Авиамодельная Пилотажная Группа "РУСЬ" / АПГ "РУСЬ"
Это будет позже
Вот и закончился год.
Если подбить статистику, то видны тенденции развития.
Было-бы интересно посмотреть. И видео, конечно, тоже
Мужики, похоже вы там совсем в детство впали, на дворе уже конец 13 года, а вы все наиграться не можете. Никому это особо не нужно, даже если вы ловко летаете, то простому обывателю хватит и пяти минут на это смотреть, а дальше будет уже скучно. Так что своими задачами вы сами себя забавляете.
Что-то похожее я уже где-то слышал. Это был случай из практики- как то раз, решил я помочь родному авиаклубу. И пошёл на свою голову к чиновникам в высокий кабинет. И в итоге, вся наша беседа с чиновниками проистекала именно в этом ключе, прям как под копирку. Причем копирка эта была чиновничья - а не наша- например, те же самые возражения -господа, а зачем вам авиацией заниматься? Уже всё до вас придумано,остальное от лукавого. Да не нужна она вам, займитесь чем нибудь другим, да это всё дорогое хобби, детские увлечения и тэ дэ и тп. В итоге, чиновники остались чиновниками, а мы ушли , как говорится не солоно хлебавши. Но не суть. Суть в том что проще ничего не делать, и обвинять в собственных неудачах других, чем заниматься делом и помогать другим. Так что, не судите строго, но я всё же болею за создателей пилотажной группы, и верю, что всё у Вас получится. Удачи вам в этом деле, и пусть количество взлетов будет равно количеству мягких посадок!
З.Ы. Хотелось бы лично побывать на показательных полетах АПГ Русь. Настоящих видел на авиасалонах МАКС.
Хотелось бы лично побывать на показательных полетах АПГ Русь. Настоящих видел на авиасалонах МАКС
Руслан, приветствую!
Спасибо за теплый отзыв о нашем проекте!
Действительно, наверное мало кто из тех, кто нас постоянно шпиняет, отдает себе отчет о том, чем мы на самом деле занимаемся “за кулисами”, и что именно делается для жизни и развития группы.
Существует огромнейшее количество попутных дел, которые мы вынуждены решать для создания полноценной тренировочной базы знаний и опыта, а также для совершенствования самих моделей.
Я рад сообщить, что сегодня нам удается продвигать нашу группу сразу по двум направлениям:
- радиоуправляемые FPV-модели
- виртуальный пилотаж в авиа-симуляторе
Причем последнее значительно ускоряет наше движение вперед в плане отработки программы выступления и помогает делу популяризации самой ПГ “РУСЬ” из Вязьмы.
Лично для меня - это гораздо важнее всей той возни, которую периодически устраивают вокруг нашей группы.
Я обязательно пришлю Вам приглашение на одно из четырех запланированных на этот год выступлений нашей группы, и буду рад видеть Вас в числе наших зрителей!
И в итоге, вся наша беседа с чиновниками проистекала именно в этом ключе, прям как под копирку. Причем копирка эта была чиновничья - а не наша- например, те же самые возражения -господа, а зачем вам авиацией заниматься? Уже всё до вас придумано,остальное от лукавого. Да не нужна она вам, займитесь чем нибудь другим
Да нам всем пофигу! Пофигу пустая болтовня, нам зрелищ надо. Не нужно тем с БОЛЬШИМИ ЗАГОЛОВКАМИ, не нужно велеречивых мыслей. Нужен показ, если уж растрезвонили везде.
