Интересно, возможно ли изготовить R/C для оки

cache
EDW

Только вот где полная фантастика, так это в возможности использовать на дачном участке 😃 Ока - типично “трассовый” (или “кольцевой” - как кому больше нравится 😃) автомобиль, как, впрочем, и любой другой легковой.

Ну ладно, ладно… Уж и пошутить нельзя… 😊

EDW
cache:

Ну ладно, ладно… Уж и пошутить нельзя… 😊

Да можно…, только я абсолютно серъезно - проходимость по любой неукатанной дороге у реального легкового авто СУЩЕСТВЕННО хуже, чем у RC моделей - прежде всего из-за узких колес, большой массы и низкой “несущей способности грунта”. В качестве полигона имеет смысл использовать только проселочные дороги и ровное поле. В ближайшем подмосковье такого добра - навалом: чуть отъехать от шоссе. “Апгрейд” запросто можно делать поэтапный - сначала сцепление “роботизировать”, потом - тормоз, затем газ и потом - коробку. Ока у меня есть, есть гараж, есть подмосковье - можете попробовать 😛

FediCh
v_pavel:

На учет ставить обязательно и еще прицепом пойдут налоги и сборы, страховка опять же  😃 😃

На своем авто 90г.в. уже второй год езжу по рукописной доверенности.
Если на ней не ездить по !дороге!, то и тех осмотора и страховки не нужно.

А вообще идея прикольная. 😛

PS: Полегон МАДИ, где-то по Ленинградке, там Багги (движки ВАЗ)(может и на прадажу есть - две/три уставших багги) для настаящего Off-Road-а… 😃

amoeba
EDW:

Ока у меня есть, есть гараж, есть подмосковье - можете попробовать  😛

Вы просто ангел 😃 Не жалко машинку корёжить? Или вы уже ставите на ней свои собственные опыты? Короче надо действительно понять чем это чревато в финансовом смысле, прикинуть ТЗ, и понять что со свободным временем. Вдруг и правда сростётся?

cache
EDW

“Апгрейд” запросто можно делать поэтапный - сначала сцепление “роботизировать”, потом - тормоз, затем газ и потом - коробку. Ока у меня есть, есть гараж, есть подмосковье - можете попробовать  😛

Ваш героизм внушает уважение. 😃 Начинаю писать блок управления “газ-тормоз-сцепление” первого варианта (с отдельным блоком управления КПП). У кого какие идеи на тему привода газа и тормоза? Можно ли применить готовый блок привода стеклоочистителей? Подойдет он по мощности? Можно на вал натянуть потенциометр и реализовать управление по стандартному сервопротоколу. Он шустрый и вроде сильный. ВАЗовский стоит около 500 руб…

Ustas-Asia
cache:

У кого какие идеи на тему привода газа и тормоза?

По тормозу не подскажу (не люблю тормоза) а вот по газу есть кое какие соображения. Все мы знаем что карбюратор управляется из кабины посредством системы тяг или тросика, так зачем мудрить что либо для нажатия на педаль ? Поставить ОДНУ но достаточно мощную серву прямо под капот рядом с карбюратором по аналогии с моделями. Разве никто не “газовал” из подкапотного пространства проверяя работу двигателя нажатием пальца на привод заслонки карбюратора? Усилие там не очень уж и большое…

Добавлено

EDW:

Газ - килограммов 5 вполне хватит и прямо на карбюратор, чтобы потери в тросах убрать.

оказывается уже была такая мысль… 😃

BALAL

Этто… Есть идея сцепление реализовать на шпильке - гайке, с концевыми выключателями, и замедлением вращения при включении сцепления… т.е., вместо серво - самодельный механизм со своей схемкой. При этом очень желательно управление “газом” сделать с обратной связью по оборотам двигателя! (эта автоматика должна существенно упростить процесс “трогания”.) Коробка… На одном сайте было представлено фото обычного пульта с профилированной пластиной на одном из двух джойстиков… Так и кажется, что это решение просится сюда, но на коробку - аж два канала! Ещё логику работы тормоза - газа - сцепления на один канал повесить… 😒

EDW
cache:

Ваш героизм внушает уважение.  😃 Начинаю писать блок управления “газ-тормоз-сцепление” первого варианта (с отдельным блоком управления КПП). У кого какие идеи на тему привода газа и тормоза? Можно ли применить готовый блок привода стеклоочистителей? Подойдет он по мощности? Можно на вал натянуть потенциометр и реализовать управление по стандартному сервопротоколу. Он шустрый и вроде сильный. ВАЗовский стоит около 500 руб…

Да нет. Нет тут героизма - это только на первый взгляд задача страшная 😃. Ведь все реальные испытания можно делать, в отличие от модели 😃, с водителем за рулем - остановить машину - быстро и элементарно. На всех управляющих элементах (кроме кпп) - возвратные пружины и нажать на тормоз или сцепление можно в любой момент.
А вот Ваш - внушает. 😃
Стеклоочистительный механизм, на мой взгляд, слабоват. Хотя… У стеклоподъемного усилие побольше, но и скорость работы пониже.

