ФСБ не дает летать!
А каким краем это к данной теме?
Выше был разговор о возможностях съемки из космоса, ну и это просто обыкновенная информация о возможностях спутниковых систем.
Ни больше.
А на каких высотах разрешены пролеты самолетов над городом?
Там много информации по эшелонированию и различным ограничениям.
Как я понял, помимо общих документов, есть такая штука с хитромудрым названием “кроки аэродрома”.
В них указаны конкретные условия по конкретным аэродромам.
Я не помню все названия документов, их там гора (аэронавигация не простая штука) в которых указаны ограничения по минимальному сближению по горизонтальной и вертикальной плоскости.
Я с ними говорил именно о максимальной высоте полета в 50 метров и по горизонтали 100 в одну и 100 в другую.
Оказалось, в зоне “С”, по горизонтали минимально допустимое 150 метров, по вертикали 50 метров.
У нас весь город попадает в зону “С”.
Предложенная мной площадка для полетов моделей находится в этой зоне, на расстоянии 3-х километров от прямой линии посадки самолета.
Все выше перечисленные метры определены для зоны “С”, по другим не помню.
Но прямая линия это еще не все. Есть понятие “коридор”. Этот коридор определяется каким то расстоянием от прямой лини (в данном случае посадочной).
У нас он составил, где то 5 км в одну сторону и 5 км в другую. Где то так. Просто не смог бы запомнить. всю информацию.
Кроме того, есть еще и мало используемые трассы как самолетов, так и вертолетов. Не5 обязательно вертолет, может летать по самолетной трассе.
У них есть, скажем так, собственные трассы. Там, минимальные высоты могут быть еще меньше чем у самолетов. И, соответственно, режим полета.
Но это официальные трассы и летают или не летают самолеты, но все обязаны соблюдать требования указанные в документах.
Большая часть трасс у нас не используется постоянно. Мой довод “ну они же не постоянно там летают” ни к чему не привел.
Они мне не старались создать какие то препоны. Нет. Это мои заказчики в переплетных работах.
Много лет, крайне порядочных моих с ними отношениях, и те не позволили им просто закрыть глаза на мои полеты.
Они пытались найти хоть какие-то зацепки для законных полетов моделей. Крайне добросовестно. Но…
Есть законный вариант. Обращаться в ЗЦ (зональный центр) за регистрацией как официальный (не важно, юридическое или физическое лицо можно и так и так)
пользователь воздушного пространства.
Там присвоят код раз и на, скажем, всегда, пишу заявку на полеты в какой то зоне (с указанием высот, площадей/маршрута, времени полета и вообще все о полете).
Зональный центр смотрит обстановку в зоне/по маршруту на тот период, вносит/не вносит условия (ограничения) для меня или для другого воздушного судна,
короче говоря, устанавливает режим полета в зоне пилотирования. И я летаю. Вот так просто.
Но вот по официальной регистрации в ЗЦ, пока узнавать не стал. Там то-же ни так просто все.
Отпугивает организация полетов по заявке. Существуют приоритеты использования ВП. О них написано в Правилах.
Был еще один путь. ДОСААФ. Но они от нас отбрыкнулись. Но и ДОСААФ, если бы взял нас под крыло, должен бы был вносить нас в заявку.
Для нас было бы это удобно. Одна из зон пилотирования ДОСАФФ граничит с городом и находится в противоположном конце города от посадочного маршрута.
ДОСААФ официально вписываются в законы.
Если постоянно заниматься FPV, тогда стоит пройти путь регистрации. Если использовать FPV для коммерческих целей.
Но для наших полетов, куска пенопласта или бальзы, это ни стоящее дело. Да! забыл упомянуть, заявки на полеты есть
на разовый полет воздушного судна (пусть корявое предложение, но отражает истину), а есть долгосрочные.
Помню что на неделю, но не помню на большие сроки можно или нет.
Ну, а все остальное писал выше в постах.