радиоуправляемые FPV-модели
Интересуют некоторые технические аспекты, которые мне хотелось бы обратить в помощь коллегам-создателям АПГ Русь. В данной теме на мой взгляд (вовсе не опытного моделиста к слову) крайне мало уделено внимания технической стороне. Отбросим пустую болтовню про перспективность/бесперспективность и эстетические стороны - сейчас главное-технологии и БЕЗОПАСНОСТЬ, безаварийность полетов (с термином о безопасности полетов я знаком не понаслышке, ибо занимался СЛА до развала нашего славного аэроклуба - полетами на парапланах и планере первоначального обучения БРО11М , вообще, от пилотируемой авиации есть чему поучиться моделисту)). И так, полеты производятся на моделях -копиях самолетов Л 39 с импеллерной тягой. Сразу обращаю внимание на достоинства и недостатки подобных моделей-начнём с достоинств- высокая копийность, схожая динамика полета с реактивными самолетами, простота обслуживания, свойственная электрическим моделям. К недостаткам можно отнести импеллер, высокую нагрузку на единицу площади крыла, малое время полета (это как следствие вышеперечисленных недостатков). Импеллер сам по себе представляет интерес только для копийных непродолжительных полетов, ввиду того, что энергетически импеллер уступает тому же самому воздушному винту в КПД. Емкость батарей уменьшается за достаточно небольшой промежуток времени.Тяга импеллера также падает по мере расхода батареи и просадки её напряжения, что в совокупности с высокой массой конструкции также ведёт к уменьшению полетного времени. Конструкция моделей выполнена как правило из полимерного материала типа EPP или многочисленных аналогов. Исходя из этих аспектов, для АПГ требуются специальные модели, пусть даже и модернизированные промышленные образцы (постройка моделей с нуля не рассматривается ввиду высокой сложности и стоимости проекта, реализация подобного-дело перспективы и опыта). Как раз опыт-есть неоценимый фактор движения в этом направлении вперёд. Как я вижу проект техперевооружения. Берётся кит набор наподобие такого -banned link и далее производится уже его допиливание под нужды пилотажных полетов. Конструктивно мне видится данная модель без импеллера, с пушерным расположением силовой установкой с толкающим винтом. Винт имеет более высокий КПД по сравнению с импеллером, однако у этой конструкции есть и недостатки-теряется копийность летательного аппарата. Размах 1200мм - явно маловат для более менее продолжительных полетов. Увеличить размах крыла до 1500-1600 мм , увеличить площадь стабилизатора пропорционально (я не стану пока углубляться в муру с числами рейнольдса и аэродинамическими аспектами, а исхожу из своего понимания эстетики летательного аппарата, поскольку всё это нужно рассчитывать уже в процессе)). Увеличение размаха приведет к увеличению площади крыла, что выгодным образом скажется на динамике полета и управляемости, отклонение от копийности будет компенсировано визуально большим размахом хвостового оперения и цветом окраски (всем известно ещё со школьного курса ИЗО, о том, как влияют на восприятие мира цвет и его оттенки), тем самым , подобрав палитру , можно добиться эффекта увеличения-уменьшения визуальных размеров (при этом, не выходя за рамки копийной окраски самолетов ПГ Русь). Форма топливных баков, так удачно расположенных на законцовках крыла Л 39 поможет замаскировать удлинённое крыло в ещё большей степени. Предлагаемая компоновка пушерного расположения мотора актуальна для электрической модели. Однако, я считаю , что вполне возможна и ДВС реализация пушерного расположения ВМГ. Кстати, в этом направлении (ДВС пушер) я начал работать не давно. Есть у меня давнишняя идея - создать модель самолета МиГ 35, но только с пушерным расположением ДВС (Очень нравятся самолеты серии МиГ 29). Сейчас собираю документацию и делаю эскизики и рассчеты будущего самолета. Документации по МиГ 35 крайне мало сейчас в интернете, но планер у него похож на МиГ 29 Куб, визуально по крайней мере.
Заключение.
Специальный самолет для АПГ Русь поможет приобрести ещё больший опыт в этом деле, улучшит управляемость и время полета, что так приятно для нас, простых зрителей- чтобы самолеты находились в воздухе подольше, ведь только в полете живут самолеты.
Вот такое вот предложение. Всё вышесказанное ни в коем случае не является критикой. Это именно предложение.
Это именно предложение
Руслан, приветствую!
Спасибо за проявленный интерес и предложения по возможному улучшению конструкций наших самолетов.
Совсем не просто подробно ответить почему мы не используем системы на ВМГ в наших самолетах…
Но коротко могу сказать так:
- безопасность моделей (нет контакта лопастями винта поверхностей ведомого/ведущего)
- наличие дискомфортного звука работающего пушера
- возможность повреждения винта при взлете/посадке с увеличенным тангажом
При использовании толкающих установок на ДВС-моторах возникают повышенные вибрации в фюзеляже, которые очень негативно влияют на работу систем стабилизации и фокусировку курсовых камер пилотов.
Я писал несколько ранее, что мы отказываемся от моделей из EPS и переходим на деревянные модели. По ряду технических причин сделать это в начале сезона у нас не получится, но переход состоится в течении сезона.
Одновременно с этим мы увеличиваем как длину и высоту фюзеляжа, так и размах крыльев моделей. Таким образом мы получаем фактически тот же самый вес, но с уменьшенной нагрузкой на крыло, уменьшенной взлетной и посадочной скоростями, а также небольшое увеличение полетного времени. Именно эти меры позволят нашим моделям выглядеть реально крупнее в небе, чем в настоящее время, на удалении от точки на 100-150 метрах.
