Интересно, возможно ли изготовить R/C для оки

санчес

я видел только полицейскую и с ракетным двигом на спине.
а гидравлику я с пневматикой перепутал 😊

cache
amoeba

Думаю всё-таки пока на фиг 😃 Места для хранения нет, места для гонок тоже. Единомышленники в очередь тоже не выстраиваются что-то 😕

Ну нафиг, так нафиг… 😕 А кака идея веселая, а?

amoeba

Что касается управления. Если оставлять МКПП, придётся делать блок управления сцеплением и переключением. Всё должно работать безо всяких паттернов - исключительно секвентально.
Поэтому нужно подумать над реализацией связки сцепление-МКПП. Судя по всему навесным оборудованием ничего не добьёшься - коробку придётся разбирать, вставлять линейный движок, а может и не один и т.д. По-любому понадобится организовывать обратный канал, чтобы знать какая передача включена. Ну и ещё куча всяких мелких технических задач - например нужно как-то решить проблему попытки включить заднюю передачу при движении вперёд и наоборот. То есть акселерометры, микроконтроллеры и прочая дребедень 😃

ИМХО, это программа-максимум… Если на нее сразу замахнуться - до конца не дойти. Либо еще на старте менять мотивацию - не игрушку делать, а коммерческий продукт на продажу. Для игрушки слишком долго, сложно и дорого.

amoeba

Наличие АКПП несколько упрощает задачу, но это уже другие деньги.

На “Оку” секвенталок не ставят. Поэтому, либо менять подопытного кролика, либо доводить до ума то, что есть.

amoeba

Так что говоря о “косарях”, я всё-таки имел в виду не рубли 😊

😃 А как ты считал? Вот я прикинул - “Ока” стоит, предположим 700 уёв (если не найдется единомышленник, у которого она уже есть, и на растерзание отдать не жалко). Аппаратура - есть у меня. На проект я ее готов пожертвовать бездвоздмездно, то есть дадом. Китайские сервы гигантские - ну, по 100 уёв (я видел 25кг за 2500руб). Нужно максимум три штуки (на первый вариант), на педальки. Привод руля изготовить - сложности нет никакой. Достаточно мощный двигатель с редуктором, и схема управления с обратной связью, как в серве. Можно купить что-нить готовое, а можно у барахольщиков на любом авторынке подобрать за копейки. Двигатель стеклоочистителя там, или еще что. То же с приводом коробки. Работа - волонтерская, то есть неоплачиваемая. Электронику делать я уже вызвался, механику общими усилиями, дума, тоже осилим. Было бы желание. Еще две-три сотни уйдет на всякую мелочевку - трубки, кронштейны, крепеж; инструмент. Возможно, пару деталей, придется заказать у токаря/фрезеровщика/еще-кого-нибудь на заводе. У меня получилось около 1500 уёв. Даже при трех участвующих в проекте - вполне подъемные 500 уёв на человека. Если участников больше - получается дешевле, чем самая простая ДВС машинка.

Ustas-Asia
cache

Достаточно мощный двигатель с редуктором, и схема управления с обратной связью, как в серве.

не так давно делал для яхты серву с барабаном, так вот, если поставить в обратную связь резистор 10-ти оборотный (10 оборотов хвостовика на полный ход резистора) то получается 3,5 полных оборота сервы на ход ручки передатчика (расход нормальный, не двойной).
Я не знаю сколько у “Оки” от упора до упора (оборотов руля) но должно хватить вроде…

а вот чертех переключателя передач. Как я понял одна кулиса переключает 1-2 передачи, вторая 3-4 и отдельно ЗХ. Если не так - поправьте…

amoeba
cache

Ну нафиг, так нафиг…  😕 А кака идея веселая, а?

На “Оку” секвенталок не ставят. Поэтому, либо менять подопытного кролика, либо доводить до ума то, что есть.

А как ты считал?
У меня получилось около 1500 уёв.