Надеюсь, что не совсем Вас запутал.
Вижу только один выход. Просить Минтранс, что бы признали модели игрушками, то, бишь авиамоделями.
Этот … пункт, о БПЛА, всю малину …, падла.
Через суд можно, но мы не выиграем.
У центров ЕС УВД есть один хороший козырь, первое, что они обеспечивают - безопасность воздушного движения.
Второе, они исполнители предписанного в документах.
Третье, судиться придется с премьером. Это он утверждал основной документ, а остальные издаются на основе этого документа.
Воздушный кодекс, это та же самая штука что и Конституция. Написано много, но фактический вес меньше чем у Правил.
Минтранс может свалить на то, что не министром подписано, а премьером.
Ребята! Я думаю, что ни все потеряно. Надо долбить письмами всех кого можно и кого нельзя.
Вы посмотрите что в блоге у Путина пишут. Там действительно есть такие вещи, которые можно было решить за рюмкой чая.
Но не решается. Обращаются к нему. Не надо думать, что не помогает. Поможет. Будем молчать, шиш что получим.
Мы же не требуем изменить строй, начать/закончить какую то войну или еще что то такое дикое.
Мы просим признать наши леталки авиамоделями спортивного и хоббийного назначения и под этими ФИО внести их в Правила или разослать по авиационному сектору разъяснительное письмо.
Хотя, это по нашим меркам “всего лишь”, а у них аэропланы падают и чем прикрыться - уже голову сломали.
Это еще не все. Тут еще другие ведомства есть. Которые в сложившейся с нами ситуации и есть первопричина, а не аэронавигация или Минтранс.
И УВДшники то упираются не из-за того что модель летает, а из за того, что она названа БПЛА. Вот как!
К ФСБшникам пока не пошел. Сейчас, именно сейчас, к ним идти бесполезно. Да я уже писал об этом в постах.
Да и до судов (если все таки когда то решимся) надо пройти все инстанции.
Надо писать. Писать от физического человека и от кружков, секций и подобных организаций ссылаясь на то, что аэронавигация штука крайне умная, и учить ее надо очень много месяцев.
Так как наши задачи возможности крайне малы, дайте нам площадки для полетов в специально отведенных местах.
За пределами города не подходит, неначто вывезти детей. Дайте возможность летать в городе, Ну хрен с ним, рядом с городом.
Если все это пролезет, можно идти к городским властям и клянчить у них место которое мы выбрали и которое нам утвердила аэронавигация.
В любом случае, как я предполагаю, даже признав нас “авиамоделями”, аэронавигацию заставят проконтролировать “нашу к ним лояльность”.
И еще одно.
Выше я писал насчет партий. Не поленитесь, выскажите ваше мнение, к кому из них можно написать, что бы посодействовали.
Думаю, Вы правильно поймете насчет партий, и администрация сайта, понимает, тут ни опросы, выход ищем.
Наверное временно зачахну из-за интернета и не смогу с Вами посоветоваться, обговорите, пожалуйста, свои мысли.
Можно попробовать узнать с другого конца.
Вячеслав, извините, что взял цитату вашего сообщения - для развития темы. Не проще ли обратиться к тем, кто этот путь уже прошел? Во многих городах России действуют официальные площадки для полетов авиамоделистов. Даже в Москве (не одна). И даже под боком Домодедово… В поиске находится много информации для страждущих.
Вот ссылка на один из клубов-площадок www.rc-propeller.ru/club_propeller/rules.php. (первая попавшаяся). А я устал. Успехов!
первая попавшаяся
А вы уверены, что они имеют разрешения от УВД Московского авиаузла, ФСБ и прочих?
На сайте об этом ни слова. Ни слова и про страховку ответственности пилотов перед третьими лицами.
forum.lingvo.ru/actualthread.aspx?tid=92205
В России строгость законов умеряется их неисполнением
Видимо в Москве работают АДЕКВАТНЫЕ люди… И всё…
Когда Вас хлопнут, те же ФСБ и транспортная прокуратура, тогда запоете по другому. Побежите и в ООН и в Страсбургский суд и к бабке гадалке.