В настоящее время мы ведем работу по прорисовке всего набора будущего самолета.
В прошедшую субботу 12.04.14 г. День космонавтики совместили с открытием летного сезона 2014 года.
На первой тренировке в этом году присутствовало три пилота и наземный персонал.
Дмитрий облетал свою новую модель L-39, а наш новый пилот Андрей впервые поднял в небо “элку”. И уже свою собственную, показательную.
С чем мы его и поздравляем!
Все полеты прошли штатно и без происшествий несмотря на сильный и порывистый ветер. Дима и Андрей смогли сделать по два вылета, но пока по визуальному контролю, так как много настроек происходило прямо на поле.
Я же дважды летал на гексакоптере в режиме FPV и тестировал видео-канал. Погода была сложной даже для моего многороторника…
В следующее воскресенье планируются полеты только в режиме FPV.
и наземный персонал.
Здравствуйте Константин, поясните , что такое наземный персонал на rc полетушках, какова роль, функция (обязанности) этого персонала, каков необходимый состав наземного технического персонала для одного пилота в вашем понимании.
Костя, с Днём рождения!
Удачных полётов! Мягких посадок!
Надеюсь в этом сезоне всё у нас будет получаться. Быстрее тебе поднять свой борт в небо!
Здравствуйте Константин, поясните , что такое наземный персонал на rc полетушках, какова роль, функция (обязанности) этого персонала, каков необходимый состав наземного технического персонала для одного пилота в вашем понимании.
Заправщики, техники, диспетчера и т.д… 😈
В нашем случае это РП и видеосъёмка
с Днём рождения!
присоединяюсь. не сворачивай с начатого пути
Заправщики, техники, диспетчера и т.д…
И все же вопрос к Константину 😃
Костя, с Днём рождения!
Удачных полётов! Мягких посадок!
Дима, спасибо за поздравления! 😃
что такое наземный персонал на rc полетушках, какова роль, функция (обязанности) этого персонала, каков необходимый состав наземного технического персонала для одного пилота в вашем понимании
Сергей, приветствую!
Сразу хочу оговориться, что все сказанное мной ниже, относится конкретно к нашей группе, ее внутреннему устройству и “штатному расписанию”.
Также добавлю, что это необходимость для полетов в составе группы (или не менее двух бортов) самолетов в режиме FPV, которая продиктована нашей системой подготовки и проведения тренировок.
Итак, нашим наземным персоналом являются:
- действующие пилоты группы не принимающие участие в конкретном вылете
- люди приглашенные на наши тренировки для выполнения конкретных задач
- люди выполняющие какую-то полезную для группы работу
Что подразумевается под последними двумя категориями? Например, видеосъемка с внешней камеры. У нас существует жесткое правило: каждый вылет писать на внешнее видео.
Но далеко не всегда это можно организовать силами самих пилотов…
Также очень важная должность у нас - это РП. Без руководителя конкретного вылета летать в режиме FPV на скоростных моделях очень сложно.
В нашем же случае, этот человек еще и должен знать программу и план полета, уметь все это четко увязать с происходящем в небе, и ни на что иное не отвлекаться.
Также это человек обеспечивающий наш “быт” во время тренировок (ПХД, приготовление еды и т.д.)
В последнюю категорию могут входить электронщики или работники на производстве, которые знают что и для чего они делают, но не являются сами пилотами.
Сочувствующие нам, так сказать… Это и есть те самые “техники”.
Так как руки у нас растут из нужного места, есть время делать работы по моделям самостоятельно, и есть необходимость экономить средства, то пока обходимся без сборщиков моделей и сопровождающих нас техников.
Ну, и самое главное для нас, это наше отношение к тому, что мы делаем.
Если к этому подходить действительно с точки зрения как на “полетушки” выходного дня, то весь этот “огород” - абсолютно не нужен. 😉
А если подходить со всей серьезностью вопроса, то становится понятным, что без наземного персонала (минимум одного свободного от полетов человека) летать на технически сложных моделях в составе двух и более бортов - просто глупость.
присоединяюсь. не сворачивай с начатого пути
Спасибо, Лешка! 😃
Константин!
С праздником, Здоровья тебе и близким, и Счастья…
Так как тему с количеством наземного персонала для наших нужд не полностью раскрыл, то могу просто подсказать место “куда копать”… 😃
Например, Клуб “РусДжет” и Виталий Робертус… Посмотрите на количество наземного персонала сопровождающего его полеты.