Идея весёлая, не спорю 😃 Но я не привык начинать что-то, не будучи полностью подготовленным 😃

На Оку вообще ничего не ставят 😃 Я говорил о том, что из того, что есть на Оке нужно фактически сделать секвентальную КПП. Никаких особых проблем с этим я не вижу. Просто до фига всего нужно сделать. А без телеметрии никак. Иначе обратная связь будет отсутствовать напрочь, что чревато.

Что касается подсчёта. Как человек, участвоваший в реализации множества сложных проектов, я привык все прикидки по затратам на всякий случай умножать на 2 😃

И кстати, вы забываете одну важную вещь. На троих нужно 3 машины, а не 1 😃

cache
amoeba

А без телеметрии никак. Иначе обратная связь будет отсутствовать напрочь, что чревато.

Почему никак? Монстров вон в Раменском куча народу гоняет, и ни у одного джойстика с обратной связью нет. 😃 Думаю, если будет секвенталка, обратная связь не нужна - управление будет точь-в-точь как на моделях.

amoeba

Что касается подсчёта. Как человек, участвоваший в реализации множества сложных проектов, я привык все прикидки по затратам на всякий случай умножать на 2 😃

Ну ладно, пусть на 2. Все равно, эти деньги сразу вынуть и положить не нужно ведь? А по мере необходимости, можно и найти. Было бы желание решать проблемы и договариваться.

amoeba

И кстати, вы забываете одну важную вещь. На троих нужно 3 машины, а не 1 😃

😃 😃 😃 Не-а!!! Мне оно не надо. Делаем общий проект, играем. Надоедает, либо оставляем результат одному из участвующих с соответствующими взаиморасчетами, любо продаем, буде случиться ненормальному, желающему купить, либо возвращаем все в первоначальное состояние и продаем машину. А мне лично она нафиг не нужна!

Добавлено

Куда мне ее девать? Приусадебного участка нет, пахать нечего. А так слишком дорогая игрушка для меня. И гараж нужен. Не хранить же на балконе? 😂

Еще раз добавлено

Посмотрел я на чертежик Ustas-Asia. Три сильных сервы, контроллер, пару датчиков. Всего делов-то.

amoeba
cache:

Почему никак? Монстров вон в Раменском куча народу гоняет, и ни у одного джойстика с обратной связью нет. 😃

Не-а!!! Мне оно не надо. Делаем общий проект, играем. Надоедает, либо оставляем результат одному из участвующих с соответствующими взаиморасчетами, любо продаем, буде случиться ненормальному, желающему купить, либо возвращаем все в первоначальное состояние и продаем машину. А мне лично она нафиг не нужна!

Куда мне ее девать? Приусадебного участка нет, пахать нечего. А так слишком дорогая игрушка для меня. И гараж нужен. Не хранить же на балконе? 😂

Посмотрел я на чертежик Ustas-Asia. Три сильных сервы, контроллер, пару датчиков. Всего делов-то.

Ну вы сравнили 😃 Коробка передач монстра и коробка передач Оки всё-таки отличаются 😃 Если бы у Оки была двухступенчатая коробка с реверсом, то какие проблемы? Опять же нужна всё-таки хоть какая-то защита от дурака. Что произойдёт если я попытаюсь случайно воткнуть заднюю?

Кстати ваши доводы конечно более чем здравые. Глупо резко вкладываться непонятно во что 😃 Но поскольку у меня тоже нет гаража, вопрос с хранением остаётся открытым. И с покатушками тоже вопрос открытый. Идеальный вариант - какой-нибудь действующий колхоз. Наверняка найдётся и сарайчик, и место для убоя Оки 😃 Не таскать ведь её на прицепе в самом деле. Ибо я всё-таки сторонник глубокой модификации всего, что придётся, а не монтажа на соплях.

И ещё, вы не в курсе, можно ли купить Оку и не ставить её на учёт в ГАИ, подразумевая, что по дорогам общего пользования на ней ездить не придётся? Я как-то в этом вопросе не разбираюсь.

cache
amoeba

Ну вы сравнили 😃 Коробка передач монстра и коробка передач Оки всё-таки отличаются 😃 Если бы у Оки была двухступенчатая коробка с реверсом, то какие проблемы? Опять же нужна всё-таки хоть какая-то защита от дурака. Что произойдёт если я попытаюсь случайно воткнуть заднюю?

