Интересно, возможно ли изготовить R/C для оки

amoeba
cache

Может, рано?

Может и нет. Только одной машины мало. Надо несколько маньяков, иначе просто неинтересно будет 😃 Гаража у меня тоже к сожалению нет, паркуюсь где попало, поэтому вторую тачку, пусть даже и Оку совершенно негде будет приткнуть, особенно если учесть, что в “доработанном” виде она будет привлекать гораздо больше внимания. То есть нужен не просто маньяк-единомышленник, но обладатель небольшого ангара 😃 Где бы встретить такого?

cache
amoeba:

Может и нет. Только одной машины мало. Надо несколько маньяков, иначе просто неинтересно будет 😃 Гаража у меня тоже к сожалению нет, паркуюсь где попало, поэтому вторую тачку, пусть даже и Оку совершенно негде будет приткнуть, особенно если учесть, что в “доработанном” виде она будет привлекать гораздо больше внимания. То есть нужен не просто маньяк-единомышленник, но обладатель небольшого ангара 😃 Где бы встретить такого?

Маньяки с ангарами и гаражами, отзовитесь! 😃

Кстати, почему привлекать? Только что ручки переключения передач не будет… А обвеску для дистанционного управления можно сделать быстросъемной, на время покатушек.

amoeba
cache:

А обвеску для дистанционного управления можно сделать быстросъемной, на время покатушек.

Не думаю, что имеет смысл делать съёмное управление. Во-первых сильно падает надёжность, а во-вторых смысла нет. Я даже если обкурюсь и обширяюсь, в Оку не полезу.

Короче вопрос наличия некоторого количества единомышленников остаётся открытым 😃

cache
amoeba:

Не думаю, что имеет смысл делать съёмное управление. Во-первых сильно падает надёжность, а во-вторых смысла нет. Я даже если обкурюсь и обширяюсь, в Оку не полезу.

Короче вопрос наличия некоторого количества единомышленников остаётся открытым 😃

Хм… А я без предубеждений. Могу и залезть. 😃 Да и потом, а как ее на место покатушек транспортировать? Не факт же, что рядом с возможным ангаром/гаражом будет подходящая площадка. А нанимать каждый раз трейлер для перевозки - лучше не начинать этот дурдом. 😂 😂 😂
Надежность при дистанционном управлении - пофигу (относительно конечно): внутри-то никого нет. Главное - файл-сэйв на зажигание и тормоз повесить. 😁

Насчет единомышленников - может начать новую тему? Типа - Ищется сумасшедший с гаражом для проведения зверского икспиримента над изделием отечественного автопрома. А? Если уж этим заниматься, то пока тепло.

amoeba
cache:

Хм… А я без предубеждений. Могу и залезть. 😃

Если уж этим заниматься, то пока тепло.

Не поймите меня неправильно 😃 Я не залезу в Оку не потому, что она ужасно выглядит, а потому, что в случае ДТП шансов выжить в этой маленькой железной коробочке меньше нуля.
Заниматься нужно тогда, когда всё и все готовы 😃 Сколько проектов умерло посередине только потому, что в самом начале не хватило терпения всё просчитать… Всё-таки потратить на эту затею придётся несколько косарей на человека, и не хотелось бы их спустить в унитаз 😃

cache
amoeba:

Всё-таки потратить на эту затею придётся несколько косарей на человека, и не хотелось бы их спустить в унитаз 😃

😃 Я надеюсь, не в долларах, да? Уже хриплю, задушенный собственной жабой.
Один фиг, деньги пойдут в унитаз. Практической пользы от той “Оки” - ноль. Разве что пахать приусадебный участок, управляя с веранды… 😅 Лучше сразу смириться с их потерей. Кстати - если обвеска будет съемной, можно будет в случае чего легко сдать назад, обвеску сковырнуть, машину продать.

Ок, вот мое предложение: прикидываем примерный план, необходимые ресурсы и кол-во дензнаков, а потом открываем тему “Ищутся единомышленники”. Либо решаем, что ну ее нафиг. Нормально?