А ведь он не летает в режиме FPV и не летает по FPV в группе. 😉
С праздником, Здоровья тебе и близким, и Счастья…
Спасибо, Олежек! 😉
Так как тему с количеством наземного персонала для наших нужд не полностью раскрыл, то могу просто подсказать место “куда копать”… Например, Клуб “РусДжет” и Виталий Робертус… Посмотрите на количество наземного персонала сопровождающего его полеты.
Константи, Вы не путайте подготовку к полету реактивной модели, напичканной дорогостоящим оборудованием с несколькими литрами легковоспламеняющейся жижи, и полетушки на электрическом китайском пеналете пусть даже с FPV и по программе.
Да. Я бы на Вашем месте постеснялся в этой теме даже отдаленно сравнивать то, чем Вы занимаетесь с деятельностью команды РусДжет.
А сднем рождения поздравляю!
С РусДжетом никто и не сравнивает. Там другой финансовый уровень. А вот на счёт подготовки китайского, правда уж очень сильно переделанного в России, пенолётика с весом около 4кг, полётной скоростью до 160км/ч, скромным полным АП за 500 бакинских, управляемым по камере, причём от старта с полосы и посадкой его туда же, пробегом в 40-60м… вы зря 😃
Скорее всего Вы подразумевали планер с моторчегом, взлетающий с руки и садящийся практически в любое поле? К сожалению у нас любая посадка в поле это практически минус самолёт. Не плюхнешь его так просто в травку.
Вот что бы исключить не штатные ситуации у нас и существует РП и наземный персонал. Один отслеживает полётную ситуацию в воздухе и координирует пилотов, другие, совместно с пилотом смотрят, что бы борт ушёл в вылет с исправным и настроенным оборудованием. Есть люди кто отслеживает по монитору (вид с камеры с данными OSD) работу систем и подсказывают пилоту если что не так, возможно плот не всегда может всё заметить… Вдумайтесь, при скорости 45м/с полётное время не велико, да и высоты до 100м. Опять же это пилотаж.
Скептиков много, увы. Но таковы реалии
Если парням прет от того что они делают это ведь только к лучшему. Ведь цель у них одна. Что у пилотов, что у тех кто на земле им помогает. Трындеть об этом можно бесконечно. лучше пожелать удачи
Приведу простой пример из нашей полётной практики.
Мне в подготовке полётов и их проведении помогает мой друг Владимир. Помимо полётов на L-39, летаю ещё и на Су-35 ОВТ.
Так вот, пока заряжались АКБ на Элку, решил слетать на Сушке. Установил акк, проверил работу авиагоризонта, проверил потребляемый ток на прогазовках и в статике, проверил работу стабилизации на разных режимах и порулил на взлёт.
Взлетаю, убираю шасси и ухожу на “коробочку”. После “коробочки” рулю в поле метров за 300, что бы зайти на пилотаж, газ 70%.
И тут Володя мне говорит, Димон! напряжение ходового падает бешено!
Я и не заметил. Ведь только что свежезаряженный поставил. Даже не глянул на показания вольтметра сразу после взлёта. Понимаю что надо заходить на полосу и садиться. В голове мысль: может сбросить очки и сесть по контролю со стороны? И тут же опровержение, что пока я их скину это ещё пару секунд - самоль улетит ещё дальше и я его не увижу…
Отсечка произошла практически сразу после возгласа Володи. Высота 50м. Володя подсказывает: высоты достаточно, сбрось в ноль, чуть добавь и на разворот. Да я и сам это знаю, но как-то голос его звучит уверенно и твёрдо, что обнадёживает. Сбрасываю газ в ноль и тут же даю его 40-50%. Самоль проседает, еле выполняю разворот. Константин, выполняющий роль РП, докладывает: полоса свободна, садись. Газ не трогаю, но обороты начинают плавно падать. Вертикальная скорость начинает расти. Опять сбрасываю газ в ноль. Перевожу самолёт практически в пикирование на полосу.
Константин: ветер, направление такое-то, скорость такая-то. Чуть добавляю… Скорость мала. Нос чуть задран, но этого хватает, что бы не видеть полосы. Костя: левее, правее… чуть от себя…подбери…
Слышу звук своего самолёта, слышу касание, шуршание колёс по полосе, удерживаю курс на пробеге…остановка. Я цел!
С момента дачи газа на взлёт, до посадки и остановки модели на полосе прошло две три минуты…
Огромное спасибо Наземному персоналу за помощь и поддержку!