Ничего. Для этого и нужен контроллер. И датчик оборотов ведущего вала. А еще в КПП 1:1 есть т.н. механические синхронизаторы, которые в определенной степени позволяют защититься от дурака. То есть включить передачу на больших оборотах не получится. Правда я не уверен, что у Оки есть синхронизатор на первой передаче и ЗХ. Надо покупать альбом и разбираться.

amoeba

Идеальный вариант - какой-нибудь действующий колхоз. Наверняка найдётся и сарайчик, и место для убоя Оки 😃 Не таскать ведь её на прицепе в самом деле. Ибо я всё-таки сторонник глубокой модификации всего, что придётся, а не монтажа на соплях.

Жесткие требования к гаражу (наличие площадки рядом) ограничивают количество доступных вариантов. А их и так пока ноль. 😃 И потом, почему на соплях? Я видел нечто подобное в какоц-то из передач типа вышеперечисленных: там для управления рулем в одном каскадерском трюке на место водителя ставилась пространственная рама из алюминиевых трубок, которая крепилась в нескольких точках на шпильки с барашковыми гайками. А на раме уже собственно сервопривод. Пять минут на установку, пять на снятие. А надежность более чем достаточная.

amoeba

И ещё, вы не в курсе, можно ли купить Оку и не ставить её на учёт в ГАИ, подразумевая, что по дорогам общего пользования на ней ездить не придётся? Я как-то в этом вопросе не разбираюсь.

Честно говоря, не в курсе. Я убежденный пользователь метро. 😁 Мож кто из читающих подскажет?

v_pavel
cache:

Честно говоря, не в курсе. Я убежденный пользователь метро.  😁 Мож кто из читающих подскажет?

Если гараж будет находится рядом с полигоном, то теоретически можно. Это вариант сельской глубинки, где одим милиционер на 500 верст в округе и тот родственник. Поэтому НЕЛЬЗЯ! На учет ставить обязательно и еще прицепом пойдут налоги и сборы, страховка опять же 😃 😃 Именно поэтому теория с легкосъемной конструкцией в данном случае видится реальней. Приехали, смонтировали, покатались, сняли, уехали. 😲 вот так. 😇

Намутили вы тут конечно… 😃

cache
v_pavel

Намутили вы тут конечно… 😃

Пока не намутили. И врядли намутим. А жаль… 😕 Но помечтать не мешает. 😃

amoeba
cache:

Пока не намутили. И врядли намутим. А жаль… 😕 Но помечтать не мешает. 😃

Ну так мы же в курилке 😃 Я правда уже давно бросил, но рядом постоять могу 😃

Кстати, навесной монтаж подразумевает, что товарный вид Оки будет несколько подпорчен множестовм отверстий 😃 Так что продажа отпадает. А если скажем эту Оку изначально изуродовать так, чтобы она не могла пройти ни один техосмотр, а значит поставлена на учёт. Как вам такая идея? Катит или нет? Уж очень не охота иметь два автомобиля, один из которых непонятно сколько проживёт и как погибнет. На кой мне потом гемор со страховой и с ментами?
Иными словами, если относительно законный способ НЕ постановки на учёт?

EDW
amoeba:

Ну так мы же в курилке 😃 Я правда уже давно бросил, но рядом постоять могу 😃

Кстати, навесной монтаж подразумевает, что товарный вид Оки будет несколько подпорчен множестовм отверстий 😃 Так что продажа отпадает. А если скажем эту Оку изначально изуродовать так, чтобы она не могла пройти ни один техосмотр, а значит поставлена на учёт. Как вам такая идея? Катит или нет? Уж очень не охота иметь два автомобиля, один из которых непонятно сколько проживёт и как погибнет. На кой мне потом гемор со страховой и с ментами?
Иными словами, если относительно законный способ НЕ постановки на учёт?

