Интересно, возможно ли изготовить R/C для оки
я видел только полицейскую и с ракетным двигом на спине.
а гидравлику я с пневматикой перепутал 😊
Думаю всё-таки пока на фиг 😃 Места для хранения нет, места для гонок тоже. Единомышленники в очередь тоже не выстраиваются что-то 😕
Ну нафиг, так нафиг… 😕 А кака идея веселая, а?
Что касается управления. Если оставлять МКПП, придётся делать блок управления сцеплением и переключением. Всё должно работать безо всяких паттернов - исключительно секвентально.
Поэтому нужно подумать над реализацией связки сцепление-МКПП. Судя по всему навесным оборудованием ничего не добьёшься - коробку придётся разбирать, вставлять линейный движок, а может и не один и т.д. По-любому понадобится организовывать обратный канал, чтобы знать какая передача включена. Ну и ещё куча всяких мелких технических задач - например нужно как-то решить проблему попытки включить заднюю передачу при движении вперёд и наоборот. То есть акселерометры, микроконтроллеры и прочая дребедень 😃
ИМХО, это программа-максимум… Если на нее сразу замахнуться - до конца не дойти. Либо еще на старте менять мотивацию - не игрушку делать, а коммерческий продукт на продажу. Для игрушки слишком долго, сложно и дорого.
Наличие АКПП несколько упрощает задачу, но это уже другие деньги.
На “Оку” секвенталок не ставят. Поэтому, либо менять подопытного кролика, либо доводить до ума то, что есть.
Так что говоря о “косарях”, я всё-таки имел в виду не рубли 😊
😃 А как ты считал? Вот я прикинул - “Ока” стоит, предположим 700 уёв (если не найдется единомышленник, у которого она уже есть, и на растерзание отдать не жалко). Аппаратура - есть у меня. На проект я ее готов пожертвовать бездвоздмездно, то есть дадом. Китайские сервы гигантские - ну, по 100 уёв (я видел 25кг за 2500руб). Нужно максимум три штуки (на первый вариант), на педальки. Привод руля изготовить - сложности нет никакой. Достаточно мощный двигатель с редуктором, и схема управления с обратной связью, как в серве. Можно купить что-нить готовое, а можно у барахольщиков на любом авторынке подобрать за копейки. Двигатель стеклоочистителя там, или еще что. То же с приводом коробки. Работа - волонтерская, то есть неоплачиваемая. Электронику делать я уже вызвался, механику общими усилиями, дума, тоже осилим. Было бы желание. Еще две-три сотни уйдет на всякую мелочевку - трубки, кронштейны, крепеж; инструмент. Возможно, пару деталей, придется заказать у токаря/фрезеровщика/еще-кого-нибудь на заводе. У меня получилось около 1500 уёв. Даже при трех участвующих в проекте - вполне подъемные 500 уёв на человека. Если участников больше - получается дешевле, чем самая простая ДВС машинка.
Достаточно мощный двигатель с редуктором, и схема управления с обратной связью, как в серве.
не так давно делал для яхты серву с барабаном, так вот, если поставить в обратную связь резистор 10-ти оборотный (10 оборотов хвостовика на полный ход резистора) то получается 3,5 полных оборота сервы на ход ручки передатчика (расход нормальный, не двойной).
Я не знаю сколько у “Оки” от упора до упора (оборотов руля) но должно хватить вроде…
а вот чертех переключателя передач. Как я понял одна кулиса переключает 1-2 передачи, вторая 3-4 и отдельно ЗХ. Если не так - поправьте…
Ну нафиг, так нафиг… 😕 А кака идея веселая, а?
На “Оку” секвенталок не ставят. Поэтому, либо менять подопытного кролика, либо доводить до ума то, что есть.
А как ты считал?
У меня получилось около 1500 уёв.
