слава российским разработчикам! слаааааааваааа!...
…
а) Присоединяюсь к вопросу дяди Вовы - Эт что за хрень??
б) Если это потуги составить ТЗ (совершенно бредовые) на разработку, то причем тут “60 пусков” к моему разговору о заказе работ и ориентировании на конечный результат?
Если это потуги составить ТЗ
Судя по уровню постановки задачи/цены вопроса, товарищи не совсем понимают, о чём мечтают 😦
Тут не на 10 лямов (терминология автора) а на десять миллиардов…
Мало того, что сам БПЛА нужен супер-пупер:чтобы сам взлетал, садился, заправлялся и в сундук прятался, так ещё и бортовой компьютер должен быть с тепловизором, гамма-масс спектрометром, синхрофазотрон ещё неплохо бы- и всё это за 400 тыс. $ ?
Такое вообще то возможно, чтоб чуть ли не с орбиты- номера машин читать?
величина провисания проводов, состояние изоляторов и вольттрассовых проездов.
Особенно вот это вдохновило 😢
Провисание…
Есть подобный проектец “Данем” Казанского ОКБ “Сокол”. Тоже весь в мечтах пока. Но там гораздо реальнее проработка ТЗ, всё ж. Откровенных глупостей, по крайней мере, нет.
okb-sokol.ru/cgi-bin/go.pl?i=10
(там надо на этой страничке PDF смотреть)
Откровенных глупостей, по крайней мере, нет.
Вот вы все такие умные здесь. Работали в разных закрытых лавках. Опытные…
Вот расскажите дебилушке, сколько весит радар с ФАР и синтезом, лазерный сканер, газоанализаторы и прочая херь.
Расскажите мне тоже, какой нужен бюджет по мощности бортовой сети для питания всего этого.
Расскажите тоже, сколько весит оборудование автоматической посадки…
Одним словом - СКОЛЬКО?
в 100 кг полезного веса всё это влезет. Еще и останется.
По питанию - в основном радар будет жрать. Но опять же, он в импульсном режиме работает и скважность может быть разной.
Лидар ничего особенно не жрет - лазерная указка.
Автоматическая посадка - скорее всего сказки. Хотя бы потому, что приводная система нужна специальная.
Но есть рабочие варианты полуавтоматической и просто на парашюте.
И вообще, я не разработчик, а аналитик. Чего ты к моей фразе прицепился? 😃
Еще скажи что у них самолёт плохо нарисован 😁
(кстати, здесь я соглашусь - кое-что выглядит смешно)
Если аналитик - то аналити. Только с головой.
Иначе получается ветка ФПВ с пеновздрочами, оборудованными камерой.
Кто в стране выпускает малогабаритные радары? Сколько они стоят? Сколько они весят? Какова доступность?
Я вот например видел на выставке головку с камерами. Производства одного из российских предприятий. 37 кило.
Посадка на парашюте. Замечательно.
Полезная нагрузка - 100 кило. То есть по сути пилот в одёжке + НЗ + парашют для него и креслице.
Такой БПЛА получается практически как ультралайт, но летать должен часами. Значит бочка горючего.
Значит нормальный, сертифицированный мотор.
Значит размеры как у ультралайта и вес.
А теперь советую порыться в сети и поискать парашютные системы спасения для ультралайтов. И внимательно почитать, гарантируют ли они сохранность ВС. 😃
P.S.
“Заказчик” пишет “ТЗ”. Что слюна на язык принесёт. Самый махровый и колоритный бред.
“Исполнитель” обещает этот бред выполнить и перевыполнить.
В результате и получаются такие проекты.
Летать вокруг земного шара и автоматически определять залежи шЫшек…
Володь, а не написать ли тебе прямо в этот самый татарский “Сокол” - что, дескать, за хренотень вы тут удумали?
Я ж его не разрабатывал и проектировать не собираюсь. Ну, написал, что там поменьше ляпов, чем в том, что нам подсунули выше. Ну, ты умней меня - я давно знаю. Этим и пользуюсь 😃
(Спасибо за мысль о парашютах - поинтересуюсь реалиями)
А вот, кстати, Индела сама паршютики делает… Там даже картинки есть.
Добавлено: Вот, кстати, раз ты такой умный - скажи: как думаешь, почему они Штиль заморозили?
Хреново проект проработали или просто денег не нашли? А нашли бы - так сделали?
не написать ли тебе
Нет, не написать. 😃 У них свой бизнес, мне до них никакого дела нет.
ты про Штиль ответь (я там добавил). Интересно, т.к. аппарат аналогичного класса. Да и, как-никак, они белоруссы.
вот еще раз линк: bp-la.ru/category/rossijskie-bpla/shtil/
Андрей…
Я с большим трудом отказался в последнее время от травы и синьки… А ты меня толкаешь в их объятия. Что я тебе плохого сделал? 😃
Неужели можно в трезвом уме и здравой памяти о таком рассуждать?
Ясно, Володь… Ты своим острющим умищем проник в суть этого проекта и считаешь, что ни хрена бы у них не вышло. Я тебе склонен верить, тем более, что и у меня самого были сомнения на этот счет.
Но красиво, согласись? И, в общем-то, правдоподобно.
Кстати, не понял, что ты там насчет 37 кг камеры написал. К меня в отчете все есть. Ставят обычные цифровики на 60 мегапикселей, сколько они весят - сам знаешь.