Мы это уже прошли. Очередь за Вами.
Удачи Вам.
То что вы прошли, это просто опыт, ваш опыт, за которым в очередь никто не всает. Это Опыт бодания ворот, и ворота целы и лоб надеюсь тоже. То что законы наши никак не регулируют отношения полетов моделистов и властей факт давно известный. Вы не первый. Разница только в том, что почти ВСЕ, за исключением любителей ворот, летают и даже когда в теории нельзя (FPV) и даже далеко, все равно летают. Просто делают это аккуратно,без истерик, нарабатывая ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ опыт
Летать нужно в правильных местах не мешая Закону, тогда он, Закон вас не тронет…
Началось с простой информации о факте. Подключились люди. Стали обсуждать, задавать вопросы.
В какой то момент появились споры. Честно говоря, я бы уж давно хотел это все закончить, Но и людей без ответов оставлять было нельзя.
Элементарное уважение. О том, что летают и летали, я знаю это хорошо и к прекращению полетов ни кого не призывал, не призываю и не буду призывать.
Летают и пусть летают на здоровье. Кто хотел тот обсудил. Кто хотели поспорить, тот поспорил. И споры и обсуждения. надоели.
Понятное дело, все можно превратить и в истерию и пустой разговор и в бодание ворот. И в чем ни будь обвинить и одного и другого и третьего.
Не было у меня ни задачи ни желания ни стремления сделать то, что описано в последних двух предложениях.
Удачи Вам.
Давайте сюда ваши определения и мы посмотрим с их помощью на змеи, шарики, кордовые и радиоуправляемые модели, футбольные мячи и т.д.
Но и юридического обоснования, что это беспилотники, то-же нет.
По вашей логике и школьный бумажный голубь - летательный аппарат, и детский шарик - аэростат.
В настоящих Федеральных правилах используются следующие определения:
«беспилотный летательный аппарат» - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов
Теоретитеские споры судья проигнорирует и при желании легко причислит модель и даже змея к БПЛА с пунктом управления, а воздушный шарик и бумажный голубь к летательному апппарату.
Здесь правильно сказали - не надо никого дразнить, а продолжать летать в тихую думая головой где и как.
Писать письма и получать разрешения стоит только в случае конкретной невозможности обойтись без них.
Видимо в Москве работают АДЕКВАТНЫЕ люди… И всё…
Не только в Москве, наверно. 😃
Вот, кстати, у вас в городе исторические бойцы регулярно под памятные даты проводят бои\показательные выступления.
Проводят с благословления местных властей, как я понимаю. Вот как, эти местные власти не просят бойцов получить разрешение УВД и ФСБ, обходятся своими полномочиями?
На мероприятие ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствие:
медиков,
милици (тьфу…) полиции
желательно приглашение представителя администрации…
И фсё…
На мероприятие ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствие:
То есть в вашем городе власти местных властей (😃) достаточно для решения вопроса: модель - БПЛА или нет.
Или они про воздушный кодекс и прочее просто не в курсе?..
как обычно: де юре все запрещено, но де факто всё решается.
Россия - страна парадоксов.
Или они про воздушный кодекс и прочее просто не в курсе?..
Академик Крылов (корабел) описывал очень уважительное отношение к людям, которые знали весь свод российских законов (17 томов) и лазейки в нем.
Далее - итог консультации.
