Покупать ли ребенку игровую приставку (комп, айпад)?
Дети у всех разные. Ситуации разные.
В войнушку кстати давно уже никто не играет. 😦
Это…
А за книшки не думали? С картинками бывают и без них тожеть.
Ещё бывалоча страсть какую интересную книшку начнёшь читаь - и не оторваццо…
>>Олег, еще раз, не понимаю зачем.
Alfa3 - Отвечу зачем и как лично у меня. А там уж решайте вам такого надо или нет. Сразу передупрежу что компьютеры персональные разные различные разнообразные у меня не переводятся с далекого 1983 и для меня они давно “молотки” и не более, страсти играть на них улеглась где то там же в восьмидесятых и большинство приемов того что умею пусть и на базовом уровне освоены настолько давно что сказать вот хороший учебник делай так проверенно - не смогу.
Сейчас “персональный” компьютер моих мелких это - “условно бесхозный” настенный-кухонный Paccard bell. Экран 23дюйма сенсорный. (у остальных кроме мелких есть еще “совсем персональные”)
Одному мелкому пару недель назад стукнуло 7 (это средний) второму через пару недель стукнет 3 (самый младшенький).
У среднего на кухонном компе персональная запись, мелкий пока обходится на пару с братом.
Есть еще старшая которой 18 с гаком (у нее сейчас свой ноутбук и коммуникатор так что кухонный ей не особо и нужен ) но и она тоже в “нежном возрасте” не подвергалась жесткому администрированию.
Вседозволенности и бесконтрольности у детей нет. Но и специального контроля тоже нет. Я верю своему сыну (хотя и проверяю) и стараюсь привить ему осознание что мою веру в в него в то что он договаривается и следует договоренностям ему же лучше и не разрушать. Единственная предосторожность мелкие выведены за группу администраторов - не для ограничения их прав а исключения досадных ляпов ради.
Все что делал на этом компьютере ребенок я знаю и он знает что я знаю. В итоге или мы вместе что то делаем на компьютере - например перекрашиваем и распечатываем чертеж бумажного самолетика чтобы его тут же о сделать руками - я говорю что делать чтобы покрасить ребенок делает. Или ребенок самостоятельно работает с тем что уже научился и освоил - готовит коллаж чтобы потом гордо поставить его как заставку мне, сканирует свои картины чтобы распечатав нарезать и из вырезанного собрать открытки друзьям - приглашения на день рождения (картины резать жалко копии нет). В общем то что получается сам, что нет с моей или маминой помощью.
Последнее время он самостоятельно довольно много времени летал в RF. Но при этом это время когда и сколько было согласованно и достаточно точно выдерживалось (не без напоминаний со стороны родителей но тем не менее) и при этом цель упорных полетов была освоить и похвастаться папе как он точно сажает прямо на корабль (положа руку на сердце точно в корабль). К самостоятельной и практически не ограничиваемой ни чем работе в настоящий момент относится рисование (экран сенсорный и рисуется прямо по экрану) и кураторство в этом вопросе самого мелкого (тот рисовать тоже любит).
В объемах и во время согласованных с родителями (например утром полчаса до выхода в сад пока я гуляю с собакой) сам выбирает и смотрит мультфильмы (что в прочем эквивалент телевизору с DVD плеером в паре - а их исчадием зла вроде не считают) или играет. Играет с увлечением но без фанатизма. Понимая что к моменту когда я вернусь он уже должен быть одет и поевший. Иначе я буду очень грустен - и ему тоже не будет полного счастья (могу “из за грусти” отказаться читать книгу или не разрешить играть завтра именно по причине того что от этого страдает основная утренняя цель).
Играет с интересом в классические memoriez (отыскание парных картинок), быки и коровы (стилизованные под задачу одевания поп звезды - указывается сколько в наряде угадано правильный цветов и сколько на правильно цвет и место) и т.д. Игрушки ему подбираю обычно я ориенируясь на собственное представление о полезности и его текущие увлечения.