Кстати - вот краш тест “Оки” СеАЗ. Не так уж и страшно. Хотя здесь конечно большая степень случайности.

А вот чертежей КПП я не нашел в инете. Хотел прикинуть схему переделки. Где они могут купиться в МСК?

В целом и общем, что требуется:

  1. “Ока”.
  2. Гараж или ангар.
  3. Минимум слесарного инструмента, тиски, болгарка, дрель и тд.
  4. Аппаратура управления.
  5. Доступ к станочному парку (какого-нить завода, например) для изготовления отдельных деталей.

Пока в моих силах решить только пп. 3 (частично) и 4 (полностью).

Далее. Общий план переделок (примерный):

  1. Блок курсового управления. Двигатель, редуктор, управляющая схема, диск сопряжения с рулевым колесом и быстросборная рама для крепления всего этого хозяйства к торпедо и креслу водителя. Звучит страшно, но сложного ничего нет, я думаю.
  2. Блок управления педалями. Здесь, полагаю, можно обойтись недорогими китайскими машинками большого размера (giant size). Кстати, сцепление на “Оке” очень легкое.
  3. Блок управления переключением передач. Самый простой и быстрореализуемый способ - двухкоординатный привод ручки переключения передач. Управление с контроллера, простейшие паттерны типа “передача 1” … “передача 4”, “нейтраль”. На переключение отдельный канал.

Пилотировать такой аппарат, думаю, будет очень сложно (газ, тормоз, сцепление, КПП, руль), но, в принципе возможно. Уже на первом этапе газ, тормоз и сцепление можно свести в один канал - алгоритм и реализация простейшие. С КПП сложнее - либо оддельный орган управления на пульте, либо изготовление полноценной АКПП и все из этого вытекающее. Сначала можно попробовать реализовать первый вариант, а там уже видно будет.

Что я упустил, где ошибся? Правьте, дополняйте, предлагайте.

санчес
Mikhail_Yunin:

Да это понятно - есть такая программа по кабельному " Свалка"
Там- 2 команды- из режессированного сюжета - исчут на свалке- выкинутые ( рабочие ) элементы , для воплощения поставленной адачи.
Так- вот - пространственное мышление и алгоритм работы - понятный большинству- дает результат.
Все просто - как шоколад.
Выражаясь иначе- Вы не первопроходец.

а еще была программа разрушители легенд. mythbusters
у мужика была футаба(модель не помню) оборудовали они полицейскую машину(зная какие двигатели стоят на американских машинах можно предположить что на оке нагрузки будут много меньше). приёмник, конечно, не показали, а вот сервы…размером раз в 10 больше стандартных. корпус-люмень. качалка похоже сталь. а форма прям как у обычных. даже уши крепления там-же.
еще вспомнил вариант:
в ж…пе стоит баллон сжатого воздуха литров на 30. и гидравлика по всей машине. тогда хватит вполне стандартных серв на вентили и краны. а баранку крутил двиг от инвалидной коляски(в ней електроники больше чем в оке).
краш тест “лоб в лоб” делали на такой машине. вся техника, которая находилась в багажнике и не пострадала.

amoeba
cache:

Ок, вот мое предложение: прикидываем примерный план, необходимые ресурсы и кол-во дензнаков, а потом открываем тему “Ищутся единомышленники”. Либо решаем, что ну ее нафиг. Нормально?

Далее. Общий план переделок (примерный):

Пилотировать такой аппарат, думаю, будет очень сложно (газ, тормоз, сцепление, КПП, руль), но, в принципе возможно. Уже на первом этапе газ, тормоз и сцепление можно свести в один канал - алгоритм и реализация простейшие. С КПП сложнее - либо оддельный орган управления на пульте, либо изготовление полноценной АКПП и все из этого вытекающее. Сначала можно попробовать реализовать первый вариант, а там уже видно будет.
Что я упустил, где ошибся? Правьте, дополняйте, предлагайте.