Ставят обычные цифровики на 60 мегапикселей, сколько они весят - сам знаешь.
Аха.
И получаем пеновздрочь из ветки ФПВ. 😁
Если бы всё так просто было, то никто бы не заморачивался разработкой огромных и тяжёлых устройств. Фотомыльницу из супермаркета и фпирод !!!
Давай рассуждать в проф. категориях, а не как хоббисты.
Ибо я уже здесь начитался, как мы щаз победять весь мир будем в области беспилотников. 😛
Вов, ну нельзя же так…
- все современные фотограмметрические системы прекрасно хавают фото с этих 60 мегапиксельных цифровиков: и Photomod, и Талка, и ИнтерГрафовские модули. И прекрасно умеют с такими фотографиями работать. Аппараты только должны быть предварительно откалиброваны по фокусному расстоянию, дисторсии, координатм главной точки и пр. Чё я тебе рассказываю - посмотри мой отчет. Если мне не веришь - линки в нем посмотри. Инфо ж эта не с неба свалилась.
- приемы работы с такими цифровиками (кстати, 60 МП это не мыльница, заметь!) тоже описаны: объектив длинной стороной по курсу, попеременная съемка двумя аппаратами. Блин, ты читал, ваще, то, что я тебе прислал?
- для большинства практических работ по картографии и, тем более, наблюдению, 60 МП избыточно. Вполне хватает 10-12 МП. просто потому, что можно лететь пониже и с меньшей скоростью.
- АФС всю жизнь профессионально занимался мой отец (rodionovbn.ru), а я всю жизнь отбрыкивался от его попыток затянуть меня в это дело. Но на старости лет через ДПЛА всё равно там оказался. Я это к чему? - А к тому, что, несмотря на мои вечные отбрыкивания, кое-чего именно в АФС и фотограмметрии понимаю. Так уж вышло 😃
Вов, ну нельзя же так…
Я не придумываю эти проблемы.
Сунулся к картографам, в кадастр. И там мне быстренько напихали полну жопу огурцов.
Я не буду приводить здесь их вопросы, но вывод после беседы был один.
Можете свои фото присоединить к нашим картам как иллюстрации…Бесплатно.
P.S.
Вот. Готовый БПЛА.
ZJ-Viera, посмотри в сети, что за зверь.
www.interplaneaircraft.com/N1.JPG (205 Kb)
А в кадастр и не надо было соваться. Я бы даже сказал, что нельзя было. Они снимают большие площади и ДПЛА им не нужны - у них эффективность выше при помощи традиционной АФС с АН-30 и Ту-134. Где поменьше - там Ка-37.
С нашими делами надо совсем с другими заказчиками дело иметь. С локальными, которые снимают относительно небольшие площади и имеют, кстати, меньшие суммы на эти работы. Но и нам керосин тоннами жечь не надо.
Вон, всякие Птеры, Дозоры, Иркуты, Залы прекрасно себе летают и без всякого пафоса потихоньку снимают… Причем, по словам Саши Хайвольта, даже над Москвой (Сань, не дай соврать).
Как ты, наверное, понял из отчета, я прорабатывал именно вопросы московской съемки с ДПЛА. Причем, с подачи Мосгоргеотреста - организации, через которую по определению (Правительственному постановлению) проходит ВСЯ московская съемка. И, несмотря на все специфические московские запреты, перспективы есть.
почему они Штиль заморозили?
Голивуд наехал? (Летающий хантер-киллер из “Терминатора”).
ZJ-Viera, посмотри в сети, что за зверь
не могу найти характеристики - только картинки и видео…
во, нашел:
www.interplaneaircraft.com/zjspecs.htm
The ZJ comes completely assembled and ready to fly!
типа, прямо на нем к тебе прилетают? 😃
---------------------------------------------------
Володь, по спецификациям хорош, но для ДПЛА уж больно здоровый размах. Да и слишком жалко будет если вдруг в дрова. Первая мысль - лучше б сам летал 😁
но для ДПЛА уж больно здоровый размах.
Аха. 😃
А потом и появляются всякие монструальные проекты с мотором в спичечный коробок размером и мощностью в 100 лошадей. И размахом в два метра. И полезной нагрузкой в 55 кило. И с собственным весом в 328 граммов.
да ладно, посмотри хотя бы на Дозор-50 и Птеро-Е4 - реально работающие проекты
Аткрой Атчёт.
Во доколупался… 😃
Ладн, будет тебе.
Птеро Е4.
Взлётная масса - 20 кг.
Размах - 3 м.
Масса полезной нагрузки - 5 кг.
Крейсерская скорость - 115 км\ч
Длительность полёта - 6 (шесть!) часов.
Двигатель - электрический.
Ничего не настораживает?
Ничего не настораживает?
а давай лучше Хайвольта спросим - насколько мне известно, они на его моторах летают.
Но при 15 кг собственного веса (без полезного 5 кг) в размахе 3м батареек туды можно запихать просто до едрени фени. Подумай, да? Так, к примеру, 5 кг одних батареек…
Может, насчет 6 часов там и преувеличение, но и 3 часа - это просто дох для компактных съемочных проектов. Особенно учитывая то, что лететь надо не с аэродрома (нет времени подхода и возвращения). За несколько минут вышел в точку начала съемки и пошел работать… А потом также сел. Перезарядил комплект за 15 минут и снова…