ФСБ не дает летать!

Pereplet54

Надо же!
А самолетик симпатичный.
Отдаю должное изготовителям и тем кто дорабатывал его на свой вкус.

Creator991

nj

YAN=:

Возрождение “ЮНИОРа”
еще один “Юниор”

Распечатаю и отдам детям пусть переделывают в РС, а то у нас на одних планерах летают!
у нас в моделке на складе вся стена в его деталях, сотни кыльев половинок фюза, к нему еще есть оригинальные стойки с колесиками и пластиковый фаирвол.

Creator991

Сегодня на работе старший мастер сообщил, что на меня из 42 отдела пришла телега начальнику цеха с указанием провести беседу и наказать меня. И вот начальники мои, репу чешут как меня наказать, деньгами ни как не выйдет, дело было не на работе! а все что происходит вне стен моей работы это мое личное дело/проблемы!!!
Я смотрю идет нехорошая тенденция по России, фсб во многих регионах начинает щимить нашего брата моделиста, если так дальше пойдет вобще летать запретят. Надо толпой собраться и написать письмо в ФАСР с просьбой разъяснить где нам можно летать, а где нет

Pereplet54
Creator991:

… во многих регионах начинает щимить нашего брата…

Не задумывайтесь об этом. Когда падают большие самолеты, дергаться начинают все. Причины рассматривают разные.
Просто мы попали как потенциально опасные для воздушных судов. Но это решаемо. Я перелопатил кучу информации,
нет ни чего, что бы говорило, что у нас в руках игрушки. Нет юридического обоснования. Не смотря на то, что люди покупают эти игрушки в магазинах.
Но и юридического обоснования, что это беспилотники, то-же нет. Если пытаться решать спорные дела с нашими моделями через суд, мы его проиграем.
Или выиграем в случае вложения о-ч-ч-ч-ч-ень больших денег в тяжбу. Мы их всей “кучей” не наберем.
Но есть другой вариант. Путь наименьшего сопротивления. Пойти и получить разрешение у аэронавигации.
Собирался сегодня пойти, но заболела внучка, пришлось на день-два отложить поход.
Звонил начальнику РЦ (районного центра управления воздушным движением), они вроде как настроены не плохо.
Определят запрещенные и разрешенные зоны для полетов моделей и скорей всего, не понадобится и согласование, а ни то что заявки на полеты.
Но вот FPV видимо согласовывать придется. И маршруты, и высоты, и время. Но это не сложно. Если проявим себя на полетах в зонах
дисциплинированно, думаю что FPV то-же не будет проблемой.
ФАСР, вероятно, не решит ни чего. Тут надо все делать непосредственно на местах.
Сложней будет тем, где пролегают трассы воздушных судов (на низких высотах) или есть ограничения по использованию воздушного пространства и органы УВД находятся вне родного города.
Видимо, тогда придется обращаться к ним по электронной почте за постоянным разрешением использования воздушного пространства в какой-то определенной зоне.
Ничего сказать толком не могу. Сам сижу гадаю. Схожу, поговорю, что то прояснится. Если будет положительный результат (а я в это верю), выложу в теме.
По проторенному идти легче будет.
Перелопатил кучу информации, другого пути у нас нет.

Вячеслав_Старухин
Pereplet54:

получить разрешение у аэронавигации

Нет ничего глупее, чем пытаться получить разрешение на то, что не требует никаких разрешений.

Никакого законного разрешения никто вам вам дать не сможет, даже если захочет. Потому нет ни у кого никакого юридического обоснования разрешать или запрещать полёты наших игрушек-спортивных снарядов.

Creator991:

начальники мои, репу чешут как меня наказать

Нужно им подсказать. Они должны провести с вами профилактическую беседу и строго предупредить вас о том, что нельзя летать вблизи предприятия.

Pereplet54
Вячеслав_Старухин:

Нет ничего глупее, чем пытаться получить разрешение на то, что не требует никаких разрешений.

Попробуйте это доказать ФСБ и транспортной прокуратуре.
В двух случаях они нам “объяснили”, что нужно разрешение, указав на это в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Vitaliy70
Pereplet54:

В двух случаях они нам “объяснили”,

“объяснили” не катит даже в наших судах
ссылка на нормативный акт на основании которого нужно объяснение есть?
просто любопытно…на что они сслылаются?
и если можно…
может отсканируете постановление о возбуждении
чисто для обмена опытом

РД00
Pereplet54:

Определят запрещенные и разрешенные зоны для полетов моделей и скорей всего, не понадобится и согласование, а ни то что заявки на полеты.

Поставьте себя на место должностного лица, действующего в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации. Вы возьметесь своей властью переопределить ФЗ “Об использовании воздушного пространства”, или ввести его произвольное толкование, когда Вас об этом просит некий энтузиаст непонятного хобби ?

Pereplet54:

Но есть другой вариант. Путь наименьшего сопротивления. Пойти и получить разрешение у аэронавигации.

