Интересно, возможно ли изготовить R/C для оки
Посмотрел ради интереса в “Руках”. ВАЗ 1111 АКА “Ока” на ходу стоит от 15000 рублей . Проблема в том, что коробка ручная. Теоретически можно конечно взять автомат от какой-нибудь буржуйской крохи, но не факт, что нечто под названием “двигатель”, расположенное под капотом славного агрегата, сможет быть агрегировано хоть с чем-то нештатным. Да и цена автомата будет явно больше чем стоимость самой самобеглой коляски.
Поэтому вопрос наверное надо сформулировать так: есть ли разработки в области сопряжения R/C и ручной коробки передач? Понятно, что ничего особо сложного в этом нет, вопрос лишь в стоимости реализации. И тем не менее. Кто-нибудь из уважаемых в курсе, есть ли что-то в природе на означенную тему или нет?
Спасибо 😃
Откинув вопрос - ЗАЧЕМ ?
переходим к делу :
Реализовать - просче простого.
Проштудируйте механический алгоритм работы кулис на коробке.
И поймете - что с помощью двух серв на переключение и трех серв на управление .( возможность применения шаговых двигателей, не исключен)
Ваш проэкт, станет реальностью.
самое сложное будет сцепление выжать, там усилие - будь здоров!
но можно пойти другим путем 😃 вот так…
не думаю , что больше 30 кг …
Сейчас- это не проблемма.3- 4 сервы- без напряга справятся.
А опторазвязку замастырить ----------
не вопрос.
Добавлю - относительно ссылки.
Патриотизм + ноу хау в ОТЕЧЕСТВЕННОМ !!! автопроме.
Добавлю - относительно ссылки.
Патриотизм + ноу хау в ОТЕЧЕСТВЕННОМ !!! автопроме.
Вопрос как вы понимаете совершенно праздный. Ясен пень мне гораздо проще взять японку из приведённой ссылки, чем с нуля разрабатывать секвентальную коробку 😃 Мне просто хочется занять свой мозг каким-нибудь идиотским проектом или прожектом. 99%, что из этого ничего не выйдет, но помечтать-то хоть можно? Боюсь, что реализация этой затеи будет слишком неоднозначна воспринята большинством сограждан, для которых даже “Ока” является частью недостижимой мечты о красивой жизни…
Повторюсь - меня интересует, не проходил ли ранее этой тропой кто-то ещё 😃
Да это понятно - есть такая программа по кабельному " Свалка"
Там- 2 команды- из режессированного сюжета - исчут на свалке- выкинутые ( рабочие ) элементы , для воплощения поставленной адачи.
Так- вот - пространственное мышление и алгоритм работы - понятный большинству- дает результат.
Все просто - как шоколад.
Выражаясь иначе- Вы не первопроходец.
Да это понятно - есть такая программа по кабельному " Свалка"
Там- 2 команды- из режессированного сюжета - исчут на свалке- выкинутые ( рабочие ) элементы , для воплощения поставленной адачи.
Так- вот - пространственное мышление и алгоритм работы - понятный большинству- дает результат.
Все просто - как шоколад.
Выражаясь иначе- Вы не первопроходец.
Ага. Смотрю регулярно. На самом деле этих программы две - Junkyard Wars и Scrapheap Challenge. Там за 10 часов иногда собирают вполне занятные агрегаты. А ещё есть программа Thunder Racing или Races. Там за 2 дня собирают гоночные автомобили изо всякого мусора.
Я не в коем случае не примеряю на себя лавровый венок первопроходца, напротив я категорически не хочу им быть 😃 Просто мне показалось прикольным гонять на радиоуправляемых машинках масштаба 1:1 😃 На базе той же Оки, если удастся-таки сварганить стабильно работающую секвентальную КПП, можно сделать довольно интересную игрушку 😃 Причём конечная цена будет не сильно выше захопапленной тачки 1:5 😃 А то и ниже, если подвеску не трогать.
Не знаю, в нашей стране этим увлекаются?
Вспоминается… какой-то классический французский фильм, названия не помню, о каскадёрах… Играл ли там Бельмондо, тоже не помню… 😁
Так там были кадры, что на подобную малолитражку, с механкой, не влезая внутрь(всё в салоне), монтировали управление, чтобы эффектно сбросить в пропасть… Там такую наворочанную систему рычагов ставили… И на КПП, и на педали, и на баранку… 😅 ☕
А как ГИБДД на это посмотрит??Представим ситуацию: Р\У Ока врезается в обычный автомобиль…😃
А как ГИБДД на это посмотрит??Представим ситуацию: Р\У Ока врезается в обычный автомобиль…😃
😲 😃 Тогда передатчик быстренько в пакетик и тихо порсвистывая удаляться на неопределенное расстояние.