Но повторюсь все его текущие увлечения несмотря на отсутствие формальных ограничений не пущены на самотек, а контролируются как по объему так и по направленности. В случае необходимости корректируются. Корректируются не жесткими запретами - хотя в случае необходимости за этим дело не встанет, а переключением на другие занятия. Построить железную дорогу (реальную на полу) чтобы по любой ветке паровоз мог проехать в любом направлении (4 стрелки, мост, X пересечние, 2 управлемые однаправленно/реверсирующие секции и много много много рельс) не менее интересная задача чем пройти уровень в игре. Порой по два три раза приходится перекладывать пути пока добьемся результата. В общем не ограниченное жесткими рамками но при этом постоянно контролируемое и корректируемое использование компьютера в решении повседневных задач (- не купить открытки пригласительные на день рождения, а сделал. Не купил раскраску а нашел в интернете и распечатал и т.д.) прививает навыки использования компьютера и отношение к нему именно как молотку - инструменту для достижения целей в жизни - научится искать , тренировать память, изготавливать вещи и т.д.
Самый мелкий пытается сейчас освоить навигацию чтобы самостоятельно добираться до мультфильмов (ему уже надоело просить старших те не всегда согласны , а смотреть страсть как хочется). Уже достаточно уверенно рисует правда обычно в паре с кем нибудь - больше любит дорисовывать. В остальном компьютер ему не так интересен как машинки. Есть и есть.
И ничего плохого в этой ситуации я не нахожу.
>>Самостоятельное освоение ЧЕГО? что там осваивать в компьютере? Чай не в эру ДВК4 живем.
Попробуйте снять web камерой кукольный мультфильм. Со старшей мы это как то делали - надо составить сценарий, снять раскадровку и смонтировать (хотя бы в GIF). В процессе съемки хоть и не эра ДВК но что осваивать найдется. И в паре и самостоятельно 😃. Попробуйте - не без помощи родителей и под их контролем но и самостоятельной работы у ребенка будет весьма не мало.
>>Комп вообще пожирает много времени на ничто обычно.
Времени пожирает любое бесконтрольное увлечение пущенное на самотек. Хрестоматийная ситуация - Балбес прекрати мячь гонять и по улице шляться иди учи уроки - достаточно наглядно показывает что в свое время и при соответствующем раскладе футбольный мяч - зло пожирающее много времени на ничто.
>>Все остальное - игры, соц сети, порнуха - есть зло или полузло, от которого ребенка надо оберегать.
Игры бывают разные (попытайтесь пройти покемонов а по пути собрать их полную коллекцию - много чего надо будет освоить - начиная с умения читать по английски и понимать что с чем и как связано). Соц сети надо научить использовать для общения и координации, а не убивания времени для. Как именно научить 😦 Я не могу дать вам рецепт действий и/или перечень игрушек, занятий которые всенепременно подойдут вашему ребенку и помогут а не навредят. Для этого надо знать мир ребенка. Но опыт воспитания старшей и динамика развития увлечений мелких мне говорит то что такие игрушки и модели воспитания есть.
>>Дети у всех разные. Ситуации разные.
Тут вы правы. И еще и взрослые разные и по разному все оценивают - я так считаю что мультфильм “Кошмар перед рождеством” смешной и по сути очень добрый а смотреть его могут очень маленькие дети (ну типа моего среднего) без ущерба психике - а вот жена не согласна и опасается показывать. Относя его к ужастиками - пусть детским но ужастикам которые по ее гамбургскому счету можно и нужно пропустить вовсе. Приходится искать компромисс.
Так что может быть именно вам виду вашей ситуации и вашего мировоззрения и имеет смысл пропустить вариант - персональный компьютер у ребенка. Но это не значит что в общем случае персональный компьютер у ребенка зло и бесполезная для ребенка железка.
Компьютер это - “молоток”
WBR CrazyElk
P.S. уж простите за объем
Компьютер это - “молоток” WBR CrazyElk P.S. уж простите за объем
Очень редко удается себя заставить себя прочитать ваш пост полностью.
Этот прочитался сам.
Спасибо.
Я со всем согласен, хотя уверен, что в вопросах компьютеров сильно отстаю от Вас.
А за книшки не думали? С картинками бывают и без них тожеть.
Три дня назад сын спросил что такое челнок?
