слава российским разработчикам! слаааааааваааа!...

6wings

Вов, ну нельзя же так…

  1. все современные фотограмметрические системы прекрасно хавают фото с этих 60 мегапиксельных цифровиков: и Photomod, и Талка, и ИнтерГрафовские модули. И прекрасно умеют с такими фотографиями работать. Аппараты только должны быть предварительно откалиброваны по фокусному расстоянию, дисторсии, координатм главной точки и пр. Чё я тебе рассказываю - посмотри мой отчет. Если мне не веришь - линки в нем посмотри. Инфо ж эта не с неба свалилась.
  2. приемы работы с такими цифровиками (кстати, 60 МП это не мыльница, заметь!) тоже описаны: объектив длинной стороной по курсу, попеременная съемка двумя аппаратами. Блин, ты читал, ваще, то, что я тебе прислал?
  3. для большинства практических работ по картографии и, тем более, наблюдению, 60 МП избыточно. Вполне хватает 10-12 МП. просто потому, что можно лететь пониже и с меньшей скоростью.
  4. АФС всю жизнь профессионально занимался мой отец (rodionovbn.ru), а я всю жизнь отбрыкивался от его попыток затянуть меня в это дело. Но на старости лет через ДПЛА всё равно там оказался. Я это к чему? - А к тому, что, несмотря на мои вечные отбрыкивания, кое-чего именно в АФС и фотограмметрии понимаю. Так уж вышло 😃
Lazy
6wings:

Вов, ну нельзя же так…

Я не придумываю эти проблемы.
Сунулся к картографам, в кадастр. И там мне быстренько напихали полну жопу огурцов.
Я не буду приводить здесь их вопросы, но вывод после беседы был один.

Можете свои фото присоединить к нашим картам как иллюстрации…Бесплатно.

P.S.
Вот. Готовый БПЛА.
ZJ-Viera, посмотри в сети, что за зверь.

www.interplaneaircraft.com/N1.JPG (205 Kb)

6wings

А в кадастр и не надо было соваться. Я бы даже сказал, что нельзя было. Они снимают большие площади и ДПЛА им не нужны - у них эффективность выше при помощи традиционной АФС с АН-30 и Ту-134. Где поменьше - там Ка-37.
С нашими делами надо совсем с другими заказчиками дело иметь. С локальными, которые снимают относительно небольшие площади и имеют, кстати, меньшие суммы на эти работы. Но и нам керосин тоннами жечь не надо.
Вон, всякие Птеры, Дозоры, Иркуты, Залы прекрасно себе летают и без всякого пафоса потихоньку снимают… Причем, по словам Саши Хайвольта, даже над Москвой (Сань, не дай соврать).
Как ты, наверное, понял из отчета, я прорабатывал именно вопросы московской съемки с ДПЛА. Причем, с подачи Мосгоргеотреста - организации, через которую по определению (Правительственному постановлению) проходит ВСЯ московская съемка. И, несмотря на все специфические московские запреты, перспективы есть.

Alexm12
6wings:

почему они Штиль заморозили?

Голивуд наехал? (Летающий хантер-киллер из “Терминатора”).

6wings
Lazy:

ZJ-Viera, посмотри в сети, что за зверь

не могу найти характеристики - только картинки и видео…

во, нашел:
www.interplaneaircraft.com/zjspecs.htm

The ZJ comes completely assembled and ready to fly!

типа, прямо на нем к тебе прилетают? 😃

---------------------------------------------------
Володь, по спецификациям хорош, но для ДПЛА уж больно здоровый размах. Да и слишком жалко будет если вдруг в дрова. Первая мысль - лучше б сам летал 😁

Lazy
6wings:

но для ДПЛА уж больно здоровый размах.

Аха. 😃
А потом и появляются всякие монструальные проекты с мотором в спичечный коробок размером и мощностью в 100 лошадей. И размахом в два метра. И полезной нагрузкой в 55 кило. И с собственным весом в 328 граммов.

6wings

да ладно, посмотри хотя бы на Дозор-50 и Птеро-Е4 - реально работающие проекты
Аткрой Атчёт.