А по делу, мне кажется, что на дедовой ОКЕ был соленоид, который тянул трос сцепления. Типа помогал. У деда проблемы с ногами и на заводе эту лабуду ставили штатно. Усилие на педали было “мизинцем давить можно” 😃
Так вот, поскольку я занимаюсь автосигнализациями и прочей приблудой, году так а 97 поставил я на свой ВАЗ 2106 дистанцинонный запуск двигателя, Кнопку на брелочке нажал , и двигатель завёлся. ☕ Все работало безупречно, главное не забыть коробку передач в нейтраль переключить перед тем как выйдешь из машины 😇 Поскольку тогда система была ещё в новинку я прикалывал своих знакомых . Типа, скажу пук, и машина заведётся. Однажды мы с пристелем пили пиво, и я решил в очередной раз приколоться. А перед машиной дворничеха стояла рачком, и в совок собирала мусор 😒 , а с передачи я машинку то и не снял 😲 . Жигулёнок как прыгнул, да как дал ей под зад 😍 хорошо что не завёлся. 😵 Начала она орать на водилу 😲 бац, а в машине нет никого. Наверное подумала, что у неё белая горячка. 😂 😅 Вот такое R/C управление. 😃
А как ГИБДД на это посмотрит??Представим ситуацию: Р\У Ока врезается в обычный автомобиль…😃
Мне хватит ума не выезжать на таком агрегате за пределы какого-нибудь карьера 😃 Эх… Найти бы пару-тройку сумасшедших, чтобы воплотить этот проект 😉 Вот смеху было бы 😃
Может, не совсем то, но:
На автомобиле(выключенном) поставить первую, а затем включить зажигание и рулить. Когда надо остановиться - выключить зажигание. Вот только стартер можно спалить…
Ещё вариант: самому сделать шаровое(вроде так называется) сцепление.
А вообще - Ока классная тачёнка. Особенно, если крышу болгаркой отпилить!
есть такие дядки, одним из их безумных развлечений, как раз была установка RC на старую японку. Они на ней резвились в песчаном карьере во всю 😃
есть такие
Про этих я в курсе. Только они не местные ни фига 😃
Ок. Идею хороним. Точнее хороню 😃
Покойся с миром, идея!
“Автомобили” Ока, вам повезло 😃 Пока 😈
Про этих я в курсе. Только они не местные ни фига 😃
Ок. Идею хороним. Точнее хороню 😃Покойся с миром, идея!
“Автомобили” Ока, вам повезло 😃 Пока 😈
Может, рано?
Если есть машина, доступ к станочному парку (или хотя бы минимальные слесарные навыки и гараж под возню), то все реализуемо. От себя могу предложить всю электронику и управление исполнительными механизмами (а кто сказал, что обязательно разоряться на сверхмощные сервы, можно ведь и моторы от омывателей/дворников/что-там-еще-есть-на-свалке использовать). В принципе, я готов все сделать бесплатно при условии изначально некоммерческой направленности проекта (типа, развлекухи ради). А там мало ли, может и до продажи мегаигрушки дойдет? 😃
Есть желание? Обсудим.
Конкретизирую:
На самом деле, интересно именно создание автомата на базе стандартной коробки с минимальными переделками. Понятно дело, интерфейс к р/управлению - дело десятое. И прикрутить исполнительные механизмы на рулевое управление и пару педалей не слишком сложно. Некоторые мысли уже есть, но в одиночку я такой проект тащить не хочу - нет машины, нет желания покупать столь дорогую игрушку, нет прав, нет гаража - много чего нет. 😃 Есть аппаратура, опыт проектировщика и программиста, элементная база для реализации задуманного и желание; руки тоже не из rectum растут, слесарные навыки есть, от верстака не шарахаюсь. Собственно, не настолько сильно мне это и нужно, чтобы немедленно начинать возиться, но - если есть единомышленники, то почему бы не попробовать? Так что, если все-таки кому-то этим хочется заняться - я свои услуги предложил.
Может, рано?
Может и нет. Только одной машины мало. Надо несколько маньяков, иначе просто неинтересно будет 😃 Гаража у меня тоже к сожалению нет, паркуюсь где попало, поэтому вторую тачку, пусть даже и Оку совершенно негде будет приткнуть, особенно если учесть, что в “доработанном” виде она будет привлекать гораздо больше внимания. То есть нужен не просто маньяк-единомышленник, но обладатель небольшого ангара 😃 Где бы встретить такого?
