технологическое чудо никак не тянет. Это скорее продукт маркетолога, чем инженера.

Алекс_Ю
blade:

Даже в бреду

Да, если все эти 20 лет находиться в таком состоянии, то перспективы слабые. Причем, как правило, бред еще перемежается и с безудержным тре"пом

sht0p0r:

Если выключить панику, то нерешаемых задач практически не останется.

Ой, как я согласен та! Исключить бред, тре"п, панику и прочие диагнозы. Кстати, узкомышление и стереотипность всегда мешали в решении задач. Почему-то все зациклились на контактных механических уплотнениях, а дальше мысль уже не движет.
.

Вячеслав_Старухин
fazza:

В России неплохо известны…
…3,5 литра топлива на 100 километров
…ЕВРО-5 (без катализатора, метан)

Вы, когда повторяете здесь чужие глупости, хотя бы кавычки ставьте и указывайте источник.

В любом нормальном источнике, например, здесь - Роторно-поршневой двигатель, можно прочитать, что

важной проблемой является меньшая экономичность на низких оборотах по сравнению с обычными ДВС … и токсичность выхлопа.

Алекс_Ю
blade:

за 100 с лишним лет существования ДВС- ни один чудо-изобретатель ничего подобного не выдал

Вячеслав_Старухин:

Вы, когда повторяете здесь чужие глупости, хотя бы кавычки ставьте и указывайте источник.

Я не даром в #42 упомянул ракетный двигатель НК-33 Кузнецова. У нас уже это в крови, что-ли, что нам видимо легче возразить, чем хотя бы чуть в инфе посмотреть. Так вот, разработчик вазовкого РПД 415, ШНЯКИН В.А. из КБ Н.Д.Кузнецова, его уговорили работать по этой теме в АВТОВАЗе в 1980г. Вот ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО РПД delta.wtr.ru/archive/11491.html
Читайте и не впадайте в панику!
СКБ РПД проделало огромную работу по созданию различных типов РПД -автомобильных, авиационных, судовых и т.д.
Нет темы, которую нельзя решить!

RexA

А от чего там в панику впадать? Ну да, роторным двигателем позанимались многие… Потом у общества поменялся взгляд на потребление топлива, и вдруг оказалось, что обыватель готов пожертвовать мощностью в угоду экономичности… Роторный двигатель не удовлетворял этим требованиям и сошел с дистанции, так и не родившись толком. Вдобавок статья рассматривает по большей части достоинства, закрывая глаза на недостатки. По опыту пользования Маздой RX-8, которой владел Юра Пронин, могу сказать следующее - машина интересная. Очень. Но использовать ее каждый день не получалось в принципе. Раз в неделю машина обязательно оказывалась в сервисе с той, или иной проблемой. Основная проблема была в том, что как только появлялась ошибка по двигателю, коробка вставала в аварийный режим и не давала переключиться на третью передачу… Если это происходило на МКАД, было очень плохо… Еще были минусы в невозможности завести машину и сразу уехать - там было что-то в инстукции, запрещающее подобное, написанное громадными буквами, и этот же пункт запрещал глушить двигатель сразу после остановки. И ОГРОМНЫЙ расход бензина!
По поводу Ваза не скажу, потому как не знаю… Мой учитель из ГОНа рассказывал, что достоинством у них была только мощность, остальное было недостатком. Бордюрный камень в багажнике занимал много места, машина тормозила плохо, управлялась никак. По поводу Волг у него было лучше мнение, это которые с большим мотором, но там, как он опять же говорил, роль бордюрного камня играла радиостанция в багажнике…
Мамонты вымирают, ничего с этим не поделать…

guktu

Все именитые автофирмы давно прошли путь создания электромобилей и все пришли к выводу, что это тупиковый путь развития автопрома. Достаточно посмотреть, что представляют на автосалонах, и там ,на этих автосалонах, давно уже нет Ё-авто. Признано, что перспективный путь-двигатель на водороде, проблема-как хранить запас топлива в авто.Вот как-то так…

Mazafaka
guktu:

Вот как-то так…

скорее “как-то НЕ так”… производители напротив пришли к выводу, что водородные ячейки и же с ними - путь к снижению КПД мотоустановки и необоснованного, на текущем уровне развития технологий, увеличения себестоимости/продажной цены всего “изделия”. Вот такое “голословное” ИМХО.
А вообще - гугл в помощь…