Берем ФП ИВП №138 от 11.03.2010:
- согласно определению (п.2), модель - БПЛА ;
- Россия - страна большая и ВП имеет определенную структуру, свои границы и правила использования (п.9). Моделисты скорее всего подпадают под структуру п.8 п.п. и);
- полеты моделей выполняются по правилам визуальных полетов со скоростью менее 450 км/ч на высотах гораздо менее 3000 м - в классе ВП “G” -разрешение на выполнение полетов не требуется (п.10, п.п. в) и п.64);
- если полеты моделей выполняются вне контролируемого диспетчерской зоны (на высотах менее 200 метров) и границ района аэродромов (п.13, 14, 16,18, 21, 58), то вы вроде бы не участники Единой системы. Но, как ответственные люди, желаете входить в их круг и:
– полеты выполняются в пределах “аэродрома” в пределах видимости, т.е. границу можно определить (п.21 и 22);
– при выполнении полетов вы придерживаетесь определенных правил и инструкций (п.24, 26 и 27);
– учитывая, что полеты будут осуществляться не постоянно, то термин “аэродром” вполне можно заменить на “посадочную площадку”, не требующую аэронавигационного паспорта (п.25); - площадки для полетов моделей выбираются обычно вблизи или на территории населенных пунктов, т.е. подвластной местной администрации - требуется её разрешение (п.49);
- если вы обязуетесь не летать выше 50м, то не требуется согласование с авиационным начальством (п.60).
Это - основное. Есть ещё некоторые нюансы. Знание основ поможет в разрешении “спорных”, а включение з в обоснование к заявке на выделение площадки для выполнения полетов моделистами - снимет основную часть вопросов и головной боли у чиновников.
Все упрощается в случае коллективной площадки (заявки) или при содействии официальной спортивной организации (того же ФАСР).
Александр (SAN)!
Выше, Вы спрашивали о ссылке на материал где говорится о том что видно из космоса.
У меня ее нет. Но вот какая штука.
У нас по кабельному телевидению (канал РЕН-ТВ-Барнаул), ночью был фильм “Заблудившиеся во времени”.
Сегодня он повторится по местному времени в 15.30. У нас с Москвой разница по времени 3 часа. Во сколько может в Москве быть не знаю, может он вообще в другое время идет.
Рубрика/сериал или как оно там называется “Секретные территории”. В программе написано так “Секретные территории: Заблудившиеся во времени”. Я случайно на этот фильм нарвался.
В энем рассказывается об информационном поле Земли и прочих разностях в космосе.
Там один из космонавтов, не помню фамилию, но он достаточно часто на экране появляется, рассказал о том, что двое или трое космонавтов
с орбиты видели свои дома. Американский космонавт видел поезд. Это уже сам американец рассказывает.
Этот фильм (Заблудившиеся во времени) я видел впервые, а насчет лодки и машины я видел в каком то другом фильме.
Это я Вам просто для информации, может интересно, если у Вас показывает этот канал, посмотрите по программе.
Может в сети найдете. У меня через поиск выскакивает какой то фильм “Заблудившиеся”, но это какой то игровой. Это не то.
Еще можно набрать в Яндексе ““РЕН-ТВ” смотреть онлайн”. У меня сейчас с интернетом проблемка, по этому не могу Вам точную ссылку найти.
Ну, ладно, это если Вам интересно, насчет космоса. Я подобные киношки смотрю, но сильно в голову не беру. Слишком много информации.
Но факты разные и бывают очень интересные, можно посмотреть.
То есть в вашем городе власти местных властей
Так же, как и в вашем… И пора бы завязать этот диспут. Не будите ГЛУПОГО медведя…
что видно из космоса
Вот ещё в 2006 году у нас летал спутник дистанционного зондирования Земли “Ресурс-ДК”, на нём стоит наша новейшая аппаратура “Геотон-Л1” с угловым разрешением 0,45". С высоты 200 км это даёт 43 см на поверхности.
Сомневаюсь, что у наших военных есть аппаратура с разрешением на два порядка выше (а с худшим лица не разглядишь).
Тем более в этом году проходило сообщение, что очередной спутник ДЗЗ не смогли вывести на орбиту и у нас остался только один(?) такой аппарат.