Может и нет. Только одной машины мало. Надо несколько маньяков, иначе просто неинтересно будет 😃 Гаража у меня тоже к сожалению нет, паркуюсь где попало, поэтому вторую тачку, пусть даже и Оку совершенно негде будет приткнуть, особенно если учесть, что в “доработанном” виде она будет привлекать гораздо больше внимания. То есть нужен не просто маньяк-единомышленник, но обладатель небольшого ангара 😃 Где бы встретить такого?
Маньяки с ангарами и гаражами, отзовитесь! 😃
Кстати, почему привлекать? Только что ручки переключения передач не будет… А обвеску для дистанционного управления можно сделать быстросъемной, на время покатушек.
А обвеску для дистанционного управления можно сделать быстросъемной, на время покатушек.
Не думаю, что имеет смысл делать съёмное управление. Во-первых сильно падает надёжность, а во-вторых смысла нет. Я даже если обкурюсь и обширяюсь, в Оку не полезу.
Короче вопрос наличия некоторого количества единомышленников остаётся открытым 😃
Не думаю, что имеет смысл делать съёмное управление. Во-первых сильно падает надёжность, а во-вторых смысла нет. Я даже если обкурюсь и обширяюсь, в Оку не полезу.
Короче вопрос наличия некоторого количества единомышленников остаётся открытым 😃
Хм… А я без предубеждений. Могу и залезть. 😃 Да и потом, а как ее на место покатушек транспортировать? Не факт же, что рядом с возможным ангаром/гаражом будет подходящая площадка. А нанимать каждый раз трейлер для перевозки - лучше не начинать этот дурдом. 😂 😂 😂
Надежность при дистанционном управлении - пофигу (относительно конечно): внутри-то никого нет. Главное - файл-сэйв на зажигание и тормоз повесить. 😁
Насчет единомышленников - может начать новую тему? Типа - Ищется сумасшедший с гаражом для проведения зверского икспиримента над изделием отечественного автопрома. А? Если уж этим заниматься, то пока тепло.
Хм… А я без предубеждений. Могу и залезть. 😃
…
Если уж этим заниматься, то пока тепло.
Не поймите меня неправильно 😃 Я не залезу в Оку не потому, что она ужасно выглядит, а потому, что в случае ДТП шансов выжить в этой маленькой железной коробочке меньше нуля.
Заниматься нужно тогда, когда всё и все готовы 😃 Сколько проектов умерло посередине только потому, что в самом начале не хватило терпения всё просчитать… Всё-таки потратить на эту затею придётся несколько косарей на человека, и не хотелось бы их спустить в унитаз 😃
Всё-таки потратить на эту затею придётся несколько косарей на человека, и не хотелось бы их спустить в унитаз 😃
😃 Я надеюсь, не в долларах, да? Уже хриплю, задушенный собственной жабой.
Один фиг, деньги пойдут в унитаз. Практической пользы от той “Оки” - ноль. Разве что пахать приусадебный участок, управляя с веранды… 😅 Лучше сразу смириться с их потерей. Кстати - если обвеска будет съемной, можно будет в случае чего легко сдать назад, обвеску сковырнуть, машину продать.
Ок, вот мое предложение: прикидываем примерный план, необходимые ресурсы и кол-во дензнаков, а потом открываем тему “Ищутся единомышленники”. Либо решаем, что ну ее нафиг. Нормально?
Кстати - вот краш тест “Оки” СеАЗ. Не так уж и страшно. Хотя здесь конечно большая степень случайности.
А вот чертежей КПП я не нашел в инете. Хотел прикинуть схему переделки. Где они могут купиться в МСК?
В целом и общем, что требуется:
- “Ока”.
- Гараж или ангар.
- Минимум слесарного инструмента, тиски, болгарка, дрель и тд.
- Аппаратура управления.
- Доступ к станочному парку (какого-нить завода, например) для изготовления отдельных деталей.
Пока в моих силах решить только пп. 3 (частично) и 4 (полностью).
Далее. Общий план переделок (примерный):
- Блок курсового управления. Двигатель, редуктор, управляющая схема, диск сопряжения с рулевым колесом и быстросборная рама для крепления всего этого хозяйства к торпедо и креслу водителя. Звучит страшно, но сложного ничего нет, я думаю.
- Блок управления педалями. Здесь, полагаю, можно обойтись недорогими китайскими машинками большого размера (giant size). Кстати, сцепление на “Оке” очень легкое.
- Блок управления переключением передач. Самый простой и быстрореализуемый способ - двухкоординатный привод ручки переключения передач. Управление с контроллера, простейшие паттерны типа “передача 1” … “передача 4”, “нейтраль”. На переключение отдельный канал.
Пилотировать такой аппарат, думаю, будет очень сложно (газ, тормоз, сцепление, КПП, руль), но, в принципе возможно. Уже на первом этапе газ, тормоз и сцепление можно свести в один канал - алгоритм и реализация простейшие. С КПП сложнее - либо оддельный орган управления на пульте, либо изготовление полноценной АКПП и все из этого вытекающее. Сначала можно попробовать реализовать первый вариант, а там уже видно будет.
