Интересно, возможно ли изготовить R/C для оки

amoeba
Mikhail_Yunin:

Да это понятно - есть такая программа по кабельному " Свалка"
Там- 2 команды- из режессированного сюжета - исчут на свалке- выкинутые ( рабочие ) элементы , для воплощения поставленной адачи.
Так- вот - пространственное мышление и алгоритм работы - понятный большинству- дает результат.
Все просто - как шоколад.
Выражаясь иначе- Вы не первопроходец.

Ага. Смотрю регулярно. На самом деле этих программы две - Junkyard Wars и Scrapheap Challenge. Там за 10 часов иногда собирают вполне занятные агрегаты. А ещё есть программа Thunder Racing или Races. Там за 2 дня собирают гоночные автомобили изо всякого мусора.

Я не в коем случае не примеряю на себя лавровый венок первопроходца, напротив я категорически не хочу им быть 😃 Просто мне показалось прикольным гонять на радиоуправляемых машинках масштаба 1:1 😃 На базе той же Оки, если удастся-таки сварганить стабильно работающую секвентальную КПП, можно сделать довольно интересную игрушку 😃 Причём конечная цена будет не сильно выше захопапленной тачки 1:5 😃 А то и ниже, если подвеску не трогать.

Не знаю, в нашей стране этим увлекаются?

BALAL

Вспоминается… какой-то классический французский фильм, названия не помню, о каскадёрах… Играл ли там Бельмондо, тоже не помню… 😁
Так там были кадры, что на подобную малолитражку, с механкой, не влезая внутрь(всё в салоне), монтировали управление, чтобы эффектно сбросить в пропасть… Там такую наворочанную систему рычагов ставили… И на КПП, и на педали, и на баранку… 😅

chieff

А как ГИБДД на это посмотрит??Представим ситуацию: Р\У Ока врезается в обычный автомобиль…😃

v_pavel
chieff:

А как ГИБДД на это посмотрит??Представим ситуацию: Р\У Ока врезается в обычный автомобиль…😃

😲 😃 Тогда передатчик быстренько в пакетик и тихо порсвистывая удаляться на неопределенное расстояние.

А по делу, мне кажется, что на дедовой ОКЕ был соленоид, который тянул трос сцепления. Типа помогал. У деда проблемы с ногами и на заводе эту лабуду ставили штатно. Усилие на педали было “мизинцем давить можно” 😃

Bil

Так вот, поскольку я занимаюсь автосигнализациями и прочей приблудой, году так а 97 поставил я на свой ВАЗ 2106 дистанцинонный запуск двигателя, Кнопку на брелочке нажал , и двигатель завёлся. Все работало безупречно, главное не забыть коробку передач в нейтраль переключить перед тем как выйдешь из машины 😇 Поскольку тогда система была ещё в новинку я прикалывал своих знакомых . Типа, скажу пук, и машина заведётся. Однажды мы с пристелем пили пиво, и я решил в очередной раз приколоться. А перед машиной дворничеха стояла рачком, и в совок собирала мусор 😒 , а с передачи я машинку то и не снял 😲 . Жигулёнок как прыгнул, да как дал ей под зад 😍 хорошо что не завёлся. 😵 Начала она орать на водилу 😲 бац, а в машине нет никого. Наверное подумала, что у неё белая горячка. 😂 😅 Вот такое R/C управление. 😃

amoeba
chieff:

А как ГИБДД на это посмотрит??Представим ситуацию: Р\У Ока врезается в обычный автомобиль…😃

Мне хватит ума не выезжать на таком агрегате за пределы какого-нибудь карьера 😃 Эх… Найти бы пару-тройку сумасшедших, чтобы воплотить этот проект 😉 Вот смеху было бы 😃

Сергей=

Может, не совсем то, но:
На автомобиле(выключенном) поставить первую, а затем включить зажигание и рулить. Когда надо остановиться - выключить зажигание. Вот только стартер можно спалить…
Ещё вариант: самому сделать шаровое(вроде так называется) сцепление.
А вообще - Ока классная тачёнка. Особенно, если крышу болгаркой отпилить!