Идея весёлая, не спорю 😃 Но я не привык начинать что-то, не будучи полностью подготовленным 😃
На Оку вообще ничего не ставят 😃 Я говорил о том, что из того, что есть на Оке нужно фактически сделать секвентальную КПП. Никаких особых проблем с этим я не вижу. Просто до фига всего нужно сделать. А без телеметрии никак. Иначе обратная связь будет отсутствовать напрочь, что чревато.
Что касается подсчёта. Как человек, участвоваший в реализации множества сложных проектов, я привык все прикидки по затратам на всякий случай умножать на 2 😃
И кстати, вы забываете одну важную вещь. На троих нужно 3 машины, а не 1 😃
А без телеметрии никак. Иначе обратная связь будет отсутствовать напрочь, что чревато.
Почему никак? Монстров вон в Раменском куча народу гоняет, и ни у одного джойстика с обратной связью нет. 😃 Думаю, если будет секвенталка, обратная связь не нужна - управление будет точь-в-точь как на моделях.
Что касается подсчёта. Как человек, участвоваший в реализации множества сложных проектов, я привык все прикидки по затратам на всякий случай умножать на 2 😃
Ну ладно, пусть на 2. Все равно, эти деньги сразу вынуть и положить не нужно ведь? А по мере необходимости, можно и найти. Было бы желание решать проблемы и договариваться.
И кстати, вы забываете одну важную вещь. На троих нужно 3 машины, а не 1 😃
😃 😃 😃 Не-а!!! Мне оно не надо. Делаем общий проект, играем. Надоедает, либо оставляем результат одному из участвующих с соответствующими взаиморасчетами, любо продаем, буде случиться ненормальному, желающему купить, либо возвращаем все в первоначальное состояние и продаем машину. А мне лично она нафиг не нужна!
Добавлено
Куда мне ее девать? Приусадебного участка нет, пахать нечего. А так слишком дорогая игрушка для меня. И гараж нужен. Не хранить же на балконе? 😂
Еще раз добавлено
Посмотрел я на чертежик Ustas-Asia. Три сильных сервы, контроллер, пару датчиков. Всего делов-то.
Почему никак? Монстров вон в Раменском куча народу гоняет, и ни у одного джойстика с обратной связью нет. 😃
Не-а!!! Мне оно не надо. Делаем общий проект, играем. Надоедает, либо оставляем результат одному из участвующих с соответствующими взаиморасчетами, любо продаем, буде случиться ненормальному, желающему купить, либо возвращаем все в первоначальное состояние и продаем машину. А мне лично она нафиг не нужна!
Куда мне ее девать? Приусадебного участка нет, пахать нечего. А так слишком дорогая игрушка для меня. И гараж нужен. Не хранить же на балконе? 😂
Посмотрел я на чертежик Ustas-Asia. Три сильных сервы, контроллер, пару датчиков. Всего делов-то.
Ну вы сравнили 😃 Коробка передач монстра и коробка передач Оки всё-таки отличаются 😃 Если бы у Оки была двухступенчатая коробка с реверсом, то какие проблемы? Опять же нужна всё-таки хоть какая-то защита от дурака. Что произойдёт если я попытаюсь случайно воткнуть заднюю?
Кстати ваши доводы конечно более чем здравые. Глупо резко вкладываться непонятно во что 😃 Но поскольку у меня тоже нет гаража, вопрос с хранением остаётся открытым. И с покатушками тоже вопрос открытый. Идеальный вариант - какой-нибудь действующий колхоз. Наверняка найдётся и сарайчик, и место для убоя Оки 😃 Не таскать ведь её на прицепе в самом деле. Ибо я всё-таки сторонник глубокой модификации всего, что придётся, а не монтажа на соплях.
И ещё, вы не в курсе, можно ли купить Оку и не ставить её на учёт в ГАИ, подразумевая, что по дорогам общего пользования на ней ездить не придётся? Я как-то в этом вопросе не разбираюсь.
Ну вы сравнили 😃 Коробка передач монстра и коробка передач Оки всё-таки отличаются 😃 Если бы у Оки была двухступенчатая коробка с реверсом, то какие проблемы? Опять же нужна всё-таки хоть какая-то защита от дурака. Что произойдёт если я попытаюсь случайно воткнуть заднюю?