Думаю всё-таки пока на фиг 😃 Места для хранения нет, места для гонок тоже. Единомышленники в очередь тоже не выстраиваются что-то 😕

Что касается управления. Если оставлять МКПП, придётся делать блок управления сцеплением и переключением. Всё должно работать безо всяких паттернов - исключительно секвентально. Поэтому нужно подумать над реализацией связки сцепление-МКПП. Судя по всему навесным оборудованием ничего не добьёшься - коробку придётся разбирать, вставлять линейный движок, а может и не один и т.д. По-любому понадобится организовывать обратный канал, чтобы знать какая передача включена. Ну и ещё куча всяких мелких технических задач - например нужно как-то решить проблему попытки включить заднюю передачу при движении вперёд и наоборот. То есть акселерометры, микроконтроллеры и прочая дребедень 😃
Наличие АКПП несколько упрощает задачу, но это уже другие деньги.
Так что говоря о “косарях”, я всё-таки имел в виду не рубли 😊

Игорь_Лынёв
санчес:

а еще была программа разрушители легенд. mythbusters
у мужика была футаба(модель не помню) оборудовали они полицейскую машину(зная какие двигатели стоят на американских машинах можно предположить что на оке нагрузки будут много меньше). приёмник, конечно, не показали, а вот сервы…размером раз в 10 больше стандартных. корпус-люмень. качалка похоже сталь. а форма прям как у обычных. даже уши крепления там-же.
еще вспомнил вариант:
в ж…пе стоит баллон сжатого воздуха литров на 30. и гидравлика по всей машине. тогда хватит вполне стандартных серв на вентили и краны. а баранку крутил двиг от инвалидной коляски(в ней електроники больше чем в оке).
краш тест “лоб в лоб” делали на такой машине. вся техника, которая находилась в багажнике и не пострадала.

Не пугай людей
Смотрел я эту прграму и как полицейскую переделывали и не только (3 разных машины) даже записал чтобы лучше рассмотреть (повторы часто ) сервы там все фатабовские были на руль лебёдка и шкив размером почти с руль на тормоз и сцепление пневматика (клапана управляются обычными фатабовскими сервами) (как вы себе представляете гидравлику с балонами сжатого воздуха) с переключениями передач в стариньком додже долго возились (там почти как в оке будет ) но вобщем с аппаратурой особых проблем небыло , пробллемы были в додже (там в отличии от полицейской управлялось всё) один человек с управлением просто не справлялся , пришлось им в двоем за ручки дергать. причем они ехали рядом в кузове грузовика .

санчес

я видел только полицейскую и с ракетным двигом на спине.
а гидравлику я с пневматикой перепутал 😊

cache
amoeba

Думаю всё-таки пока на фиг 😃 Места для хранения нет, места для гонок тоже. Единомышленники в очередь тоже не выстраиваются что-то 😕

Ну нафиг, так нафиг… 😕 А кака идея веселая, а?

amoeba

Что касается управления. Если оставлять МКПП, придётся делать блок управления сцеплением и переключением. Всё должно работать безо всяких паттернов - исключительно секвентально.
Поэтому нужно подумать над реализацией связки сцепление-МКПП. Судя по всему навесным оборудованием ничего не добьёшься - коробку придётся разбирать, вставлять линейный движок, а может и не один и т.д. По-любому понадобится организовывать обратный канал, чтобы знать какая передача включена. Ну и ещё куча всяких мелких технических задач - например нужно как-то решить проблему попытки включить заднюю передачу при движении вперёд и наоборот. То есть акселерометры, микроконтроллеры и прочая дребедень 😃

ИМХО, это программа-максимум… Если на нее сразу замахнуться - до конца не дойти. Либо еще на старте менять мотивацию - не игрушку делать, а коммерческий продукт на продажу. Для игрушки слишком долго, сложно и дорого.

amoeba

Наличие АКПП несколько упрощает задачу, но это уже другие деньги.

