Полёт и посадка Ту-154 с отказавшим управлением
У каждого отказа и летного проишествия есть своя фамилия, имя и отчество. По крайней мере так было когда-то… В свое время пришлось лицезреть потерю опытного экземпляра МИГ-31, летчик-испытатель тянул до последней секунды катапультирование, чтобы самолет целее остался после удара, что и помогло в дальнейшем быстро и точно определить причины аварии. Фамилию помню до сих пор и болт посеребренный М8, который длиной был чуть больше, чем нужно.
Я с этим не спорю. Я говорю о том, что даже при полной предполётной проверке невозможно порой определить скрытые дефекты.
Я с этим не спорю. Я говорю о том, что даже при полной предполётной проверке невозможно порой определить скрытые дефекты.
Все правильно. Если учесть возраст технологии то становиться ясно что увидеть перепутанные фишки при педполетной подготовке экипаж просто не мог.
То что “человеческий” фактор чуть не погубил отличных пилотов тоже ясно.
Молодцы пилоты, но как говориться “кесарью кесарево”
Пусть каждый несет свой крест сам.
А что, кто-то стал таким крутым экспертом, что не узрев на видео пожарки стал ею глубоко интересоваться?
Владимир, уж позвольте мне самостоятельно решить, чем интересоваться. Вы, по существу вопроса, ничего не ответили.
Поэтому всевозможные категоричные выводы и диагнозы лучше придержать при себе.
Звучит почти как угроза. Уважаемый, здесь все-таки форум, а не плац! Кроме этого осмелюсь напомнить, что вывод и вопрос - это совсем разные понятия.
Только в “Известиях” - уникальные подробности действий командира лайнера
- Если говорить коротко, то отказала АБСУ (автоматическая бортовая система управления), - говорит Работин. - Сейчас многие задаются вопросом, почему экипаж не отключил АБСУ и не перешел на ручное управление. Он отключил и перешел на ручное управление. Но самолет за 11 лет стояния на аэродроме пришел в такое состояние, что вручную им управлять было уже невозможно. Ни одна педаль не слушалась.
- Это все равно что управлять компьютером с помощью отказавшей мыши, - продолжает Александр Работин. То есть самолет в воздухе был почти неуправляем. Нужно быть высочайшим асом, чтобы выравнивать крен и садиться на полосу исключительно на одной тяге. Юрий Владимирович выбрал момент, когда крылья выровнялись, и молниеносно посадил самолет на полосу…
Но почему система управления самолетом не была проверена перед взлетом?- Дело в том, что функционирование АБСУ невозможно проверить во время стоянки самолета, - говорит Работин. - Она проверяется только во время испытательного полета.
вручную им управлять было уже невозможно. Ни одна педаль не слушалась.
кто-нибудь из профессиональных пилотов может прокомментировать?
Из непроверенных источников - накосячили с разъемами
Я видел интервью с пилотом, много летавшим на 154.
Никакие разъёмы-не при чём (по его словам).
Там настолько удивительно спроектировано это АБСУ (так и просится РД добавить), что при переполнении бачка переднего пардон, сортира- оНо заливает эту славную систему.
Которая, естественно- отрубается.
Ну- дальше все видели.
Ну ипитьцо сердце перестало. Каков источник, такие и эксперты. Система АБСУ проверяется перед КАЖДЫМ вылетом, есть даже и пункт в контрольной проверке
что при переполнении бачка переднего пардон, сортира- оНо заливает эту славную систему.
Которая, естественно- отрубается.
Ну- дальше все видели.
Ну да, за 10 лет стоянки засрали так, шо еле посадили. Смешно?
Все правильно. Если учесть возраст технологии то становиться ясно что увидеть перепутанные фишки при педполетной подготовке экипаж просто не мог.
То что “человеческий” фактор чуть не погубил отличных пилотов тоже ясно.
Молодцы пилоты, но как говориться “кесарью кесарево”
Пусть каждый несет свой крест сам.
Взлёт В-2 на Гуаме видели?
Там вроде как не из каменного века и не пацанята за три секунды 2 000 000 000 баксов об полосу растёрли.
Третьего обычно не ждут, сами уходят
Интересно, а летчики-испытатели до какого звонка летают?
Пилотирует МИГ-АТ Роман Таскаев, отказ СДУ
Я видел интервью с пилотом, много летавшим на 154.
Никакие разъёмы-не при чём (по его словам).