Constantine

Согласен - это в целом так, и электро авто может иметь смысл в городских условиях (если маленький и ездит не более 60км в сутки).
Электро как заменитель полноценного автомобиля - негоден.
Гибрид - в целом неплох, но я бы шел по пути опробованных решений по возможности экономичных (не знаю - но что-то мне говорит что и Дизель на газе собрать можно).
Основная проблема гибрида - это три ступени преобразования механической энергии.
в генераторе - кпд 70-80%
в зарядке батарей (батареи невозможно зарядить с 100% кпд во время заряда они греются и кпд зарядки - 70-80% и такой же КПД разрядки).
в контроллере - 95% - лучшие образцы
и в моторах - бесколлекторники - 70-80% КПД.
в итоге - если на колесах оказывается 50% энергии выработанной мотором - то “Ура товарищи”

Нормальные фирмы делают слабый мотор с КПП и генератором и вспомогательные электромоторы для динамики.
Слабый мотор соответственно работает с большим КПД потому как расходует почти всю свою мощность.
Электромоторы добавляют еще половину мощности - и доводят систему до нормальной приемистости.

sht0p0r

КПД синхронных генераторов.
www.motor-remont.ru/books/book2/book2p38.htm
с моторами аналогично.

по поводу #47 и #49 предлагаю всеж таки различать двигатели “роторно лопастной” “роторно поршневой” и “поршневой”.

SAN

Вы сами-то прочитали?
Дизеля работают и будут работать, а это - мёртворождённый монстр.

Недостатки этого типа роторных двигателей кроются в самом принципе организации рабочих процессов в их конструкционной схеме. А она заключается в том, что мощность снимается с двух разных валов, а эти валы (каждый соединен со своим “коромыслом” с лопастями) движутся неравномерно, как бы то догоняя, то останавливая друг друга- то затормаживаясь, то ускоряясь- поочередными импульсами. Естественно, снимать мощность с таких “пульсирующих” валов очень сложно, а еще надо согласовывать их движение друг относительно друга. Для этого служит очень сложный и громоздкий механизм синхронизации и схема движения-вращения с двух валов. На приведенной в статье фотографии этот механизм виден на задней части корпуса- его диаметр и ширина больше, чем сам диск рабочей камеры, где происходят рабочие циклы… Именно эта неравномерность вращения 2-х рабочих валов, их неравномерное, пульсирующее движение и определяют все трудности создания работоспособных типов этого подкласса роторных двигателй. В созданных прототипах этих двигателей огромные инерционные нагрузки быстро разрушали применяемые механизмы согласования вращения двух валов и связанных с ними роторных лопастей. Этим объясняется то, что реально и эффективно работающих моделей этого типа до сих пор не создано.

Особенно радует, что придумал Иванов, а называется по имени патентоведа Вигриянова. 😁

RexA

Америго Виспуччи тоже не желал знать, кто такой Христофор Колумб:)

Кстати, а причем тут дизель?

SAN
RexA:

Америго Виспуччи тоже не желал знать, кто такой Христофор Колумб

Они были в разных командах, а эти - в одной.

Бердская группа не стала дальше работать над двигателем по причине внутренних разногласий. Иванов же создал группу из трёх человек: Иванов О. М. — автор идеи, Вигриянов М. С. — инженер патентовед, Перемитин В. А. — слесарь.

RexA:

Кстати, а причем тут дизель?

Видимо в качестве примера мамонта?..
Но им до вымирания ещё очень далеко. (пмсм)

Constantine
sht0p0r:

КПД синхронных генераторов.
www.motor-remont.ru/books/book2/book2p38.htm
с моторами аналогично.

А вы узнайте какая удельная мощность этих генераторов, я предполагаю 1 к 10, т.е. 1 квт на 10ти кг генератор и на 10 Квт генератор потребуется 100кг железа.
А если вы ставите 10квт генератор весом 10 кг то смиритесь с КПД 70%

blade
SAN:

Особенно радует, что придумал Иванов, а называется по имени патентоведа Вигриянова.

Ну, всё как всегда: чиновнику-бабки и память потомков, изобретателю- 😢, а слесарю (который за всех и пахал)- “почётный грамот” 😂