Полёт и посадка Ту-154 с отказавшим управлением
А экипажем я просто восхищён. Представляю, насколько трудно им приходилось. Любой военный пилот готов ко всякого рода неожиданностям, вплоть до самых хреновых, вроде отказа двигателей, пожара и т.п., но отказ управления на мой взгляд самая поганая неприятность, а в таком виде, как у этого Туполя - так просто звездец.
Но они победили. Именно благодаря высокой выучке и настоящему профессионализму.
Из непроверенных источников - накосячили с разъемами системы демпфирования в каналах тангажа и крена. Как результат - вместо демпфирования колебаний получили обратный процесс, т.е. прогрессирующую раскачку
А кто в курсе устройства этой системы?
Она может быть отключена пилотами, чтобы управлять “вручную”, без этих демпферов?
Странно что в сми особо не придали значения данному происшествию, мало того что опоздали с новостью, так ещё и рассказали про происшествие сухо,
“Злые” языки говорят что вообще это проишествие могло остаться “незамеченым” не появись кадры любительской съемки этой посадки на ютубе.
Если это так, то уже второй “звонок” для него… Третьего обычно не ждут, сами уходят…
мой дед ушел после третьего звонка, с Ту-4, ЕМНИП
то бомбы на люках (отстегнулись с передней подвески, чеки вышли, ветрянки ХЗ…а ведь сильно дуло в приоткрытые створки… ФАБ 250)
то пожар на борту, что огонь сквозь борт вышел (кислородный баллон, что-то с краном, и кААк загорелось)
и на взлете съезд с полосы, (не помню), безуспешное торможение на раскисшей пашне и столкновение со сторожкой (солдат успел выбежать), что и спасло от падения в овраг, только носом зарылись, хвост вверх, пожар (бомбы), кормовой стрелок выкинул парашьют и по стропам слез)
вот так…
Сели благополучно ребята. Честь им и хвала. А злые языки, Автандил, они и есть злые … .
А злые языки, Автандил, они и есть злые … .
Злые-злые…
Они раньше, когда порядка по-более было, еще говорили в таких случаях: - “Сначала хотели наградить, потом провели расследование. Решили пока не наказывать…”
Самолет летает с конца 60-х. Более 50-ти лет. Хотите сказать, что карты предполетных проверок еще не совсем “причесаны” за это время? Или кто-то просто плюет на них.
Между прочим, там, где его облетать собрались, плотность застройки не шуточная. Очень, очень печально, что пилота-героя уже озвучили, а имя того, кто “нашкодил”, мы так и не узнаем.
Меньше знаешь - крепче спишь. Сейчас каждый кто имеет доступ к интернету мнит себя суперкрутым эхспертом во всех делах … .
Лозунг момента ?
Меньше знаешь - крепче спишь.
Прелестно!
А где все-таки был пожарный расчет? Расскажите, если знаете.
Лозунг момента ?
Прелестно!
А где все-таки был пожарный расчет? Расскажите, если знаете.
А что, кто-то стал таким крутым экспертом, что не узрев на видео пожарки стал ею глубоко интересоваться?
А где был диспетчер? Его вроде тоже в кадре не видно? А ничего, что и лётчиков не показали? Может и их тоже не было?
Про карты контрольных докладов:
- у нас на Ми-6 в полёте вырвало отсек лопасти. От вибрации чуть зубы не повылетали, думали, ещё в небе рассыпемся, но сели. Оказалось - заводской дефект. Предполётный осмотр дефектов не выявил.
- На Ми-6 в полёте самопроизвольно сработал пожарный кран правого двигателя и выключил его.
- автопилот на Ми-26 в небе по крену/тангажу стал жить своей собственной жизнью, не обращая внимания на действия экипажа органами управления. На земле, во время контрольных проверок работал идеально.
- На Ми-26 в полёте самопроизвольно сработала защита двигателя на крейсерском режиме и увела его на малый газ.
Все эти отказы произошли несмотря на тщательный предполётный осмотр и выполнение карт контрольных докладов.
Вам таких случаев любой пилот расскажет немало. Отказы бывают всякие, порой очень необыкновенные.
Поэтому всевозможные категоричные выводы и диагнозы лучше придержать при себе.
Отказы бывают всякие, порой очень необыкновенные.
У каждого отказа и летного проишествия есть своя фамилия, имя и отчество. По крайней мере так было когда-то… В свое время пришлось лицезреть потерю опытного экземпляра МИГ-31, летчик-испытатель тянул до последней секунды катапультирование, чтобы самолет целее остался после удара, что и помогло в дальнейшем быстро и точно определить причины аварии. Фамилию помню до сих пор и болт посеребренный М8, который длиной был чуть больше, чем нужно.