Я говорю а к чему вопрос. Поскольку слово имеет не одно значение.
Он про Робинзона рассказывает, что в заглавии такое слово есть.
Вот, говорю дочитаешь, так сам расскажешь. Пришел, два часа назад рассказал про лодку.
Пришлось показывать в линзу ткань и плести из проводов паутину, объясняя другое значение.
-----------------------
А еще его интересует откуда электричество…
Чтобы компьютеры не принесли вред нужно выполнять ряд рекомендаций (кстати составленных психологами) и не впадать в крайности, тогда и зависимости не будет и развитие ребенка будет нормальным. Вот такие рекомендации, я стараюсь им следовать:
-
выбирать жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.
-
разрешать дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.
-
продолжительность игры должна быть в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры.
-
не прерывайть игру ребёнка до завершения эпизода (этапа) – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
-
разъяснять, что нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.
Но чтобы выполнять эти рекомендации нужно заниматься с ребенком, разговаривать с ним, обсуждать сюжет и прочее. Гораздо больший вред приносит игнорирование интересов ребенка.
Причитал в этой теме: взял ребенка на полеты, а он мне час про какую-то игрушку трындел. Ну и что? Что влом с ним поговорить об этом!? Нужно было С ИНТЕРЕСОМ расспросить про то “какие кнопки нужно нажимать”, “что интресного в этой игре”, “когда вернемся ты мне покажи как играть”. Ребенок будет рад Вашей заинтересованности! НО ДЕЛАТЬ ЭТО НУЖНО ИСКРЕННЕ. Если Вы проявите интерес к его “дурацкой” игрушке, то и он проявит интерес к Вашим “дурацким” самолетам. А навязывать, глупо. Только агрессию и недоверие воспитывать.
Игры учат ДЕЙСТВОВАТЬ, а книги учат ЧУВСТВОВАТЬ. Я спрашиваю своего парня - а в твоих играх есть такие слова - ЧЕСТНОСТЬ, БЛАГОРОДСТВО, НЕЖНОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, УВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ, ДРУЖБА? В ответ изумлённое молчание… Может, я плохо номенклатуру игр знаю…
Игры учат ДЕЙСТВОВАТЬ, а книги учат ЧУВСТВОВАТЬ.
В жизни одно без другого бессмысленно.
Я за разностороннее воспитание. Игра в комп ни коим образом не отменяет чтение, математику, игру в настольные игры, кидание друг в друга кубиками, катание на великах, обливание водой и все остальное. Это лишь часть жизни и нельзя её делать самой большой. Как и все остальное. Всего должно быть в меру.
А вот чисто игровые приставки мне не нравятся. Игры на них контролировать сложнее, да и развития в них не увидел.
Компьютер это - “молоток”
WBR CrazyElk
P.S. уж простите за объем
Многа букф. Не осилил.
Игры учат ДЕЙСТВОВАТЬ, а книги учат ЧУВСТВОВАТЬ. Я спрашиваю своего парня - а в твоих играх есть такие слова - ЧЕСТНОСТЬ, БЛАГОРОДСТВО, НЕЖНОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, УВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ, ДРУЖБА? В ответ изумлённое молчание… Может, я плохо номенклатуру игр знаю…
Поверьте игроману со стажем - игры нечему не учат. (кроме обучалок для детей).
Поверьте игроману со стажем - игры нечему не учат. (кроме обучалок для детей).
В серьезных рпг есть и такие понятия. Влияют на карму и удачливость персонажа, отношение к персонажу окружающих, это сказывается на основной сюжетной линии игры. В РПГ жанре все или почти все как в жизни 😃
Всего должно быть в меру.
Точно! Как в старом анекдоте: “Можно выпить одну бутылку, ну две… Но зачем же напиваться?!”
В серьезных рпг есть и такие понятия. Влияют на карму и удачливость персонажа, отношение к персонажу окружающих, это сказывается на основной сюжетной линии игры. В РПГ жанре все или почти все как в жизни
Ага, особенно карма и удачливость. У нас некоторые бомжи перед стаканчиком ставят табличку “Хорошая Карма - 25с” 😁