Несколько замечаний из практики 😃
Усилие на педали сцепления - 30-40кг. Но время включения может быть2-3сек, поэтому лучше всего что-нибудь с винтовым редуктором - от стеклоподъемника запросто пойдет. Аналогично с тормозом - если быстро не ездить. Газ - килограммов 5 вполне хватит и прямо на карбюратор, чтобы потери в тросах убрать.
Рулевое - прямо в салоне в ногах водителя стоит карданный вал с зубчатым шлицом. Туда крепить сервомеханизм лучше всего: время перехода на обычный руль - 30-60сек. Коробка - управляется по двум координатам: право-лево и вперед-назад. Усилия - около 5кг*м и меньше. Ходы достаточно большие, поэтому поставить контакты на “телеметрию” - элементарно. Логика управления - на простейшем PICе пойдет.
Только вот где полная фантастика, так это в возможности использовать на дачном участке 😃 Ока - типично “трассовый” (или “кольцевой” - как кому больше нравится 😃) автомобиль, как, впрочем, и любой другой легковой.

amoeba
EDW:

Только вот где полная фантастика, так это в возможности использовать на дачном участке 😃 Ока - типично “трассовый” (или “кольцевой” - как кому больше нравится 😃) автомобиль, как, впрочем, и любой другой легковой.

Поэтому нужен колхоз 😃 Заброшенная земля, минимум любопытных.

Эх, где же ты, волшебник в голубом вертолёте 😃

cache
EDW

Только вот где полная фантастика, так это в возможности использовать на дачном участке 😃 Ока - типично “трассовый” (или “кольцевой” - как кому больше нравится 😃) автомобиль, как, впрочем, и любой другой легковой.

Ну ладно, ладно… Уж и пошутить нельзя… 😊

EDW
cache:

Ну ладно, ладно… Уж и пошутить нельзя… 😊

Да можно…, только я абсолютно серъезно - проходимость по любой неукатанной дороге у реального легкового авто СУЩЕСТВЕННО хуже, чем у RC моделей - прежде всего из-за узких колес, большой массы и низкой “несущей способности грунта”. В качестве полигона имеет смысл использовать только проселочные дороги и ровное поле. В ближайшем подмосковье такого добра - навалом: чуть отъехать от шоссе. “Апгрейд” запросто можно делать поэтапный - сначала сцепление “роботизировать”, потом - тормоз, затем газ и потом - коробку. Ока у меня есть, есть гараж, есть подмосковье - можете попробовать 😛

FediCh
v_pavel:

На учет ставить обязательно и еще прицепом пойдут налоги и сборы, страховка опять же  😃 😃

На своем авто 90г.в. уже второй год езжу по рукописной доверенности.
Если на ней не ездить по !дороге!, то и тех осмотора и страховки не нужно.

А вообще идея прикольная. 😛

PS: Полегон МАДИ, где-то по Ленинградке, там Багги (движки ВАЗ)(может и на прадажу есть - две/три уставших багги) для настаящего Off-Road-а… 😃

amoeba
EDW:

Ока у меня есть, есть гараж, есть подмосковье - можете попробовать  😛

Вы просто ангел 😃 Не жалко машинку корёжить? Или вы уже ставите на ней свои собственные опыты? Короче надо действительно понять чем это чревато в финансовом смысле, прикинуть ТЗ, и понять что со свободным временем. Вдруг и правда сростётся?

cache
EDW

“Апгрейд” запросто можно делать поэтапный - сначала сцепление “роботизировать”, потом - тормоз, затем газ и потом - коробку. Ока у меня есть, есть гараж, есть подмосковье - можете попробовать  😛

Ваш героизм внушает уважение. 😃 Начинаю писать блок управления “газ-тормоз-сцепление” первого варианта (с отдельным блоком управления КПП). У кого какие идеи на тему привода газа и тормоза? Можно ли применить готовый блок привода стеклоочистителей? Подойдет он по мощности? Можно на вал натянуть потенциометр и реализовать управление по стандартному сервопротоколу. Он шустрый и вроде сильный. ВАЗовский стоит около 500 руб…

Ustas-Asia
cache:

У кого какие идеи на тему привода газа и тормоза?