Этот путь наименьшего сопротивления у дознавателей в уголовном розыске довольно цинично называется “добровольное признание смягчает вину и увеличивает срок”. А еще раньше описан у Достоевского в “Преступлении и наказании”. Про то, что _интеллигент_ сам придет и сам все расскажет, как порешил старушку и/или запускал EasyStar, и объяснит, почему.

Pereplet54

Виталий!
Вот ссылки, на документы Марка: один документ, второй документ.
Он их опубликовал в теме.
Мотив простой. Пофигу, модель, БПЛА, или драный тапочек. Нарушили Федеральное правило использование воздушного пространства.

Vitaliy70:

“объяснили” не катит даже в наших судах
ссылка на нормативный акт на основании которого нужно объяснение есть?
просто любопытно…на что они сслылаются?
и если можно…
может отсканируете постановление о возбуждении
чисто для обмена опытом

Профессионал, он и есть профессионал.
Сеё не критика.

Дмитрий!
В тех же, Федеральных правилах, описан порядок предоставления воздушного движения.
Вы уж извините, (не из невежливости, просто время у нас уже пол третьего, честно говоря подустал) сейчас цитировать не буду.
Но, на основании Федеральных правил они и дают разрешение не зависимо от того, физическое или юридическое лицо обратилось за разрешением.
Насчет признания… Ну как тут еще объяснить… Ну скачайте с первой ссылки документы о возбуждении дела и все станет ясно, в каком месте признание, а в каком штраф в 5000 рублей.
Ни кто ни обвиняет наших коллег в запуске модели самолета, Их обвиняют в нарушении использования правил воздушного пространства.
А нам какая разница в чем нас обвиняют, в запуске самолета, самолетика или воздушного шарика. Драть то дерут.
Конечно, это очередная дурь прикрытая законом.

Желающим предлагаю эксперимент.
Возьмите пенопластовую модель, запустите на высоту 1 метр и посадите в районе аэропорта.
Так что бы ее увидел сотрудник аэронавигации. Вопросы отпадут мгновенно.
Сам, я, этот эксперимент проводить не собираюсь.

Прошу извинить, за то, что первый раз перепутал ссылки.

Vitaliy70

довольно складные постановления
обжаловать по существу беспонтово
только в процессуальной плоскости
производство по административным этой категории делам длится 2 мес.
общая рекомендация
всяко затягивать , болеть, обжаловать
общая задача чтобы решение не было принято в течении 2 мес.
после 2 мес. производство прекращается автоматически

прикольно получается если написать в первичном протоколе
ст.51 конституции мне не разъяснена и непонятна
еще интереснее если при этом расписаться “иванов” при том что вы “сидоров”
будет повод на суде отправить всю макулатуру на экспертизу
а оттуда она вернется месяца через 6
результат уже не важен
и так дело прекратится по срокам

РД00

Валерий,
когда мне в простых словах объяснят, по какой причине мы текущий ФЗ не нарушаем или можем не нарушать - скажем, в виде “у тебя идиотское понимание ФЗ, а на самом деле…”, или “ты не читал толкований закона, выпущенных Верховным Судом, а там…”, или что там еще в этом закономоделизме напишут - я первый буду только рад.

Но пока что позвольте остаться при своем мнении.

Grapes

"По данным ФБР, 26-летний мужчина намеревался взорвать здания с помощью радиоуправляемого летательного аппарата, пишет «Газета.Ру».

У нас тоже волну ща запустят…
надо же из этого бабла нарубить…а то ишь ты,“самолётики они запускают…за разрешение платить будете”…

Pereplet54

Кроме того, что намеревался, ФБР провоцировали его на применение конкретных средств:
“Под видом продавцов оружия, фэбээровцы предложили ему купить взрывчатку С4 и дистанционно управляемые летательные аппараты, а также всякого рода оружие”.
“Известия. Четверг, 29 сентября 2011 года”.

Вот и свалил бы на них, что ФБР “плавно” склонили его устроить теракт, а потом раструбили о своем “подвиге”.
Пусть бы… это самое за подготовку к теракту.
История не нова. Прецедент создан. Возможно искусственно.

Обыкновенное отмывание… скажем… попки.

По поводу наших проблем.
В УВД мне не смогли не разрешить, ни отказать.
Хотя искренне искали способ который мог бы облегчить нашу жизнь.
Было именно так, как Вы прочитали предыдущие две строчки.
Давайте пока не буду забивать Вам голову длинными объяснениями.
Все уперлось в строчку: «беспилотный летательный аппарат» - летательный аппарат,
выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически,
оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов.
Это из ФПИВП РФ. Дальше, при официальном решении проблемы, вытекают такие сложности,
что вместо похода в “Пилотаж” за материалами, остается идти в пивной погребок.
Но руки не сложил. Будет еще информация, обязательно доведу.

Удачи нам!

Вячеслав_Старухин
Pereplet54:

В УВД мне не смогли не разрешить, ни отказать.
Хотя искренне искали способ который мог бы облегчить нашу жизнь.

