Покупать ли ребенку игровую приставку (комп, айпад)?
Чтобы компьютеры не принесли вред нужно выполнять ряд рекомендаций (кстати составленных психологами) и не впадать в крайности, тогда и зависимости не будет и развитие ребенка будет нормальным. Вот такие рекомендации, я стараюсь им следовать:
-
выбирать жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.
-
разрешать дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.
-
продолжительность игры должна быть в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры.
-
не прерывайть игру ребёнка до завершения эпизода (этапа) – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
-
разъяснять, что нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.
Но чтобы выполнять эти рекомендации нужно заниматься с ребенком, разговаривать с ним, обсуждать сюжет и прочее. Гораздо больший вред приносит игнорирование интересов ребенка.
Причитал в этой теме: взял ребенка на полеты, а он мне час про какую-то игрушку трындел. Ну и что? Что влом с ним поговорить об этом!? Нужно было С ИНТЕРЕСОМ расспросить про то “какие кнопки нужно нажимать”, “что интресного в этой игре”, “когда вернемся ты мне покажи как играть”. Ребенок будет рад Вашей заинтересованности! НО ДЕЛАТЬ ЭТО НУЖНО ИСКРЕННЕ. Если Вы проявите интерес к его “дурацкой” игрушке, то и он проявит интерес к Вашим “дурацким” самолетам. А навязывать, глупо. Только агрессию и недоверие воспитывать.
Игры учат ДЕЙСТВОВАТЬ, а книги учат ЧУВСТВОВАТЬ. Я спрашиваю своего парня - а в твоих играх есть такие слова - ЧЕСТНОСТЬ, БЛАГОРОДСТВО, НЕЖНОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, УВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ, ДРУЖБА? В ответ изумлённое молчание… Может, я плохо номенклатуру игр знаю…
Игры учат ДЕЙСТВОВАТЬ, а книги учат ЧУВСТВОВАТЬ.
В жизни одно без другого бессмысленно.
Я за разностороннее воспитание. Игра в комп ни коим образом не отменяет чтение, математику, игру в настольные игры, кидание друг в друга кубиками, катание на великах, обливание водой и все остальное. Это лишь часть жизни и нельзя её делать самой большой. Как и все остальное. Всего должно быть в меру.
А вот чисто игровые приставки мне не нравятся. Игры на них контролировать сложнее, да и развития в них не увидел.
Компьютер это - “молоток”
WBR CrazyElk
P.S. уж простите за объем
Многа букф. Не осилил.
Игры учат ДЕЙСТВОВАТЬ, а книги учат ЧУВСТВОВАТЬ. Я спрашиваю своего парня - а в твоих играх есть такие слова - ЧЕСТНОСТЬ, БЛАГОРОДСТВО, НЕЖНОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, УВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ, ДРУЖБА? В ответ изумлённое молчание… Может, я плохо номенклатуру игр знаю…
Поверьте игроману со стажем - игры нечему не учат. (кроме обучалок для детей).
Поверьте игроману со стажем - игры нечему не учат. (кроме обучалок для детей).
В серьезных рпг есть и такие понятия. Влияют на карму и удачливость персонажа, отношение к персонажу окружающих, это сказывается на основной сюжетной линии игры. В РПГ жанре все или почти все как в жизни 😃
Всего должно быть в меру.
Точно! Как в старом анекдоте: “Можно выпить одну бутылку, ну две… Но зачем же напиваться?!”
В серьезных рпг есть и такие понятия. Влияют на карму и удачливость персонажа, отношение к персонажу окружающих, это сказывается на основной сюжетной линии игры. В РПГ жанре все или почти все как в жизни
Ага, особенно карма и удачливость. У нас некоторые бомжи перед стаканчиком ставят табличку “Хорошая Карма - 25с” 😁