Гoсть

есть такие дядки, одним из их безумных развлечений, как раз была установка RC на старую японку. Они на ней резвились в песчаном карьере во всю 😃

amoeba
Гoсть

есть такие

Про этих я в курсе. Только они не местные ни фига 😃
Ок. Идею хороним. Точнее хороню 😃

Покойся с миром, идея!
“Автомобили” Ока, вам повезло 😃 Пока 😈

cache
amoeba:

Про этих я в курсе. Только они не местные ни фига 😃
Ок. Идею хороним. Точнее хороню 😃

Покойся с миром, идея!
“Автомобили” Ока, вам повезло 😃 Пока 😈

Может, рано?

Если есть машина, доступ к станочному парку (или хотя бы минимальные слесарные навыки и гараж под возню), то все реализуемо. От себя могу предложить всю электронику и управление исполнительными механизмами (а кто сказал, что обязательно разоряться на сверхмощные сервы, можно ведь и моторы от омывателей/дворников/что-там-еще-есть-на-свалке использовать). В принципе, я готов все сделать бесплатно при условии изначально некоммерческой направленности проекта (типа, развлекухи ради). А там мало ли, может и до продажи мегаигрушки дойдет? 😃

Есть желание? Обсудим.

Конкретизирую:
На самом деле, интересно именно создание автомата на базе стандартной коробки с минимальными переделками. Понятно дело, интерфейс к р/управлению - дело десятое. И прикрутить исполнительные механизмы на рулевое управление и пару педалей не слишком сложно. Некоторые мысли уже есть, но в одиночку я такой проект тащить не хочу - нет машины, нет желания покупать столь дорогую игрушку, нет прав, нет гаража - много чего нет. 😃 Есть аппаратура, опыт проектировщика и программиста, элементная база для реализации задуманного и желание; руки тоже не из rectum растут, слесарные навыки есть, от верстака не шарахаюсь. Собственно, не настолько сильно мне это и нужно, чтобы немедленно начинать возиться, но - если есть единомышленники, то почему бы не попробовать? Так что, если все-таки кому-то этим хочется заняться - я свои услуги предложил.

amoeba
cache

Может, рано?

Может и нет. Только одной машины мало. Надо несколько маньяков, иначе просто неинтересно будет 😃 Гаража у меня тоже к сожалению нет, паркуюсь где попало, поэтому вторую тачку, пусть даже и Оку совершенно негде будет приткнуть, особенно если учесть, что в “доработанном” виде она будет привлекать гораздо больше внимания. То есть нужен не просто маньяк-единомышленник, но обладатель небольшого ангара 😃 Где бы встретить такого?

cache
amoeba:

Может и нет. Только одной машины мало. Надо несколько маньяков, иначе просто неинтересно будет 😃 Гаража у меня тоже к сожалению нет, паркуюсь где попало, поэтому вторую тачку, пусть даже и Оку совершенно негде будет приткнуть, особенно если учесть, что в “доработанном” виде она будет привлекать гораздо больше внимания. То есть нужен не просто маньяк-единомышленник, но обладатель небольшого ангара 😃 Где бы встретить такого?

Маньяки с ангарами и гаражами, отзовитесь! 😃

Кстати, почему привлекать? Только что ручки переключения передач не будет… А обвеску для дистанционного управления можно сделать быстросъемной, на время покатушек.

amoeba
cache:

А обвеску для дистанционного управления можно сделать быстросъемной, на время покатушек.

Не думаю, что имеет смысл делать съёмное управление. Во-первых сильно падает надёжность, а во-вторых смысла нет. Я даже если обкурюсь и обширяюсь, в Оку не полезу.

