Интересно, возможно ли изготовить R/C для оки
Не думаю, что имеет смысл делать съёмное управление. Во-первых сильно падает надёжность, а во-вторых смысла нет. Я даже если обкурюсь и обширяюсь, в Оку не полезу.
Короче вопрос наличия некоторого количества единомышленников остаётся открытым 😃
Хм… А я без предубеждений. Могу и залезть. 😃 Да и потом, а как ее на место покатушек транспортировать? Не факт же, что рядом с возможным ангаром/гаражом будет подходящая площадка. А нанимать каждый раз трейлер для перевозки - лучше не начинать этот дурдом. 😂 😂 😂
Надежность при дистанционном управлении - пофигу (относительно конечно): внутри-то никого нет. Главное - файл-сэйв на зажигание и тормоз повесить. 😁
Насчет единомышленников - может начать новую тему? Типа - Ищется сумасшедший с гаражом для проведения зверского икспиримента над изделием отечественного автопрома. А? Если уж этим заниматься, то пока тепло.
Хм… А я без предубеждений. Могу и залезть. 😃
…
Если уж этим заниматься, то пока тепло.
Не поймите меня неправильно 😃 Я не залезу в Оку не потому, что она ужасно выглядит, а потому, что в случае ДТП шансов выжить в этой маленькой железной коробочке меньше нуля.
Заниматься нужно тогда, когда всё и все готовы 😃 Сколько проектов умерло посередине только потому, что в самом начале не хватило терпения всё просчитать… Всё-таки потратить на эту затею придётся несколько косарей на человека, и не хотелось бы их спустить в унитаз 😃
Всё-таки потратить на эту затею придётся несколько косарей на человека, и не хотелось бы их спустить в унитаз 😃
😃 Я надеюсь, не в долларах, да? Уже хриплю, задушенный собственной жабой.
Один фиг, деньги пойдут в унитаз. Практической пользы от той “Оки” - ноль. Разве что пахать приусадебный участок, управляя с веранды… 😅 Лучше сразу смириться с их потерей. Кстати - если обвеска будет съемной, можно будет в случае чего легко сдать назад, обвеску сковырнуть, машину продать.
Ок, вот мое предложение: прикидываем примерный план, необходимые ресурсы и кол-во дензнаков, а потом открываем тему “Ищутся единомышленники”. Либо решаем, что ну ее нафиг. Нормально?
Кстати - вот краш тест “Оки” СеАЗ. Не так уж и страшно. Хотя здесь конечно большая степень случайности.
А вот чертежей КПП я не нашел в инете. Хотел прикинуть схему переделки. Где они могут купиться в МСК?
В целом и общем, что требуется:
- “Ока”.
- Гараж или ангар.
- Минимум слесарного инструмента, тиски, болгарка, дрель и тд.
- Аппаратура управления.
- Доступ к станочному парку (какого-нить завода, например) для изготовления отдельных деталей.
Пока в моих силах решить только пп. 3 (частично) и 4 (полностью).
Далее. Общий план переделок (примерный):
- Блок курсового управления. Двигатель, редуктор, управляющая схема, диск сопряжения с рулевым колесом и быстросборная рама для крепления всего этого хозяйства к торпедо и креслу водителя. Звучит страшно, но сложного ничего нет, я думаю.
- Блок управления педалями. Здесь, полагаю, можно обойтись недорогими китайскими машинками большого размера (giant size). Кстати, сцепление на “Оке” очень легкое.
- Блок управления переключением передач. Самый простой и быстрореализуемый способ - двухкоординатный привод ручки переключения передач. Управление с контроллера, простейшие паттерны типа “передача 1” … “передача 4”, “нейтраль”. На переключение отдельный канал.