На “Оку” секвенталок не ставят. Поэтому, либо менять подопытного кролика, либо доводить до ума то, что есть.

amoeba

Так что говоря о “косарях”, я всё-таки имел в виду не рубли 😊

😃 А как ты считал? Вот я прикинул - “Ока” стоит, предположим 700 уёв (если не найдется единомышленник, у которого она уже есть, и на растерзание отдать не жалко). Аппаратура - есть у меня. На проект я ее готов пожертвовать бездвоздмездно, то есть дадом. Китайские сервы гигантские - ну, по 100 уёв (я видел 25кг за 2500руб). Нужно максимум три штуки (на первый вариант), на педальки. Привод руля изготовить - сложности нет никакой. Достаточно мощный двигатель с редуктором, и схема управления с обратной связью, как в серве. Можно купить что-нить готовое, а можно у барахольщиков на любом авторынке подобрать за копейки. Двигатель стеклоочистителя там, или еще что. То же с приводом коробки. Работа - волонтерская, то есть неоплачиваемая. Электронику делать я уже вызвался, механику общими усилиями, дума, тоже осилим. Было бы желание. Еще две-три сотни уйдет на всякую мелочевку - трубки, кронштейны, крепеж; инструмент. Возможно, пару деталей, придется заказать у токаря/фрезеровщика/еще-кого-нибудь на заводе. У меня получилось около 1500 уёв. Даже при трех участвующих в проекте - вполне подъемные 500 уёв на человека. Если участников больше - получается дешевле, чем самая простая ДВС машинка.

Ustas-Asia
cache

Достаточно мощный двигатель с редуктором, и схема управления с обратной связью, как в серве.

не так давно делал для яхты серву с барабаном, так вот, если поставить в обратную связь резистор 10-ти оборотный (10 оборотов хвостовика на полный ход резистора) то получается 3,5 полных оборота сервы на ход ручки передатчика (расход нормальный, не двойной).
Я не знаю сколько у “Оки” от упора до упора (оборотов руля) но должно хватить вроде…

а вот чертех переключателя передач. Как я понял одна кулиса переключает 1-2 передачи, вторая 3-4 и отдельно ЗХ. Если не так - поправьте…

amoeba
cache

Ну нафиг, так нафиг…  😕 А кака идея веселая, а?

На “Оку” секвенталок не ставят. Поэтому, либо менять подопытного кролика, либо доводить до ума то, что есть.

А как ты считал?
У меня получилось около 1500 уёв.

Идея весёлая, не спорю 😃 Но я не привык начинать что-то, не будучи полностью подготовленным 😃

На Оку вообще ничего не ставят 😃 Я говорил о том, что из того, что есть на Оке нужно фактически сделать секвентальную КПП. Никаких особых проблем с этим я не вижу. Просто до фига всего нужно сделать. А без телеметрии никак. Иначе обратная связь будет отсутствовать напрочь, что чревато.

Что касается подсчёта. Как человек, участвоваший в реализации множества сложных проектов, я привык все прикидки по затратам на всякий случай умножать на 2 😃

И кстати, вы забываете одну важную вещь. На троих нужно 3 машины, а не 1 😃

cache
amoeba

А без телеметрии никак. Иначе обратная связь будет отсутствовать напрочь, что чревато.

Почему никак? Монстров вон в Раменском куча народу гоняет, и ни у одного джойстика с обратной связью нет. 😃 Думаю, если будет секвенталка, обратная связь не нужна - управление будет точь-в-точь как на моделях.

amoeba

Что касается подсчёта. Как человек, участвоваший в реализации множества сложных проектов, я привык все прикидки по затратам на всякий случай умножать на 2 😃

Ну ладно, пусть на 2. Все равно, эти деньги сразу вынуть и положить не нужно ведь? А по мере необходимости, можно и найти. Было бы желание решать проблемы и договариваться.

amoeba

И кстати, вы забываете одну важную вещь. На троих нужно 3 машины, а не 1 😃

😃 😃 😃 Не-а!!! Мне оно не надо. Делаем общий проект, играем. Надоедает, либо оставляем результат одному из участвующих с соответствующими взаиморасчетами, любо продаем, буде случиться ненормальному, желающему купить, либо возвращаем все в первоначальное состояние и продаем машину. А мне лично она нафиг не нужна!