У каждого отказа и летного проишествия есть своя фамилия, имя и отчество.
Абсолютно с Вами согласен. Но здесь форум обычных авиамоделистов. Что-то здесь писать, я Вас умоляю
А где все-таки был пожарный расчет? Расскажите, если знаете.
Андрей, на месте он был. Завели машину и ждали отмашку. При нештатных посадках никто не выезжает на кромку полосы, и полностью освобождаются все подъезды к полосе и ее торцы.
У каждого отказа и летного проишествия есть своя фамилия, имя и отчество. По крайней мере так было когда-то… В свое время пришлось лицезреть потерю опытного экземпляра МИГ-31, летчик-испытатель тянул до последней секунды катапультирование, чтобы самолет целее остался после удара, что и помогло в дальнейшем быстро и точно определить причины аварии. Фамилию помню до сих пор и болт посеребренный М8, который длиной был чуть больше, чем нужно.
Я с этим не спорю. Я говорю о том, что даже при полной предполётной проверке невозможно порой определить скрытые дефекты.
Я с этим не спорю. Я говорю о том, что даже при полной предполётной проверке невозможно порой определить скрытые дефекты.
Все правильно. Если учесть возраст технологии то становиться ясно что увидеть перепутанные фишки при педполетной подготовке экипаж просто не мог.
То что “человеческий” фактор чуть не погубил отличных пилотов тоже ясно.
Молодцы пилоты, но как говориться “кесарью кесарево”
Пусть каждый несет свой крест сам.
А что, кто-то стал таким крутым экспертом, что не узрев на видео пожарки стал ею глубоко интересоваться?
Владимир, уж позвольте мне самостоятельно решить, чем интересоваться. Вы, по существу вопроса, ничего не ответили.
Поэтому всевозможные категоричные выводы и диагнозы лучше придержать при себе.
Звучит почти как угроза. Уважаемый, здесь все-таки форум, а не плац! Кроме этого осмелюсь напомнить, что вывод и вопрос - это совсем разные понятия.
Только в “Известиях” - уникальные подробности действий командира лайнера
- Если говорить коротко, то отказала АБСУ (автоматическая бортовая система управления), - говорит Работин. - Сейчас многие задаются вопросом, почему экипаж не отключил АБСУ и не перешел на ручное управление. Он отключил и перешел на ручное управление. Но самолет за 11 лет стояния на аэродроме пришел в такое состояние, что вручную им управлять было уже невозможно. Ни одна педаль не слушалась.
- Это все равно что управлять компьютером с помощью отказавшей мыши, - продолжает Александр Работин. То есть самолет в воздухе был почти неуправляем. Нужно быть высочайшим асом, чтобы выравнивать крен и садиться на полосу исключительно на одной тяге. Юрий Владимирович выбрал момент, когда крылья выровнялись, и молниеносно посадил самолет на полосу…
Но почему система управления самолетом не была проверена перед взлетом?- Дело в том, что функционирование АБСУ невозможно проверить во время стоянки самолета, - говорит Работин. - Она проверяется только во время испытательного полета.
вручную им управлять было уже невозможно. Ни одна педаль не слушалась.
кто-нибудь из профессиональных пилотов может прокомментировать?
Из непроверенных источников - накосячили с разъемами
Я видел интервью с пилотом, много летавшим на 154.
Никакие разъёмы-не при чём (по его словам).
Там настолько удивительно спроектировано это АБСУ (так и просится РД добавить), что при переполнении бачка переднего пардон, сортира- оНо заливает эту славную систему.
Которая, естественно- отрубается.
Ну- дальше все видели.
Ну ипитьцо сердце перестало. Каков источник, такие и эксперты. Система АБСУ проверяется перед КАЖДЫМ вылетом, есть даже и пункт в контрольной проверке
что при переполнении бачка переднего пардон, сортира- оНо заливает эту славную систему.
Которая, естественно- отрубается.
Ну- дальше все видели.
Ну да, за 10 лет стоянки засрали так, шо еле посадили. Смешно?
Все правильно. Если учесть возраст технологии то становиться ясно что увидеть перепутанные фишки при педполетной подготовке экипаж просто не мог.
То что “человеческий” фактор чуть не погубил отличных пилотов тоже ясно.
Молодцы пилоты, но как говориться “кесарью кесарево”
Пусть каждый несет свой крест сам.
Взлёт В-2 на Гуаме видели?
Там вроде как не из каменного века и не пацанята за три секунды 2 000 000 000 баксов об полосу растёрли.
Третьего обычно не ждут, сами уходят
Интересно, а летчики-испытатели до какого звонка летают?
Пилотирует МИГ-АТ Роман Таскаев, отказ СДУ