Могу динамометром усилия промерять… Вдруг у вас дойдет до “железа” 😃

cache
EDW

Ведь все реальные испытания можно делать, в отличие от модели 😃, с водителем за рулем - остановить машину - быстро и элементарно. На всех управляющих элементах (кроме кпп) - возвратные пружины и нажать на тормоз или сцепление можно в любой момент.

Может просто файл-сэйв на размыкатель массы и тормоз? Впрочем, это еще обсудится…

EDW

Стеклоочистительный механизм, на мой взгляд, слабоват. Хотя… У стеклоподъемного усилие побольше, но и скорость работы пониже.

Могу динамометром усилия промерять… Вдруг у вас дойдет до “железа” 😃

У меня дойдет до железа. Если особых проблем не будет, упомянутый блок я сделаю до конца месяца. На выходе сигнал на три машинки - газ, сцепление и тормоз. Используется один канал. В принципе, уже будет вполне рабочий вариант: Машину можно завести и поставить на передачу, а потом управлять с обычного двухканального пульта, только что медленно едить будет. Потом уже можно заниматься переделкой КПП.

Нужна помощь в подборе исполнительных устройств: блоков “двигатель-редуктор”. Хоббийная электроника очень дорога. Есть конечно идея применить мотор-редукторы из отечественной автотехники, но я не автомобилист, не знаю, где что стоит и какие имеет характеристики. Так что ваше предложение насчет динамометра очень кстати: хотелось бы понять, какая мощность нужна для привода. Только, если есть такая возможность, нужны цифры усилий/расходов применительно к педалям/рулю, а не к управлению напрямую тросиками/валами. Все-таки хотелось бы иметь возможность вернуть машину к первоначальному виду относительно быстро и просто, да и вдруг и правда нужно будет ее транспортировать, или просто не срастется проект?

v_pavel

Еси надо, могу пособить двигателями с встроенным редуктором. Диаметр движка 2 см высота 2.5 или 3 см. Они на 12V переменка. Крутят жвлюзи кондиционеров.
30 градусов или около того в одну сторону и обратно. Кстати к ним платы управления тоже есть.
Фотки надо?

EDW
cache

…Нужна помощь в подборе исполнительных устройств: блоков “двигатель-редуктор”…

Вот как раз вся сложность будет именнов таком “железе”, а не в электронике. Просто тут не будет вставать вопрос жидкий или густой циакрин использовать 😃 тут надо будет делать детали, способные сотню килограммов нагрузки выдерживать без существенной деформации 😦 Вот в чем подвиг будет 😃 Причем стоимость подходящих готовых изделий промэлектроники, пожалуй, повыше чем хобийных. На фоне этой части остальные (электроника, логика, программирование) выглядят детскими. Выхода на слесарно-станочно-сварочное оборудование у меня, например, нет совсем 😦 А тут бы винтовые редукторы с моторами ватт под 200 пригодились, мне так кажется…

cache
EDW

Вот как раз вся сложность будет именнов таком “железе”, а не в электронике. Просто тут не будет вставать вопрос жидкий или густой циакрин использовать 😃 тут надо будет делать детали, способные сотню килограммов нагрузки выдерживать без существенной деформации  😦  Вот в чем подвиг будет 😃 Причем стоимость подходящих готовых изделий промэлектроники, пожалуй, повыше чем хобийных. На фоне этой части остальные (электроника, логика, программирование) выглядят детскими. Выхода на слесарно-станочно-сварочное оборудование у меня, например, нет совсем 😦 А тут бы винтовые редукторы с моторами ватт под 200 пригодились, мне так кажется…