Пилотировать такой аппарат, думаю, будет очень сложно (газ, тормоз, сцепление, КПП, руль), но, в принципе возможно. Уже на первом этапе газ, тормоз и сцепление можно свести в один канал - алгоритм и реализация простейшие. С КПП сложнее - либо оддельный орган управления на пульте, либо изготовление полноценной АКПП и все из этого вытекающее. Сначала можно попробовать реализовать первый вариант, а там уже видно будет.
Что я упустил, где ошибся? Правьте, дополняйте, предлагайте.
Да это понятно - есть такая программа по кабельному " Свалка"
Там- 2 команды- из режессированного сюжета - исчут на свалке- выкинутые ( рабочие ) элементы , для воплощения поставленной адачи.
Так- вот - пространственное мышление и алгоритм работы - понятный большинству- дает результат.
Все просто - как шоколад.
Выражаясь иначе- Вы не первопроходец.
а еще была программа разрушители легенд. mythbusters
у мужика была футаба(модель не помню) оборудовали они полицейскую машину(зная какие двигатели стоят на американских машинах можно предположить что на оке нагрузки будут много меньше). приёмник, конечно, не показали, а вот сервы…размером раз в 10 больше стандартных. корпус-люмень. качалка похоже сталь. а форма прям как у обычных. даже уши крепления там-же.
еще вспомнил вариант:
в ж…пе стоит баллон сжатого воздуха литров на 30. и гидравлика по всей машине. тогда хватит вполне стандартных серв на вентили и краны. а баранку крутил двиг от инвалидной коляски(в ней електроники больше чем в оке).
краш тест “лоб в лоб” делали на такой машине. вся техника, которая находилась в багажнике и не пострадала.
Ок, вот мое предложение: прикидываем примерный план, необходимые ресурсы и кол-во дензнаков, а потом открываем тему “Ищутся единомышленники”. Либо решаем, что ну ее нафиг. Нормально?
Далее. Общий план переделок (примерный):
Пилотировать такой аппарат, думаю, будет очень сложно (газ, тормоз, сцепление, КПП, руль), но, в принципе возможно. Уже на первом этапе газ, тормоз и сцепление можно свести в один канал - алгоритм и реализация простейшие. С КПП сложнее - либо оддельный орган управления на пульте, либо изготовление полноценной АКПП и все из этого вытекающее. Сначала можно попробовать реализовать первый вариант, а там уже видно будет.
Что я упустил, где ошибся? Правьте, дополняйте, предлагайте.
Думаю всё-таки пока на фиг 😃 Места для хранения нет, места для гонок тоже. Единомышленники в очередь тоже не выстраиваются что-то 😕
Что касается управления. Если оставлять МКПП, придётся делать блок управления сцеплением и переключением. Всё должно работать безо всяких паттернов - исключительно секвентально. Поэтому нужно подумать над реализацией связки сцепление-МКПП. Судя по всему навесным оборудованием ничего не добьёшься - коробку придётся разбирать, вставлять линейный движок, а может и не один и т.д. По-любому понадобится организовывать обратный канал, чтобы знать какая передача включена. Ну и ещё куча всяких мелких технических задач - например нужно как-то решить проблему попытки включить заднюю передачу при движении вперёд и наоборот. То есть акселерометры, микроконтроллеры и прочая дребедень 😃
Наличие АКПП несколько упрощает задачу, но это уже другие деньги.
Так что говоря о “косарях”, я всё-таки имел в виду не рубли 😊
а еще была программа разрушители легенд. mythbusters
у мужика была футаба(модель не помню) оборудовали они полицейскую машину(зная какие двигатели стоят на американских машинах можно предположить что на оке нагрузки будут много меньше). приёмник, конечно, не показали, а вот сервы…размером раз в 10 больше стандартных. корпус-люмень. качалка похоже сталь. а форма прям как у обычных. даже уши крепления там-же.
еще вспомнил вариант:
в ж…пе стоит баллон сжатого воздуха литров на 30. и гидравлика по всей машине. тогда хватит вполне стандартных серв на вентили и краны. а баранку крутил двиг от инвалидной коляски(в ней електроники больше чем в оке).