Lazy

Во доколупался… 😃
Ладн, будет тебе.
Птеро Е4.
Взлётная масса - 20 кг.
Размах - 3 м.
Масса полезной нагрузки - 5 кг.
Крейсерская скорость - 115 км\ч
Длительность полёта - 6 (шесть!) часов.
Двигатель - электрический.

Ничего не настораживает?

6wings
Lazy:

Ничего не настораживает?

а давай лучше Хайвольта спросим - насколько мне известно, они на его моторах летают.

Но при 15 кг собственного веса (без полезного 5 кг) в размахе 3м батареек туды можно запихать просто до едрени фени. Подумай, да? Так, к примеру, 5 кг одних батареек…

Может, насчет 6 часов там и преувеличение, но и 3 часа - это просто дох для компактных съемочных проектов. Особенно учитывая то, что лететь надо не с аэродрома (нет времени подхода и возвращения). За несколько минут вышел в точку начала съемки и пошел работать… А потом также сел. Перезарядил комплект за 15 минут и снова…

Lazy

Вопрос снят, моё участие в дискуссии предлагаю считать пошлой выходкой.

6wings

Володь, вот уж не думал… что достану тебя.
Извиняй, ежели чего 😦

Lazy

Рассуждать, как подводные лодки бороздят (с) мы можем бесконечно долго.
Русские - самые гениальные конструкторы в мире. Это я знаю. 😃
Найди мне рекламный материал на американский, европейский или израильский беспилотник сравнимых резмеров\веса\характеристик с продолжительностью полёта в 6 ( шесть! ) часов на электромоторе.
Я утверждаю, что заявленное - наглый пиздёж. Даже с жЫтким мотором это будет очень сложно.

6wings

Володь, я просто увижу их на МАКСе и спрошу как оно обстоит на самом деле.
Ну, может, еще Хайвольт чего до этого скажет - должен же он знать.

Lazy

Да да, тебе ВСЁ расскажут. 😃

6wings

ну, мы там по-свойски… без затей 😃
Буду изображать представителя заказчика. Тем более, что я им и являюсь.
Узнаем ампер-часы батарей, узнаем про мотор, посчитаем…

Lazy
6wings:

Буду изображать представителя заказчика…

Аха, пригласи их демонстрационно полетать 6 часов.

6wings

вотыменно

Добавлено: кстати, если хорошо и достаточно точно работают система воздушных сигналов и GPS (а уж если и лидар есть…), то фотограмметрическая система (ЦФС) при последующей камеральной обработке все правильно отнормирует. Это я к тому, что можно иногда и попланировать, уменьшая высоту.

hivolt

Ага 😃
Пробовал я у одного из заказчиков спросить как и сколько мол летает… Ответ был типа лишний вопрос. Скока надо груза берет, и куда надо долетает. 😃 Насчет 6 часов не знаю но под 4 некоторые летают.

6wings

Сань, спасибо 😃
Но ты, хоть свою личную тайну приткрыть можешь - какие моторы туда ставишь и сколько они жрут?
Если не хочешь здесь - давай в личной беседе.
Я ж должен быть вооружен этим знанием для дискуссий на МАКСе.

blade
Lazy:

Птеро Е4.

Не знаю насчёт 6 часов 😂
Но эту птеру вижу на выставках-уже лет 5…
Причём, видео полёта- было один раз в Экспоцентре в прошлом году (если- не в позапрошлом)
Слетела она с катапульты вяло-вяло…
Нерешительно так покачнулась (мол, может мне упасть?)
И всё…
По этим кадрам можно сделать вывод, что летает она далеко не “соколом”.
Поскольку конструкция (и- аэродинамика, следовательно) у них одна и та же- непонятно, с чего бы этот кирпич с крылышками- должен летать дольше всех в мире?

Lazy:

Ничего не настораживает?

Настораживает, что моделисты, знающие проблему изнутри- обсуждают на полном серьёзе всякую брехню 😦

6wings
blade:

Слетела она с катапульты вяло-вяло…
Нерешительно так покачнулась (мол, может мне упасть?)
И всё…
По этим кадрам можно сделать вывод, что летает она далеко не “соколом”.

вывод нужно сделать о другом - только о малой тяге силовой установки. И, следовательно, о потребляемых токах.