Так же, как и в вашем… И пора бы завязать этот диспут. Не будите ГЛУПОГО медведя…
+100 😃
Там один из космонавтов, не помню фамилию, но он достаточно часто на экране появляется, рассказал о том, что двое или трое космонавтов с орбиты видели свои дома.
Совсем не верится. Это шалости мозга, наверное. “А снится нам не рокот космодрома…” Как эффекты во время сенсорной депривации.
Почему обязательно со спутника “снимать”, может, над товарищами летел серебристый самолетик с фотоаппаратом. Или не было, вообще, ничего.
А мне интересно, по каким критериям за рубежом делают разделение между летающей игрушкой, которую можно без вопросов запускать на заднем дворике или в парке (backyard flyer, parkflyer) и моделью, для которой нужно выделенное место для полетов, членство в клубе и страховка? Что там учитывают - вес, размах крыла, мощность мотора?
И, кстати, в России для покупных моделей обязаны существовать сертификаты соответствия или безопасности. Я их ни разу не видел, ибо модели делаю сам. Интересно, что там написано, как назван товар и какой для него прописан код товарного классификатора? Если, например, импортный самолет куплен в магазине, есть сертификат, код классификатора соответствует классу “игрушки”, то официально это получается игрушка, не так ли? Очень хотелось бы получить информацию от знающих людей…
это даёт 43 см на поверхности. Сомневаюсь, что у наших военных есть аппаратура с разрешением на два порядка выше (а с худшим лица не разглядишь
Фото, “оставленные” америкосами в Тегеране, имели разрешение 30см. С тех пор ничего не улучшилось, поскольку уже тогда это был 7ми тонный 5ти метровый телескоп и в инфракрасном диапазоне. Уж в разы-то точно не улучшилось. Где-то попадалась “оптимистическая” оценка граничного разрешения с орбиты 250км - 7см - при самой наичистейшей и наиспокойнейшей атмосфере. Вполне себе газетный шрифт.
А мне интересно, по каким критериям за рубежом
По тем же самым, что и в России. Достаточно ознакомиться с правилами FAI. Хотя бы здесь www.aviamodelsu.ru/index.php?do=static&page=pravil… Производители моделей правила уважают и стараются укладываться в их рамки. В этом случае БПЛА = модель и сертификат не требуется.
ЗЫ: в правилах указаны размеры и массовые характеристики модели для каждого класса, требования к пилотированию. Полезно знать.
Та блин же ж… как люди любят отвечать не то, о чем спрашивают, а то, о чем знают…
Где в правилах FAI написано про детские ИГРУШКИ? При чем здесь уважительное отношение производителей моделей к правилам, если речь про игрушки? Игрушечным фабрикам на FAI вообще пофиг. Особенно китайским.
Если вы ссылкой на правила FAI хотели сказать, что игрушка с точки зрения закона РФ - это всё, что меньше и легче, чем самое маленькое и легкое изделие по классу FAI, то так и говорите. Это будет ваше личное толкование. Но я сильно сомневаюсь, что это правильный и исчерпывающий критерий. Я не уверен, что в нашей стране такой критерий вообще есть. То есть, интуитивно все понимают, а буквы закона нет.
Вот, например, “Ламу” в парке запускать можно. А по какому параметру конструкции вертолета и начиная с какого значения этого параметра юридически уже нельзя?
А про сертификат - ну тут вы, боюсь, совсем не в теме. Попробуйте закупить в Китае оптовую партию ЕПП-шных леталок и заявить на таможне, что серт оказывается не нужен 😃 Ну тогда с вас попросят “отказняк” (отказное письмо сертифицирующего органа). В любом случае, что в серте, что в отказняке будет прописан код ТН ВЭД. И вот если этот код соответствует классу ТН ВЭД “товары детские”, то можно смело этим сертом трясти в суде, потому что это экспертный документ на спецбланке, доказывающий, что ваша леталка не БПЛА, а вы не пилот. Что и требовалось доказать. Вот про это был вопрос.