Сварку, полагаю, можно найти в каком-нибудь автосервисе. Выход на станки у меня есть. С зуборезкой сложно, но, по крайней мере, токарные/фрезерные работы доступны. Проблема в том, что доступны небесплатно. И тут встает проблема бюджета. Поэтому, перед тем, как браться за кувалды и паяльники, нужно встретиться и обсудить все лично. Предлагаю выбрать время на выходных, собраться где-нибудь (мож кабак какой…), и поговорить. До тех пор я готов делать только то, что не требует затрат наличности, поскольку многое не ясно: кто участвует, чего и сколько вкладывает, что готов делать и т.д. Вообще не ясно даже, делаем ли мы что-нибудь, или только курим в курилке. 😂

Предлагаю:

  1. Каждому из желающих участвовать строго спросить себя - а действительно ли он готов? Чем готов пожертвовать во имя общего дела, от какого количества пива отказаться? 😃 При полной готовности - сообщить о том в эту ветку.
  2. Каждому готовому - высказаться в ветку на тему удобного для встречи времени на этих выходных.
  3. Предложить подходящее место встречи - недорогое едейно-питейное заведение, или может что-то еще.

После чего, если удастся прийти к консесусу относительно места и времени встречи - собираемся и решаем, будем ли затевать этот проект. Все остальное - потом.

Добавлено спустя два дня

Нда… Желающие выстраиваются в очередь. 😕 Блин, столько разговоров. Аж на три страницы ветка. А как дошло до реализации - все попрятались… Ну так как, мы делаем Р/У “Оку”, или мы ее не делаем?

2 months later
санчес

вспомнилась мне эта тема вот по какому поводу:
соседу по даче уж лет 90 будет. права отбирают по состоянию здоровья(а точнее по состоянию его отсутствия). машина копейка. вылизана и форсирована. РЕАЛЬНО ухожена. вроде уже не ока, а что-то серьёзное. машину купить можно за 200-300 зеленых(бутылок 😃 ) соответсвенно появляется машина(до 18 она мне особо не нужна) плюс у этого дедка есть самодельный гараж около дачи, думаю на пару месяцев даст там с машиной повозится.

жду обсуждения…

cache
санчес

вспомнилась мне эта тема вот по какому поводу:
соседу по даче уж лет 90 будет. права отбирают по состоянию здоровья(а точнее по состоянию его отсутствия). машина копейка. вылизана и форсирована. РЕАЛЬНО ухожена. вроде уже не ока, а что-то серьёзное. машину купить можно за 200-300  зеленых(бутылок 😃 ) соответсвенно появляется машина(до 18 она мне особо не нужна) плюс у этого дедка есть самодельный гараж около дачи, думаю на пару месяцев даст там с машиной повозится.

жду обсуждения…

Вы мое предыдущее сообщение читали? По поводу выстраивающихся в очередь? Тогда тоже была дармовая (совсем дармовая) машина, и место для работы. Желающих не было. Получается, обсуждать особо нечего. 😦

Если все-таки надумаете тянуть проект самостоятельно - я повторяю свое предложение. Возьмусь бесплатно в рамках проекта сделать всю электронику, от пульта до серв.

toreo
cache:

Вы мое предыдущее сообщение читали? По поводу выстраивающихся в очередь? Тогда тоже была дармовая (совсем дармовая) машина, и место для работы. Желающих не было. Получается, обсуждать особо нечего. 😦

Если все-таки надумаете тянуть проект самостоятельно - я повторяю свое предложение. Возьмусь бесплатно в рамках проекта сделать всю электронику, от пульта до серв.

ну вы подняли тему… Неактуально это уже.
На той же упомянутой программе свалка уже была где-то полгода назад передача, где две команды сделали две ру тачки и бились на них. на все про все ушло 10 часов. Решения прикольные. аппаратуру им дали новую. не со свалки.

санчес

а у мя этот канал не показывает сейчас… 😦
конечно я хоть щас соберу из дерьма конфетку, НО таких свалок у нас нету…
как-то видел они на свалке(!!!) нашли комплект самолет-передатчик и назвали его игрушкой 😠

проект конечто бредовый, но помозговать можно.
моё мнение что для копейки легче примудрить коробку, чем для милипузерной оки(я вообще все машины кроме уазика и хамера считаю какими-то модельками мизерными).
имхо все кроме коробки я за 10 часов навешу.
опять-же как её родную переключать?
можно на простой ПИК-е собрать узел коробка-сцепление. шкалу крутилки на передатчике тогда условно разделить на кол-во участков равное скоростям+нейтралке.
обязательно отдельными дискретными каналами ручник, заводка и заглушение двига.
время есть…