Я вам уже говорил о том, почему.
Потому что не вписываются наши модели в существующие законы.
И хорошо.
А вы с глупым упорством пытатесь записать их во “взрослые” летательные аппараты.
Не забудьте тогда уж и воздушные шарики в аэростаты

Pereplet54

Вячеслав!
Да, не пытаюсь я их записать во взрослые летательные аппараты.
Это они пытаются. И пока что успех на их стороне.
Я пытаюсь найти возможность сбросить заморочку с хвоста.

Ну, а Вы то, что предлагаете?

Вячеслав_Старухин

Я предлагаю поступать так, как всегда.
То есть не обращать внимания.

Когда-то давно ( еще в СССР ) я попытался узнать, как получить разрешение на радиоуправление.
В центральной конторе ДОСААФ все только удивлялись, они сами не знали как, сослались на радиоклуб. А в радиоклубе это тоже никому не было интересно.

А если уж совсем формально, то у нас нет пунктов управления и мы не операторы, и на всех наших игрушках написано о том, что сертификации они не требуют. А летательные аппараты - это совсем другое, требующее сертификации их самих и их пилотов.

modsley
Вячеслав_Старухин:

А вы с глупым упорством пытатесь записать их во “взрослые” летательные аппараты.

Да поймите же вы, в законе нет разделения на взрослые или детские.
Наш аппарат летает? Летает. Значит подходит под определение “летательный аппарат”
Управляется в полёте оператором? Да. Значит подходит под определение БПЛА.

ВСЁ!
Какие ещё взрослые и детские!?

Вот когда в законе напишут что-то типа “ЛА весом менее стольки-то и высотой/дальностью полёта менее стольки-то разрешения на использование ВП не требуют” - вот тогда это разделение будет.

Пока его нет. Идиотизм? Идиотизм. Но дела-то это не меняет! По букве закона мы - операторы БПЛА.
Dura lex sed lex!
​****Fiat iustitia et pereat mundus!

Вячеслав_Старухин:

у нас нет пунктов управления

Пункт управления - это пункт, с которого ты осуществляешь управление.
Так в протоколе и напишут “Оператор БПЛА осуществлял управление из пункта “Поле возле речки””

Вы не доказывайте нам, что закон идиотичен в части моделей. Мы это и так понимаем.

Вячеслав_Старухин:

и на всех наших игрушках написано о том, что сертификации они не требуют

А написано ли на них, что они не требуют разрешения на использование ВП?

Вячеслав_Старухин:

А летательные аппараты - это совсем другое, требующее сертификации их самих и их пилотов.

Это вы так думаете.
А я думаю, что летательные аппараты - посланники богов.
Но что мы по этому поводу думаем ну никак не отражается на том, что по этому поводу думает закон.
А он думает, что мы - операторы БПЛА

PS.
Вот всякий раз, когда почитаю такую тему, думаю “Пора распродавать ФПВ” 😃

Вячеслав_Старухин

Глупости.

Это такие же летательные аппараты. как детские заводные машинки - автомобили, а детские шарики - аэростаты.

А у вас есть справка о том, что вы не верблюд? 😁

modsley

Глупости!
Да, глупости. Но мы не говорим о том, глуп ли закон.
Что он глуп мы уже выяснили 😃
Глуп он или не глуп, теоретически его нужно исполнять.

Ещё раз…
По закону мы операторы БПЛА.
Это следует из закона.

Все иные утверждения пока никакими цитатами из закона не подтверждены.

А пафос моделиста, утверджающего в суде “Это такие же летательные аппараты. как детские заводные машинки - автомобили, а детские шарики - аэростаты.” скорее всего будет признан судом пристрастным и вычеркнут из протокола 😃

Про детские машинки как раз по ПДД всё понятно
«Транспортное средство» – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Детская машинка для этого не предназначена. Всё. Транспортным средством не является.
ЭТО НАПИСАНО В ЗАКОНЕ!!!

А про нас такого не написано.

Поймите же, мы не говорим о том, кто как думает. Мы говорим о том, что написано в законе.
Поэтому, все ваши восклицания “Глупости!”, если они не подтверждены цитатами из законов - пустое сотрясение воздуха.

PS. Кстати, в ПДД понятие Транспортное следство определяется через понятие Дорога. А понятие Дорога определяется через понятие Транспортное средство.
Но эта несуразица ещё никому не помогла доказать гаишникам, что он вовсе не на дороге и не в транспортном средстве.

PPS. Если в каком-то ЗАКОНЕ будет написано “Верблюд - двуногое существо без перьев у которого нет справки, что оно не верблюд” то да, по закону я буду верблюдом.

PPPS. Вам кажется, что при желании и детскую машинку можно назвать транспортным средством, т.к. в ПДД нет определения понятия Груз? А оно есть в словарях: “1. только ед. Тяжесть, тяжелый предмет. 2. Товар, принимаемый для перевозки; кладь.”
Всё, детская машинка ТС не является.

N-Man
Вячеслав_Старухин:

Я предлагаю поступать так, как всегда.
То есть не обращать внимания.

Пока за “фаберже” не прихватят?