Короче вопрос наличия некоторого количества единомышленников остаётся открытым 😃

cache
amoeba:

Не думаю, что имеет смысл делать съёмное управление. Во-первых сильно падает надёжность, а во-вторых смысла нет. Я даже если обкурюсь и обширяюсь, в Оку не полезу.

Короче вопрос наличия некоторого количества единомышленников остаётся открытым 😃

Хм… А я без предубеждений. Могу и залезть. 😃 Да и потом, а как ее на место покатушек транспортировать? Не факт же, что рядом с возможным ангаром/гаражом будет подходящая площадка. А нанимать каждый раз трейлер для перевозки - лучше не начинать этот дурдом. 😂 😂 😂
Надежность при дистанционном управлении - пофигу (относительно конечно): внутри-то никого нет. Главное - файл-сэйв на зажигание и тормоз повесить. 😁

Насчет единомышленников - может начать новую тему? Типа - Ищется сумасшедший с гаражом для проведения зверского икспиримента над изделием отечественного автопрома. А? Если уж этим заниматься, то пока тепло.

amoeba
cache:

Хм… А я без предубеждений. Могу и залезть. 😃

Если уж этим заниматься, то пока тепло.

Не поймите меня неправильно 😃 Я не залезу в Оку не потому, что она ужасно выглядит, а потому, что в случае ДТП шансов выжить в этой маленькой железной коробочке меньше нуля.
Заниматься нужно тогда, когда всё и все готовы 😃 Сколько проектов умерло посередине только потому, что в самом начале не хватило терпения всё просчитать… Всё-таки потратить на эту затею придётся несколько косарей на человека, и не хотелось бы их спустить в унитаз 😃

cache
amoeba:

Всё-таки потратить на эту затею придётся несколько косарей на человека, и не хотелось бы их спустить в унитаз 😃

😃 Я надеюсь, не в долларах, да? Уже хриплю, задушенный собственной жабой.
Один фиг, деньги пойдут в унитаз. Практической пользы от той “Оки” - ноль. Разве что пахать приусадебный участок, управляя с веранды… 😅 Лучше сразу смириться с их потерей. Кстати - если обвеска будет съемной, можно будет в случае чего легко сдать назад, обвеску сковырнуть, машину продать.

Ок, вот мое предложение: прикидываем примерный план, необходимые ресурсы и кол-во дензнаков, а потом открываем тему “Ищутся единомышленники”. Либо решаем, что ну ее нафиг. Нормально?

Кстати - вот краш тест “Оки” СеАЗ. Не так уж и страшно. Хотя здесь конечно большая степень случайности.

А вот чертежей КПП я не нашел в инете. Хотел прикинуть схему переделки. Где они могут купиться в МСК?

В целом и общем, что требуется:

  1. “Ока”.
  2. Гараж или ангар.
  3. Минимум слесарного инструмента, тиски, болгарка, дрель и тд.
  4. Аппаратура управления.
  5. Доступ к станочному парку (какого-нить завода, например) для изготовления отдельных деталей.

Пока в моих силах решить только пп. 3 (частично) и 4 (полностью).

Далее. Общий план переделок (примерный):

  1. Блок курсового управления. Двигатель, редуктор, управляющая схема, диск сопряжения с рулевым колесом и быстросборная рама для крепления всего этого хозяйства к торпедо и креслу водителя. Звучит страшно, но сложного ничего нет, я думаю.
  2. Блок управления педалями. Здесь, полагаю, можно обойтись недорогими китайскими машинками большого размера (giant size). Кстати, сцепление на “Оке” очень легкое.
  3. Блок управления переключением передач. Самый простой и быстрореализуемый способ - двухкоординатный привод ручки переключения передач. Управление с контроллера, простейшие паттерны типа “передача 1” … “передача 4”, “нейтраль”. На переключение отдельный канал.