Добавлено

Куда мне ее девать? Приусадебного участка нет, пахать нечего. А так слишком дорогая игрушка для меня. И гараж нужен. Не хранить же на балконе? 😂

Еще раз добавлено

Посмотрел я на чертежик Ustas-Asia. Три сильных сервы, контроллер, пару датчиков. Всего делов-то.

amoeba
cache:

Почему никак? Монстров вон в Раменском куча народу гоняет, и ни у одного джойстика с обратной связью нет. 😃

Не-а!!! Мне оно не надо. Делаем общий проект, играем. Надоедает, либо оставляем результат одному из участвующих с соответствующими взаиморасчетами, любо продаем, буде случиться ненормальному, желающему купить, либо возвращаем все в первоначальное состояние и продаем машину. А мне лично она нафиг не нужна!

Куда мне ее девать? Приусадебного участка нет, пахать нечего. А так слишком дорогая игрушка для меня. И гараж нужен. Не хранить же на балконе? 😂

Посмотрел я на чертежик Ustas-Asia. Три сильных сервы, контроллер, пару датчиков. Всего делов-то.

Ну вы сравнили 😃 Коробка передач монстра и коробка передач Оки всё-таки отличаются 😃 Если бы у Оки была двухступенчатая коробка с реверсом, то какие проблемы? Опять же нужна всё-таки хоть какая-то защита от дурака. Что произойдёт если я попытаюсь случайно воткнуть заднюю?

Кстати ваши доводы конечно более чем здравые. Глупо резко вкладываться непонятно во что 😃 Но поскольку у меня тоже нет гаража, вопрос с хранением остаётся открытым. И с покатушками тоже вопрос открытый. Идеальный вариант - какой-нибудь действующий колхоз. Наверняка найдётся и сарайчик, и место для убоя Оки 😃 Не таскать ведь её на прицепе в самом деле. Ибо я всё-таки сторонник глубокой модификации всего, что придётся, а не монтажа на соплях.

И ещё, вы не в курсе, можно ли купить Оку и не ставить её на учёт в ГАИ, подразумевая, что по дорогам общего пользования на ней ездить не придётся? Я как-то в этом вопросе не разбираюсь.

cache
amoeba

Ну вы сравнили 😃 Коробка передач монстра и коробка передач Оки всё-таки отличаются 😃 Если бы у Оки была двухступенчатая коробка с реверсом, то какие проблемы? Опять же нужна всё-таки хоть какая-то защита от дурака. Что произойдёт если я попытаюсь случайно воткнуть заднюю?

Ничего. Для этого и нужен контроллер. И датчик оборотов ведущего вала. А еще в КПП 1:1 есть т.н. механические синхронизаторы, которые в определенной степени позволяют защититься от дурака. То есть включить передачу на больших оборотах не получится. Правда я не уверен, что у Оки есть синхронизатор на первой передаче и ЗХ. Надо покупать альбом и разбираться.

amoeba

Идеальный вариант - какой-нибудь действующий колхоз. Наверняка найдётся и сарайчик, и место для убоя Оки 😃 Не таскать ведь её на прицепе в самом деле. Ибо я всё-таки сторонник глубокой модификации всего, что придётся, а не монтажа на соплях.

Жесткие требования к гаражу (наличие площадки рядом) ограничивают количество доступных вариантов. А их и так пока ноль. 😃 И потом, почему на соплях? Я видел нечто подобное в какоц-то из передач типа вышеперечисленных: там для управления рулем в одном каскадерском трюке на место водителя ставилась пространственная рама из алюминиевых трубок, которая крепилась в нескольких точках на шпильки с барашковыми гайками. А на раме уже собственно сервопривод. Пять минут на установку, пять на снятие. А надежность более чем достаточная.

amoeba

И ещё, вы не в курсе, можно ли купить Оку и не ставить её на учёт в ГАИ, подразумевая, что по дорогам общего пользования на ней ездить не придётся? Я как-то в этом вопросе не разбираюсь.