краш тест “лоб в лоб” делали на такой машине. вся техника, которая находилась в багажнике и не пострадала.
Не пугай людей
Смотрел я эту прграму и как полицейскую переделывали и не только (3 разных машины) даже записал чтобы лучше рассмотреть (повторы часто ) сервы там все фатабовские были на руль лебёдка и шкив размером почти с руль на тормоз и сцепление пневматика (клапана управляются обычными фатабовскими сервами) (как вы себе представляете гидравлику с балонами сжатого воздуха) с переключениями передач в стариньком додже долго возились (там почти как в оке будет ) но вобщем с аппаратурой особых проблем небыло , пробллемы были в додже (там в отличии от полицейской управлялось всё) один человек с управлением просто не справлялся , пришлось им в двоем за ручки дергать. причем они ехали рядом в кузове грузовика .
я видел только полицейскую и с ракетным двигом на спине.
а гидравлику я с пневматикой перепутал 😊
Думаю всё-таки пока на фиг 😃 Места для хранения нет, места для гонок тоже. Единомышленники в очередь тоже не выстраиваются что-то 😕
Ну нафиг, так нафиг… 😕 А кака идея веселая, а?
Что касается управления. Если оставлять МКПП, придётся делать блок управления сцеплением и переключением. Всё должно работать безо всяких паттернов - исключительно секвентально.
Поэтому нужно подумать над реализацией связки сцепление-МКПП. Судя по всему навесным оборудованием ничего не добьёшься - коробку придётся разбирать, вставлять линейный движок, а может и не один и т.д. По-любому понадобится организовывать обратный канал, чтобы знать какая передача включена. Ну и ещё куча всяких мелких технических задач - например нужно как-то решить проблему попытки включить заднюю передачу при движении вперёд и наоборот. То есть акселерометры, микроконтроллеры и прочая дребедень 😃
ИМХО, это программа-максимум… Если на нее сразу замахнуться - до конца не дойти. Либо еще на старте менять мотивацию - не игрушку делать, а коммерческий продукт на продажу. Для игрушки слишком долго, сложно и дорого.
Наличие АКПП несколько упрощает задачу, но это уже другие деньги.
На “Оку” секвенталок не ставят. Поэтому, либо менять подопытного кролика, либо доводить до ума то, что есть.
Так что говоря о “косарях”, я всё-таки имел в виду не рубли 😊
😃 А как ты считал? Вот я прикинул - “Ока” стоит, предположим 700 уёв (если не найдется единомышленник, у которого она уже есть, и на растерзание отдать не жалко). Аппаратура - есть у меня. На проект я ее готов пожертвовать бездвоздмездно, то есть дадом. Китайские сервы гигантские - ну, по 100 уёв (я видел 25кг за 2500руб). Нужно максимум три штуки (на первый вариант), на педальки. Привод руля изготовить - сложности нет никакой. Достаточно мощный двигатель с редуктором, и схема управления с обратной связью, как в серве. Можно купить что-нить готовое, а можно у барахольщиков на любом авторынке подобрать за копейки. Двигатель стеклоочистителя там, или еще что. То же с приводом коробки. Работа - волонтерская, то есть неоплачиваемая. Электронику делать я уже вызвался, механику общими усилиями, дума, тоже осилим. Было бы желание. Еще две-три сотни уйдет на всякую мелочевку - трубки, кронштейны, крепеж; инструмент. Возможно, пару деталей, придется заказать у токаря/фрезеровщика/еще-кого-нибудь на заводе. У меня получилось около 1500 уёв. Даже при трех участвующих в проекте - вполне подъемные 500 уёв на человека. Если участников больше - получается дешевле, чем самая простая ДВС машинка.
Достаточно мощный двигатель с редуктором, и схема управления с обратной связью, как в серве.