Пилотировать такой аппарат, думаю, будет очень сложно (газ, тормоз, сцепление, КПП, руль), но, в принципе возможно. Уже на первом этапе газ, тормоз и сцепление можно свести в один канал - алгоритм и реализация простейшие. С КПП сложнее - либо оддельный орган управления на пульте, либо изготовление полноценной АКПП и все из этого вытекающее. Сначала можно попробовать реализовать первый вариант, а там уже видно будет.

Что я упустил, где ошибся? Правьте, дополняйте, предлагайте.

санчес
Mikhail_Yunin:

Да это понятно - есть такая программа по кабельному " Свалка"
Там- 2 команды- из режессированного сюжета - исчут на свалке- выкинутые ( рабочие ) элементы , для воплощения поставленной адачи.
Так- вот - пространственное мышление и алгоритм работы - понятный большинству- дает результат.
Все просто - как шоколад.
Выражаясь иначе- Вы не первопроходец.

а еще была программа разрушители легенд. mythbusters
у мужика была футаба(модель не помню) оборудовали они полицейскую машину(зная какие двигатели стоят на американских машинах можно предположить что на оке нагрузки будут много меньше). приёмник, конечно, не показали, а вот сервы…размером раз в 10 больше стандартных. корпус-люмень. качалка похоже сталь. а форма прям как у обычных. даже уши крепления там-же.
еще вспомнил вариант:
в ж…пе стоит баллон сжатого воздуха литров на 30. и гидравлика по всей машине. тогда хватит вполне стандартных серв на вентили и краны. а баранку крутил двиг от инвалидной коляски(в ней електроники больше чем в оке).
краш тест “лоб в лоб” делали на такой машине. вся техника, которая находилась в багажнике и не пострадала.

amoeba
cache:

Ок, вот мое предложение: прикидываем примерный план, необходимые ресурсы и кол-во дензнаков, а потом открываем тему “Ищутся единомышленники”. Либо решаем, что ну ее нафиг. Нормально?

Далее. Общий план переделок (примерный):

Пилотировать такой аппарат, думаю, будет очень сложно (газ, тормоз, сцепление, КПП, руль), но, в принципе возможно. Уже на первом этапе газ, тормоз и сцепление можно свести в один канал - алгоритм и реализация простейшие. С КПП сложнее - либо оддельный орган управления на пульте, либо изготовление полноценной АКПП и все из этого вытекающее. Сначала можно попробовать реализовать первый вариант, а там уже видно будет.
Что я упустил, где ошибся? Правьте, дополняйте, предлагайте.

Думаю всё-таки пока на фиг 😃 Места для хранения нет, места для гонок тоже. Единомышленники в очередь тоже не выстраиваются что-то 😕

Что касается управления. Если оставлять МКПП, придётся делать блок управления сцеплением и переключением. Всё должно работать безо всяких паттернов - исключительно секвентально. Поэтому нужно подумать над реализацией связки сцепление-МКПП. Судя по всему навесным оборудованием ничего не добьёшься - коробку придётся разбирать, вставлять линейный движок, а может и не один и т.д. По-любому понадобится организовывать обратный канал, чтобы знать какая передача включена. Ну и ещё куча всяких мелких технических задач - например нужно как-то решить проблему попытки включить заднюю передачу при движении вперёд и наоборот. То есть акселерометры, микроконтроллеры и прочая дребедень 😃
Наличие АКПП несколько упрощает задачу, но это уже другие деньги.
Так что говоря о “косарях”, я всё-таки имел в виду не рубли 😊

Игорь_Лынёв
санчес:

а еще была программа разрушители легенд. mythbusters
у мужика была футаба(модель не помню) оборудовали они полицейскую машину(зная какие двигатели стоят на американских машинах можно предположить что на оке нагрузки будут много меньше). приёмник, конечно, не показали, а вот сервы…размером раз в 10 больше стандартных. корпус-люмень. качалка похоже сталь. а форма прям как у обычных. даже уши крепления там-же.
еще вспомнил вариант:
в ж…пе стоит баллон сжатого воздуха литров на 30. и гидравлика по всей машине. тогда хватит вполне стандартных серв на вентили и краны. а баранку крутил двиг от инвалидной коляски(в ней електроники больше чем в оке).
краш тест “лоб в лоб” делали на такой машине. вся техника, которая находилась в багажнике и не пострадала.