Ничего. Для этого и нужен контроллер. И датчик оборотов ведущего вала. А еще в КПП 1:1 есть т.н. механические синхронизаторы, которые в определенной степени позволяют защититься от дурака. То есть включить передачу на больших оборотах не получится. Правда я не уверен, что у Оки есть синхронизатор на первой передаче и ЗХ. Надо покупать альбом и разбираться.
Идеальный вариант - какой-нибудь действующий колхоз. Наверняка найдётся и сарайчик, и место для убоя Оки 😃 Не таскать ведь её на прицепе в самом деле. Ибо я всё-таки сторонник глубокой модификации всего, что придётся, а не монтажа на соплях.
Жесткие требования к гаражу (наличие площадки рядом) ограничивают количество доступных вариантов. А их и так пока ноль. 😃 И потом, почему на соплях? Я видел нечто подобное в какоц-то из передач типа вышеперечисленных: там для управления рулем в одном каскадерском трюке на место водителя ставилась пространственная рама из алюминиевых трубок, которая крепилась в нескольких точках на шпильки с барашковыми гайками. А на раме уже собственно сервопривод. Пять минут на установку, пять на снятие. А надежность более чем достаточная.
И ещё, вы не в курсе, можно ли купить Оку и не ставить её на учёт в ГАИ, подразумевая, что по дорогам общего пользования на ней ездить не придётся? Я как-то в этом вопросе не разбираюсь.
Честно говоря, не в курсе. Я убежденный пользователь метро. 😁 Мож кто из читающих подскажет?
Честно говоря, не в курсе. Я убежденный пользователь метро. 😁 Мож кто из читающих подскажет?
Если гараж будет находится рядом с полигоном, то теоретически можно. Это вариант сельской глубинки, где одим милиционер на 500 верст в округе и тот родственник. Поэтому НЕЛЬЗЯ! На учет ставить обязательно и еще прицепом пойдут налоги и сборы, страховка опять же 😃 😃 Именно поэтому теория с легкосъемной конструкцией в данном случае видится реальней. Приехали, смонтировали, покатались, сняли, уехали. 😲 вот так. 😇
Намутили вы тут конечно… 😃
Намутили вы тут конечно… 😃
Пока не намутили. И врядли намутим. А жаль… 😕 Но помечтать не мешает. 😃
Пока не намутили. И врядли намутим. А жаль… 😕 Но помечтать не мешает. 😃
Ну так мы же в курилке 😃 Я правда уже давно бросил, но рядом постоять могу 😃
Кстати, навесной монтаж подразумевает, что товарный вид Оки будет несколько подпорчен множестовм отверстий 😃 Так что продажа отпадает. А если скажем эту Оку изначально изуродовать так, чтобы она не могла пройти ни один техосмотр, а значит поставлена на учёт. Как вам такая идея? Катит или нет? Уж очень не охота иметь два автомобиля, один из которых непонятно сколько проживёт и как погибнет. На кой мне потом гемор со страховой и с ментами?
Иными словами, если относительно законный способ НЕ постановки на учёт?
Ну так мы же в курилке 😃 Я правда уже давно бросил, но рядом постоять могу 😃
Кстати, навесной монтаж подразумевает, что товарный вид Оки будет несколько подпорчен множестовм отверстий 😃 Так что продажа отпадает. А если скажем эту Оку изначально изуродовать так, чтобы она не могла пройти ни один техосмотр, а значит поставлена на учёт. Как вам такая идея? Катит или нет? Уж очень не охота иметь два автомобиля, один из которых непонятно сколько проживёт и как погибнет. На кой мне потом гемор со страховой и с ментами?
Иными словами, если относительно законный способ НЕ постановки на учёт?