не так давно делал для яхты серву с барабаном, так вот, если поставить в обратную связь резистор 10-ти оборотный (10 оборотов хвостовика на полный ход резистора) то получается 3,5 полных оборота сервы на ход ручки передатчика (расход нормальный, не двойной).
Я не знаю сколько у “Оки” от упора до упора (оборотов руля) но должно хватить вроде…
а вот чертех переключателя передач. Как я понял одна кулиса переключает 1-2 передачи, вторая 3-4 и отдельно ЗХ. Если не так - поправьте…
Ну нафиг, так нафиг… 😕 А кака идея веселая, а?
На “Оку” секвенталок не ставят. Поэтому, либо менять подопытного кролика, либо доводить до ума то, что есть.
А как ты считал?
У меня получилось около 1500 уёв.
Идея весёлая, не спорю 😃 Но я не привык начинать что-то, не будучи полностью подготовленным 😃
На Оку вообще ничего не ставят 😃 Я говорил о том, что из того, что есть на Оке нужно фактически сделать секвентальную КПП. Никаких особых проблем с этим я не вижу. Просто до фига всего нужно сделать. А без телеметрии никак. Иначе обратная связь будет отсутствовать напрочь, что чревато.
Что касается подсчёта. Как человек, участвоваший в реализации множества сложных проектов, я привык все прикидки по затратам на всякий случай умножать на 2 😃
И кстати, вы забываете одну важную вещь. На троих нужно 3 машины, а не 1 😃
А без телеметрии никак. Иначе обратная связь будет отсутствовать напрочь, что чревато.
Почему никак? Монстров вон в Раменском куча народу гоняет, и ни у одного джойстика с обратной связью нет. 😃 Думаю, если будет секвенталка, обратная связь не нужна - управление будет точь-в-точь как на моделях.
Что касается подсчёта. Как человек, участвоваший в реализации множества сложных проектов, я привык все прикидки по затратам на всякий случай умножать на 2 😃
Ну ладно, пусть на 2. Все равно, эти деньги сразу вынуть и положить не нужно ведь? А по мере необходимости, можно и найти. Было бы желание решать проблемы и договариваться.
И кстати, вы забываете одну важную вещь. На троих нужно 3 машины, а не 1 😃
😃 😃 😃 Не-а!!! Мне оно не надо. Делаем общий проект, играем. Надоедает, либо оставляем результат одному из участвующих с соответствующими взаиморасчетами, любо продаем, буде случиться ненормальному, желающему купить, либо возвращаем все в первоначальное состояние и продаем машину. А мне лично она нафиг не нужна!
Добавлено
Куда мне ее девать? Приусадебного участка нет, пахать нечего. А так слишком дорогая игрушка для меня. И гараж нужен. Не хранить же на балконе? 😂
Еще раз добавлено
Посмотрел я на чертежик Ustas-Asia. Три сильных сервы, контроллер, пару датчиков. Всего делов-то.
Почему никак? Монстров вон в Раменском куча народу гоняет, и ни у одного джойстика с обратной связью нет. 😃
Не-а!!! Мне оно не надо. Делаем общий проект, играем. Надоедает, либо оставляем результат одному из участвующих с соответствующими взаиморасчетами, любо продаем, буде случиться ненормальному, желающему купить, либо возвращаем все в первоначальное состояние и продаем машину. А мне лично она нафиг не нужна!
Куда мне ее девать? Приусадебного участка нет, пахать нечего. А так слишком дорогая игрушка для меня. И гараж нужен. Не хранить же на балконе? 😂
Посмотрел я на чертежик Ustas-Asia. Три сильных сервы, контроллер, пару датчиков. Всего делов-то.
Ну вы сравнили 😃 Коробка передач монстра и коробка передач Оки всё-таки отличаются 😃 Если бы у Оки была двухступенчатая коробка с реверсом, то какие проблемы? Опять же нужна всё-таки хоть какая-то защита от дурака. Что произойдёт если я попытаюсь случайно воткнуть заднюю?