Что я упустил, где ошибся? Правьте, дополняйте, предлагайте.
Да это понятно - есть такая программа по кабельному " Свалка"
Там- 2 команды- из режессированного сюжета - исчут на свалке- выкинутые ( рабочие ) элементы , для воплощения поставленной адачи.
Так- вот - пространственное мышление и алгоритм работы - понятный большинству- дает результат.
Все просто - как шоколад.
Выражаясь иначе- Вы не первопроходец.
а еще была программа разрушители легенд. mythbusters
у мужика была футаба(модель не помню) оборудовали они полицейскую машину(зная какие двигатели стоят на американских машинах можно предположить что на оке нагрузки будут много меньше). приёмник, конечно, не показали, а вот сервы…размером раз в 10 больше стандартных. корпус-люмень. качалка похоже сталь. а форма прям как у обычных. даже уши крепления там-же.
еще вспомнил вариант:
в ж…пе стоит баллон сжатого воздуха литров на 30. и гидравлика по всей машине. тогда хватит вполне стандартных серв на вентили и краны. а баранку крутил двиг от инвалидной коляски(в ней електроники больше чем в оке).
краш тест “лоб в лоб” делали на такой машине. вся техника, которая находилась в багажнике и не пострадала.
Ок, вот мое предложение: прикидываем примерный план, необходимые ресурсы и кол-во дензнаков, а потом открываем тему “Ищутся единомышленники”. Либо решаем, что ну ее нафиг. Нормально?
Далее. Общий план переделок (примерный):
Пилотировать такой аппарат, думаю, будет очень сложно (газ, тормоз, сцепление, КПП, руль), но, в принципе возможно. Уже на первом этапе газ, тормоз и сцепление можно свести в один канал - алгоритм и реализация простейшие. С КПП сложнее - либо оддельный орган управления на пульте, либо изготовление полноценной АКПП и все из этого вытекающее. Сначала можно попробовать реализовать первый вариант, а там уже видно будет.
Что я упустил, где ошибся? Правьте, дополняйте, предлагайте.
Думаю всё-таки пока на фиг 😃 Места для хранения нет, места для гонок тоже. Единомышленники в очередь тоже не выстраиваются что-то 😕
Что касается управления. Если оставлять МКПП, придётся делать блок управления сцеплением и переключением. Всё должно работать безо всяких паттернов - исключительно секвентально. Поэтому нужно подумать над реализацией связки сцепление-МКПП. Судя по всему навесным оборудованием ничего не добьёшься - коробку придётся разбирать, вставлять линейный движок, а может и не один и т.д. По-любому понадобится организовывать обратный канал, чтобы знать какая передача включена. Ну и ещё куча всяких мелких технических задач - например нужно как-то решить проблему попытки включить заднюю передачу при движении вперёд и наоборот. То есть акселерометры, микроконтроллеры и прочая дребедень 😃
Наличие АКПП несколько упрощает задачу, но это уже другие деньги.
Так что говоря о “косарях”, я всё-таки имел в виду не рубли 😊
а еще была программа разрушители легенд. mythbusters
у мужика была футаба(модель не помню) оборудовали они полицейскую машину(зная какие двигатели стоят на американских машинах можно предположить что на оке нагрузки будут много меньше). приёмник, конечно, не показали, а вот сервы…размером раз в 10 больше стандартных. корпус-люмень. качалка похоже сталь. а форма прям как у обычных. даже уши крепления там-же.
еще вспомнил вариант:
в ж…пе стоит баллон сжатого воздуха литров на 30. и гидравлика по всей машине. тогда хватит вполне стандартных серв на вентили и краны. а баранку крутил двиг от инвалидной коляски(в ней електроники больше чем в оке).
краш тест “лоб в лоб” делали на такой машине. вся техника, которая находилась в багажнике и не пострадала.
Не пугай людей
Смотрел я эту прграму и как полицейскую переделывали и не только (3 разных машины) даже записал чтобы лучше рассмотреть (повторы часто ) сервы там все фатабовские были на руль лебёдка и шкив размером почти с руль на тормоз и сцепление пневматика (клапана управляются обычными фатабовскими сервами) (как вы себе представляете гидравлику с балонами сжатого воздуха) с переключениями передач в стариньком додже долго возились (там почти как в оке будет ) но вобщем с аппаратурой особых проблем небыло , пробллемы были в додже (там в отличии от полицейской управлялось всё) один человек с управлением просто не справлялся , пришлось им в двоем за ручки дергать. причем они ехали рядом в кузове грузовика .