Несколько замечаний из практики 😃
Усилие на педали сцепления - 30-40кг. Но время включения может быть2-3сек, поэтому лучше всего что-нибудь с винтовым редуктором - от стеклоподъемника запросто пойдет. Аналогично с тормозом - если быстро не ездить. Газ - килограммов 5 вполне хватит и прямо на карбюратор, чтобы потери в тросах убрать.
Рулевое - прямо в салоне в ногах водителя стоит карданный вал с зубчатым шлицом. Туда крепить сервомеханизм лучше всего: время перехода на обычный руль - 30-60сек. Коробка - управляется по двум координатам: право-лево и вперед-назад. Усилия - около 5кг*м и меньше. Ходы достаточно большие, поэтому поставить контакты на “телеметрию” - элементарно. Логика управления - на простейшем PICе пойдет.
Только вот где полная фантастика, так это в возможности использовать на дачном участке 😃 Ока - типично “трассовый” (или “кольцевой” - как кому больше нравится 😃) автомобиль, как, впрочем, и любой другой легковой.
Только вот где полная фантастика, так это в возможности использовать на дачном участке 😃 Ока - типично “трассовый” (или “кольцевой” - как кому больше нравится 😃) автомобиль, как, впрочем, и любой другой легковой.
Поэтому нужен колхоз 😃 Заброшенная земля, минимум любопытных.
Эх, где же ты, волшебник в голубом вертолёте 😃
Только вот где полная фантастика, так это в возможности использовать на дачном участке 😃 Ока - типично “трассовый” (или “кольцевой” - как кому больше нравится 😃) автомобиль, как, впрочем, и любой другой легковой.
Ну ладно, ладно… Уж и пошутить нельзя… 😊
Ну ладно, ладно… Уж и пошутить нельзя… 😊
Да можно…, только я абсолютно серъезно - проходимость по любой неукатанной дороге у реального легкового авто СУЩЕСТВЕННО хуже, чем у RC моделей - прежде всего из-за узких колес, большой массы и низкой “несущей способности грунта”. В качестве полигона имеет смысл использовать только проселочные дороги и ровное поле. В ближайшем подмосковье такого добра - навалом: чуть отъехать от шоссе. “Апгрейд” запросто можно делать поэтапный - сначала сцепление “роботизировать”, потом - тормоз, затем газ и потом - коробку. Ока у меня есть, есть гараж, есть подмосковье - можете попробовать 😛
На учет ставить обязательно и еще прицепом пойдут налоги и сборы, страховка опять же 😃 😃
На своем авто 90г.в. уже второй год езжу по рукописной доверенности.
Если на ней не ездить по !дороге!, то и тех осмотора и страховки не нужно.
А вообще идея прикольная. 😛
PS: Полегон МАДИ, где-то по Ленинградке, там Багги (движки ВАЗ)(может и на прадажу есть - две/три уставших багги) для настаящего Off-Road-а… 😃
Ока у меня есть, есть гараж, есть подмосковье - можете попробовать 😛
Вы просто ангел 😃 Не жалко машинку корёжить? Или вы уже ставите на ней свои собственные опыты? Короче надо действительно понять чем это чревато в финансовом смысле, прикинуть ТЗ, и понять что со свободным временем. Вдруг и правда сростётся?
“Апгрейд” запросто можно делать поэтапный - сначала сцепление “роботизировать”, потом - тормоз, затем газ и потом - коробку. Ока у меня есть, есть гараж, есть подмосковье - можете попробовать 😛
Ваш героизм внушает уважение. 😃 Начинаю писать блок управления “газ-тормоз-сцепление” первого варианта (с отдельным блоком управления КПП). У кого какие идеи на тему привода газа и тормоза? Можно ли применить готовый блок привода стеклоочистителей? Подойдет он по мощности? Можно на вал натянуть потенциометр и реализовать управление по стандартному сервопротоколу. Он шустрый и вроде сильный. ВАЗовский стоит около 500 руб…
У кого какие идеи на тему привода газа и тормоза?