Кстати ваши доводы конечно более чем здравые. Глупо резко вкладываться непонятно во что 😃 Но поскольку у меня тоже нет гаража, вопрос с хранением остаётся открытым. И с покатушками тоже вопрос открытый. Идеальный вариант - какой-нибудь действующий колхоз. Наверняка найдётся и сарайчик, и место для убоя Оки 😃 Не таскать ведь её на прицепе в самом деле. Ибо я всё-таки сторонник глубокой модификации всего, что придётся, а не монтажа на соплях.
И ещё, вы не в курсе, можно ли купить Оку и не ставить её на учёт в ГАИ, подразумевая, что по дорогам общего пользования на ней ездить не придётся? Я как-то в этом вопросе не разбираюсь.
Ну вы сравнили 😃 Коробка передач монстра и коробка передач Оки всё-таки отличаются 😃 Если бы у Оки была двухступенчатая коробка с реверсом, то какие проблемы? Опять же нужна всё-таки хоть какая-то защита от дурака. Что произойдёт если я попытаюсь случайно воткнуть заднюю?
Ничего. Для этого и нужен контроллер. И датчик оборотов ведущего вала. А еще в КПП 1:1 есть т.н. механические синхронизаторы, которые в определенной степени позволяют защититься от дурака. То есть включить передачу на больших оборотах не получится. Правда я не уверен, что у Оки есть синхронизатор на первой передаче и ЗХ. Надо покупать альбом и разбираться.
Идеальный вариант - какой-нибудь действующий колхоз. Наверняка найдётся и сарайчик, и место для убоя Оки 😃 Не таскать ведь её на прицепе в самом деле. Ибо я всё-таки сторонник глубокой модификации всего, что придётся, а не монтажа на соплях.
Жесткие требования к гаражу (наличие площадки рядом) ограничивают количество доступных вариантов. А их и так пока ноль. 😃 И потом, почему на соплях? Я видел нечто подобное в какоц-то из передач типа вышеперечисленных: там для управления рулем в одном каскадерском трюке на место водителя ставилась пространственная рама из алюминиевых трубок, которая крепилась в нескольких точках на шпильки с барашковыми гайками. А на раме уже собственно сервопривод. Пять минут на установку, пять на снятие. А надежность более чем достаточная.
И ещё, вы не в курсе, можно ли купить Оку и не ставить её на учёт в ГАИ, подразумевая, что по дорогам общего пользования на ней ездить не придётся? Я как-то в этом вопросе не разбираюсь.
Честно говоря, не в курсе. Я убежденный пользователь метро. 😁 Мож кто из читающих подскажет?
Честно говоря, не в курсе. Я убежденный пользователь метро. 😁 Мож кто из читающих подскажет?
Если гараж будет находится рядом с полигоном, то теоретически можно. Это вариант сельской глубинки, где одим милиционер на 500 верст в округе и тот родственник. Поэтому НЕЛЬЗЯ! На учет ставить обязательно и еще прицепом пойдут налоги и сборы, страховка опять же 😃 😃 Именно поэтому теория с легкосъемной конструкцией в данном случае видится реальней. Приехали, смонтировали, покатались, сняли, уехали. 😲 вот так. 😇
Намутили вы тут конечно… 😃
Намутили вы тут конечно… 😃
Пока не намутили. И врядли намутим. А жаль… 😕 Но помечтать не мешает. 😃
Пока не намутили. И врядли намутим. А жаль… 😕 Но помечтать не мешает. 😃
Ну так мы же в курилке 😃 Я правда уже давно бросил, но рядом постоять могу 😃
Кстати, навесной монтаж подразумевает, что товарный вид Оки будет несколько подпорчен множестовм отверстий 😃 Так что продажа отпадает. А если скажем эту Оку изначально изуродовать так, чтобы она не могла пройти ни один техосмотр, а значит поставлена на учёт. Как вам такая идея? Катит или нет? Уж очень не охота иметь два автомобиля, один из которых непонятно сколько проживёт и как погибнет. На кой мне потом гемор со страховой и с ментами?