Там настолько удивительно спроектировано это АБСУ (так и просится РД добавить), что при переполнении бачка переднего пардон, сортира- оНо заливает эту славную систему.
Которая, естественно- отрубается.
Ну- дальше все видели.
Сами-то в эту чушь верите?
Сами-то в эту чушь верите?
Я-верю специалисту 😃
Поскольку сам туалетом в 154-только пользовался. А где там что под ним расположено-не знаю.
Но, зная уровень идиотизма наших инженерОв- вполне допускаю.
Я к примеру, никогда не делал (в своих разработках) рядом два одинаковых разъёма, поскольку один из законов Мэрфи-Паркинсона гласит: “Если пакость может произойти- она обязательно произойдёт”
А совковые разработчики- они (такое впечатление от их трудов)- все были сплошь “засланные” 😃
Чем ещё можно объяснить расположение трамблёра (внизу двигателя) на моторах “Москвича”, расположение электролитических конденсаторов (взрывающихся при неисправности) под горловиной кинескопа в цветных советских телевизорах…и т.д. и т.п.
И почему бы разработчикам МАП- не поставить жизненно важную систему самолёта: рядом с бачком для урины?
Кстати вопрос к знатокам почему на антоновых 26(конкретно мое направление армейское) после посадки умудрялись убрать шасси на пробежке вместо закрылков?
убрать шасси на пробежке вместо закрылков?
Хотите, угадаю?
Тумблера были одинаковые и- рядом стояли 😃
Я-верю специалисту 😃
Чем ещё можно объяснить расположение трамблёра (внизу двигателя) на моторах “Москвича”?
-Вы верите не специалисту, а корреспонденту, который состряпал интервью.
-Двигатель Москвича - лицензионная версия двигателя БМВ. Безо всяких переделок.
Двигатель Москвича - лицензионная версия двигателя БМВ. Безо всяких переделок.
Володь не переборщивай!
Сказал бы что это спертый рено было бы и правильно и честно.
Володь не переборщивай!
Сказал бы что это спертый рено было бы и правильно и честно.
BMW M-10 1961год.
Тумблеры выпуска/уборки шасси и закрылков находятся слева и справа от рудов, на центральном пульте Ан-24/26.
Перепутать их проблемно. Видимо речь идёт о преждевременной уборке шасси на взлёте до отрыва ВС от земли.
Такие случаи нередки. Причина - элементарное разгильдяйство. К расположению органов управления шасси и механизацией никакого отношения не имеет.
Видимо речь идёт о преждевременной уборке шасси на взлёте до отрыва ВС от земли.
Нет Володя именно на посадке. ну за полтора года разов 6 приходилось полосу от ошметков очищать, знаешь как да? встали в ряд и пооошли.
И все случаи после посадки. красиво но нефункционально особенно с бодуна(или такое высказывание клевета?)
Стрелками на рисунке - органы управления АП.
Стрелками на рисунке - органы управления АП.
Да когда обрезал был невнимателен
Я видел интервью с пилотом, много летавшим на 154.
Никакие разъёмы-не при чём (по его словам).
Там настолько удивительно спроектировано это АБСУ (так и просится РД добавить), что при переполнении бачка переднего пардон, сортира- оНо заливает эту славную систему.
Это только предположение, возникшее после катастрофы в районе Учкудука 10 июля 1985 года - самолет Ту-154Б-2, бортовой № 85311 . Фактически к катастрофе привели несогласованные действия экипажа и выключение АУАСП.
Таких узких мест в любом самолёте можно десятками считать. Выбирайте по вкусу между отваливающимся ВО Аэробусов, или текущими топливными баками и неэффективными тормозами Боинга 737 , это интереснее сортира будет.
-Вы верите не специалисту, а корреспонденту, который состряпал интервью.
-Двигатель Москвича - лицензионная версия двигателя БМВ. Безо всяких переделок.
Повторяю ещё раз: я ВидеЛ интервью с пилотом (там и фамилия и звания его были) а не ЧитаЛ в вольном пересказе (про “стрелку осциллографа”, например 😂 ).
Кроме того (на случай, что …“лётную книжку же- он не показывал” 😃 )- я способен отличить, когда человек врёт о том, в чём не понимает- от мнения человека, разбирающегося в предмете.
К вопросу о двигателе: согласен с Автандилом, что он- цельнотянутый и что во Франции-не бывает столько грязи на дорогах, чтобы сообразить: где вешать высоковольтные провода-не следует 😦
Но наши то, когда “драли”- не могли до этого допереть?