По тормозу не подскажу (не люблю тормоза) а вот по газу есть кое какие соображения. Все мы знаем что карбюратор управляется из кабины посредством системы тяг или тросика, так зачем мудрить что либо для нажатия на педаль ? Поставить ОДНУ но достаточно мощную серву прямо под капот рядом с карбюратором по аналогии с моделями. Разве никто не “газовал” из подкапотного пространства проверяя работу двигателя нажатием пальца на привод заслонки карбюратора? Усилие там не очень уж и большое…
Добавлено
Газ - килограммов 5 вполне хватит и прямо на карбюратор, чтобы потери в тросах убрать.
оказывается уже была такая мысль… 😃
Этто… Есть идея сцепление реализовать на шпильке - гайке, с концевыми выключателями, и замедлением вращения при включении сцепления… т.е., вместо серво - самодельный механизм со своей схемкой. При этом очень желательно управление “газом” сделать с обратной связью по оборотам двигателя! (эта автоматика должна существенно упростить процесс “трогания”.) Коробка… На одном сайте было представлено фото обычного пульта с профилированной пластиной на одном из двух джойстиков… Так и кажется, что это решение просится сюда, но на коробку - аж два канала! Ещё логику работы тормоза - газа - сцепления на один канал повесить… 😒 ☕
Ваш героизм внушает уважение. 😃 Начинаю писать блок управления “газ-тормоз-сцепление” первого варианта (с отдельным блоком управления КПП). У кого какие идеи на тему привода газа и тормоза? Можно ли применить готовый блок привода стеклоочистителей? Подойдет он по мощности? Можно на вал натянуть потенциометр и реализовать управление по стандартному сервопротоколу. Он шустрый и вроде сильный. ВАЗовский стоит около 500 руб…
Да нет. Нет тут героизма - это только на первый взгляд задача страшная 😃. Ведь все реальные испытания можно делать, в отличие от модели 😃, с водителем за рулем - остановить машину - быстро и элементарно. На всех управляющих элементах (кроме кпп) - возвратные пружины и нажать на тормоз или сцепление можно в любой момент.
А вот Ваш - внушает. 😃
Стеклоочистительный механизм, на мой взгляд, слабоват. Хотя… У стеклоподъемного усилие побольше, но и скорость работы пониже.
Могу динамометром усилия промерять… Вдруг у вас дойдет до “железа” 😃
Ведь все реальные испытания можно делать, в отличие от модели 😃, с водителем за рулем - остановить машину - быстро и элементарно. На всех управляющих элементах (кроме кпп) - возвратные пружины и нажать на тормоз или сцепление можно в любой момент.
Может просто файл-сэйв на размыкатель массы и тормоз? Впрочем, это еще обсудится…
Стеклоочистительный механизм, на мой взгляд, слабоват. Хотя… У стеклоподъемного усилие побольше, но и скорость работы пониже.
Могу динамометром усилия промерять… Вдруг у вас дойдет до “железа” 😃
У меня дойдет до железа. Если особых проблем не будет, упомянутый блок я сделаю до конца месяца. На выходе сигнал на три машинки - газ, сцепление и тормоз. Используется один канал. В принципе, уже будет вполне рабочий вариант: Машину можно завести и поставить на передачу, а потом управлять с обычного двухканального пульта, только что медленно едить будет. Потом уже можно заниматься переделкой КПП.
Нужна помощь в подборе исполнительных устройств: блоков “двигатель-редуктор”. Хоббийная электроника очень дорога. Есть конечно идея применить мотор-редукторы из отечественной автотехники, но я не автомобилист, не знаю, где что стоит и какие имеет характеристики. Так что ваше предложение насчет динамометра очень кстати: хотелось бы понять, какая мощность нужна для привода. Только, если есть такая возможность, нужны цифры усилий/расходов применительно к педалям/рулю, а не к управлению напрямую тросиками/валами. Все-таки хотелось бы иметь возможность вернуть машину к первоначальному виду относительно быстро и просто, да и вдруг и правда нужно будет ее транспортировать, или просто не срастется проект?