Иными словами, если относительно законный способ НЕ постановки на учёт?
Ну так мы же в курилке 😃 Я правда уже давно бросил, но рядом постоять могу 😃
Кстати, навесной монтаж подразумевает, что товарный вид Оки будет несколько подпорчен множестовм отверстий 😃 Так что продажа отпадает. А если скажем эту Оку изначально изуродовать так, чтобы она не могла пройти ни один техосмотр, а значит поставлена на учёт. Как вам такая идея? Катит или нет? Уж очень не охота иметь два автомобиля, один из которых непонятно сколько проживёт и как погибнет. На кой мне потом гемор со страховой и с ментами?
Иными словами, если относительно законный способ НЕ постановки на учёт?
Несколько замечаний из практики 😃
Усилие на педали сцепления - 30-40кг. Но время включения может быть2-3сек, поэтому лучше всего что-нибудь с винтовым редуктором - от стеклоподъемника запросто пойдет. Аналогично с тормозом - если быстро не ездить. Газ - килограммов 5 вполне хватит и прямо на карбюратор, чтобы потери в тросах убрать.
Рулевое - прямо в салоне в ногах водителя стоит карданный вал с зубчатым шлицом. Туда крепить сервомеханизм лучше всего: время перехода на обычный руль - 30-60сек. Коробка - управляется по двум координатам: право-лево и вперед-назад. Усилия - около 5кг*м и меньше. Ходы достаточно большие, поэтому поставить контакты на “телеметрию” - элементарно. Логика управления - на простейшем PICе пойдет.
Только вот где полная фантастика, так это в возможности использовать на дачном участке 😃 Ока - типично “трассовый” (или “кольцевой” - как кому больше нравится 😃) автомобиль, как, впрочем, и любой другой легковой.
Только вот где полная фантастика, так это в возможности использовать на дачном участке 😃 Ока - типично “трассовый” (или “кольцевой” - как кому больше нравится 😃) автомобиль, как, впрочем, и любой другой легковой.
Поэтому нужен колхоз 😃 Заброшенная земля, минимум любопытных.
Эх, где же ты, волшебник в голубом вертолёте 😃
Только вот где полная фантастика, так это в возможности использовать на дачном участке 😃 Ока - типично “трассовый” (или “кольцевой” - как кому больше нравится 😃) автомобиль, как, впрочем, и любой другой легковой.
Ну ладно, ладно… Уж и пошутить нельзя… 😊
Ну ладно, ладно… Уж и пошутить нельзя… 😊
Да можно…, только я абсолютно серъезно - проходимость по любой неукатанной дороге у реального легкового авто СУЩЕСТВЕННО хуже, чем у RC моделей - прежде всего из-за узких колес, большой массы и низкой “несущей способности грунта”. В качестве полигона имеет смысл использовать только проселочные дороги и ровное поле. В ближайшем подмосковье такого добра - навалом: чуть отъехать от шоссе. “Апгрейд” запросто можно делать поэтапный - сначала сцепление “роботизировать”, потом - тормоз, затем газ и потом - коробку. Ока у меня есть, есть гараж, есть подмосковье - можете попробовать 😛
На учет ставить обязательно и еще прицепом пойдут налоги и сборы, страховка опять же 😃 😃
На своем авто 90г.в. уже второй год езжу по рукописной доверенности.
Если на ней не ездить по !дороге!, то и тех осмотора и страховки не нужно.
А вообще идея прикольная. 😛
PS: Полегон МАДИ, где-то по Ленинградке, там Багги (движки ВАЗ)(может и на прадажу есть - две/три уставших багги) для настаящего Off-Road-а… 😃