Честно говоря, не в курсе. Я убежденный пользователь метро. 😁 Мож кто из читающих подскажет?

v_pavel
cache:

Честно говоря, не в курсе. Я убежденный пользователь метро.  😁 Мож кто из читающих подскажет?

Если гараж будет находится рядом с полигоном, то теоретически можно. Это вариант сельской глубинки, где одим милиционер на 500 верст в округе и тот родственник. Поэтому НЕЛЬЗЯ! На учет ставить обязательно и еще прицепом пойдут налоги и сборы, страховка опять же 😃 😃 Именно поэтому теория с легкосъемной конструкцией в данном случае видится реальней. Приехали, смонтировали, покатались, сняли, уехали. 😲 вот так. 😇

Намутили вы тут конечно… 😃

cache
v_pavel

Намутили вы тут конечно… 😃

Пока не намутили. И врядли намутим. А жаль… 😕 Но помечтать не мешает. 😃

amoeba
cache:

Пока не намутили. И врядли намутим. А жаль… 😕 Но помечтать не мешает. 😃

Ну так мы же в курилке 😃 Я правда уже давно бросил, но рядом постоять могу 😃

Кстати, навесной монтаж подразумевает, что товарный вид Оки будет несколько подпорчен множестовм отверстий 😃 Так что продажа отпадает. А если скажем эту Оку изначально изуродовать так, чтобы она не могла пройти ни один техосмотр, а значит поставлена на учёт. Как вам такая идея? Катит или нет? Уж очень не охота иметь два автомобиля, один из которых непонятно сколько проживёт и как погибнет. На кой мне потом гемор со страховой и с ментами?
Иными словами, если относительно законный способ НЕ постановки на учёт?

EDW
amoeba:

Ну так мы же в курилке 😃 Я правда уже давно бросил, но рядом постоять могу 😃

Кстати, навесной монтаж подразумевает, что товарный вид Оки будет несколько подпорчен множестовм отверстий 😃 Так что продажа отпадает. А если скажем эту Оку изначально изуродовать так, чтобы она не могла пройти ни один техосмотр, а значит поставлена на учёт. Как вам такая идея? Катит или нет? Уж очень не охота иметь два автомобиля, один из которых непонятно сколько проживёт и как погибнет. На кой мне потом гемор со страховой и с ментами?
Иными словами, если относительно законный способ НЕ постановки на учёт?

Несколько замечаний из практики 😃
Усилие на педали сцепления - 30-40кг. Но время включения может быть2-3сек, поэтому лучше всего что-нибудь с винтовым редуктором - от стеклоподъемника запросто пойдет. Аналогично с тормозом - если быстро не ездить. Газ - килограммов 5 вполне хватит и прямо на карбюратор, чтобы потери в тросах убрать.
Рулевое - прямо в салоне в ногах водителя стоит карданный вал с зубчатым шлицом. Туда крепить сервомеханизм лучше всего: время перехода на обычный руль - 30-60сек. Коробка - управляется по двум координатам: право-лево и вперед-назад. Усилия - около 5кг*м и меньше. Ходы достаточно большие, поэтому поставить контакты на “телеметрию” - элементарно. Логика управления - на простейшем PICе пойдет.
Только вот где полная фантастика, так это в возможности использовать на дачном участке 😃 Ока - типично “трассовый” (или “кольцевой” - как кому больше нравится 😃) автомобиль, как, впрочем, и любой другой легковой.

amoeba
EDW:

Только вот где полная фантастика, так это в возможности использовать на дачном участке 😃 Ока - типично “трассовый” (или “кольцевой” - как кому больше нравится 😃) автомобиль, как, впрочем, и любой другой легковой.

Поэтому нужен колхоз 😃 Заброшенная земля, минимум любопытных.

Эх, где же ты, волшебник в голубом вертолёте 😃