По тормозу не подскажу (не люблю тормоза) а вот по газу есть кое какие соображения. Все мы знаем что карбюратор управляется из кабины посредством системы тяг или тросика, так зачем мудрить что либо для нажатия на педаль ? Поставить ОДНУ но достаточно мощную серву прямо под капот рядом с карбюратором по аналогии с моделями. Разве никто не “газовал” из подкапотного пространства проверяя работу двигателя нажатием пальца на привод заслонки карбюратора? Усилие там не очень уж и большое…

Добавлено

EDW:

Газ - килограммов 5 вполне хватит и прямо на карбюратор, чтобы потери в тросах убрать.

оказывается уже была такая мысль… 😃

BALAL

Этто… Есть идея сцепление реализовать на шпильке - гайке, с концевыми выключателями, и замедлением вращения при включении сцепления… т.е., вместо серво - самодельный механизм со своей схемкой. При этом очень желательно управление “газом” сделать с обратной связью по оборотам двигателя! (эта автоматика должна существенно упростить процесс “трогания”.) Коробка… На одном сайте было представлено фото обычного пульта с профилированной пластиной на одном из двух джойстиков… Так и кажется, что это решение просится сюда, но на коробку - аж два канала! Ещё логику работы тормоза - газа - сцепления на один канал повесить… 😒

EDW
cache:

Ваш героизм внушает уважение.  😃 Начинаю писать блок управления “газ-тормоз-сцепление” первого варианта (с отдельным блоком управления КПП). У кого какие идеи на тему привода газа и тормоза? Можно ли применить готовый блок привода стеклоочистителей? Подойдет он по мощности? Можно на вал натянуть потенциометр и реализовать управление по стандартному сервопротоколу. Он шустрый и вроде сильный. ВАЗовский стоит около 500 руб…

Да нет. Нет тут героизма - это только на первый взгляд задача страшная 😃. Ведь все реальные испытания можно делать, в отличие от модели 😃, с водителем за рулем - остановить машину - быстро и элементарно. На всех управляющих элементах (кроме кпп) - возвратные пружины и нажать на тормоз или сцепление можно в любой момент.
А вот Ваш - внушает. 😃
Стеклоочистительный механизм, на мой взгляд, слабоват. Хотя… У стеклоподъемного усилие побольше, но и скорость работы пониже.

Могу динамометром усилия промерять… Вдруг у вас дойдет до “железа” 😃

cache
EDW

Ведь все реальные испытания можно делать, в отличие от модели 😃, с водителем за рулем - остановить машину - быстро и элементарно. На всех управляющих элементах (кроме кпп) - возвратные пружины и нажать на тормоз или сцепление можно в любой момент.

Может просто файл-сэйв на размыкатель массы и тормоз? Впрочем, это еще обсудится…

EDW

Стеклоочистительный механизм, на мой взгляд, слабоват. Хотя… У стеклоподъемного усилие побольше, но и скорость работы пониже.

Могу динамометром усилия промерять… Вдруг у вас дойдет до “железа” 😃

У меня дойдет до железа. Если особых проблем не будет, упомянутый блок я сделаю до конца месяца. На выходе сигнал на три машинки - газ, сцепление и тормоз. Используется один канал. В принципе, уже будет вполне рабочий вариант: Машину можно завести и поставить на передачу, а потом управлять с обычного двухканального пульта, только что медленно едить будет. Потом уже можно заниматься переделкой КПП.

Нужна помощь в подборе исполнительных устройств: блоков “двигатель-редуктор”. Хоббийная электроника очень дорога. Есть конечно идея применить мотор-редукторы из отечественной автотехники, но я не автомобилист, не знаю, где что стоит и какие имеет характеристики. Так что ваше предложение насчет динамометра очень кстати: хотелось бы понять, какая мощность нужна для привода. Только, если есть такая возможность, нужны цифры усилий/расходов применительно к педалям/рулю, а не к управлению напрямую тросиками/валами. Все-таки хотелось бы иметь возможность вернуть машину к первоначальному виду относительно быстро и просто, да и вдруг и правда нужно будет ее транспортировать, или просто не срастется проект?