Не пугай людей
Смотрел я эту прграму и как полицейскую переделывали и не только (3 разных машины) даже записал чтобы лучше рассмотреть (повторы часто ) сервы там все фатабовские были на руль лебёдка и шкив размером почти с руль на тормоз и сцепление пневматика (клапана управляются обычными фатабовскими сервами) (как вы себе представляете гидравлику с балонами сжатого воздуха) с переключениями передач в стариньком додже долго возились (там почти как в оке будет ) но вобщем с аппаратурой особых проблем небыло , пробллемы были в додже (там в отличии от полицейской управлялось всё) один человек с управлением просто не справлялся , пришлось им в двоем за ручки дергать. причем они ехали рядом в кузове грузовика .

санчес

я видел только полицейскую и с ракетным двигом на спине.
а гидравлику я с пневматикой перепутал 😊

cache
amoeba

Думаю всё-таки пока на фиг 😃 Места для хранения нет, места для гонок тоже. Единомышленники в очередь тоже не выстраиваются что-то 😕

Ну нафиг, так нафиг… 😕 А кака идея веселая, а?

amoeba

Что касается управления. Если оставлять МКПП, придётся делать блок управления сцеплением и переключением. Всё должно работать безо всяких паттернов - исключительно секвентально.
Поэтому нужно подумать над реализацией связки сцепление-МКПП. Судя по всему навесным оборудованием ничего не добьёшься - коробку придётся разбирать, вставлять линейный движок, а может и не один и т.д. По-любому понадобится организовывать обратный канал, чтобы знать какая передача включена. Ну и ещё куча всяких мелких технических задач - например нужно как-то решить проблему попытки включить заднюю передачу при движении вперёд и наоборот. То есть акселерометры, микроконтроллеры и прочая дребедень 😃

ИМХО, это программа-максимум… Если на нее сразу замахнуться - до конца не дойти. Либо еще на старте менять мотивацию - не игрушку делать, а коммерческий продукт на продажу. Для игрушки слишком долго, сложно и дорого.

amoeba

Наличие АКПП несколько упрощает задачу, но это уже другие деньги.

На “Оку” секвенталок не ставят. Поэтому, либо менять подопытного кролика, либо доводить до ума то, что есть.

amoeba

Так что говоря о “косарях”, я всё-таки имел в виду не рубли 😊

😃 А как ты считал? Вот я прикинул - “Ока” стоит, предположим 700 уёв (если не найдется единомышленник, у которого она уже есть, и на растерзание отдать не жалко). Аппаратура - есть у меня. На проект я ее готов пожертвовать бездвоздмездно, то есть дадом. Китайские сервы гигантские - ну, по 100 уёв (я видел 25кг за 2500руб). Нужно максимум три штуки (на первый вариант), на педальки. Привод руля изготовить - сложности нет никакой. Достаточно мощный двигатель с редуктором, и схема управления с обратной связью, как в серве. Можно купить что-нить готовое, а можно у барахольщиков на любом авторынке подобрать за копейки. Двигатель стеклоочистителя там, или еще что. То же с приводом коробки. Работа - волонтерская, то есть неоплачиваемая. Электронику делать я уже вызвался, механику общими усилиями, дума, тоже осилим. Было бы желание. Еще две-три сотни уйдет на всякую мелочевку - трубки, кронштейны, крепеж; инструмент. Возможно, пару деталей, придется заказать у токаря/фрезеровщика/еще-кого-нибудь на заводе. У меня получилось около 1500 уёв. Даже при трех участвующих в проекте - вполне подъемные 500 уёв на человека. Если участников больше - получается дешевле, чем самая простая ДВС машинка.